Медико-педагогическая комиссия
Подборка наиболее важных документов по запросу Медико-педагогическая комиссия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 63 "Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей" СК РФ"Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения Е. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили изложенные в постановлении по делу об административном правонарушении выводы о том, что 24 ноября 2023 года в 19 часов 30 минут по адресу: <...> выявлен факт ненадлежащего исполнения родительских обязанностей со стороны Е. по воспитанию своего сына <...>7 родившегося <...> года, выразившийся в том, что несовершеннолетний допускает систематическое нарушение дисциплины в МАОУ СОШ N 8. Матери неоднократно было предложено пройти психолого-медико-педагогическую комиссию, выдавалось направление к психиатру, однако Е. рекомендации игнорирует, со школой на контакт не идет, мер по недопущению сыном нарушений дисциплины в школе не принимает. Таким образом, Е. в нарушение требований ст. 63 Семейного кодекса Российской Федерации самоустранилась от воспитания сына и не заботилась о его психическом, нравственном и физическом развитии."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Какие предусмотрены особенности при получении образования инвалидами?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Инвалиды имеют право на получение общедоступного и бесплатного общего и среднего профессионального образования, а также бесплатного высшего образования. Условия организации обучения и воспитания инвалидов определяются в рекомендациях психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), а также в соответствии с ИПРА инвалида (ребенка-инвалида) (ч. 3 ст. 19 Закона N 181-ФЗ; ч. 1 ст. 79 Закона N 273-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Инвалиды имеют право на получение общедоступного и бесплатного общего и среднего профессионального образования, а также бесплатного высшего образования. Условия организации обучения и воспитания инвалидов определяются в рекомендациях психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), а также в соответствии с ИПРА инвалида (ребенка-инвалида) (ч. 3 ст. 19 Закона N 181-ФЗ; ч. 1 ст. 79 Закона N 273-ФЗ).
Ситуация: Каков порядок получения образования в школе-интернате?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Обучающиеся с ОВЗ, инвалиды (дети-инвалиды) могут получать общее образование в интернатах, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. Общее образование указанных лиц осуществляется в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии. В интернатах создаются специальные условия для получения образования, которые включают, например, использование методов обучения, учитывающих особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, специальных учебников и дидактических материалов, специальных технических средств обучения. Условия организации обучения и воспитания инвалидов (детей-инвалидов) определяются также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида) (ч. 1, 2, п. п. 1, 3 ч. 3 ст. 79 Закона N 273-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Обучающиеся с ОВЗ, инвалиды (дети-инвалиды) могут получать общее образование в интернатах, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. Общее образование указанных лиц осуществляется в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии. В интернатах создаются специальные условия для получения образования, которые включают, например, использование методов обучения, учитывающих особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, специальных учебников и дидактических материалов, специальных технических средств обучения. Условия организации обучения и воспитания инвалидов (детей-инвалидов) определяются также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида) (ч. 1, 2, п. п. 1, 3 ч. 3 ст. 79 Закона N 273-ФЗ).
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Установлено, что образовательная организация обязана создавать специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, а для инвалидов (детей-инвалидов) также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида).
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Установлено, что образовательная организация обязана создавать специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, а для инвалидов (детей-инвалидов) также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида).
"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)7) заключение психолого-медико-педагогической комиссии о результатах комплексного обследования несовершеннолетнего, содержащее рекомендации по оказанию ему психолого-медико-педагогической помощи и определению форм его дальнейшего обучения и воспитания;
(ред. от 31.07.2025)7) заключение психолого-медико-педагогической комиссии о результатах комплексного обследования несовершеннолетнего, содержащее рекомендации по оказанию ему психолого-медико-педагогической помощи и определению форм его дальнейшего обучения и воспитания;
Ситуация: Каков порядок обучения по индивидуальному учебному плану?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования создаются условия, учитывающие состояние здоровья и особенности психофизического развития лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому. Основанием для организации экзамена на дому являются, в частности, рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (п. п. 13, 49 Порядка, утв. Приказом Минпросвещения России N 232, Рособрнадзора N 551 от 04.04.2023).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования создаются условия, учитывающие состояние здоровья и особенности психофизического развития лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому. Основанием для организации экзамена на дому являются, в частности, рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (п. п. 13, 49 Порядка, утв. Приказом Минпросвещения России N 232, Рособрнадзора N 551 от 04.04.2023).
Ситуация: Какие социальные льготы и гарантии предоставляются детям-инвалидам?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)специальные условия для получения образования в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и ИПРА. При этом детей-инвалидов обеспечивают, в частности, бесплатными специальными учебниками, учебными пособиями и дидактическими материалами, а также специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)специальные условия для получения образования в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и ИПРА. При этом детей-инвалидов обеспечивают, в частности, бесплатными специальными учебниками, учебными пособиями и дидактическими материалами, а также специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования;
Ситуация: Каким образом организован образовательный процесс при получении общего образования?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану (ч. 2, 3, 5, 9 ст. 58 Закона N 273-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану (ч. 2, 3, 5, 9 ст. 58 Закона N 273-ФЗ).
Ситуация: В каких случаях возможно обучение на дому?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Форму получения образования и форму обучения до завершения получения ребенком основного общего образования выбирают родители (законные представители) ребенка с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) (п. 1 ч. 3 ст. 44 Закона N 273-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Форму получения образования и форму обучения до завершения получения ребенком основного общего образования выбирают родители (законные представители) ребенка с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) (п. 1 ч. 3 ст. 44 Закона N 273-ФЗ).
Ситуация: Каков порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Для обучающихся с ОВЗ организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по адаптированным ДОП с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся. При этом должны создаваться специальные условия в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) или индивидуальная программа реабилитации (абилитации) инвалида, ребенка-инвалида. В отношении дополнительных образовательных программ спортивной подготовки для обучающихся с ОВЗ образовательный процесс организуется с учетом особенностей их психофизического развития, а также обеспечивается создание специальных условий в соответствии с заключением ПМПК (ч. 6, 6.1 ст. 79 Закона N 273-ФЗ; п. 24 Порядка, утв. Приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 N 629; п. 1 Особенностей, утв. Приказом Минспорта России от 03.08.2022 N 635).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Для обучающихся с ОВЗ организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по адаптированным ДОП с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся. При этом должны создаваться специальные условия в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) или индивидуальная программа реабилитации (абилитации) инвалида, ребенка-инвалида. В отношении дополнительных образовательных программ спортивной подготовки для обучающихся с ОВЗ образовательный процесс организуется с учетом особенностей их психофизического развития, а также обеспечивается создание специальных условий в соответствии с заключением ПМПК (ч. 6, 6.1 ст. 79 Закона N 273-ФЗ; п. 24 Порядка, утв. Приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 N 629; п. 1 Особенностей, утв. Приказом Минспорта России от 03.08.2022 N 635).
Ситуация: Каков порядок помещения несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Также в отношении несовершеннолетнего проводится комплексное обследование психолого-медико-педагогической комиссией на основании постановления начальника органа внутренних дел или прокурора (п. 4.1 ст. 26 Закона N 120-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Также в отношении несовершеннолетнего проводится комплексное обследование психолого-медико-педагогической комиссией на основании постановления начальника органа внутренних дел или прокурора (п. 4.1 ст. 26 Закона N 120-ФЗ).
"Комментарий к Федеральному закону от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)г) медицинские документы, в том числе заключение экспертной медицинской комиссии органа управления здравоохранением субъекта РФ о состоянии здоровья, физическом и умственном развитии подопечного, а также заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для подопечных с ограниченными возможностями здоровья);
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)г) медицинские документы, в том числе заключение экспертной медицинской комиссии органа управления здравоохранением субъекта РФ о состоянии здоровья, физическом и умственном развитии подопечного, а также заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для подопечных с ограниченными возможностями здоровья);
Ситуация: Каков порядок получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это обучающиеся в возрасте до 18 лет, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий (п. 1 ст. 54 СК РФ; абз. 2 ст. 1 Закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ; п. 16 ст. 2 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это обучающиеся в возрасте до 18 лет, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий (п. 1 ст. 54 СК РФ; абз. 2 ст. 1 Закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ; п. 16 ст. 2 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ).