Механизм единого окна
Подборка наиболее важных документов по запросу Механизм единого окна (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Перспективы внедрения национальной цифровой транспортно-логистической платформы и развитие единой информационной системы "интеллектуального" пункта пропуска
(Абрамов А.С., Кузьмина А.А., Горшков Д.В.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2025, N 2)При создании цифровой платформы предусматривается взаимодействие НЦТЛП с информационной системой "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности в рамках реализации национального механизма "единого окна", в том числе с целью многократного использования документов и сведений в электронной форме при осуществлении внешнеторговых сделок. Интеграционное взаимодействие с внешними информационными системами планируется осуществлять в автоматизированном и (или) автоматическом режиме посредством применения единых правил форматно-логического контроля. Информационное взаимодействие между НЦТЛП и внешними информационными системами федеральных органов исполнительной власти планируется к реализации посредством использования системы межведомственного электронного взаимодействия [5], а также средств криптографической защиты информации. Завершение работ по интеграции платформы с информационными системами и платформами федеральных органов исполнительной власти планируется в рамках ввода НЦТЛП в промышленную эксплуатацию.
(Абрамов А.С., Кузьмина А.А., Горшков Д.В.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2025, N 2)При создании цифровой платформы предусматривается взаимодействие НЦТЛП с информационной системой "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности в рамках реализации национального механизма "единого окна", в том числе с целью многократного использования документов и сведений в электронной форме при осуществлении внешнеторговых сделок. Интеграционное взаимодействие с внешними информационными системами планируется осуществлять в автоматизированном и (или) автоматическом режиме посредством применения единых правил форматно-логического контроля. Информационное взаимодействие между НЦТЛП и внешними информационными системами федеральных органов исполнительной власти планируется к реализации посредством использования системы межведомственного электронного взаимодействия [5], а также средств криптографической защиты информации. Завершение работ по интеграции платформы с информационными системами и платформами федеральных органов исполнительной власти планируется в рамках ввода НЦТЛП в промышленную эксплуатацию.
Статья: О формировании правовой базы для начала перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС высокоавтоматизированными транспортными средствами
(Кожанков А.Ю., Власенко Д.С., Рыбин А.И.)
("Транспортное право", 2024, N 2)Подходы к проведению контроля, осуществляемого государственными контрольными органами, в пунктах пропуска также должны быть модернизированы, поскольку для целей движения через таможенную границу высокоавтоматизированных транспортных средств имеет принципиальное значение возможность осуществлять контроль посредством информационных систем с применением механизма "единого окна". В настоящее время в постановлении, регулирующем правила осуществления контроля, отсутствует возможность бесконтактного прохождения транспортного средства без проведения соответствующих процедур контроля и представления документов <17>.
(Кожанков А.Ю., Власенко Д.С., Рыбин А.И.)
("Транспортное право", 2024, N 2)Подходы к проведению контроля, осуществляемого государственными контрольными органами, в пунктах пропуска также должны быть модернизированы, поскольку для целей движения через таможенную границу высокоавтоматизированных транспортных средств имеет принципиальное значение возможность осуществлять контроль посредством информационных систем с применением механизма "единого окна". В настоящее время в постановлении, регулирующем правила осуществления контроля, отсутствует возможность бесконтактного прохождения транспортного средства без проведения соответствующих процедур контроля и представления документов <17>.
Нормативные акты
Статья: Правовое регулирование применения современных компьютерных технологий в морских портах Российской Федерации
(Бразовская Я.Е.)
("Транспортное право", 2023, N 2)В ходе пандемии меры по безбумажной торговле и трансграничной безбумажной торговле (в особенности электронный документооборот) сыграли критически важную роль и позволили избежать остановки торговли. Инструменты ЕЭК ООН, такие как Рекомендация N 33 Центра ООН по упрощению процедур торговли и электронным деловым операциям (СЕФАКТ ООН), содержат подробные руководящие указания, которые помогут ускорить внедрение механизма "единого окна" <19>.
(Бразовская Я.Е.)
("Транспортное право", 2023, N 2)В ходе пандемии меры по безбумажной торговле и трансграничной безбумажной торговле (в особенности электронный документооборот) сыграли критически важную роль и позволили избежать остановки торговли. Инструменты ЕЭК ООН, такие как Рекомендация N 33 Центра ООН по упрощению процедур торговли и электронным деловым операциям (СЕФАКТ ООН), содержат подробные руководящие указания, которые помогут ускорить внедрение механизма "единого окна" <19>.
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 1)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2022)По договору подряда, согласно п. 1 ст. 702 ГК РФ, подрядчик обязуется выполнить по заданию заказчика определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик, в свою очередь, обязуется принять результат работ и оплатить его. В случае привлечения подрядчиком по договору другого подрядчика по смыслу ст. 706 ГК РФ первый приобретает статус генерального подрядчика, а второй - статус субподрядчика. При этом, как выяснено ранее, подразумевается, что заказчик не имеет каких-либо юридических связей (прав и обязанностей) с субподрядчиком, иначе это лишало бы заказчика механизма "одного окна", нивелировало бы одну из основных причин появления самого генерального подряда <1>. Получается, с одной стороны, появление генерального подряда свидетельствует об отходе от классического римского представления обязательства как личной связи (подрядчика и заказчика), т.е. субъектного аспекта принципа относительности обязательств, а с другой стороны, самим своим появлением обязан содержательному аспекту принципа относительности. Таким образом, с одной стороны, природа генерального подряда зиждется на привлечении третьего лица (субподрядчика) в обязательственную связь заказчика и подрядчика, а с другой стороны, подразумевает в своей сути отсутствие прав и обязанностей у заказчика по отношению к субподрядчику, и наоборот <2>.
(выпуск 1)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2022)По договору подряда, согласно п. 1 ст. 702 ГК РФ, подрядчик обязуется выполнить по заданию заказчика определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик, в свою очередь, обязуется принять результат работ и оплатить его. В случае привлечения подрядчиком по договору другого подрядчика по смыслу ст. 706 ГК РФ первый приобретает статус генерального подрядчика, а второй - статус субподрядчика. При этом, как выяснено ранее, подразумевается, что заказчик не имеет каких-либо юридических связей (прав и обязанностей) с субподрядчиком, иначе это лишало бы заказчика механизма "одного окна", нивелировало бы одну из основных причин появления самого генерального подряда <1>. Получается, с одной стороны, появление генерального подряда свидетельствует об отходе от классического римского представления обязательства как личной связи (подрядчика и заказчика), т.е. субъектного аспекта принципа относительности обязательств, а с другой стороны, самим своим появлением обязан содержательному аспекту принципа относительности. Таким образом, с одной стороны, природа генерального подряда зиждется на привлечении третьего лица (субподрядчика) в обязательственную связь заказчика и подрядчика, а с другой стороны, подразумевает в своей сути отсутствие прав и обязанностей у заказчика по отношению к субподрядчику, и наоборот <2>.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ "О кредитных историях"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Данный пункт введен также указанным Законом 2020 г. N 302-ФЗ, но с 1 января 2022 г. В отношении этого нововведения разработчиками проекта Закона указано следующее: кроме того, Банком России будет установлен порядок расчета совокупной долговой (платежной) нагрузки пользователями КИ, предполагающий реализацию механизма расчета по принципу "одного окна", позволяющего минимизировать количество действий пользователей КИ для отправки запроса во все квалифицированные БКИ, за счет внедрения специализированного интерфейса для удаленного присоединения к договору об оказании информационных услуг между пользователями КИ и квалифицированными БКИ, а также механизма обработки информации, полученной от квалифицированных БКИ, и расчета показателя совокупной долговой (платежной) нагрузки в автоматизированном режиме.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Данный пункт введен также указанным Законом 2020 г. N 302-ФЗ, но с 1 января 2022 г. В отношении этого нововведения разработчиками проекта Закона указано следующее: кроме того, Банком России будет установлен порядок расчета совокупной долговой (платежной) нагрузки пользователями КИ, предполагающий реализацию механизма расчета по принципу "одного окна", позволяющего минимизировать количество действий пользователей КИ для отправки запроса во все квалифицированные БКИ, за счет внедрения специализированного интерфейса для удаленного присоединения к договору об оказании информационных услуг между пользователями КИ и квалифицированными БКИ, а также механизма обработки информации, полученной от квалифицированных БКИ, и расчета показателя совокупной долговой (платежной) нагрузки в автоматизированном режиме.
Статья: Интеллектуальный пункт пропуска: перспективы развития (на примере воздушного пункта пропуска)
(Арсентьева В.С., Арабян М.С.)
("Таможенное дело", 2022, N 1)Вопросы создания условий для развития и повышения эффективности использования международных транспортных коридоров, в том числе и для перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС воздушным транспортом, становятся все более актуальными и требуют пристального внимания со стороны как государственных органов управления, так и ученого сообщества. В течение всего периода существования Евразийского экономического союза ФТС России принимает активное участие в создании национального механизма "единого окна", развитие и модернизация которого обеспечивают синхронизацию систем "единого окна" зарубежных государств в рамках всей таможенной территории.
(Арсентьева В.С., Арабян М.С.)
("Таможенное дело", 2022, N 1)Вопросы создания условий для развития и повышения эффективности использования международных транспортных коридоров, в том числе и для перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС воздушным транспортом, становятся все более актуальными и требуют пристального внимания со стороны как государственных органов управления, так и ученого сообщества. В течение всего периода существования Евразийского экономического союза ФТС России принимает активное участие в создании национального механизма "единого окна", развитие и модернизация которого обеспечивают синхронизацию систем "единого окна" зарубежных государств в рамках всей таможенной территории.
Статья: Налогообложение цифровых услуг в контексте международных налоговых соглашений
(Пономарева К.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 8)С другой стороны, предложение ОЭСР по первому компоненту предусматривает глобальный порог дохода (который, возможно, может снижаться с течением времени) и тест de minimis на доходы от иностранных инвестиций. Кроме того, в отличие от предложения ООН, в инициативе ОЭСР предлагается механизм "одного окна", при котором налогоплательщик должен будет зарегистрироваться только в налоговом органе государства конечной материнской компании.
(Пономарева К.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 8)С другой стороны, предложение ОЭСР по первому компоненту предусматривает глобальный порог дохода (который, возможно, может снижаться с течением времени) и тест de minimis на доходы от иностранных инвестиций. Кроме того, в отличие от предложения ООН, в инициативе ОЭСР предлагается механизм "одного окна", при котором налогоплательщик должен будет зарегистрироваться только в налоговом органе государства конечной материнской компании.