Меры поддержки коронавирус адвокаты
Подборка наиболее важных документов по запросу Меры поддержки коронавирус адвокаты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Информация о Решении ЕСПЧ от 22.06.2021 по делу "Ба против Нидерландов" (жалоба N 35751/20)
По делу обжалуется отсутствие у заявителя возможности участвовать в производстве по рассмотрению его жалобы на содержание под стражей в рамках миграционного разбирательства либо лично, либо посредством теле- или видео-конференц-связи вследствие инфраструктурных проблем, вызванных пандемией COVID-19. Жалоба объявлена неприемлемой для рассмотрения по существу.По поводу соблюдения пункта 4 статьи 5 Конвенции. Слушание по жалобе заявителя проводилось в первые недели после введения локдауна из-за пандемии, когда центры содержания мигрантов были большей частью неподготовлены к соблюдению требования о социальной дистанции (1,5 метра) в комнатах теле- и видео-конференц-связи и не имели соответствующего технического оборудования. Вместе с тем окружной суд предпринял определенные усилия по обеспечению присутствия заявителя на этом судебном заседании и подробно объяснил, почему было невозможно обеспечить его личное присутствие или общение с ним по видео-конференц-связи. Кроме того, отдел административной юрисдикции Государственного совета Нидерландов постановил, что в обстоятельствах данного конкретного дела, согласно законодательству этого государства, ограничение права заявителя присутствовать на судебном заседании было предсказуемо, и обжалуемые меры служили интересам сохранения здоровья общества, а ограничения являлись соразмерными и не влияли на суть рассматриваемого права. В связи с этим с учетом сложных и непредвиденных практических трудностей, с которыми власти Нидерландов столкнулись в первые недели пандемии COVID-19, тот факт, что заявителю был обеспечен состязательный процесс, в ходе которого его интересы представлял и его позицию озвучивал адвокат, присутствовавший на заседании посредством телефонной связи, с которым заявитель поддерживал регулярные контакты, а также принимая во внимание важность других применимых к делу основополагающих прав заявителя и общий интерес сохранения здоровья общества, рассмотрение постановления о заключении заявителя под стражу без обеспечения его участия в разбирательстве либо лично, либо посредством видео-конференц-связи не противоречило требованиям пункта 4 статьи 5 Конвенции. Данное конвенционное положение не предусматривает в отношении судебного разбирательства такие же строгие требования, как гражданско- или уголовно-правовые аспекты статьи 6 Конвенции.
По делу обжалуется отсутствие у заявителя возможности участвовать в производстве по рассмотрению его жалобы на содержание под стражей в рамках миграционного разбирательства либо лично, либо посредством теле- или видео-конференц-связи вследствие инфраструктурных проблем, вызванных пандемией COVID-19. Жалоба объявлена неприемлемой для рассмотрения по существу.По поводу соблюдения пункта 4 статьи 5 Конвенции. Слушание по жалобе заявителя проводилось в первые недели после введения локдауна из-за пандемии, когда центры содержания мигрантов были большей частью неподготовлены к соблюдению требования о социальной дистанции (1,5 метра) в комнатах теле- и видео-конференц-связи и не имели соответствующего технического оборудования. Вместе с тем окружной суд предпринял определенные усилия по обеспечению присутствия заявителя на этом судебном заседании и подробно объяснил, почему было невозможно обеспечить его личное присутствие или общение с ним по видео-конференц-связи. Кроме того, отдел административной юрисдикции Государственного совета Нидерландов постановил, что в обстоятельствах данного конкретного дела, согласно законодательству этого государства, ограничение права заявителя присутствовать на судебном заседании было предсказуемо, и обжалуемые меры служили интересам сохранения здоровья общества, а ограничения являлись соразмерными и не влияли на суть рассматриваемого права. В связи с этим с учетом сложных и непредвиденных практических трудностей, с которыми власти Нидерландов столкнулись в первые недели пандемии COVID-19, тот факт, что заявителю был обеспечен состязательный процесс, в ходе которого его интересы представлял и его позицию озвучивал адвокат, присутствовавший на заседании посредством телефонной связи, с которым заявитель поддерживал регулярные контакты, а также принимая во внимание важность других применимых к делу основополагающих прав заявителя и общий интерес сохранения здоровья общества, рассмотрение постановления о заключении заявителя под стражу без обеспечения его участия в разбирательстве либо лично, либо посредством видео-конференц-связи не противоречило требованиям пункта 4 статьи 5 Конвенции. Данное конвенционное положение не предусматривает в отношении судебного разбирательства такие же строгие требования, как гражданско- или уголовно-правовые аспекты статьи 6 Конвенции.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Столичные налоговики подготовили ответы на вопросы налогоплательщиков, заданные в ходе онлайн-вебинара по теме "Изменения в налоговом законодательстве, принятые в рамках поддержки малого и среднего бизнеса"
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2020)Ответ: Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" организациям и индивидуальным предпринимателям, занятым в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, предоставлены меры поддержки.
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2020)Ответ: Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" организациям и индивидуальным предпринимателям, занятым в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, предоставлены меры поддержки.
Вопрос: О предложении по введению преференций по уплате страховых взносов для адвокатов в возрасте старше 65 лет в связи с распространением коронавирусной инфекции.
(Письмо Минфина России от 22.12.2020 N 03-15-05/112529)Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 08.12.2020 с предложениями о предоставлении мер государственной поддержки в условиях ухудшения экономической ситуации в связи с распространением коронавирусной инфекции для адвокатов в возрасте старше 65 лет в виде освобождения от уплаты страховых взносов или снижения фиксированного размера страховых взносов в 2020 году или отсрочки их уплаты на срок от шести месяцев до одного года и сообщает следующее.
(Письмо Минфина России от 22.12.2020 N 03-15-05/112529)Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 08.12.2020 с предложениями о предоставлении мер государственной поддержки в условиях ухудшения экономической ситуации в связи с распространением коронавирусной инфекции для адвокатов в возрасте старше 65 лет в виде освобождения от уплаты страховых взносов или снижения фиксированного размера страховых взносов в 2020 году или отсрочки их уплаты на срок от шести месяцев до одного года и сообщает следующее.
Нормативные акты
Постановление Мособлдумы от 21.01.2021 N 36/135-П
"Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики за 2020 год"В течение 2020 года при поддержке Комитета на базе информационной площадки открытого диалога "РСН-Information" проводился цикл практических конференций "Онлайн-университет налоговой грамотности", созданный Московским областным отделением Российского союза налогоплательщиков, УФНС по Московской области, Союзом журналистов Подмосковья, адвокатским бюро "Юрлов и Партнеры". Рассматривались наиболее актуальные для налогоплательщиков Московской области темы:
"Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики за 2020 год"В течение 2020 года при поддержке Комитета на базе информационной площадки открытого диалога "РСН-Information" проводился цикл практических конференций "Онлайн-университет налоговой грамотности", созданный Московским областным отделением Российского союза налогоплательщиков, УФНС по Московской области, Союзом журналистов Подмосковья, адвокатским бюро "Юрлов и Партнеры". Рассматривались наиболее актуальные для налогоплательщиков Московской области темы:
Вопрос: О мерах поддержки организаций с работниками-инвалидами, общественных организаций инвалидов, созданных ими организаций, плательщиков, не производящих выплат физлицам, СОНКО в части страховых взносов.
(Письмо Минфина России от 26.05.2020 N 03-15-05/44057)Кроме того, в настоящее время Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в третьем чтении принят Федеральный закон "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (законопроект N 959325-7), которым предусматривается освобождение от уплаты страховых взносов с выплат работникам за II квартал 2020 года для организаций, включенных в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ на основании налоговой отчетности за 2018 год в единый реестр субъектов МСП и осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утвержден постановлением N 434.
(Письмо Минфина России от 26.05.2020 N 03-15-05/44057)Кроме того, в настоящее время Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в третьем чтении принят Федеральный закон "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (законопроект N 959325-7), которым предусматривается освобождение от уплаты страховых взносов с выплат работникам за II квартал 2020 года для организаций, включенных в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ на основании налоговой отчетности за 2018 год в единый реестр субъектов МСП и осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утвержден постановлением N 434.
Вопрос: О предложении по снижению для адвокатов-пенсионеров фиксированных размеров страховых взносов и предоставлении им отсрочки по уплате страховых взносов.
(Письмо Минфина России от 20.11.2020 N 03-15-03/101230)Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" утверждены Правила предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов для организаций и индивидуальных предпринимателей, занятых в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением коронавирусной инфекции, согласно перечню видов деятельности в соответствии с приложением N 1 к данным Правилам.
(Письмо Минфина России от 20.11.2020 N 03-15-03/101230)Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" утверждены Правила предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов для организаций и индивидуальных предпринимателей, занятых в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением коронавирусной инфекции, согласно перечню видов деятельности в соответствии с приложением N 1 к данным Правилам.
Вопрос: О предложении о снижении фиксированных размеров страховых взносов и об отсрочке их уплаты для адвокатов-пенсионеров, пострадавших в результате распространения коронавирусной инфекции.
(Письмо Минфина России от 18.11.2020 N 03-15-05/100423)Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" утверждены Правила предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов для организаций и индивидуальных предпринимателей, занятых в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением коронавирусной инфекции, согласно перечню видов деятельности в соответствии с приложением N 1 к данным Правилам.
(Письмо Минфина России от 18.11.2020 N 03-15-05/100423)Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" утверждены Правила предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов для организаций и индивидуальных предпринимателей, занятых в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением коронавирусной инфекции, согласно перечню видов деятельности в соответствии с приложением N 1 к данным Правилам.