Мероприятия связанные с коронавирусом
Подборка наиболее важных документов по запросу Мероприятия связанные с коронавирусом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства
(КонсультантПлюс, 2025)"...Предприниматель... обратился в Арбитражный суд... с заявлением к государственному казенному учреждению... "Центр занятости населения..." (далее - Центр) о признании незаконным отказа в предоставлении денежных средств в рамках [регионального - ред.] Порядка предоставления субсидий... об обязании осуществить в рамках... соглашения... о предоставлении субсидий... индивидуальным предпринимателям, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства... на... оплату аренды помещений, используемых для... предпринимательской деятельности в рамках мероприятий, связанных с устранением последствий распространения коронавирусной инфекции... дополнительную выплату в размере...
(КонсультантПлюс, 2025)"...Предприниматель... обратился в Арбитражный суд... с заявлением к государственному казенному учреждению... "Центр занятости населения..." (далее - Центр) о признании незаконным отказа в предоставлении денежных средств в рамках [регионального - ред.] Порядка предоставления субсидий... об обязании осуществить в рамках... соглашения... о предоставлении субсидий... индивидуальным предпринимателям, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства... на... оплату аренды помещений, используемых для... предпринимательской деятельности в рамках мероприятий, связанных с устранением последствий распространения коронавирусной инфекции... дополнительную выплату в размере...
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 8.3 "Ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности" Градостроительного кодекса РФ"Суд верно сослался, в том числе, на положения Постановления Правительства Иркутской области от 6 апреля 2016 года N 196-пп, согласно которому, условием предоставления субсидий на софинансирование мероприятий по подготовке к отопительному сезону объектов коммунальной инфраструктуры является в том числе наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в части оценки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов систем тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае капитального ремонта объектов систем тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения, за исключением капитального ремонта указанных объектов при проведении аварийно-восстановительных работ при чрезвычайной ситуации, а также при выполнении мероприятий, реализация которых необходима в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отказ от исключения движимого имущества из объекта налогообложения как направление изменения юридической конструкции налога на имущество организаций
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2021, N 6)Существуют некоторые основания предполагать, что к одному из обстоятельств, положенных в основу предложения о соответствующем изменении объекта налогообложения по налогу, который исследуется в настоящей статье, также с определенной долей вероятности можно отнести серьезные проблемы, связанные с распространением коронавирусной инфекции. В контексте ограничительных и иных мероприятий, связанных с распространением COVID-19, на региональные и местные бюджеты, как отмечает Р.В. Ткаченко, ложится дополнительная финансовая нагрузка. В условиях выпадающих бюджетных доходов это, как указывает данный автор, делает еще более значимой такую проблему, как сбалансированность бюджетов бюджетной системы Российской Федерации <25>. Существует вероятность того, что в посткризисный период государствами может быть выбран путь повышения налогов <26>. В данном аспекте особо важным представляется содержащееся в Приложении 3 к Основным направлениям (утв. Минфином России) утверждение о том, что прорабатывается не только соответствующее изменение объекта налогообложения по налогу на имущество организаций, но и наряду с этим - снижение предельной налоговой ставки этого налога. Положительное значение данного утверждения состоит в том, что это утверждение должно сделать возможное изменение правового регулирования такого налога более предсказуемым для организаций-налогоплательщиков. Дело в том, что для отдельных организаций некоторый рост налоговой нагрузки по данному налогу вследствие подобного изменения, вероятнее всего, возможен <27>. Однако, основываясь на тексте вышеуказанного документа Минфина России, можно допустить, что ожидать резкого увеличения налоговой нагрузки на основную массу организаций, которые являются плательщиками налога на имущество организаций, все же не следует.
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2021, N 6)Существуют некоторые основания предполагать, что к одному из обстоятельств, положенных в основу предложения о соответствующем изменении объекта налогообложения по налогу, который исследуется в настоящей статье, также с определенной долей вероятности можно отнести серьезные проблемы, связанные с распространением коронавирусной инфекции. В контексте ограничительных и иных мероприятий, связанных с распространением COVID-19, на региональные и местные бюджеты, как отмечает Р.В. Ткаченко, ложится дополнительная финансовая нагрузка. В условиях выпадающих бюджетных доходов это, как указывает данный автор, делает еще более значимой такую проблему, как сбалансированность бюджетов бюджетной системы Российской Федерации <25>. Существует вероятность того, что в посткризисный период государствами может быть выбран путь повышения налогов <26>. В данном аспекте особо важным представляется содержащееся в Приложении 3 к Основным направлениям (утв. Минфином России) утверждение о том, что прорабатывается не только соответствующее изменение объекта налогообложения по налогу на имущество организаций, но и наряду с этим - снижение предельной налоговой ставки этого налога. Положительное значение данного утверждения состоит в том, что это утверждение должно сделать возможное изменение правового регулирования такого налога более предсказуемым для организаций-налогоплательщиков. Дело в том, что для отдельных организаций некоторый рост налоговой нагрузки по данному налогу вследствие подобного изменения, вероятнее всего, возможен <27>. Однако, основываясь на тексте вышеуказанного документа Минфина России, можно допустить, что ожидать резкого увеличения налоговой нагрузки на основную массу организаций, которые являются плательщиками налога на имущество организаций, все же не следует.
Статья: Роль бюджетного регулирования в современном обществе
(Ткаченко Р.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)В условиях полномасштабного противодействия пандемии COVID-19 в марте - апреле 2020 г. полномочные органы государственной власти РФ были вынуждены скорректировать выработанную ранее бюджетную политику, направляя значительные финансовые ресурсы на мероприятия, связанные с поддержанием здоровья нации во время пандемии. При этом объявленный режим самоизоляции и введенный продолжительный период нерабочих дней <5> обозначил ряд общенациональных проблем: значительное снижение доходов населения, рост безработицы, прекращение деятельности подавляющего количества предприятий, особенно малого и среднего бизнеса, резкое снижение ВВП, девальвация рубля и замедление темпов роста экономики в целом. В соответствии с Указом Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" <6> на субъекты Российской Федерации возлагается обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, связанных с распространением COVID-19. Соответственно, на региональные и местные бюджеты ложится дополнительная финансовая нагрузка, что в условиях выпадающих бюджетных доходов делает еще более значимой проблему сбалансированности бюджетов бюджетной системы РФ. А соответственно, все более актуальным для жизнедеятельности общества, выживания отдельных кластеров и отраслей экономики становится вопрос эффективной системы бюджетного регулирования в Российской Федерации.
(Ткаченко Р.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)В условиях полномасштабного противодействия пандемии COVID-19 в марте - апреле 2020 г. полномочные органы государственной власти РФ были вынуждены скорректировать выработанную ранее бюджетную политику, направляя значительные финансовые ресурсы на мероприятия, связанные с поддержанием здоровья нации во время пандемии. При этом объявленный режим самоизоляции и введенный продолжительный период нерабочих дней <5> обозначил ряд общенациональных проблем: значительное снижение доходов населения, рост безработицы, прекращение деятельности подавляющего количества предприятий, особенно малого и среднего бизнеса, резкое снижение ВВП, девальвация рубля и замедление темпов роста экономики в целом. В соответствии с Указом Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" <6> на субъекты Российской Федерации возлагается обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, связанных с распространением COVID-19. Соответственно, на региональные и местные бюджеты ложится дополнительная финансовая нагрузка, что в условиях выпадающих бюджетных доходов делает еще более значимой проблему сбалансированности бюджетов бюджетной системы РФ. А соответственно, все более актуальным для жизнедеятельности общества, выживания отдельных кластеров и отраслей экономики становится вопрос эффективной системы бюджетного регулирования в Российской Федерации.
Нормативные акты
Справочная информация: "Коронавирус (COVID-19). Меры экономической поддержки бизнеса в субъектах Российской Федерации"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В 2023 г. дополнительно к случаям, предусмотренным бюджетным законодательством, субъекты РФ вправе предоставлять юридическим лицам субсидии на обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий коронавирусной инфекции (ч. 13 ст. 10 Федерального закона от 21.11.2022 N 448-ФЗ).
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В 2023 г. дополнительно к случаям, предусмотренным бюджетным законодательством, субъекты РФ вправе предоставлять юридическим лицам субсидии на обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий коронавирусной инфекции (ч. 13 ст. 10 Федерального закона от 21.11.2022 N 448-ФЗ).
Обзор: "Перечень мер в связи с коронавирусом (COVID-19)"
(КонсультантПлюс, 2025)- На что обратить особое внимание главному бухгалтеру учреждения при осуществлении в учреждении мероприятий, связанных с коронавирусной инфекцией COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)- На что обратить особое внимание главному бухгалтеру учреждения при осуществлении в учреждении мероприятий, связанных с коронавирусной инфекцией COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
Готовое решение: Как организации учесть расходы, возникающие в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)расходы, связанные с проведением благотворительных мероприятий, направленных на предотвращение распространения коронавируса.
(КонсультантПлюс, 2025)расходы, связанные с проведением благотворительных мероприятий, направленных на предотвращение распространения коронавируса.
Статья: Актуальные статистические показатели о рассмотрении гражданских и административных дел в их денежном выражении (на основе некоторых официальных статистических данных 2016 - 2019 гг., первых шести месяцев 2020 г.)
(Латышева Н.А.)
("Администратор суда", 2021, N 2)Посредством цивилистического судопроизводства в первом полугодии 2020 г., осуществляемого на фоне ограничительных мероприятий, связанных с противодействием коронавирусной инфекции <10>, судами общей юрисдикции на основании норм ГПК РФ и КАС РФ было присуждено к взысканию 1 705 766 295 994 руб. (включая моральный ущерб). За аналогичный период 2019 г. данная сумма составила 1 746 257 857 443 руб., что свидетельствует о незначительном снижении данных объемов - 2%.
(Латышева Н.А.)
("Администратор суда", 2021, N 2)Посредством цивилистического судопроизводства в первом полугодии 2020 г., осуществляемого на фоне ограничительных мероприятий, связанных с противодействием коронавирусной инфекции <10>, судами общей юрисдикции на основании норм ГПК РФ и КАС РФ было присуждено к взысканию 1 705 766 295 994 руб. (включая моральный ущерб). За аналогичный период 2019 г. данная сумма составила 1 746 257 857 443 руб., что свидетельствует о незначительном снижении данных объемов - 2%.