Мена 44-фз



Подборка наиболее важных документов по запросу Мена 44-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 3 "Сфера действия настоящего Федерального закона" Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества""Таким образом, при заключении договоров мены положения Закона N 44-ФЗ не применяются. Законодательство о приватизации, в том числе Закон г. Москвы "О приватизации", не распространяется на заключение договора мены в силу прямого указания подпункта 9 пункта 2 статьи 3 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". В силу пункта 2 статьи 4 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - "ФЗ о приватизации") законы субъектов РФ о приватизации государственного имущества, в том числе и Закон Москвы о приватизации, принимаются в соответствии с данным федеральным законом."
Определение Верховного Суда РФ от 06.07.2018 N 306-ЭС18-9505 по делу N А65-19001/2016
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительной сделкой договора мены автомобилей.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку установлено, что договор мены автомобилей заключен ответчиками с целью прикрыть другую сделку - договор поставки (государственный контракт на поставку легкового автомобиля для нужд ответчика-1), в связи с чем указанный договор мены является притворным.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды первой и апелляционной инстанций установили, что учитывая значительную разницу в цене автомобилей, фактически сторонами заключен договор на поставку товаров для государственных нужд с оплатой части стоимости автомобиля Toyota Camry за счет стоимости сдаваемого подержанного автомобиля (покупка автомобиля по программе Trade-in), то есть заключен договор мены основных средств с целью прикрыть другую сделку.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Аренда имущества для государственных и муниципальных нужд: правовые проблемы и перспективы развития
(Ращупкина Л.В., Шоргина Е.В.)
("Юрист", 2021, N 3)
Следует также упомянуть, что, кроме анализируемой нами аренды, на практике в государственную и муниципальную закупку входит большое количество объектов: мена, прокат и финансовая аренда, перевозка, хранение, страхование, исключительные права и др. Поэтому закрепленная в Законе N 44-ФЗ триада объектов (товары, работы, услуги) явно недостаточна для полного охвата правоотношений, используемых государством и муниципальным образованием. Ограниченный круг отношений, указанный в законодательстве, вызывает двусмысленное толкование нормы, когда складывается представление, что законодатель посчитал, что все иные объекты, кроме перечисленных, не могут составить потребность государства и муниципального образования в них. А определение государственного, муниципального контракта Гражданским кодексом РФ, содержащееся в ст. 526, охватывает лишь поставку товаров, являясь слишком узким, требует значительной корректировки.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)
Иск агентства был удовлетворен частично: договор мены основных средств (автомобилей) признан недействительной сделкой; в удовлетворении требований в части применения последствий недействительности сделки отказано. Судами установлено, что УФАС, приобретая автомобиль без проведения процедуры закупки, нарушило положения Закона 44-ФЗ, а также распорядилось федеральным имуществом без проведения торгов в нарушение ст. 15 Закона 135-ФЗ <2>.
показать больше документов

Нормативные акты

Решение Свердловского УФАС России от 20.05.2024 N 066/06/104-1687/2024
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Из вышеуказанного следует, что вероятный процент товара, не соответствующего спецификации составил бы 0,2%, что мене 1%, и укладывает в общепринятые и нормативно-правовые погрешности, в части требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" и другого действующего законодательства Российской Федерации с целью выполнения государственного оборонного заказа.
Решение Нижегородского УФАС России от 30.05.2025 N 052/06/105-1399/2025
Об оставлении жалобы без рассмотрения.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки: "Выполнение работ "Строительство 90 квартирного жилого дома для последующего предоставления построенных жилых помещений по договорам социального найма (мены) гражданам, переселяемых из аварийного жилищного фонда городского округа город Арзамас Нижегородской области", номер извещения 0332300267025000131.
показать больше документов