Медицинский осмотр мвд
Подборка наиболее важных документов по запросу Медицинский осмотр мвд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области дорожного движения. Часть 2: Организация (ИП, Должностное лицо, Гражданин) обжалует привлечение к ответственности за нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным или городским наземным электрическим транспортом
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ч. 1 - 3, 5, 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ, ст. ст. 20, 23 Закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ, п. 11 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации, Приказ Минтранса России от 31.07.2020 N 282, Приказ Минтранса России от 30.04.2021 N 145, Порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров, Порядок проведения предрейсового контроля ТС
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ч. 1 - 3, 5, 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ, ст. ст. 20, 23 Закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ, п. 11 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации, Приказ Минтранса России от 31.07.2020 N 282, Приказ Минтранса России от 30.04.2021 N 145, Порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров, Порядок проведения предрейсового контроля ТС
Апелляционное определение Московского городского суда от 07.05.2024 N 33-15170/2024 (УИД 77RS0028-02-2023-007000-02)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату заработной платы и иных выплат; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О признании незаконным перевода; 4) О восстановлении в должности на прежнем рабочем месте.
Обстоятельства: Истец полагает, что перевод осуществлен с нарушением норм действующего законодательства, в связи с чем истцом понесены расходы.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано.Также судом установлено, что согласно представленной истцом справке от 05 мая 2023 года, выданной ФКУЗ "ЦП N 2 МВД России", Б.В. прошел предрейсовые медицинские осмотры 12 июля 2022 года, 15 июля 2022 года, 16 июля 2022 года, а также послерейсовые медицинские осмотры 12 июля 2023 года, 16 июля 2022 года. Как верно указал суд, отсутствие служебных поручений за указанный период времени при выплате заработной платы в полном объеме и учете рабочего времени не свидетельствует о нарушении трудовых прав работника.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату заработной платы и иных выплат; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О признании незаконным перевода; 4) О восстановлении в должности на прежнем рабочем месте.
Обстоятельства: Истец полагает, что перевод осуществлен с нарушением норм действующего законодательства, в связи с чем истцом понесены расходы.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано.Также судом установлено, что согласно представленной истцом справке от 05 мая 2023 года, выданной ФКУЗ "ЦП N 2 МВД России", Б.В. прошел предрейсовые медицинские осмотры 12 июля 2022 года, 15 июля 2022 года, 16 июля 2022 года, а также послерейсовые медицинские осмотры 12 июля 2023 года, 16 июля 2022 года. Как верно указал суд, отсутствие служебных поручений за указанный период времени при выплате заработной платы в полном объеме и учете рабочего времени не свидетельствует о нарушении трудовых прав работника.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сравнительно-правовой анализ условий содержания и обеспечения прав лиц, находящихся в местах принудительного содержания, подведомственных МВД России
(Сабаева С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 12)В соответствии со ст. 17 Закона N 67-ФЗ лица в спецприемниках имеют право на получение первой помощи и медицинской помощи. В соответствии со ст. 3.9 КоАП РФ административный арест не может применяться к инвалидам I и II групп. Подзаконным актом <30> утверждены заболевания, препятствующие отбыванию административного ареста. Приказом МВД России N 83 закреплены процедуры внешнего осмотра, вызова медицинского работника, оказания первой помощи, извещения соответствующих государственных органов (п. 60 - 64); указано, что спецприемники обеспечиваются аптечкой для оказания первой помощи. Другим специальным ведомственным актом - Приказом Минздрава России от 30.12.2016 N 1028н - утвержден Порядок медицинского освидетельствования данной категории лиц <31>.
(Сабаева С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 12)В соответствии со ст. 17 Закона N 67-ФЗ лица в спецприемниках имеют право на получение первой помощи и медицинской помощи. В соответствии со ст. 3.9 КоАП РФ административный арест не может применяться к инвалидам I и II групп. Подзаконным актом <30> утверждены заболевания, препятствующие отбыванию административного ареста. Приказом МВД России N 83 закреплены процедуры внешнего осмотра, вызова медицинского работника, оказания первой помощи, извещения соответствующих государственных органов (п. 60 - 64); указано, что спецприемники обеспечиваются аптечкой для оказания первой помощи. Другим специальным ведомственным актом - Приказом Минздрава России от 30.12.2016 N 1028н - утвержден Порядок медицинского освидетельствования данной категории лиц <31>.
Статья: Переход на электронные личные медицинские книжки как необходимое условие проактивного надзора
(Воронкова С.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)Кроме того, правом пользователя информации ФГИС наделяются МВД России, иные органы исполнительной власти и организации, а также лица, прошедшие обязательные медицинские осмотры и медицинские освидетельствования. Данные о медицинских осмотрах и освидетельствованиях подлежат внесению в ФГИС при соблюдении врачебной тайны, а документом, подтверждающим прохождение медицинских осмотров работниками отдельных сфер, является личная медицинская книжка (далее - ЛМК).
(Воронкова С.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)Кроме того, правом пользователя информации ФГИС наделяются МВД России, иные органы исполнительной власти и организации, а также лица, прошедшие обязательные медицинские осмотры и медицинские освидетельствования. Данные о медицинских осмотрах и освидетельствованиях подлежат внесению в ФГИС при соблюдении врачебной тайны, а документом, подтверждающим прохождение медицинских осмотров работниками отдельных сфер, является личная медицинская книжка (далее - ЛМК).
Нормативные акты
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-I
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"3.2. Медицинские осмотры и диспансеризация военнослужащих органов военной прокуратуры, медицинская помощь им и членам их семей, их санаторно-курортное лечение, медико-психологическая реабилитация и организованный отдых (далее - медицинская помощь) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации осуществляются в медицинских, военно-медицинских подразделениях, частях и учреждениях (организациях), санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях (организациях) Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - военно-медицинские учреждения), с осуществлением взаимных расчетов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"3.2. Медицинские осмотры и диспансеризация военнослужащих органов военной прокуратуры, медицинская помощь им и членам их семей, их санаторно-курортное лечение, медико-психологическая реабилитация и организованный отдых (далее - медицинская помощь) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации осуществляются в медицинских, военно-медицинских подразделениях, частях и учреждениях (организациях), санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях (организациях) Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - военно-медицинские учреждения), с осуществлением взаимных расчетов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- состояние здоровья которых по результатам предварительных медицинских осмотров соответствует I или II группам состояния здоровья и основной медицинской группе для занятий физической культурой (I группа);
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- состояние здоровья которых по результатам предварительных медицинских осмотров соответствует I или II группам состояния здоровья и основной медицинской группе для занятий физической культурой (I группа);
Ситуация: Какие льготы и социальные гарантии предоставляются сотрудникам ОВД?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)медицинские осмотры, в том числе профилактические (проводятся в целях раннего выявления заболеваний, медицинских противопоказаний и обеспечения качества необходимых профилактических и реабилитационных мероприятий);
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)медицинские осмотры, в том числе профилактические (проводятся в целях раннего выявления заболеваний, медицинских противопоказаний и обеспечения качества необходимых профилактических и реабилитационных мероприятий);
Статья: Правовое регулирование в сфере таксомоторных перевозок: новеллы и перспективы развития
(Тухватуллин Т.А.)
("Транспортное право", 2024, N 4)Согласимся с позицией автора, что наличие участников рынка, находящихся вне сферы правового регулирования, наносит ущерб не только экономике (в виде недополученных налогов), но и напрямую влияет на состояние безопасности дорожного движения, поскольку свидетельствует о несоблюдении такими перевозчиками обязательных требований, в первую очередь по прохождению предрейсовых медицинских осмотров и проверке технического состояния автомобилей, выходящих на рейс <4>.
(Тухватуллин Т.А.)
("Транспортное право", 2024, N 4)Согласимся с позицией автора, что наличие участников рынка, находящихся вне сферы правового регулирования, наносит ущерб не только экономике (в виде недополученных налогов), но и напрямую влияет на состояние безопасности дорожного движения, поскольку свидетельствует о несоблюдении такими перевозчиками обязательных требований, в первую очередь по прохождению предрейсовых медицинских осмотров и проверке технического состояния автомобилей, выходящих на рейс <4>.
Статья: О некоторых вопросах правового регулирования делегирования государственных полномочий отдельным субъектам в области безопасности дорожного движения
(Калюжный Ю.Н.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 3)Такой подход существенным образом активизировал становление и развитие деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области рассматриваемой безопасности, связанной с различными ее направлениями: медицинским обеспечением (освидетельствованием, медосмотрами и т.п.), государственным частным партнерством в сфере дорожного строительства и хозяйства, профессиональной подготовкой автошколами водителей транспорта, изготовлением государственных регистрационных знаков, а также иной специальной продукции, используемой в деятельности Госавтоинспекции МВД России и др.
(Калюжный Ю.Н.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 3)Такой подход существенным образом активизировал становление и развитие деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области рассматриваемой безопасности, связанной с различными ее направлениями: медицинским обеспечением (освидетельствованием, медосмотрами и т.п.), государственным частным партнерством в сфере дорожного строительства и хозяйства, профессиональной подготовкой автошколами водителей транспорта, изготовлением государственных регистрационных знаков, а также иной специальной продукции, используемой в деятельности Госавтоинспекции МВД России и др.
Статья: Миграция как один из факторов распространения "русского гриппа" в 1889 - 1890 гг.
(Рязанцев С.В., Смирнов А.В., Ладик М.В.)
("Миграционное право", 2022, N 1)Признание во второй половине XIX в. переселенческого процесса как особой отрасли государственного управления повлекло за собой принятие отдельных нормативно-правовых актов. Переселенческие законы, правительственные циркуляры и распоряжения, уточняющие переселенческое законодательство, устанавливали процедуру миграции, учреждали систему переселенческих организаций, определяли виды, размеры и порядок выдачи ссуд переселяющимся, предусматривали льготы переселенцам и их обязательства перед государством <7>. В основе утвержденных правил лежал принцип добровольного льготного переселения с правом всем поселяющимся отвода свободных участков земли во временное пользование или в полную собственность. Положение разрешало крестьянам переселяться в составе обществ или отдельными семьями. Новые условия для переселения усилили движение крестьян на дальневосточную окраину. К концу 1870-х годов движение переселенцев уже не укладывалось в рамки действующего законодательства. Возникла острая необходимость издания специального переселенческого закона <8>. Новые правила предусматривали возможность переселения крестьянских семей на окраины только по взаимному соглашению министров внутренних дел и государственных имуществ, другими словами, право на переселение имели только те крестьяне, которые обладали достаточным имуществом для осуществления переселения. Преимущественно переселение крестьян осуществлялось посредством железнодорожного транспорта, позднее для организации морских переселений уже были разработаны Правила для руководства при переезде на пароходах Добровольного флота, которыми предусматривались санитарные мероприятия, медицинский осмотр переселенцев, продовольственное обеспечение <9>. Ответственным органом за осуществление морских переселений была назначена специальная комиссия при Министерстве внутренних дел, созданная в 1896 г. В ее обязанности входило предоставление санитарной и врачебной помощи на пароходах Добровольного флота <10>.
(Рязанцев С.В., Смирнов А.В., Ладик М.В.)
("Миграционное право", 2022, N 1)Признание во второй половине XIX в. переселенческого процесса как особой отрасли государственного управления повлекло за собой принятие отдельных нормативно-правовых актов. Переселенческие законы, правительственные циркуляры и распоряжения, уточняющие переселенческое законодательство, устанавливали процедуру миграции, учреждали систему переселенческих организаций, определяли виды, размеры и порядок выдачи ссуд переселяющимся, предусматривали льготы переселенцам и их обязательства перед государством <7>. В основе утвержденных правил лежал принцип добровольного льготного переселения с правом всем поселяющимся отвода свободных участков земли во временное пользование или в полную собственность. Положение разрешало крестьянам переселяться в составе обществ или отдельными семьями. Новые условия для переселения усилили движение крестьян на дальневосточную окраину. К концу 1870-х годов движение переселенцев уже не укладывалось в рамки действующего законодательства. Возникла острая необходимость издания специального переселенческого закона <8>. Новые правила предусматривали возможность переселения крестьянских семей на окраины только по взаимному соглашению министров внутренних дел и государственных имуществ, другими словами, право на переселение имели только те крестьяне, которые обладали достаточным имуществом для осуществления переселения. Преимущественно переселение крестьян осуществлялось посредством железнодорожного транспорта, позднее для организации морских переселений уже были разработаны Правила для руководства при переезде на пароходах Добровольного флота, которыми предусматривались санитарные мероприятия, медицинский осмотр переселенцев, продовольственное обеспечение <9>. Ответственным органом за осуществление морских переселений была назначена специальная комиссия при Министерстве внутренних дел, созданная в 1896 г. В ее обязанности входило предоставление санитарной и врачебной помощи на пароходах Добровольного флота <10>.
"Локальные акты работодателя: актуализация в связи с законодательными изменениями"
(выпуск 3)
(Ситникова Е.Г., Сенаторова Н.В.)
("Редакция "Российской газеты", 2021)- медицинские заключения, предъявляемые работником по прохождению обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров;
(выпуск 3)
(Ситникова Е.Г., Сенаторова Н.В.)
("Редакция "Российской газеты", 2021)- медицинские заключения, предъявляемые работником по прохождению обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров;
Статья: Опыт критического анализа некоторых научных представлений о понятии и сущности административного принуждения
(Кисин В.Р.)
("Административное право и процесс", 2025, N 10)В зависимости от частной цели и аспекта рассмотрения (изучения, описания) административного принуждения эти определения могут быть дополнены интересующими исследователей (авторов) признаками. Предложенные дефиниции позволяют исключить из числа мер административного принуждения безосновательно признаваемые таковыми многими литературными источниками действия (например, требование сотрудника полиции прекратить противоправные действия, дезинфекция рук лиц, проходящих на территорию административных зданий, досмотр ручной клади, багажа и личный досмотр авиапассажиров, обязательные медицинские осмотры и др.) <20>.
(Кисин В.Р.)
("Административное право и процесс", 2025, N 10)В зависимости от частной цели и аспекта рассмотрения (изучения, описания) административного принуждения эти определения могут быть дополнены интересующими исследователей (авторов) признаками. Предложенные дефиниции позволяют исключить из числа мер административного принуждения безосновательно признаваемые таковыми многими литературными источниками действия (например, требование сотрудника полиции прекратить противоправные действия, дезинфекция рук лиц, проходящих на территорию административных зданий, досмотр ручной клади, багажа и личный досмотр авиапассажиров, обязательные медицинские осмотры и др.) <20>.
Статья: Проблемы административно-правового регулирования медицинского обеспечения допуска к управлению транспортными средствами
(Ляхов П.В.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 4)11. Баканов К.С., Бурцев А.А. Предупреждение фактов управления транспортным средством в состоянии опьянения на этапах получения, приостановления, прекращения и возобновления права на управление транспортным средством: Монография. М.: ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2021. 150 с.
(Ляхов П.В.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 4)11. Баканов К.С., Бурцев А.А. Предупреждение фактов управления транспортным средством в состоянии опьянения на этапах получения, приостановления, прекращения и возобновления права на управление транспортным средством: Монография. М.: ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2021. 150 с.
Статья: К вопросу о взаимодействии органов внутренних дел с иными органами публичной власти в сфере обеспечения конституционного правопорядка (на примере Челябинской области)
(Безруков А.В., Гиздатов А.Р.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 4)4. В соответствии с п. 12, 35 ст. 12 Федерального закона "О полиции" сотрудники полиции во взаимодействии с органами здравоохранения: осуществляют розыск лиц, уклонившихся от недобровольной госпитализации либо принудительных мер медицинского характера; доставляют в медицинские организации лиц, уклоняющихся от обязательства явиться в указанные организации по решению суда; участвуют в наблюдении за лицами, которые в силу различных отклонений в состоянии здоровья представляют опасность для окружающих; содействуют недобровольной госпитализации лиц в медицинские организации, а также обеспечивают безопасность медицинского персонала при осуществлении осмотра таких лиц. В целях надлежащей реализации данных положений закона приняты ведомственные нормативные правовые акты, например Приказ МВД России от 13 апреля 2021 г. N 212 "Об утверждении Порядка доставления лиц, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, в медицинские организации или специализированные организации либо в служебные помещения территориальных органов или подразделений полиции", Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации, МВД России от 30 апреля 1997 г. N 133/269 "О мерах по предупреждению общественно опасных действий лиц, страдающих психическими расстройствами" и др.
(Безруков А.В., Гиздатов А.Р.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 4)4. В соответствии с п. 12, 35 ст. 12 Федерального закона "О полиции" сотрудники полиции во взаимодействии с органами здравоохранения: осуществляют розыск лиц, уклонившихся от недобровольной госпитализации либо принудительных мер медицинского характера; доставляют в медицинские организации лиц, уклоняющихся от обязательства явиться в указанные организации по решению суда; участвуют в наблюдении за лицами, которые в силу различных отклонений в состоянии здоровья представляют опасность для окружающих; содействуют недобровольной госпитализации лиц в медицинские организации, а также обеспечивают безопасность медицинского персонала при осуществлении осмотра таких лиц. В целях надлежащей реализации данных положений закона приняты ведомственные нормативные правовые акты, например Приказ МВД России от 13 апреля 2021 г. N 212 "Об утверждении Порядка доставления лиц, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, в медицинские организации или специализированные организации либо в служебные помещения территориальных органов или подразделений полиции", Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации, МВД России от 30 апреля 1997 г. N 133/269 "О мерах по предупреждению общественно опасных действий лиц, страдающих психическими расстройствами" и др.
Статья: Персональные данные в кадрах: что и кому можно обрабатывать, а что грозит миллионными штрафами
(Лагутин М.)
("Делопроизводство", 2025, N 2)Согласие работника не нужно, если обработка ПДн осуществляется для исполнения трудового законодательства и, в частности, трудового договора. Так, например, работодателям не требуются согласия для оформления сотрудника в штат, ведения внутреннего документооборота, обеспечения безопасности на рабочем месте и сохранности имущества компании, проведения обучений, связанных с охраной труда, и т.д. Также нужна информация о сотруднике для оформления отпусков, больничных, командировок, медосмотров и допусков к работе.
(Лагутин М.)
("Делопроизводство", 2025, N 2)Согласие работника не нужно, если обработка ПДн осуществляется для исполнения трудового законодательства и, в частности, трудового договора. Так, например, работодателям не требуются согласия для оформления сотрудника в штат, ведения внутреннего документооборота, обеспечения безопасности на рабочем месте и сохранности имущества компании, проведения обучений, связанных с охраной труда, и т.д. Также нужна информация о сотруднике для оформления отпусков, больничных, командировок, медосмотров и допусков к работе.