Менеджер по продукту
Подборка наиболее важных документов по запросу Менеджер по продукту (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийДолжностная инструкция менеджера ИТ-продукта (менеджера по развитию ИТ-продукта) (с учетом профессионального стандарта) >>>
Статья: Долевое страхование жизни: кросс-секторальная инновация финансового рынка
(Скапенкер О.М.)
("Финансы", 2025, N 5)В целом, по нашему мнению, наделение страховой организации функциями доверительного управляющего потребует значительного пересмотра ее внутренней структуры. Так, в отношении подразделения прямых продаж обостряется вопрос квалификации персонала. Если для реализации классических страховых продуктов менеджер должен иметь базовую компетенцию в части возможных условий страхования и основных характеристик объектов страхования, то для консультирования о договорах долевого страхования жизни у него должно быть представление о доверительном управлении, сущности паевого инвестиционного фонда и условиях управления составляющим его имуществом. При этом ознакомление с такой информацией на уровне краткосрочного курса представляется недостаточным. Необходимо приобретение конкретного опыта по формированию и поддержанию портфеля, хотя бы с позиций требований, предъявляемых к его составу и структуре. Для понимания инвестиционного процесса требуется знание основных инструментов фондового рынка, подходов к работе с правами требования, условий функционирования рынка недвижимости и так далее. Конечно, все эти знания можно заменить общими фразами, но тогда получаемая клиентами консультация не будет являться действительным источником информации и заключение договора долевого страхования будет осуществляться либо на базе самостоятельно собранных сведений, что доступно меньшинству клиентов, либо фактически вслепую, что в будущем не повысит уровень доверия к рассматриваемому инструменту.
(Скапенкер О.М.)
("Финансы", 2025, N 5)В целом, по нашему мнению, наделение страховой организации функциями доверительного управляющего потребует значительного пересмотра ее внутренней структуры. Так, в отношении подразделения прямых продаж обостряется вопрос квалификации персонала. Если для реализации классических страховых продуктов менеджер должен иметь базовую компетенцию в части возможных условий страхования и основных характеристик объектов страхования, то для консультирования о договорах долевого страхования жизни у него должно быть представление о доверительном управлении, сущности паевого инвестиционного фонда и условиях управления составляющим его имуществом. При этом ознакомление с такой информацией на уровне краткосрочного курса представляется недостаточным. Необходимо приобретение конкретного опыта по формированию и поддержанию портфеля, хотя бы с позиций требований, предъявляемых к его составу и структуре. Для понимания инвестиционного процесса требуется знание основных инструментов фондового рынка, подходов к работе с правами требования, условий функционирования рынка недвижимости и так далее. Конечно, все эти знания можно заменить общими фразами, но тогда получаемая клиентами консультация не будет являться действительным источником информации и заключение договора долевого страхования будет осуществляться либо на базе самостоятельно собранных сведений, что доступно меньшинству клиентов, либо фактически вслепую, что в будущем не повысит уровень доверия к рассматриваемому инструменту.
Нормативные акты
Приказ Минтруда России от 16.09.2021 N 636н
"Об утверждении профессионального стандарта "Менеджер продуктов в области информационных технологий"
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.10.2021 N 65511)Зарегистрировано в Минюсте России 21 октября 2021 г. N 65511
"Об утверждении профессионального стандарта "Менеджер продуктов в области информационных технологий"
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.10.2021 N 65511)Зарегистрировано в Минюсте России 21 октября 2021 г. N 65511
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.03.2012 N 220н
"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников организаций сферы туризма"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.04.2012 N 23681)Менеджер по формированию туристского продукта
"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников организаций сферы туризма"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.04.2012 N 23681)Менеджер по формированию туристского продукта
Статья: О субъектах, пределах и принципах защиты потребителя
(Вишневский А.А.)
("Закон", 2021, N 9)В самом деле, с точки зрения информационной диспропорции простой факт того, что потребитель является физическим лицом и приобретает что-то для личных, непредпринимательских целей, еще не означает, что он недостаточно информирован о приобретаемом продукте. В большинстве случаев это будет именно так, но возможны и другие ситуации. Например, потребитель по роду своих занятий (профессии) прекрасно разбирается в приобретаемом технически сложном товаре, поскольку он работает инженером, разрабатывающим такого рода изделия. Другой пример - приобретение потребительского кредита (или иного финансового продукта) лицом, которое является или являлось в течение продолжительного времени специалистом по финансовым продуктам (допустим, менеджером финансовой организации), вследствие чего суть приобретаемого продукта и даже связанные с ним подводные камни известны ему даже лучше, чем продавцу - сотруднику банка.
(Вишневский А.А.)
("Закон", 2021, N 9)В самом деле, с точки зрения информационной диспропорции простой факт того, что потребитель является физическим лицом и приобретает что-то для личных, непредпринимательских целей, еще не означает, что он недостаточно информирован о приобретаемом продукте. В большинстве случаев это будет именно так, но возможны и другие ситуации. Например, потребитель по роду своих занятий (профессии) прекрасно разбирается в приобретаемом технически сложном товаре, поскольку он работает инженером, разрабатывающим такого рода изделия. Другой пример - приобретение потребительского кредита (или иного финансового продукта) лицом, которое является или являлось в течение продолжительного времени специалистом по финансовым продуктам (допустим, менеджером финансовой организации), вследствие чего суть приобретаемого продукта и даже связанные с ним подводные камни известны ему даже лучше, чем продавцу - сотруднику банка.
Статья: Формы адвокатских образований в странах англо-саксонской правовой семьи
(Володина С.И.)
("Адвокатская практика", 2025, N 3)Тот факт, что "юридическая практика является коммерческим предприятием с того момента, когда первый юрист-энтузиаст стал брать деньги за то, что раньше являлось хобби для джентльменов" <1>, в странах англо-саксонской правовой семьи начали отмечать еще в начале прошлого века. Так, 28-й Президент США Вудро Вильсон, юрист по образованию, в своем обращении к Американской ассоциации юристов в 1916 г. отмечал: "Был создан новый тип адвоката, и этот новый тип стал преобладающим. Адвокатов затянуло в водоворот новой бизнес-системы страны. Эта система является высокотехничной и высокоспециализированной..." <2>. В 1932 г. тогдашний председатель Верховного Суда США Харлан Стоун указывал: "Рост крупного бизнеса привел к неизбежной специализации адвокатуры. Успешный адвокат наших дней чаще всего является владельцем или генеральным менеджером фабрики нового типа, чей юридический продукт все больше становится результатом методов массового производства" <3>. Приходит понимание того, что регулирование должно поощрять новые модели предоставления услуг, приветствовать инвестиционный капитал и инновации, которые способствуют расширению доступа и повышению удовлетворенности получателей юридических услуг.
(Володина С.И.)
("Адвокатская практика", 2025, N 3)Тот факт, что "юридическая практика является коммерческим предприятием с того момента, когда первый юрист-энтузиаст стал брать деньги за то, что раньше являлось хобби для джентльменов" <1>, в странах англо-саксонской правовой семьи начали отмечать еще в начале прошлого века. Так, 28-й Президент США Вудро Вильсон, юрист по образованию, в своем обращении к Американской ассоциации юристов в 1916 г. отмечал: "Был создан новый тип адвоката, и этот новый тип стал преобладающим. Адвокатов затянуло в водоворот новой бизнес-системы страны. Эта система является высокотехничной и высокоспециализированной..." <2>. В 1932 г. тогдашний председатель Верховного Суда США Харлан Стоун указывал: "Рост крупного бизнеса привел к неизбежной специализации адвокатуры. Успешный адвокат наших дней чаще всего является владельцем или генеральным менеджером фабрики нового типа, чей юридический продукт все больше становится результатом методов массового производства" <3>. Приходит понимание того, что регулирование должно поощрять новые модели предоставления услуг, приветствовать инвестиционный капитал и инновации, которые способствуют расширению доступа и повышению удовлетворенности получателей юридических услуг.
Статья: Инновационная деятельность туристского предприятия
(Титова М.П., Лиханова В.В.)
("Туризм: право и экономика", 2023, N 1)Первым этапом в продажах является прием клиента и вступление с ним в контакт. При продаже туристского продукта потенциальному клиенту менеджеры туристического агентства устанавливают контакт с покупателем следующим образом: выслушивают и анализируют его желания, возможности и, учитывая их, подбирают подходящий тур. Если же туриста не устраивает стандартный пакетный тур, то менеджеры предлагают различные индивидуальные и эксклюзивные варианты путешествия, которые могли бы заинтересовать клиента. При продаже тура менеджеры не только занимаются непосредственно продажей или обслуживанием клиента, но и стараются действительно помочь ему спланировать наиболее подходящее путешествие, разобраться во всех возникающих у него вопросах и информируют клиента о различных изменениях и рисках.
(Титова М.П., Лиханова В.В.)
("Туризм: право и экономика", 2023, N 1)Первым этапом в продажах является прием клиента и вступление с ним в контакт. При продаже туристского продукта потенциальному клиенту менеджеры туристического агентства устанавливают контакт с покупателем следующим образом: выслушивают и анализируют его желания, возможности и, учитывая их, подбирают подходящий тур. Если же туриста не устраивает стандартный пакетный тур, то менеджеры предлагают различные индивидуальные и эксклюзивные варианты путешествия, которые могли бы заинтересовать клиента. При продаже тура менеджеры не только занимаются непосредственно продажей или обслуживанием клиента, но и стараются действительно помочь ему спланировать наиболее подходящее путешествие, разобраться во всех возникающих у него вопросах и информируют клиента о различных изменениях и рисках.
Интервью: Таможенное оформление грузов: ошибки, проблемы, споры
("Делопроизводство", 2025, N 2)- Считаю внешнеэкономическую деятельность более сложной, чем предоставление услуг по России. В данной сфере очень важна компетентность каждого сотрудника. Опыт показывает, что очень важно сформировать грамотную структуру, так сказать укрепить тыл. Иметь в штате грамотного бухгалтера, работающего с ВЭД, гибкого юриста, собственного декларанта и логиста. При выполнении этих условий менеджерам гораздо легче продавать продукт и приносить прибыль организации.
("Делопроизводство", 2025, N 2)- Считаю внешнеэкономическую деятельность более сложной, чем предоставление услуг по России. В данной сфере очень важна компетентность каждого сотрудника. Опыт показывает, что очень важно сформировать грамотную структуру, так сказать укрепить тыл. Иметь в штате грамотного бухгалтера, работающего с ВЭД, гибкого юриста, собственного декларанта и логиста. При выполнении этих условий менеджерам гораздо легче продавать продукт и приносить прибыль организации.
"Правовые аспекты разработки и коммерциализации программного обеспечения"
(Савельев А.И.)
("Статут", 2024)От владельца продукта как определенной роли в контексте применения методологии Agile следует отличать проектного менеджера (project manager), который выполняет функции управления проектом, отвечая, в частности, за то, чтобы он укладывался в заложенные сроки и бюджет. Встречаются ситуации, когда одно лицо совмещает в себе функции проектного менеджера и владельца продукта, однако для крупных разработок программного обеспечения это нетипично, так как владелец продукта и проектный менеджер действуют в рамках разных методологий и процедур со своими целями и задачами - гибкой разработки и управления проектами соответственно. Предложенное указание в договоре полномочий владельца продукта и (или) проектного менеджера по принятию решений в отношении изменений функциональности позволяет упорядочить с юридической точки зрения процесс обсуждений (брейнсторм), происходящий в ходе спринтов, и определить конкретное лицо, принявшее соответствующее решение.
(Савельев А.И.)
("Статут", 2024)От владельца продукта как определенной роли в контексте применения методологии Agile следует отличать проектного менеджера (project manager), который выполняет функции управления проектом, отвечая, в частности, за то, чтобы он укладывался в заложенные сроки и бюджет. Встречаются ситуации, когда одно лицо совмещает в себе функции проектного менеджера и владельца продукта, однако для крупных разработок программного обеспечения это нетипично, так как владелец продукта и проектный менеджер действуют в рамках разных методологий и процедур со своими целями и задачами - гибкой разработки и управления проектами соответственно. Предложенное указание в договоре полномочий владельца продукта и (или) проектного менеджера по принятию решений в отношении изменений функциональности позволяет упорядочить с юридической точки зрения процесс обсуждений (брейнсторм), происходящий в ходе спринтов, и определить конкретное лицо, принявшее соответствующее решение.
Статья: Как кратно увеличить скорость лизинговой сделки и получить конкурентные преимущества: три ключевых шага
(Кудрявцев Д., Данилов В.)
("Банковское кредитование", 2023, N 5)4. Нельзя жалеть ресурсы на обучение клиентских менеджеров новому продукту. Презентации в небольших группах менеджеров дают колоссальный эффект, хотя это долго и дорого.
(Кудрявцев Д., Данилов В.)
("Банковское кредитование", 2023, N 5)4. Нельзя жалеть ресурсы на обучение клиентских менеджеров новому продукту. Презентации в небольших группах менеджеров дают колоссальный эффект, хотя это долго и дорого.