Меркурий изменения
Подборка наиболее важных документов по запросу Меркурий изменения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2023 N 18АП-3339/2023 по делу N А76-30408/2022
Требование: О признании незаконным решения государственной жилищной инспекции об отказе во внесении изменений в реестр лицензий субъекта РФ на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Кроме того, что с 01.10.2022 спорный многоквартирный дом включен в реестр лицензий Челябинской области за ООО "Меркурий", лицензия N 0741, на основании решения ГУ "ГЖИ Челябинской области" о внесении изменений в реестр лицензий Челябинской области от 22.09.2022 N 17134-в/1 N 18744-в (т. 2 л.д. 42). При этом принятие решения от 22.09.2022 N 17134-в/1 N 18744-в о внесении изменений не свидетельствует о незаконности оспариваемого решения от 23.08.2022.
Требование: О признании незаконным решения государственной жилищной инспекции об отказе во внесении изменений в реестр лицензий субъекта РФ на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Кроме того, что с 01.10.2022 спорный многоквартирный дом включен в реестр лицензий Челябинской области за ООО "Меркурий", лицензия N 0741, на основании решения ГУ "ГЖИ Челябинской области" о внесении изменений в реестр лицензий Челябинской области от 22.09.2022 N 17134-в/1 N 18744-в (т. 2 л.д. 42). При этом принятие решения от 22.09.2022 N 17134-в/1 N 18744-в о внесении изменений не свидетельствует о незаконности оспариваемого решения от 23.08.2022.
Апелляционное определение Приморского краевого суда от 11.05.2023 по делу N 33-2993/2023 (УИД 25RS0004-01-2021-005400-20)
Категория спора: Поручительство.
Требования кредитора: 1) О взыскании задолженности по договору поручительства.
Требования поручителя: 2) О признании договора поручительства недействительным.
Обстоятельства: Доказан факт поставки товара путем его отгрузки (передачи) покупателю на взыскиваемую сумму при отсутствии доказательств его полной оплаты как покупателем, так и поручителем.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Отказано.Доводы жалобы о не привлечении конкурсного управляющего к участию в деле, об отсутствии запроса сведений о погашении требований или возможности их погашения у конкурсного управляющего, судебная коллегия не принимает во внимание, поскольку привлечение конкурсного управляющего к участию в деле в качестве третьего лица не может являться основанием для отмены либо изменения решения суда. В силу ч. 1 ст. 43 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, подлежат привлечению к участию в деле в случае, если судебное постановление может повлиять на их права и обязанности по отношению к одной из сторон. Вместе с тем, оспариваемое решение суда права и законные интересы конкурсного управляющего не затрагивает, при этом ООО "Меркурий" привлечено к участию в деле в качестве третьего лица.
Категория спора: Поручительство.
Требования кредитора: 1) О взыскании задолженности по договору поручительства.
Требования поручителя: 2) О признании договора поручительства недействительным.
Обстоятельства: Доказан факт поставки товара путем его отгрузки (передачи) покупателю на взыскиваемую сумму при отсутствии доказательств его полной оплаты как покупателем, так и поручителем.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Отказано.Доводы жалобы о не привлечении конкурсного управляющего к участию в деле, об отсутствии запроса сведений о погашении требований или возможности их погашения у конкурсного управляющего, судебная коллегия не принимает во внимание, поскольку привлечение конкурсного управляющего к участию в деле в качестве третьего лица не может являться основанием для отмены либо изменения решения суда. В силу ч. 1 ст. 43 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, подлежат привлечению к участию в деле в случае, если судебное постановление может повлиять на их права и обязанности по отношению к одной из сторон. Вместе с тем, оспариваемое решение суда права и законные интересы конкурсного управляющего не затрагивает, при этом ООО "Меркурий" привлечено к участию в деле в качестве третьего лица.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (май 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем Комиссия ФАС России установила, что генеральным директором ООО "Меркурий" Анистратенко С.О. выдана доверенность от 19.05.2021 Мосову В.В. на представление интересов ООО "Меркурий" (далее - Доверенность), заключение, изменение, исполнение и расторжение от имени Общества гражданско-правовых договоров, для чего ему предоставлено право подписывать любые приложения, акты, отчеты, счета и иные документы, направленные на исполнение обязательств по договорам и т.д. Доверенность выдана сроком до 31.12.2021 без права передоверия.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем Комиссия ФАС России установила, что генеральным директором ООО "Меркурий" Анистратенко С.О. выдана доверенность от 19.05.2021 Мосову В.В. на представление интересов ООО "Меркурий" (далее - Доверенность), заключение, изменение, исполнение и расторжение от имени Общества гражданско-правовых договоров, для чего ему предоставлено право подписывать любые приложения, акты, отчеты, счета и иные документы, направленные на исполнение обязательств по договорам и т.д. Доверенность выдана сроком до 31.12.2021 без права передоверия.
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Выход участника из общества с ограниченной ответственностьюПостановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 15.07.2011 решение суда первой инстанции изменено: с ООО "Меркурий-5" взыскано 11 666 рублей 03 копейки процентов за пользование чужими денежными средствами, 5000 рублей в возмещение расходов на оплату услуг представителя, 1291 рубль 16 копеек в возмещение расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела в суде первой инстанции и 1290 рублей государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы; в удовлетворении остальной части иска отказано. С Тимаковой О.Ф. в пользу Общества взыскано 500 рублей компенсации на оплату услуг представителя. Суд руководствовался статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 23 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и исходил из того, что моментом, с которого следует исчислять проценты за пользование чужими денежными средствами, является возникновение у Общества обязанности выплатить действительную стоимость доли. Принятие судебных актов, подтверждающих наличие у ООО "Меркурий-5" такой обязанности, не изменяет срока ее исполнения. Ответчиком заявлено об истечении срока исковой давности, поэтому проценты подлежат взысканию за три года, предшествовавших подаче иска в суд, и ограничиваются полной выплатой доли (15.04.2010).
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 19.01.2017 N ЕД-7-20/18@
"О включении в реестр контрольно-кассовой техники сведений о моделях контрольно-кассовой техники"В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации") приказываю:
"О включении в реестр контрольно-кассовой техники сведений о моделях контрольно-кассовой техники"В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации") приказываю:
Приказ ФНС России от 26.04.2017 N ЕД-7-20/327@
"О включении в реестр контрольно-кассовой техники сведений о моделях контрольно-кассовой техники"В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации") приказываю:
"О включении в реестр контрольно-кассовой техники сведений о моделях контрольно-кассовой техники"В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации") приказываю:
Статья: Публично-правовые образования: проблема встраивания в публично-правовой контекст
(Лексин И.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 4)<9> См. п. 3 мотивировочной части Определения Конституционного Суда РФ от 4 декабря 2007 г. N 828-О-П по жалобе главы администрации муниципального района "Читинский район" Читинской области на нарушение конституционных прав отдельными положениями ч. 11 ст. 154 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
(Лексин И.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 4)<9> См. п. 3 мотивировочной части Определения Конституционного Суда РФ от 4 декабря 2007 г. N 828-О-П по жалобе главы администрации муниципального района "Читинский район" Читинской области на нарушение конституционных прав отдельными положениями ч. 11 ст. 154 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья: Цифровая маркировка молока и молочной продукции как правовой механизм обеспечения продовольственной безопасности России
(Гулян И.Н.)
("Российский следователь", 2024, N 8)Следует обратить внимание на тот факт, что маркировку продукции контролируют две разные системы: Федеральная государственная информационная система (ГИС) "Меркурий" и национальная система цифровой маркировки "Честный знак". Согласно Федеральному закону от 1 июля 2015 г. N 243-ФЗ "О внесении изменений в Закон РФ "О ветеринарии" с 1 января 2018 г. были введены электронные ветеринарно-санитарные документы (далее - ВСД), контролируемые Россельхознадзором, позволяющие фиксировать перемещение сельхозпродукции на протяжении всего пути товара от поставок сырья и производства до доставки в точку розничной продажи <7>. При этом в системе "Меркурий" обязаны регистрироваться все хозяйствующие субъекты, которые производят, перерабатывают, хранят, перевозят и реализуют подконтрольные товары, требующие наличия ВСД. Приказом Минсельхоза РФ от 18 декабря 2015 г. N 648 "Об утверждении Перечня подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами" утвержден полный перечень товаров, подлежащих контролю со стороны ГИС "Меркурий", таковыми являются мясные, рыбные, злаковые и в том числе молочные продукты. Целью данной системы является обеспечение качественной продукцией, соответствующей всем нормам Россельхознадзора <8>.
(Гулян И.Н.)
("Российский следователь", 2024, N 8)Следует обратить внимание на тот факт, что маркировку продукции контролируют две разные системы: Федеральная государственная информационная система (ГИС) "Меркурий" и национальная система цифровой маркировки "Честный знак". Согласно Федеральному закону от 1 июля 2015 г. N 243-ФЗ "О внесении изменений в Закон РФ "О ветеринарии" с 1 января 2018 г. были введены электронные ветеринарно-санитарные документы (далее - ВСД), контролируемые Россельхознадзором, позволяющие фиксировать перемещение сельхозпродукции на протяжении всего пути товара от поставок сырья и производства до доставки в точку розничной продажи <7>. При этом в системе "Меркурий" обязаны регистрироваться все хозяйствующие субъекты, которые производят, перерабатывают, хранят, перевозят и реализуют подконтрольные товары, требующие наличия ВСД. Приказом Минсельхоза РФ от 18 декабря 2015 г. N 648 "Об утверждении Перечня подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами" утвержден полный перечень товаров, подлежащих контролю со стороны ГИС "Меркурий", таковыми являются мясные, рыбные, злаковые и в том числе молочные продукты. Целью данной системы является обеспечение качественной продукцией, соответствующей всем нормам Россельхознадзора <8>.
Статья: Современное состояние и перспективы развития цифровизации бухгалтерского учета в агропромышленном комплексе России
(Клычова Г.С., Фассахов Б.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)В частности, с 1 июля 2019 г. в соответствии с Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 15.04.2019 N 193 <6> предприятия, занимающиеся производством, оборотом и перемещением товаров животного происхождения (в соответствии с Перечнем, утвержденным Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 18.12.2015 N 648 <7>), обязаны оформлять ветеринарные сопроводительные документы (ВСД) через Федеральную государственную информационную систему (ФГИС) Россельхознадзора "Меркурий". Данная система обеспечивает сертификацию и контроль за продукцией животного происхождения, способствуя созданию единой информационной среды для ветеринарного надзора и повышению безопасности продукции. Введение подобных цифровых решений подтверждает общую тенденцию к автоматизации процессов в АПК, включая бухгалтерский учет. В результате наибольшее распространение получили специализированные бухгалтерские программы, такие как "1С:Бухгалтерия", "Бухсофт", "Контур.Бухгалтерия" и "СБИС Бухгалтерия".
(Клычова Г.С., Фассахов Б.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)В частности, с 1 июля 2019 г. в соответствии с Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 15.04.2019 N 193 <6> предприятия, занимающиеся производством, оборотом и перемещением товаров животного происхождения (в соответствии с Перечнем, утвержденным Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 18.12.2015 N 648 <7>), обязаны оформлять ветеринарные сопроводительные документы (ВСД) через Федеральную государственную информационную систему (ФГИС) Россельхознадзора "Меркурий". Данная система обеспечивает сертификацию и контроль за продукцией животного происхождения, способствуя созданию единой информационной среды для ветеринарного надзора и повышению безопасности продукции. Введение подобных цифровых решений подтверждает общую тенденцию к автоматизации процессов в АПК, включая бухгалтерский учет. В результате наибольшее распространение получили специализированные бухгалтерские программы, такие как "1С:Бухгалтерия", "Бухсофт", "Контур.Бухгалтерия" и "СБИС Бухгалтерия".
Статья: Реформирование НДС и специальных налоговых режимов, гармонизация налоговой системы
(Давлетшин Т.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 2)Для ведения бухгалтерского учета и отчетности, налогового администрирования предлагается ввести налоговые терминалы, которые обеспечивают онлайн выставление счетов-фактур контрагентам и их дублирование в ФНС, отправки ветеринарных сертификатов "Меркурий", налоговой и другой отчетности.
(Давлетшин Т.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 2)Для ведения бухгалтерского учета и отчетности, налогового администрирования предлагается ввести налоговые терминалы, которые обеспечивают онлайн выставление счетов-фактур контрагентам и их дублирование в ФНС, отправки ветеринарных сертификатов "Меркурий", налоговой и другой отчетности.
Статья: Электронный документооборот и электронные государственные и муниципальные услуги в публично-правовой сфере
(Гусева Т.А.)
("Юрист", 2023, N 9)Анализ практики перехода на электронный документооборот в бюджетной сфере позволяет сделать ввод, что пользоваться ЭДО возможно только после разрешения определенных организационных моментов: получения электронных подписей, настройки бухгалтерского программного продукта, внесения изменений в график документооборота.
(Гусева Т.А.)
("Юрист", 2023, N 9)Анализ практики перехода на электронный документооборот в бюджетной сфере позволяет сделать ввод, что пользоваться ЭДО возможно только после разрешения определенных организационных моментов: получения электронных подписей, настройки бухгалтерского программного продукта, внесения изменений в график документооборота.