Медицинское обслуживание в школах
Подборка наиболее важных документов по запросу Медицинское обслуживание в школах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Налоговые льготы для высокотехнологичных компаний: особенности и перспективы
(Якушева Е.Е.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 2)В целях поддержки участников проекта "Сколково" законодателем предусмотрен широкий перечень мер нефинансового и финансового характера. Первую группу составляют меры по обеспечению защиты права интеллектуальной собственности участников, созданию городских сервисов, в том числе для медицинского обслуживания, дошкольного и школьного образования. Во вторую группу входят меры по привлечению венчурного финансирования, грантовой поддержке, таможенные льготы и собственно меры налогового стимулирования. Так, в силу положений ст. 145.1 НК РФ компания-участник проекта "Сколково" в течение десяти лет со дня получения указанного статуса имеет право на освобождение от обязанностей по уплате НДС и по уплате налога на прибыль (ст. 246.1 НК РФ).
(Якушева Е.Е.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 2)В целях поддержки участников проекта "Сколково" законодателем предусмотрен широкий перечень мер нефинансового и финансового характера. Первую группу составляют меры по обеспечению защиты права интеллектуальной собственности участников, созданию городских сервисов, в том числе для медицинского обслуживания, дошкольного и школьного образования. Во вторую группу входят меры по привлечению венчурного финансирования, грантовой поддержке, таможенные льготы и собственно меры налогового стимулирования. Так, в силу положений ст. 145.1 НК РФ компания-участник проекта "Сколково" в течение десяти лет со дня получения указанного статуса имеет право на освобождение от обязанностей по уплате НДС и по уплате налога на прибыль (ст. 246.1 НК РФ).
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Показательно в связи с отмеченным Постановление Конституционного Суда РФ от 04.04.1996 N 9-П. В п. 3 данного Постановления отмечается, что согласно ч. 1 ст. 27 Конституции каждый, кто законно находится на территории РФ, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Установленные нормативными актами правительства Москвы, правительства Московской области и главы администрации Московской области положения об уплате сбора и представлении квитанций о его уплате как условии для регистрации гражданина фактически устанавливают разрешительный правовой режим регистрации граждан, который не соответствует праву каждого, кто законно находится на территории РФ, свободно выбирать место жительства. Отказ в регистрации на основании оспариваемых актов, кроме того, носит характер санкции за неуплату установленного сбора. Эти нормы препятствуют реализации ряда основных прав и свобод граждан, признанных и гарантированных Конституцией, в частности, права избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления, участвовать в референдуме; права на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности; права свободно и в полном объеме пользоваться и распоряжаться имуществом, свободно перемещать товары, услуги и финансовые средства; права на социальное обеспечение, получение медицинской помощи, дошкольного и школьного образования.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Показательно в связи с отмеченным Постановление Конституционного Суда РФ от 04.04.1996 N 9-П. В п. 3 данного Постановления отмечается, что согласно ч. 1 ст. 27 Конституции каждый, кто законно находится на территории РФ, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Установленные нормативными актами правительства Москвы, правительства Московской области и главы администрации Московской области положения об уплате сбора и представлении квитанций о его уплате как условии для регистрации гражданина фактически устанавливают разрешительный правовой режим регистрации граждан, который не соответствует праву каждого, кто законно находится на территории РФ, свободно выбирать место жительства. Отказ в регистрации на основании оспариваемых актов, кроме того, носит характер санкции за неуплату установленного сбора. Эти нормы препятствуют реализации ряда основных прав и свобод граждан, признанных и гарантированных Конституцией, в частности, права избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления, участвовать в референдуме; права на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности; права свободно и в полном объеме пользоваться и распоряжаться имуществом, свободно перемещать товары, услуги и финансовые средства; права на социальное обеспечение, получение медицинской помощи, дошкольного и школьного образования.
Нормативные акты
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 5 (2022)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)Альтернативное жилье должно быть достаточным. Хотя достаточность определяется отчасти социальными, экономическими, культурными, климатическими, экологическими и иными факторами, Комитет считает, что тем не менее можно определить некоторые аспекты этого права, которые можно принимать во внимание для определения достаточности в каком-либо конкретном контексте. Они включают в себя, в частности, следующее: правовое обеспечение проживания; наличие услуг, материалов, возможностей и инфраструктуры; доступность с точки зрения расходов; пригодность для проживания; доступность для тех, кто имеет на него право; географическое местонахождение, позволяющее иметь доступ к возможностям в области занятости, медицинского обслуживания, к школам и другим социальным учреждениям; и адекватность с точки зрения культуры, позволяющая соблюсти право на выражение культурной самобытности и многообразие <47> (пункт 9.3 Соображений).
(подготовлен Верховным Судом РФ)Альтернативное жилье должно быть достаточным. Хотя достаточность определяется отчасти социальными, экономическими, культурными, климатическими, экологическими и иными факторами, Комитет считает, что тем не менее можно определить некоторые аспекты этого права, которые можно принимать во внимание для определения достаточности в каком-либо конкретном контексте. Они включают в себя, в частности, следующее: правовое обеспечение проживания; наличие услуг, материалов, возможностей и инфраструктуры; доступность с точки зрения расходов; пригодность для проживания; доступность для тех, кто имеет на него право; географическое местонахождение, позволяющее иметь доступ к возможностям в области занятости, медицинского обслуживания, к школам и другим социальным учреждениям; и адекватность с точки зрения культуры, позволяющая соблюсти право на выражение культурной самобытности и многообразие <47> (пункт 9.3 Соображений).
Статья: Построение стратегических моделей в правовом прогнозировании
(Баранча В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 4)Рассматривая агломерации как явление правового прогнозирования, необходимо отметить, что фундаментом для него выступает Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р, согласно которой выделены квалифицирующие признаки: "городская агломерация", "крупная городская агломерация", "крупнейшая городская агломерация", "опорный населенный пункт" и "сельская территория". То есть в формальном смысле правовое прогнозирование агломераций как объектов правового регулирования реализовано в рамках Закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ. Однако нельзя не отметить, что имеется смысловое противопоставление агломерации опорному населенному пункту. Эти термины не используются в качестве синонимов, между ними имеется антагонизм. Действительно, дальнейшее изучение актов, формирующих стратегическую модель правового прогнозирования, позволяет утверждать со всей определенностью, что под агломерацией в данной модели понимается естественный рост урбанизированной территории, привлекательной в качестве места жизни уровнем социального и инфраструктурного комфорта. Эта привлекательность вызывает рост населения, т.е. рабочей силы, находящейся в условиях высокой конкуренции на рынке продажи квалифицированного труда, следствием чего является интенсификация экономического роста хозяйствующих субъектов, могущих позволить себе (в условиях конкуренции за рабочее место) формирование излишнего прибавочного продукта, т.е. более интенсивно формировать рост капитала, нежели в условиях отсутствия конкуренции за рабочее место. Следствием названных процессов выступает более чем активная застройка агломерируемых территорий, и в конечном счете наступает обратный эффект - падение уровня социального и коммунального комфорта, что выражается в банальном дефиците мест в детских садиках, школах, отсутствии либо значимых сложностях получения доступной медицинской помощи и иных негативных факторах <9>.
(Баранча В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 4)Рассматривая агломерации как явление правового прогнозирования, необходимо отметить, что фундаментом для него выступает Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р, согласно которой выделены квалифицирующие признаки: "городская агломерация", "крупная городская агломерация", "крупнейшая городская агломерация", "опорный населенный пункт" и "сельская территория". То есть в формальном смысле правовое прогнозирование агломераций как объектов правового регулирования реализовано в рамках Закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ. Однако нельзя не отметить, что имеется смысловое противопоставление агломерации опорному населенному пункту. Эти термины не используются в качестве синонимов, между ними имеется антагонизм. Действительно, дальнейшее изучение актов, формирующих стратегическую модель правового прогнозирования, позволяет утверждать со всей определенностью, что под агломерацией в данной модели понимается естественный рост урбанизированной территории, привлекательной в качестве места жизни уровнем социального и инфраструктурного комфорта. Эта привлекательность вызывает рост населения, т.е. рабочей силы, находящейся в условиях высокой конкуренции на рынке продажи квалифицированного труда, следствием чего является интенсификация экономического роста хозяйствующих субъектов, могущих позволить себе (в условиях конкуренции за рабочее место) формирование излишнего прибавочного продукта, т.е. более интенсивно формировать рост капитала, нежели в условиях отсутствия конкуренции за рабочее место. Следствием названных процессов выступает более чем активная застройка агломерируемых территорий, и в конечном счете наступает обратный эффект - падение уровня социального и коммунального комфорта, что выражается в банальном дефиците мест в детских садиках, школах, отсутствии либо значимых сложностях получения доступной медицинской помощи и иных негативных факторах <9>.
Статья: Правовой режим бюджетных вложений в инвестиционные проекты
(Иншакова А.О.)
("Современное право", 2024, N 9)1. По сфере использования. Бюджетные инвестиции могут быть направлены на развитие экономики, социальной сферы и инфраструктуры. Инвестиции в экономику включают в себя инвестирование в производственные мощности, обновление оборудования, развитие новых технологий и другие мероприятия, способствующие увеличению производства и повышению эффективности предприятий. Инвестиции в социальную сферу направлены на улучшение условий жизни населения, в том числе строительство жилья, социальных объектов (школ, детских садов, больниц), повышение качества медицинского обслуживания и образования. Инвестиции в инфраструктуру включают в себя строительство дорог, мостов, аэропортов, железнодорожных станций и других объектов, обеспечивающих функционирование экономики и социальной сферы.
(Иншакова А.О.)
("Современное право", 2024, N 9)1. По сфере использования. Бюджетные инвестиции могут быть направлены на развитие экономики, социальной сферы и инфраструктуры. Инвестиции в экономику включают в себя инвестирование в производственные мощности, обновление оборудования, развитие новых технологий и другие мероприятия, способствующие увеличению производства и повышению эффективности предприятий. Инвестиции в социальную сферу направлены на улучшение условий жизни населения, в том числе строительство жилья, социальных объектов (школ, детских садов, больниц), повышение качества медицинского обслуживания и образования. Инвестиции в инфраструктуру включают в себя строительство дорог, мостов, аэропортов, железнодорожных станций и других объектов, обеспечивающих функционирование экономики и социальной сферы.