Меры поддержки для всех
Подборка наиболее важных документов по запросу Меры поддержки для всех (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 17 "Обеспечение инвалидов жильем" Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"Таким образом, первоочередное обеспечение земельными участками инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, для индивидуального жилищного строительства является мерой социальной поддержки, направленной не на всех инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, а на тех относящихся к этой категории лиц, которые нуждаются в получении такой социальной поддержки как дополнительной гарантии реализации их жилищных прав, то есть на инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, состоящих на жилищном учете или имеющих основания для постановки на жилищный учет."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Налоговые каникулы и другие меры налоговой поддержки в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)1. Оперативные меры поддержки для всех организаций и ИП, принятые в 2020 г. и позднее
(КонсультантПлюс, 2025)1. Оперативные меры поддержки для всех организаций и ИП, принятые в 2020 г. и позднее
Статья: Нормативно-правовое обеспечение мер поддержки IT-сферы и трудовые права IT-специалистов
(Митрясова А.С.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 2)Все меры поддержки IT-компаний можно разделить на системные и точечные <9>. Системные меры нацелены на решение общих задач отрасли (экономическая поддержка); к ним относятся налоговые льготы для аккредитованных IT-компаний. Точечные меры направлены на разрешение конкретной проблемной ситуации в отрасли (дефицит, отток кадров); в их числе - предоставление сотрудникам IT-сферы отсрочки от армии, их освобождение от мобилизации.
(Митрясова А.С.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 2)Все меры поддержки IT-компаний можно разделить на системные и точечные <9>. Системные меры нацелены на решение общих задач отрасли (экономическая поддержка); к ним относятся налоговые льготы для аккредитованных IT-компаний. Точечные меры направлены на разрешение конкретной проблемной ситуации в отрасли (дефицит, отток кадров); в их числе - предоставление сотрудникам IT-сферы отсрочки от армии, их освобождение от мобилизации.
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.01.2002 N 2-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2024)Статья 6. При наличии у гражданина права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных настоящим Федеральным законом, по различным основаниям ему предоставляются меры социальной поддержки по всем имеющимся основаниям. При этом одинаковые меры социальной поддержки предоставляются гражданину только по одному из оснований по его выбору в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
(ред. от 10.07.2023)
"О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2024)Статья 6. При наличии у гражданина права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных настоящим Федеральным законом, по различным основаниям ему предоставляются меры социальной поддержки по всем имеющимся основаниям. При этом одинаковые меры социальной поддержки предоставляются гражданину только по одному из оснований по его выбору в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
"Научно-практический комментарий судебной практики по спорам в сфере труда и социального обеспечения медицинских работников"
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)Таким образом, судебные акты по делам, связанным с предоставлением медицинским работникам или членам их семей страховых выплат по Указу Президента РФ от 06.05.2020 N 313, содержат ряд важных выводов, которые следует учитывать в правоприменительной практике, касающейся не только данных выплат, но в целом всех мер социальной поддержки, гарантируемых указанным категориям граждан в случае причинения вреда их жизни и здоровью в связи с исполнением трудовых обязанностей. В частности, речь идет о необходимости скрупулезной документальной фиксации всех имеющих значение фактических обстоятельств, а также о полноте и своевременности проведения соответствующих расследований.
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)Таким образом, судебные акты по делам, связанным с предоставлением медицинским работникам или членам их семей страховых выплат по Указу Президента РФ от 06.05.2020 N 313, содержат ряд важных выводов, которые следует учитывать в правоприменительной практике, касающейся не только данных выплат, но в целом всех мер социальной поддержки, гарантируемых указанным категориям граждан в случае причинения вреда их жизни и здоровью в связи с исполнением трудовых обязанностей. В частности, речь идет о необходимости скрупулезной документальной фиксации всех имеющих значение фактических обстоятельств, а также о полноте и своевременности проведения соответствующих расследований.
Статья: COVID-19: финансовые меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2022, N 1)Анализ российского законодательства в части предоставления мер поддержки бизнесу в связи с пандемией показал, что больше всего мер поддержки государством было оказано именно МСП. В целях упорядочивания оказываемых субъектам МСП мер государственной финансовой поддержки проведем классификацию таких мер по разным основаниям <5>.
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2022, N 1)Анализ российского законодательства в части предоставления мер поддержки бизнесу в связи с пандемией показал, что больше всего мер поддержки государством было оказано именно МСП. В целях упорядочивания оказываемых субъектам МСП мер государственной финансовой поддержки проведем классификацию таких мер по разным основаниям <5>.
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)<1> В частности, новелл, направленных на совершенствование законодательства о материнском (семейном) капитале (см., например: законопроект N 222349-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (о предоставлении всем лицам, имеющим право на дополнительные меры государственной поддержки, права направлять средства материнского (семейного) капитала на формирование накопительной пенсии) // Система обеспечения законодательной деятельности. URL: https://sozd.duma.gov.ru/bill/222349-8).
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)<1> В частности, новелл, направленных на совершенствование законодательства о материнском (семейном) капитале (см., например: законопроект N 222349-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (о предоставлении всем лицам, имеющим право на дополнительные меры государственной поддержки, права направлять средства материнского (семейного) капитала на формирование накопительной пенсии) // Система обеспечения законодательной деятельности. URL: https://sozd.duma.gov.ru/bill/222349-8).
Статья: Поддержка и продвижение региональных брендов как условие социально-экономического развития субъектов Российской Федерации
(Молодкин А.В., Биткина И.В.)
("ИС. Промышленная собственность", 2024, N 6)А. Наблюдается разнообразие формулировок, связанных с видами поддержки региональных брендов, зачастую ориентированных на товарный знак. Такой подход ограничивает круг лиц, на которых распространяется поддержка, и не направлен на поддержку регистрации товарных знаков, ГУ и НМПТ. Однако стоит отметить, что и отсутствие критерия регистрации средств индивидуализации приводит к тому, что, используя меры поддержки, предприниматели все равно не охраняют свои бренды, что может нанести ущерб как им самим, так и регионам.
(Молодкин А.В., Биткина И.В.)
("ИС. Промышленная собственность", 2024, N 6)А. Наблюдается разнообразие формулировок, связанных с видами поддержки региональных брендов, зачастую ориентированных на товарный знак. Такой подход ограничивает круг лиц, на которых распространяется поддержка, и не направлен на поддержку регистрации товарных знаков, ГУ и НМПТ. Однако стоит отметить, что и отсутствие критерия регистрации средств индивидуализации приводит к тому, что, используя меры поддержки, предприниматели все равно не охраняют свои бренды, что может нанести ущерб как им самим, так и регионам.
Статья: Безопасность как основа гражданской солидарности в условиях чрезвычайной ситуации
(Фомичева О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 7)Гражданская солидарность орчан была проявлена также при осуществлении материальной поддержки пострадавших: граждане и организации различных структур (коммерческие и общественные) круглосуточно несли гуманитарную помощь: вещи, еду, гигиенические средства, постельные принадлежности и все то, что могло на этот момент заместить пострадавшим затонувшее вместе с домами имущество. Позже начали поступать меры поддержки от всех наших соотечественников: прибыли в помощь профессиональные специалисты (электрики, спасатели, ветеринары, дезинфекторы и др.) и общественные волонтеры из других городов России (Воронежа, Екатеринбурга, Москвы, Пензы, Тулы и многих других). Подключились к помощи граждане таджикской, азербайджанской, армянской, узбекской и других национальных ассоциаций.
(Фомичева О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 7)Гражданская солидарность орчан была проявлена также при осуществлении материальной поддержки пострадавших: граждане и организации различных структур (коммерческие и общественные) круглосуточно несли гуманитарную помощь: вещи, еду, гигиенические средства, постельные принадлежности и все то, что могло на этот момент заместить пострадавшим затонувшее вместе с домами имущество. Позже начали поступать меры поддержки от всех наших соотечественников: прибыли в помощь профессиональные специалисты (электрики, спасатели, ветеринары, дезинфекторы и др.) и общественные волонтеры из других городов России (Воронежа, Екатеринбурга, Москвы, Пензы, Тулы и многих других). Подключились к помощи граждане таджикской, азербайджанской, армянской, узбекской и других национальных ассоциаций.
Статья: Анализ мер поддержки небольших компаний, размещающих облигации на бирже
(Полякова М.Б.)
("Финансы", 2023, N 6)Все перечисленные меры поддержки оказали положительное влияние на формирование рынка биржевых облигаций субъектов МСП. Количество и объемы размещения облигаций растут ежегодно. В 2019 г. в "Секторе Роста" ПАО Московская Биржа состоялось 13 размещений облигаций на сумму 3,2 млрд руб., в 2020 г. - 14 размещений на сумму 6,425 млрд руб., в 2021 г. - 16 размещений на сумму 7,9 млрд руб. В 2022 г., несмотря на сложную ситуацию на финансовых рынках, состоялось 16 размещений облигаций на сумму 5,6 млрд руб. (рис. 4) [4].
(Полякова М.Б.)
("Финансы", 2023, N 6)Все перечисленные меры поддержки оказали положительное влияние на формирование рынка биржевых облигаций субъектов МСП. Количество и объемы размещения облигаций растут ежегодно. В 2019 г. в "Секторе Роста" ПАО Московская Биржа состоялось 13 размещений облигаций на сумму 3,2 млрд руб., в 2020 г. - 14 размещений на сумму 6,425 млрд руб., в 2021 г. - 16 размещений на сумму 7,9 млрд руб. В 2022 г., несмотря на сложную ситуацию на финансовых рынках, состоялось 16 размещений облигаций на сумму 5,6 млрд руб. (рис. 4) [4].
Статья: Трансформация пенсионной системы России и проблемные вопросы пенсионного законодательства
(Жильцова Ю.В., Нефедова В.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 10)Таким образом, формирование СФР имело целью упрощение получения гражданами мер социальной поддержки: всю информацию теперь каждый гражданин может получить в режиме "единого окна", все установленные ранее даты выплаты пенсий сохраняются, а оформление федеральных выплат существенно ускорилось, так как необходимость осуществления межведомственных запросов была нивелирована. Кроме того, с 2023 г. был введен единый тариф для страховых взносов на обязательные виды страхования граждан, что облегчило процедуру уплаты субъектами хозяйствования страховых взносов, а также сдачи отчетности (работодатели теперь должны представлять отчет по форме ЕФС-1: единая форма сведений, заменившая сразу четыре формы отчетности) [6]. Форму ЕФС-1 сдают в отделение СФР все компании и ИП, которые производят выплаты в пользу физических лиц по трудовым и определенным гражданско-правовым договорам.
(Жильцова Ю.В., Нефедова В.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 10)Таким образом, формирование СФР имело целью упрощение получения гражданами мер социальной поддержки: всю информацию теперь каждый гражданин может получить в режиме "единого окна", все установленные ранее даты выплаты пенсий сохраняются, а оформление федеральных выплат существенно ускорилось, так как необходимость осуществления межведомственных запросов была нивелирована. Кроме того, с 2023 г. был введен единый тариф для страховых взносов на обязательные виды страхования граждан, что облегчило процедуру уплаты субъектами хозяйствования страховых взносов, а также сдачи отчетности (работодатели теперь должны представлять отчет по форме ЕФС-1: единая форма сведений, заменившая сразу четыре формы отчетности) [6]. Форму ЕФС-1 сдают в отделение СФР все компании и ИП, которые производят выплаты в пользу физических лиц по трудовым и определенным гражданско-правовым договорам.
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Просим подтвердить позицию банка, что подходы к оценке кредитного риска в отношении контрагентов - кредитных организаций и (или) эмитентов в условиях действующих мер ограничительного характера должны определяться с учетом всех предпринимаемых мер поддержки со стороны органов государственной власти, регулирующих/надзорных и иных органов, которые могут рассматриваться банком как фактор, снижающий или полностью нивелирующий негативное влияние отдельных показателей (например, технического дефолта, падения биржевых или внебиржевых котировок, снижения или отзыва кредитных рейтингов, изменения доходности по ценным бумагам, нестабильной социально-экономической обстановки и т.д.), и при закреплении их во внутренних нормативных документах не требуют принятия дополнительных решений со стороны уполномоченных органов банка.
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Просим подтвердить позицию банка, что подходы к оценке кредитного риска в отношении контрагентов - кредитных организаций и (или) эмитентов в условиях действующих мер ограничительного характера должны определяться с учетом всех предпринимаемых мер поддержки со стороны органов государственной власти, регулирующих/надзорных и иных органов, которые могут рассматриваться банком как фактор, снижающий или полностью нивелирующий негативное влияние отдельных показателей (например, технического дефолта, падения биржевых или внебиржевых котировок, снижения или отзыва кредитных рейтингов, изменения доходности по ценным бумагам, нестабильной социально-экономической обстановки и т.д.), и при закреплении их во внутренних нормативных документах не требуют принятия дополнительных решений со стороны уполномоченных органов банка.