Мерчендайзинг нормируемые расходы
Подборка наиболее важных документов по запросу Мерчендайзинг нормируемые расходы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учесть расходы на рекламу при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Затраты на мерчандайзинг, по мнению Минфина, следует отнести к нормируемым рекламным расходам, так как они не поименованы в п. 4 ст. 264 НК РФ (Письмо от 22.04.2015 N 03-03-06/22913).
(КонсультантПлюс, 2025)Затраты на мерчандайзинг, по мнению Минфина, следует отнести к нормируемым рекламным расходам, так как они не поименованы в п. 4 ст. 264 НК РФ (Письмо от 22.04.2015 N 03-03-06/22913).
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Минфин относит к нормируемым расходам на рекламу затраты поставщика на приоритетную выкладку товаров покупателем - организацией розничной торговли (см., например, письмо от 3 сентября 2021 года N 03-03-06/1/71382). Финансисты обосновывают свою точку зрения тем, что услуги по приоритетной выкладке направлены на продвижение товаров и являются рекламными услугами.
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Минфин относит к нормируемым расходам на рекламу затраты поставщика на приоритетную выкладку товаров покупателем - организацией розничной торговли (см., например, письмо от 3 сентября 2021 года N 03-03-06/1/71382). Финансисты обосновывают свою точку зрения тем, что услуги по приоритетной выкладке направлены на продвижение товаров и являются рекламными услугами.
Нормативные акты
"Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых во втором квартале 2019 года по вопросам налогообложения"Получив решение управления, которым решение инспекции изменено в части исключения из расчета налоговой базы затрат на приобретение услуг по приоритетной выкладке товаров, инспекция произвела перерасчет размера недоимки, посчитав, что оставшиеся расходы (затраты на производство рекламных материалов для размещения на наземных транспортных средствах) подлежат нормированию для целей налогообложения, в связи с чем направило обществу оспариваемое требование.
"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)<*> Заметим, что в судах налогоплательщикам удается доказать, что расходы на приоритетную выкладку товаров являются обоснованными и подлежащими учету в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Такие расходы не являются рекламными, поэтому расходы на оплату подобных услуг подлежат учету в полном размере (без нормирования) в составе других расходов, связанных с производством и (или) реализацией, в соответствии с подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ (см., например, Постановление ФАС Московского округа от 18.02.2013 N А40-83540/12-116-180).
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)<*> Заметим, что в судах налогоплательщикам удается доказать, что расходы на приоритетную выкладку товаров являются обоснованными и подлежащими учету в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Такие расходы не являются рекламными, поэтому расходы на оплату подобных услуг подлежат учету в полном размере (без нормирования) в составе других расходов, связанных с производством и (или) реализацией, в соответствии с подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ (см., например, Постановление ФАС Московского округа от 18.02.2013 N А40-83540/12-116-180).
Статья: Потратились на рекламу? Как учесть и оформить расходы
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 20)Да, затраты на мерчандайзинг можно учесть в рекламных расходах. По разъяснениям Минфина для плательщиков налога на прибыль, если целью заключения договора об оказании услуг являются действия исполнителя, направленные на привлечение внимания потенциальных покупателей к товарам заказчика путем применения специальных технологий выкладки товара, то такие действия могут рассматриваться в качестве услуг по рекламе. А поскольку расходы на рекламу при УСН принимаются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль, то воспользоваться разъяснениями Минфина могут и упрощенцы <16>.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 20)Да, затраты на мерчандайзинг можно учесть в рекламных расходах. По разъяснениям Минфина для плательщиков налога на прибыль, если целью заключения договора об оказании услуг являются действия исполнителя, направленные на привлечение внимания потенциальных покупателей к товарам заказчика путем применения специальных технологий выкладки товара, то такие действия могут рассматриваться в качестве услуг по рекламе. А поскольку расходы на рекламу при УСН принимаются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль, то воспользоваться разъяснениями Минфина могут и упрощенцы <16>.
Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль.
Учитываются ли в целях налога на прибыль расходы на мерчандайзинг
(КонсультантПлюс, 2025)Затраты на мерчандайзинг при расчете налога на прибыль включаются в состав нормируемых расходов на рекламу.
Учитываются ли в целях налога на прибыль расходы на мерчандайзинг
(КонсультантПлюс, 2025)Затраты на мерчандайзинг при расчете налога на прибыль включаются в состав нормируемых расходов на рекламу.
Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль.
Вправе ли поставщик учесть расходы на приоритетную выкладку товаров, право собственности на которые перешло к розничному магазину (покупателю)
(КонсультантПлюс, 2025)Еще одна точка зрения, также представленная в судебных актах, заключается в том, что расходы на приоритетную выкладку товаров учитываются в расходах на рекламу на основании пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ. При этом в судах кассационной инстанции не содержится уточнения относительно того, являются данные расходы нормируемыми или нет.
Вправе ли поставщик учесть расходы на приоритетную выкладку товаров, право собственности на которые перешло к розничному магазину (покупателю)
(КонсультантПлюс, 2025)Еще одна точка зрения, также представленная в судебных актах, заключается в том, что расходы на приоритетную выкладку товаров учитываются в расходах на рекламу на основании пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ. При этом в судах кассационной инстанции не содержится уточнения относительно того, являются данные расходы нормируемыми или нет.
Статья: Все ли расходы в рамках рекламных мероприятий можно отнести к рекламным?
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 3)Минфин относит к нормируемым расходам на рекламу затраты поставщика на приоритетную выкладку товаров покупателем - организацией розничной торговли (см., например, Письмо от 03.09.2021 N 03-03-06/1/71382). Финансисты обосновывают свою точку зрения тем, что услуги по приоритетной выкладке направлены на продвижение товаров и являются рекламными услугами.
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 3)Минфин относит к нормируемым расходам на рекламу затраты поставщика на приоритетную выкладку товаров покупателем - организацией розничной торговли (см., например, Письмо от 03.09.2021 N 03-03-06/1/71382). Финансисты обосновывают свою точку зрения тем, что услуги по приоритетной выкладке направлены на продвижение товаров и являются рекламными услугами.