Меры по предупреждению и противодействию коррупции
Подборка наиболее важных документов по запросу Меры по предупреждению и противодействию коррупции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 13.3 "Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции" Федерального закона "О противодействии коррупции""При этом статьей 13.3 Закона N 273-ФЗ обязанность по разработке и принятию мер по предупреждению и противодействию коррупции, в том числе предотвращение и урегулирование конфликта интересов, возложена на все организации.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 13.3 "Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции" Федерального закона "О противодействии коррупции"СТАТЬЯ 13.3 "ОБЯЗАННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИНИМАТЬ МЕРЫ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Международное сотрудничество в борьбе с коррупцией как гарантия предупреждения торговли детьми
(Смирных С.Е.)
("Российская юстиция", 2020, N 12)В статье рассматриваются вопросы международного сотрудничества в борьбе с коррупцией как гарантии предупреждения торговли детьми. Торговля детьми связана с применением силы, мошенничества, обмана или злоупотреблениями властью или полномочиями. Детей продают для изъятия органов, трудовой и сексуальной эксплуатации, попрошайничества, детских браков, содействия в совершении преступлений. Коррупция является неотъемлемым условием торговли детьми и эксплуатации. При этом в научной литературе и международных правовых актах закреплены различные определения понятия коррупции. Для эффективного противодействия коррупции в сфере торговли детьми государствам необходимо поощрять и укреплять меры по предупреждению коррупции и борьбе с ней.
(Смирных С.Е.)
("Российская юстиция", 2020, N 12)В статье рассматриваются вопросы международного сотрудничества в борьбе с коррупцией как гарантии предупреждения торговли детьми. Торговля детьми связана с применением силы, мошенничества, обмана или злоупотреблениями властью или полномочиями. Детей продают для изъятия органов, трудовой и сексуальной эксплуатации, попрошайничества, детских браков, содействия в совершении преступлений. Коррупция является неотъемлемым условием торговли детьми и эксплуатации. При этом в научной литературе и международных правовых актах закреплены различные определения понятия коррупции. Для эффективного противодействия коррупции в сфере торговли детьми государствам необходимо поощрять и укреплять меры по предупреждению коррупции и борьбе с ней.
Статья: Меры по предупреждению коррупции
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 7)При разработке внутренних правил компании, посвященных антикоррупционной политике, можно руководствоваться Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработанными Минтрудом России <2> во исполнение подп. "б" п. 25 Указа Президента РФ от 02.04.2013 N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции". Скачать Методические рекомендации можно на сайте Минтруда России <3>. Там же, кстати, можно найти и много других материалов по организации мер по противодействию коррупции <4>.
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 7)При разработке внутренних правил компании, посвященных антикоррупционной политике, можно руководствоваться Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработанными Минтрудом России <2> во исполнение подп. "б" п. 25 Указа Президента РФ от 02.04.2013 N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции". Скачать Методические рекомендации можно на сайте Минтруда России <3>. Там же, кстати, можно найти и много других материалов по организации мер по противодействию коррупции <4>.
Нормативные акты
Приказ ФАС России от 11.02.2025 N 91/25
"Об утверждении ведомственного плана Федеральной антимонопольной службы по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2025 год"Механизм: Обеспечение мер по предупреждению и противодействию коррупции
"Об утверждении ведомственного плана Федеральной антимонопольной службы по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2025 год"Механизм: Обеспечение мер по предупреждению и противодействию коррупции
Статья: Как работодателю предотвратить конфликт интересов
(Неретина А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 1)Не стоит забывать, что организации должны разрабатывать и принимать необходимые меры по предупреждению коррупции. В определении от 26.03.2020 N 585-О Конституционный Суд РФ подчеркнул, что указанная обязанность возложена законом на все организации вне зависимости от организационно-правовой формы и форм собственности. А Минтруд России разработал Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции <2>. Эти меры могут включать:
(Неретина А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 1)Не стоит забывать, что организации должны разрабатывать и принимать необходимые меры по предупреждению коррупции. В определении от 26.03.2020 N 585-О Конституционный Суд РФ подчеркнул, что указанная обязанность возложена законом на все организации вне зависимости от организационно-правовой формы и форм собственности. А Минтруд России разработал Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции <2>. Эти меры могут включать:
Статья: Противодействие коррупции в организациях: неопределенность закона в вопросе необходимого и достаточного набора профилактических мер и лучшие антикоррупционные практики российских компаний
(Тухватуллин Т.А., Русецкий А.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 5)Рекомендации Минтруда России по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции <5>, нацеленные на разъяснение порядка исполнения требований ст. 13.3 Закона о противодействии коррупции, со всей очевидностью также требуют актуализации в части конкретизации их правоприменительной составляющей. Они содержат рекомендации, в том числе относительно принятия в организациях локальных нормативных актов. Большой ценностью в этой связи для организаций, внедряющих систему управления противодействием коррупцией, могли бы стать разработанные Минтрудом России и опубликованные на сайте ведомства шаблоны типовых локальных нормативных актов.
(Тухватуллин Т.А., Русецкий А.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 5)Рекомендации Минтруда России по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции <5>, нацеленные на разъяснение порядка исполнения требований ст. 13.3 Закона о противодействии коррупции, со всей очевидностью также требуют актуализации в части конкретизации их правоприменительной составляющей. Они содержат рекомендации, в том числе относительно принятия в организациях локальных нормативных актов. Большой ценностью в этой связи для организаций, внедряющих систему управления противодействием коррупцией, могли бы стать разработанные Минтрудом России и опубликованные на сайте ведомства шаблоны типовых локальных нормативных актов.
"Правовое регулирование новых видов предпринимательской деятельности: практическое пособие"
(Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В.)
("Юстицинформ", 2023)- Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции (утв. Министерством труда и социальной защиты РФ 8 ноября 2013 г.);
(Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В.)
("Юстицинформ", 2023)- Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции (утв. Министерством труда и социальной защиты РФ 8 ноября 2013 г.);
Готовое решение: Какое образование и обучение требуются для работы по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Законом N 44-ФЗ подобных требований не установлено. Обучение работников по вопросам противодействия коррупции является одной из мер по предупреждению коррупции, определенных Минтрудом. Однако прохождение такого обучения не является обязательным условием для работы по Закону N 44-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)Законом N 44-ФЗ подобных требований не установлено. Обучение работников по вопросам противодействия коррупции является одной из мер по предупреждению коррупции, определенных Минтрудом. Однако прохождение такого обучения не является обязательным условием для работы по Закону N 44-ФЗ.
Готовое решение: Что такое антикоррупционная оговорка в гражданско-правовых договорах и чем она регламентируется
(КонсультантПлюс, 2025)Как правило, обязанность применять оговорку предусматривается в антикоррупционной политике или ином локальном нормативном акте организации. Такие акты организации принимают во исполнение ст. 13.3 Закона о противодействии коррупции. Минтруд России рекомендовал включать в них обязанность ввести в договоры антикоррупционную оговорку (Методические рекомендации о мерах по предупреждению и противодействию коррупции).
(КонсультантПлюс, 2025)Как правило, обязанность применять оговорку предусматривается в антикоррупционной политике или ином локальном нормативном акте организации. Такие акты организации принимают во исполнение ст. 13.3 Закона о противодействии коррупции. Минтруд России рекомендовал включать в них обязанность ввести в договоры антикоррупционную оговорку (Методические рекомендации о мерах по предупреждению и противодействию коррупции).