Меры по Борьбе с коронавирусом в ХМАО
Подборка наиболее важных документов по запросу Меры по Борьбе с коронавирусом в ХМАО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 06.09.2021 N 69-КГ21-12-К7
Обстоятельства: Определением отказано в восстановлении пропущенного процессуального срока подачи апелляционной жалобы на судебный акт по делу о возложении обязанности включить период работы в страховой стаж, произвести перерасчет страховой пенсии по старости.
Решение: Требование удовлетворено, так как суды вопрос о наличии уважительных причин пропуска заявителем срока на подачу апелляционной жалобы с учетом всех конкретных обстоятельств фактически не разрешили. Причины пропуска срока подачи апелляционной жалобы признаны уважительными.К аналогичным выводам пришел и кассационный суд общей юрисдикции, указав, что меры по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) сами по себе не являлись препятствием для подачи в судебную коллегию по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры апелляционной жалобы на решение суда первой инстанции, в частности, посредством почтовой связи или через электронную интернет-приемную, работа судов по приему документов не прекращалась.
Обстоятельства: Определением отказано в восстановлении пропущенного процессуального срока подачи апелляционной жалобы на судебный акт по делу о возложении обязанности включить период работы в страховой стаж, произвести перерасчет страховой пенсии по старости.
Решение: Требование удовлетворено, так как суды вопрос о наличии уважительных причин пропуска заявителем срока на подачу апелляционной жалобы с учетом всех конкретных обстоятельств фактически не разрешили. Причины пропуска срока подачи апелляционной жалобы признаны уважительными.К аналогичным выводам пришел и кассационный суд общей юрисдикции, указав, что меры по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) сами по себе не являлись препятствием для подачи в судебную коллегию по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры апелляционной жалобы на решение суда первой инстанции, в частности, посредством почтовой связи или через электронную интернет-приемную, работа судов по приему документов не прекращалась.
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.11.2021 N 08АП-11357/2021 по делу N А75-10900/2020
Требование: Об отмене определения о возвращении заявления о пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам.
Решение: Определение оставлено без изменения.Озвученные представителем ИП Мартыновой В.В. в заседании суда апелляционной обстоятельства (состояние здоровья заявителя, принятие мер, направленных на противодействие распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)) сами по себе основанием для продления или исчисления трехмесячного срока на подачу заявления о пересмотре решения Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.11.2020 по делу N А75-10900/2020 иным образом не свидетельствуют, а могли быть заявлены в ходатайстве о восстановлении пропущенного срока на подачу заявления о пересмотре решения по вновь открывшимся обстоятельствам.
Требование: Об отмене определения о возвращении заявления о пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам.
Решение: Определение оставлено без изменения.Озвученные представителем ИП Мартыновой В.В. в заседании суда апелляционной обстоятельства (состояние здоровья заявителя, принятие мер, направленных на противодействие распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)) сами по себе основанием для продления или исчисления трехмесячного срока на подачу заявления о пересмотре решения Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.11.2020 по делу N А75-10900/2020 иным образом не свидетельствуют, а могли быть заявлены в ходатайстве о восстановлении пропущенного срока на подачу заявления о пересмотре решения по вновь открывшимся обстоятельствам.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные вопросы реализации уголовного закона в сфере уголовно-правовой охраны интересов личности
(Авдеев В.А., Авдеева О.А.)
("Администратор суда", 2021, N 4)<*> Статья подготовлена в ходе проведения научного исследования за счет средств гранта N 13-01-20/14 "Стратегические направления совершенствования мер противодействия преступности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре с учетом особенностей северного региона" по приоритетным направлениям научных исследований федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Югорский государственный университет".
(Авдеев В.А., Авдеева О.А.)
("Администратор суда", 2021, N 4)<*> Статья подготовлена в ходе проведения научного исследования за счет средств гранта N 13-01-20/14 "Стратегические направления совершенствования мер противодействия преступности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре с учетом особенностей северного региона" по приоритетным направлениям научных исследований федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Югорский государственный университет".
Статья: Преступность террористического характера и экстремистской направленности в РФ: состояние и тенденции правового регулирования
(Авдеев В.А., Авдеева О.А.)
("Российский судья", 2018, N 8)<*> Статья подготовлена в ходе проведения научного исследования за счет средств гранта N 13-01-20/14 "Стратегические направления совершенствования мер противодействия преступности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре с учетом особенностей северного региона" по приоритетным направлениям научных исследований федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Югорский государственный университет".
(Авдеев В.А., Авдеева О.А.)
("Российский судья", 2018, N 8)<*> Статья подготовлена в ходе проведения научного исследования за счет средств гранта N 13-01-20/14 "Стратегические направления совершенствования мер противодействия преступности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре с учетом особенностей северного региона" по приоритетным направлениям научных исследований федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Югорский государственный университет".
Нормативные акты
показать больше документов"Антикоррупционная экспертиза: теория и практика: Научно-практическое пособие"
(Кудашкин А.В.)
("Норма", "Инфра-М", 2012)<1> См.: Постановление губернатора ХМАО - Югры от 14 августа 2009 г. N 125 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в исполнительных органах государственной власти и государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
(Кудашкин А.В.)
("Норма", "Инфра-М", 2012)<1> См.: Постановление губернатора ХМАО - Югры от 14 августа 2009 г. N 125 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в исполнительных органах государственной власти и государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Вопрос: Постановление губернатора ХМАО-Югры от 22.01.2022 N 2 (п. 2.2) обязывает работодателя осуществлять допуск сотрудников, возвращающихся из командировок и отпусков, при наличии отрицательного результата теста на ПЦР-исследование, в том числе экспресс-методом. За чей счет должен делаться ПЦР-тест?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2022)Вопрос: Постановление губернатора ХМАО-Югры от 22.01.2022 N 2 (п. 2.2) обязывает работодателя осуществлять допуск сотрудников, возвращающихся из командировок и отпусков, при наличии отрицательного результата теста на ПЦР-исследование, в том числе экспресс-методом. За чей счет должен делаться ПЦР-тест?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2022)Вопрос: Постановление губернатора ХМАО-Югры от 22.01.2022 N 2 (п. 2.2) обязывает работодателя осуществлять допуск сотрудников, возвращающихся из командировок и отпусков, при наличии отрицательного результата теста на ПЦР-исследование, в том числе экспресс-методом. За чей счет должен делаться ПЦР-тест?
"Участие институтов гражданского общества в борьбе с коррупцией: Научно-практическое пособие"
(отв. ред. Ю.А. Тихомиров)
("ИЗиСП", "ПОЛИГРАФ-ПЛЮС", 2013)<1> См. например: Информация о результатах изучения в 2012 году мнения населения о состоянии и эффективности противодействия коррупции на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры // http://www.corruption.admhmao.ru/wps/wcm/connect/Web+Content/hmaodepartments/corr/soc_issledovaniya/e2a3ae56-0617-4ff9-9a98-f23367506129?presentationtemplate=Web+Content%2Fpt_print; Сводный отчет о результатах участия государственных органов Ульяновской области в проведении единой государственной политики в области противодействия коррупции в 2012 году // http://www.anticorruptul.ru/attfiles/otchet_2012.pdf; Россияне о борьбе с коррупцией, независимости депутатов и новых законопроектах о недвижимости и счетах парламентариев // http://www.levada.ru/03-04-2013/rossiyane-o-borbe-s-korruptsiei-nezavisimosti-deputatov-i-novykh-zakonoproektakh-o-nedviz; Уровень коррупции и влияние бюрократии на жизнь страны не уменьшаются // http://www.levada.ru/05-03-2013/uroven-korruptsii-i-vliyanie-byurokratii-na-zhizn-strany-ne-umenshayutsya; "Громкие коррупционные скандалы: борьба с нарушением закона или сведение счетов?" // http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=113407.
(отв. ред. Ю.А. Тихомиров)
("ИЗиСП", "ПОЛИГРАФ-ПЛЮС", 2013)<1> См. например: Информация о результатах изучения в 2012 году мнения населения о состоянии и эффективности противодействия коррупции на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры // http://www.corruption.admhmao.ru/wps/wcm/connect/Web+Content/hmaodepartments/corr/soc_issledovaniya/e2a3ae56-0617-4ff9-9a98-f23367506129?presentationtemplate=Web+Content%2Fpt_print; Сводный отчет о результатах участия государственных органов Ульяновской области в проведении единой государственной политики в области противодействия коррупции в 2012 году // http://www.anticorruptul.ru/attfiles/otchet_2012.pdf; Россияне о борьбе с коррупцией, независимости депутатов и новых законопроектах о недвижимости и счетах парламентариев // http://www.levada.ru/03-04-2013/rossiyane-o-borbe-s-korruptsiei-nezavisimosti-deputatov-i-novykh-zakonoproektakh-o-nedviz; Уровень коррупции и влияние бюрократии на жизнь страны не уменьшаются // http://www.levada.ru/05-03-2013/uroven-korruptsii-i-vliyanie-byurokratii-na-zhizn-strany-ne-umenshayutsya; "Громкие коррупционные скандалы: борьба с нарушением закона или сведение счетов?" // http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=113407.
Статья: Антикоррупционные стандарты в отношении публичных должностных лиц: применение субъектами Российской Федерации опережающего правового регулирования
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 2)В порядке ОПР такие практики созданы на региональном уровне. Например, это акты высших исполнительных органов государственной власти или высших должностных лиц субъектов РФ - Республики Крым, Пермского и Хабаровского краев, Московской, Ленинградской областей, Кемеровской области - Кузбасса, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, акты отдельных отраслевых исполнительных органов субъектов РФ - Алтайского края, Республики Коми, Краснодарского края и т.д. Примером служит Указ Главы Республики Крым от 27.02.2015 N 54-У "О мерах по противодействию коррупции в Республике Крым", Постановление Правительства Московской области от 14.03.2019 N 124/8 "О мерах по предупреждению коррупции в государственных учреждениях Московской области, государственных унитарных предприятиях Московской области, созданных для выполнения задач, поставленных перед центральными исполнительными органами государственной власти Московской области и государственными органами Московской области", Постановление Правительства Хабаровского края от 03.12.2020 N 521-пр "О мерах по противодействию коррупции в государственных учреждениях Хабаровского края, государственных унитарных предприятиях Хабаровского края" и т.д. В Московской области утверждены Антикоррупционные стандарты государственного учреждения (далее - ГУ), государственного унитарного предприятия (далее - ГУП), Примерное положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов. В Республике Крым действуют Типовое положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в организациях, ГУ, ГУП, Типовое положение о комиссиях по обеспечению соблюдения лицами, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, ГУ, ГУП, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 2)В порядке ОПР такие практики созданы на региональном уровне. Например, это акты высших исполнительных органов государственной власти или высших должностных лиц субъектов РФ - Республики Крым, Пермского и Хабаровского краев, Московской, Ленинградской областей, Кемеровской области - Кузбасса, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, акты отдельных отраслевых исполнительных органов субъектов РФ - Алтайского края, Республики Коми, Краснодарского края и т.д. Примером служит Указ Главы Республики Крым от 27.02.2015 N 54-У "О мерах по противодействию коррупции в Республике Крым", Постановление Правительства Московской области от 14.03.2019 N 124/8 "О мерах по предупреждению коррупции в государственных учреждениях Московской области, государственных унитарных предприятиях Московской области, созданных для выполнения задач, поставленных перед центральными исполнительными органами государственной власти Московской области и государственными органами Московской области", Постановление Правительства Хабаровского края от 03.12.2020 N 521-пр "О мерах по противодействию коррупции в государственных учреждениях Хабаровского края, государственных унитарных предприятиях Хабаровского края" и т.д. В Московской области утверждены Антикоррупционные стандарты государственного учреждения (далее - ГУ), государственного унитарного предприятия (далее - ГУП), Примерное положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов. В Республике Крым действуют Типовое положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в организациях, ГУ, ГУП, Типовое положение о комиссиях по обеспечению соблюдения лицами, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, ГУ, ГУП, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
Вопрос: Работаю вахтовым методом. По трудовому договору установлен суммированный учет рабочего времени, учетный период - квартал. Получилось так, что продлили вахту, межвахтовый отдых тоже увеличился. Сверхурочные часы в двойном размере не оплатили. Есть ли в данном случае нарушения моих законных прав со стороны работодателя?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: Работаю в ХМАО вахтовым методом 30/30. По трудовому договору установлен суммированный учет рабочего времени, учетный период - квартал. При заступлении на рабочую вахту 15.03.2020 вахта должна была длиться до 15.04.2020. Но в связи с эпидемией COVID-19 работодатель продлил вахту до 15.05.2020, соответственно, межвахтовый отдых тоже должен быть увеличен и следующая рабочая вахта должна была начаться 15.07.2020. В этом случае годовой баланс рабочего времени и времени отдыха был бы соблюден. Но работодатель в очередной раз продлил вахту, теперь уже до 26.05.2020, а дата начала следующей рабочей вахты осталась прежней - 15.07.2020. Получается, что межвахтовый отдых сократился, соответственно, с 15.05.2020 по 26.05.2020 я работал сверхурочно, что подтверждается рабочими графиками. За этот период получилось 106 часов переработки. Однако при расчете бухгалтерия вычла из этих 106 часов два праздничных дня - 1 и 9 мая (каждый по 11 часов), соответственно, вместо 106 осталось 84 сверхурочных часа. Кроме того, даже эти оставшиеся часы были полностью оплачены только в полуторакратном размере. При этом в бухгалтерии это мотивировали тем, что у меня суммированный учет рабочего времени и поэтому в двойном размере сверхурочные часы не оплачиваются. Есть ли в данном случае нарушения моих законных прав со стороны работодателя?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: Работаю в ХМАО вахтовым методом 30/30. По трудовому договору установлен суммированный учет рабочего времени, учетный период - квартал. При заступлении на рабочую вахту 15.03.2020 вахта должна была длиться до 15.04.2020. Но в связи с эпидемией COVID-19 работодатель продлил вахту до 15.05.2020, соответственно, межвахтовый отдых тоже должен быть увеличен и следующая рабочая вахта должна была начаться 15.07.2020. В этом случае годовой баланс рабочего времени и времени отдыха был бы соблюден. Но работодатель в очередной раз продлил вахту, теперь уже до 26.05.2020, а дата начала следующей рабочей вахты осталась прежней - 15.07.2020. Получается, что межвахтовый отдых сократился, соответственно, с 15.05.2020 по 26.05.2020 я работал сверхурочно, что подтверждается рабочими графиками. За этот период получилось 106 часов переработки. Однако при расчете бухгалтерия вычла из этих 106 часов два праздничных дня - 1 и 9 мая (каждый по 11 часов), соответственно, вместо 106 осталось 84 сверхурочных часа. Кроме того, даже эти оставшиеся часы были полностью оплачены только в полуторакратном размере. При этом в бухгалтерии это мотивировали тем, что у меня суммированный учет рабочего времени и поэтому в двойном размере сверхурочные часы не оплачиваются. Есть ли в данном случае нарушения моих законных прав со стороны работодателя?