Медкомиссия муниципальных служащих
Подборка наиболее важных документов по запросу Медкомиссия муниципальных служащих (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)2) созданные в форме постоянно действующих государственных организаций административно-публичные органы, не входящие в федеральную и региональную системы органов исполнительной власти, но уполномоченные на осуществление отдельных видов внешней административно-публичной деятельности, например Центральный банк Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, Социальный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Центральная избирательная комиссия, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации и его территориальные органы в субъектах Российской Федерации. Правовой статус каждого из названных органов определяется соответствующим федеральным законом;
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)2) созданные в форме постоянно действующих государственных организаций административно-публичные органы, не входящие в федеральную и региональную системы органов исполнительной власти, но уполномоченные на осуществление отдельных видов внешней административно-публичной деятельности, например Центральный банк Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, Социальный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Центральная избирательная комиссия, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации и его территориальные органы в субъектах Российской Федерации. Правовой статус каждого из названных органов определяется соответствующим федеральным законом;
"Комментарий к законодательству о службе в таможенных органах Российской Федерации"
(под общ. ред. А.В. Зубача)
("Деловой двор", 2014)Медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего прохождению государственной службы, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения.
(под общ. ред. А.В. Зубача)
("Деловой двор", 2014)Медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего прохождению государственной службы, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения.
Нормативные акты
<Письмо> Роспотребнадзора от 03.09.2010 N 01/12719-0-32
"О диспансеризации федеральных государственных гражданских служащих"На основании результатов диспансеризации гражданского служащего медицинское учреждение выдает ему заключение о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма N 001-ГС/у) (далее - Заключение) (без указания диагноза и других медицинских данных), подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения. Заключение, выданное гражданскому служащему по результатам диспансеризации, действительно до прохождения следующей диспансеризации.
"О диспансеризации федеральных государственных гражданских служащих"На основании результатов диспансеризации гражданского служащего медицинское учреждение выдает ему заключение о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма N 001-ГС/у) (далее - Заключение) (без указания диагноза и других медицинских данных), подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения. Заключение, выданное гражданскому служащему по результатам диспансеризации, действительно до прохождения следующей диспансеризации.
Приказ ФМБА России от 07.03.2025 N 55
"Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федерального медико-биологического агентства, его территориальных органов и подведомственных организаций (учреждений), с указанием сроков их хранения"административных комиссий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований
"Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федерального медико-биологического агентства, его территориальных органов и подведомственных организаций (учреждений), с указанием сроков их хранения"административных комиссий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований
Статья: Мировые суды государств Южной Европы (Королевство Испания и Португальская Республика)
(Сумин А.А., Химичева О.В.)
("Мировой судья", 2020, N 2)Корпус мировых судей формируется из лиц, не имеющих высшего юридического образования. Согласно ч. 2 ст. 1 Регламента мировых судей <3> к кандидатам предъявляется минимум требований: достижение совершеннолетия (18 лет) и отсутствие предусмотренных ст. 303 Закона о судебной власти обстоятельств, препятствующих занятию судебной должности. Конкретно, кандидат должен быть: физически и психически здоров (при наличии ограниченных возможностей вопрос о пригодности решается медицинской комиссией); полностью дееспособным. Он не должен быть судимым за умышленное преступление (если после осуждения лицо было реабилитировано, факт предыдущего осуждения не учитывается), препятствием служит также увольнение кандидата за совершение должностного проступка в период предшествующей государственной или муниципальной службы (интересно, что в данном случае закон не установил какого-либо срока давности, по истечении которого данное обстоятельство могло бы не учитываться). Кроме того, к участию в процедуре избрания не допускаются лица, которые на момент объявления конкурса имеют процессуальный статус подозреваемого или обвиняемого.
(Сумин А.А., Химичева О.В.)
("Мировой судья", 2020, N 2)Корпус мировых судей формируется из лиц, не имеющих высшего юридического образования. Согласно ч. 2 ст. 1 Регламента мировых судей <3> к кандидатам предъявляется минимум требований: достижение совершеннолетия (18 лет) и отсутствие предусмотренных ст. 303 Закона о судебной власти обстоятельств, препятствующих занятию судебной должности. Конкретно, кандидат должен быть: физически и психически здоров (при наличии ограниченных возможностей вопрос о пригодности решается медицинской комиссией); полностью дееспособным. Он не должен быть судимым за умышленное преступление (если после осуждения лицо было реабилитировано, факт предыдущего осуждения не учитывается), препятствием служит также увольнение кандидата за совершение должностного проступка в период предшествующей государственной или муниципальной службы (интересно, что в данном случае закон не установил какого-либо срока давности, по истечении которого данное обстоятельство могло бы не учитываться). Кроме того, к участию в процедуре избрания не допускаются лица, которые на момент объявления конкурса имеют процессуальный статус подозреваемого или обвиняемого.
Статья: Если работник нездоров...
(Куревина Л.В.)
("Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 7)В соответствии с п. 14 Порядка медицинские заключения оформляются в произвольной форме с проставлением штампа медицинской организации или на бланке медицинской организации (при наличии), подписываются врачами-специалистами, участвующими в вынесении медицинского заключения, руководителем медицинской организации, заверяются личными печатями врачей-специалистов и печатью медицинской организации, в оттиске которой должно быть идентифицировано полное наименование медицинской организации, соответствующее наименованию, указанному в ее уставе. В случае вынесения медицинского заключения врачебной комиссией медицинской организации заключение также подписывается членами и руководителем такой комиссии.
(Куревина Л.В.)
("Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 7)В соответствии с п. 14 Порядка медицинские заключения оформляются в произвольной форме с проставлением штампа медицинской организации или на бланке медицинской организации (при наличии), подписываются врачами-специалистами, участвующими в вынесении медицинского заключения, руководителем медицинской организации, заверяются личными печатями врачей-специалистов и печатью медицинской организации, в оттиске которой должно быть идентифицировано полное наименование медицинской организации, соответствующее наименованию, указанному в ее уставе. В случае вынесения медицинского заключения врачебной комиссией медицинской организации заключение также подписывается членами и руководителем такой комиссии.
Вопрос: О применении бюджетной классификации при выплате работникам (сотрудникам, служащим) компенсации за прохождение медицинской комиссии (освидетельствования) при поступлении на работу (службу).
(Письмо Минфина России от 27.02.2019 N 02-05-10/12772)Согласно требованиям Порядка N 132н расходы на выплаты работникам (сотрудникам, служащим) денежной компенсации за прохождение в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, медицинской комиссии (освидетельствования) при поступлении на работу (службу), не относящиеся к фонду оплаты труда (денежного довольствия), в зависимости от категории получателей следует отразить по видам расходов:
(Письмо Минфина России от 27.02.2019 N 02-05-10/12772)Согласно требованиям Порядка N 132н расходы на выплаты работникам (сотрудникам, служащим) денежной компенсации за прохождение в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, медицинской комиссии (освидетельствования) при поступлении на работу (службу), не относящиеся к фонду оплаты труда (денежного довольствия), в зависимости от категории получателей следует отразить по видам расходов:
Статья: Управленческие функции специального субъекта преступления (уголовный закон, теория, судебная практика)
(Егорова Н.)
("Уголовное право", 2007, N 2)Итак, представляется, что точнее констатировать такую ведущую особенность функций представителя власти, как их осуществление в отношении лиц, не подчиненных по службе субъекту власти. Это позволяет выявить ряд имеющих уголовно-правовое значение свойств субъектов и содержания данных функций. Эти функции, в свою очередь, можно подразделить по виду управляющего субъекта на две разновидности: а) функции публичной власти, осуществляемые служащими органов публичной власти (именно эти лица перечислены в п. 2 Постановления N 6); б) иные публичные функции (их выполняют указанные в ч. 1 ст. 202 УК частные нотариусы и аудиторы, а также третейские судьи, профессиональные оценщики - при проведении обязательной оценки объектов, принадлежащих РФ, субъектам РФ либо муниципальным образованиям; служащие коммерческих организаций - при выполнении функций органа дознания или уполномоченные налагать административные взыскания; члены военно-врачебных комиссий, медико-социальных экспертных комиссий - при медицинском освидетельствовании граждан и вынесении заключений; члены диссертационных советов - при голосовании о присуждении ученых степеней и даче заключений по диссертации, преподаватели вузов - при выставлении оценок на экзаменах, зачетах, защите курсовых работ и т.п.).
(Егорова Н.)
("Уголовное право", 2007, N 2)Итак, представляется, что точнее констатировать такую ведущую особенность функций представителя власти, как их осуществление в отношении лиц, не подчиненных по службе субъекту власти. Это позволяет выявить ряд имеющих уголовно-правовое значение свойств субъектов и содержания данных функций. Эти функции, в свою очередь, можно подразделить по виду управляющего субъекта на две разновидности: а) функции публичной власти, осуществляемые служащими органов публичной власти (именно эти лица перечислены в п. 2 Постановления N 6); б) иные публичные функции (их выполняют указанные в ч. 1 ст. 202 УК частные нотариусы и аудиторы, а также третейские судьи, профессиональные оценщики - при проведении обязательной оценки объектов, принадлежащих РФ, субъектам РФ либо муниципальным образованиям; служащие коммерческих организаций - при выполнении функций органа дознания или уполномоченные налагать административные взыскания; члены военно-врачебных комиссий, медико-социальных экспертных комиссий - при медицинском освидетельствовании граждан и вынесении заключений; члены диссертационных советов - при голосовании о присуждении ученых степеней и даче заключений по диссертации, преподаватели вузов - при выставлении оценок на экзаменах, зачетах, защите курсовых работ и т.п.).
Статья: Развитие понятия "должностное лицо"
(Лысиков А.А.)
("Законность", 2011, N 6)Так, Н. Егорова в функциях представителя власти (примечание к ст. 318 УК) выделяет две категории: функции публичной власти, осуществляемые органами публичной власти (именно эти лица перечислены в п. 2 Постановления N 6), и иные публичные функции (их выполняют указанные в ч. 1 ст. 202 УК частные нотариусы и аудиторы, а также третейские судьи; профессиональные оценщики - при проведении обязательной оценки объектов, принадлежащих РФ, субъектам РФ либо муниципальным образованиям; служащие коммерческих организаций - при выполнении функции органа дознания или уполномоченные налагать административные взыскания; члены военно-врачебных комиссий, медико-социальных экспертных комиссий - при медицинском освидетельствовании граждан и вынесении заключений; члены диссертационных советов - при голосовании о присуждении ученых степеней и даче заключений по диссертации; преподаватели вузов - при выставлении оценок на экзаменах, зачетах, защите курсовых работ и т.п.) <6>.
(Лысиков А.А.)
("Законность", 2011, N 6)Так, Н. Егорова в функциях представителя власти (примечание к ст. 318 УК) выделяет две категории: функции публичной власти, осуществляемые органами публичной власти (именно эти лица перечислены в п. 2 Постановления N 6), и иные публичные функции (их выполняют указанные в ч. 1 ст. 202 УК частные нотариусы и аудиторы, а также третейские судьи; профессиональные оценщики - при проведении обязательной оценки объектов, принадлежащих РФ, субъектам РФ либо муниципальным образованиям; служащие коммерческих организаций - при выполнении функции органа дознания или уполномоченные налагать административные взыскания; члены военно-врачебных комиссий, медико-социальных экспертных комиссий - при медицинском освидетельствовании граждан и вынесении заключений; члены диссертационных советов - при голосовании о присуждении ученых степеней и даче заключений по диссертации; преподаватели вузов - при выставлении оценок на экзаменах, зачетах, защите курсовых работ и т.п.) <6>.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Осипова И.Н., Беляев М.А., Колесников А.В., Макаров А.О., Захарова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)На основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдается заключение о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, подписываемое врачебной комиссией медицинской организации.
(постатейный)
(Осипова И.Н., Беляев М.А., Колесников А.В., Макаров А.О., Захарова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)На основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдается заключение о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, подписываемое врачебной комиссией медицинской организации.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(постатейный)
(Грачева Т.Ю., Пучкова В.В., Корнеева О.В., Вахрушева Ю.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)5. Контроль качества медицинской помощи, оказываемой вне системы ОМС, возлагается на территориальные органы Росздравнадзора, региональные органы управления здравоохранением, которые в пределах своих полномочий вправе создавать постоянно действующие и временные экспертные комиссии для организации экспертиз по отдельным категориям заболеваний (пациентов), а также по жалобам заинтересованных лиц на нарушения, допущенные при оказании им медицинской помощи (см., например, распоряжение Комитета по здравоохранению правительства Санкт-Петербурга от 3 августа 2009 г. N 484-р "Об организации проведения экспертизы качества оказания медицинской помощи больным при проведении тромболитической терапии"; распоряжение Комитета по здравоохранению правительства Санкт-Петербурга от 3 мая 2011 г. N 197-р "Об утверждении методических рекомендаций по порядку проведения экспертизы качества медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга" и др.). Функции по внутренней ЭКМП могут выполнять врачебные комиссии медицинских организаций при наличии соответствующих лицензий.
(постатейный)
(Грачева Т.Ю., Пучкова В.В., Корнеева О.В., Вахрушева Ю.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)5. Контроль качества медицинской помощи, оказываемой вне системы ОМС, возлагается на территориальные органы Росздравнадзора, региональные органы управления здравоохранением, которые в пределах своих полномочий вправе создавать постоянно действующие и временные экспертные комиссии для организации экспертиз по отдельным категориям заболеваний (пациентов), а также по жалобам заинтересованных лиц на нарушения, допущенные при оказании им медицинской помощи (см., например, распоряжение Комитета по здравоохранению правительства Санкт-Петербурга от 3 августа 2009 г. N 484-р "Об организации проведения экспертизы качества оказания медицинской помощи больным при проведении тромболитической терапии"; распоряжение Комитета по здравоохранению правительства Санкт-Петербурга от 3 мая 2011 г. N 197-р "Об утверждении методических рекомендаций по порядку проведения экспертизы качества медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга" и др.). Функции по внутренней ЭКМП могут выполнять врачебные комиссии медицинских организаций при наличии соответствующих лицензий.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Нечаева Т.В., Кирилин А.В.)
("Деловой двор", 2013)Медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма N 001-ГС/у), форма которого предусмотрена Приказом, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения. В случае если гражданскому служащему по результатам диспансеризации выдано заключение о наличии заболевания, препятствующего прохождению гражданской службы, медицинское учреждение, выдавшее соответствующее заключение, направляет его копию в государственный орган (орган муниципального образования) по месту прохождения гражданской службы или муниципальной службы в 10-дневный срок. Заключение, выданное гражданскому служащему по результатам диспансеризации, которое действительно до прохождения следующей диспансеризации, приобщается к личному делу гражданского служащего в соответствии с Положением о персональных данных государственного гражданского служащего и ведении его личного дела, утвержденным Указом Президента РФ от 30 мая 2005 г. N 609 "Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела" (ред. от 23 октября 2008 г.).
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Нечаева Т.В., Кирилин А.В.)
("Деловой двор", 2013)Медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма N 001-ГС/у), форма которого предусмотрена Приказом, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения. В случае если гражданскому служащему по результатам диспансеризации выдано заключение о наличии заболевания, препятствующего прохождению гражданской службы, медицинское учреждение, выдавшее соответствующее заключение, направляет его копию в государственный орган (орган муниципального образования) по месту прохождения гражданской службы или муниципальной службы в 10-дневный срок. Заключение, выданное гражданскому служащему по результатам диспансеризации, которое действительно до прохождения следующей диспансеризации, приобщается к личному делу гражданского служащего в соответствии с Положением о персональных данных государственного гражданского служащего и ведении его личного дела, утвержденным Указом Президента РФ от 30 мая 2005 г. N 609 "Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела" (ред. от 23 октября 2008 г.).
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Колесников А.В., Макаров А.О., Осипова И.Н., Беляев М.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения.
(постатейный)
(Колесников А.В., Макаров А.О., Осипова И.Н., Беляев М.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения.
Статья: Медосмотры работников в образовательных учреждениях
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2019, N 8)Согласно требованиям Порядка N 132н расходы на выплаты работникам (сотрудникам, служащим) денежной компенсации за прохождение в случаях, установленных законодательством РФ, медицинской комиссии (освидетельствования) при поступлении на работу (службу), не относящиеся к фонду оплаты труда (денежного довольствия), в зависимости от категории получателей следует отразить по следующим видам расходов:
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2019, N 8)Согласно требованиям Порядка N 132н расходы на выплаты работникам (сотрудникам, служащим) денежной компенсации за прохождение в случаях, установленных законодательством РФ, медицинской комиссии (освидетельствования) при поступлении на работу (службу), не относящиеся к фонду оплаты труда (денежного довольствия), в зависимости от категории получателей следует отразить по следующим видам расходов: