Медицинские маски 44-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Медицинские маски 44-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка средств индивидуальной защиты (в т.ч. медицинских масок)
(КонсультантПлюс, 2025)Штраф за непоставку закупленных по Закону N 44-ФЗ медицинских масок взыскивают, несмотря на ссылку поставщика на ничтожность контракта из-за его заключения с нарушением (не путем проведения электронного аукциона), если установлена его недобросовестность при оспаривании контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Штраф за непоставку закупленных по Закону N 44-ФЗ медицинских масок взыскивают, несмотря на ссылку поставщика на ничтожность контракта из-за его заключения с нарушением (не путем проведения электронного аукциона), если установлена его недобросовестность при оспаривании контракта
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка товаров по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Закупка средств индивидуальной защиты (в т.ч. медицинских масок)
(КонсультантПлюс, 2025)Закупка средств индивидуальной защиты (в т.ч. медицинских масок)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как закупить медицинские изделия по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)5. Какие особенности учесть при закупке медицинских масок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)5. Какие особенности учесть при закупке медицинских масок по Закону N 44-ФЗ
Нормативные акты
Обзор: "Перечень мер в связи с коронавирусом (COVID-19)"
(КонсультантПлюс, 2025)Установлен запрет на допуск медицинских масок, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок. При этом медицинские маски не могут быть предметом одного контракта (одного лота) с другими отдельными видами промышленных товаров, включенных в перечень.
(КонсультантПлюс, 2025)Установлен запрет на допуск медицинских масок, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок. При этом медицинские маски не могут быть предметом одного контракта (одного лота) с другими отдельными видами промышленных товаров, включенных в перечень.
Готовое решение: Как заказчикам по Закону N 44-ФЗ проводить срочные закупки в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) до 1 июля 2022 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)Для срочных закупок, необходимых для предупреждения или ликвидации последствий распространения коронавирусной инфекции, используйте закупку у единственного поставщика. Это может быть малая закупка по п. п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (в том числе в электронной форме в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ), закупка у учреждений УИС или аварийная закупка по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2022)Для срочных закупок, необходимых для предупреждения или ликвидации последствий распространения коронавирусной инфекции, используйте закупку у единственного поставщика. Это может быть малая закупка по п. п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (в том числе в электронной форме в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ), закупка у учреждений УИС или аварийная закупка по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Вопрос: Признается ли выписка из реестра российской промышленной продукции, в которой не указано совокупное количество баллов за выполнение (освоение) на территории РФ технологических операций (условий), надлежащим подтверждением страны происхождения товара в целях применения Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 9)Таким образом, если в выписке из РРПП в отношении предлагаемых к поставке медицинских масок нет информации о совокупном количестве баллов, позволяющем отнести их к российской промышленной продукции <4>, то заявка участника, представившего такую выписку, приравнивается к заявкам на поставку иностранного товара и подлежит отклонению на основании п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ.
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 9)Таким образом, если в выписке из РРПП в отношении предлагаемых к поставке медицинских масок нет информации о совокупном количестве баллов, позволяющем отнести их к российской промышленной продукции <4>, то заявка участника, представившего такую выписку, приравнивается к заявкам на поставку иностранного товара и подлежит отклонению на основании п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ.
Вопрос: Может ли заказчик требовать, чтобы участники указывали в первых частях заявок на участие в аукционе наименования предлагаемых медицинских изделий в соответствии с регистрационным удостоверением, с тем чтобы при рассмотрении вторых частей заявок отклонять заявки, в которых наименование товара отличается от указанного?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 5)В первой части заявки на участие в аукционе участником предложен к поставке товар с наименованием, указанным в документации о закупке: "Маска хирургическая, одноразового использования". Однако во второй части заявки содержится РУ от 31.08.2020 N РЗН 2020/11828 на медицинское изделие "Маски медицинские одноразовые из нетканых материалов по ТУ 32.50.50-001-22538823-2020".
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 5)В первой части заявки на участие в аукционе участником предложен к поставке товар с наименованием, указанным в документации о закупке: "Маска хирургическая, одноразового использования". Однако во второй части заявки содержится РУ от 31.08.2020 N РЗН 2020/11828 на медицинское изделие "Маски медицинские одноразовые из нетканых материалов по ТУ 32.50.50-001-22538823-2020".
Вопрос: Участник аукциона представил выписку из реестра российских промышленных товаров. Товар полностью соответствует объекту закупки, описанному в техническом задании, однако не совпадает с кодом, который был выбран заказчиком. Вправе ли комиссия заказчика отклонить заявку исключительно по указанной причине?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 5)Контрольный орган признал отклонение заявки участника закупки правомерным: "Из пояснений заказчика следует, что в зависимости от особенностей и возможных рисков для каждого случая лицевые маски бывают различного назначения: хирургические, стоматологические, процедурные и др. Использование соответствующей маски является эффективным средством защиты рабочей среды от капельного загрязнения выделениями из носовой полости и горла во время проведения медицинских процедур. Заказчик является медицинским учреждением, где медицинские маски предназначены для использования в операционных и медицинских помещениях, в связи с чем характеристика, согласно которой маска является хирургической, а не просто медицинской, является для заказчика крайне важной. Следовательно, у комиссии заказчика отсутствовали основания для признания заявки участника закупки соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ и документации об электронном аукционе" <3>.
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 5)Контрольный орган признал отклонение заявки участника закупки правомерным: "Из пояснений заказчика следует, что в зависимости от особенностей и возможных рисков для каждого случая лицевые маски бывают различного назначения: хирургические, стоматологические, процедурные и др. Использование соответствующей маски является эффективным средством защиты рабочей среды от капельного загрязнения выделениями из носовой полости и горла во время проведения медицинских процедур. Заказчик является медицинским учреждением, где медицинские маски предназначены для использования в операционных и медицинских помещениях, в связи с чем характеристика, согласно которой маска является хирургической, а не просто медицинской, является для заказчика крайне важной. Следовательно, у комиссии заказчика отсутствовали основания для признания заявки участника закупки соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ и документации об электронном аукционе" <3>.
Вопрос: Допускается ли внесение изменений в технические характеристики товара при проведении запроса котировок в электронной форме? Или нужно отменять определение поставщика?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)Правовая оценка УФАС: внесение изменений в части уточнения технических параметров поставляемого товара (типа медицинской маски) не влияет и не изменяет объект (предмет) закупки. Требования ч. 6 ст. 65 Закона N 44-ФЗ заказчиком не нарушены <4>.
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)Правовая оценка УФАС: внесение изменений в части уточнения технических параметров поставляемого товара (типа медицинской маски) не влияет и не изменяет объект (предмет) закупки. Требования ч. 6 ст. 65 Закона N 44-ФЗ заказчиком не нарушены <4>.