Медицинская помощь коронавирус
Подборка наиболее важных документов по запросу Медицинская помощь коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Виды доходов, на которые может быть обращено взыскание при исполнении решения арбитражного суда
(КонсультантПлюс, 2025)По вопросу о том, можно ли обратить взыскание на выплаты за особые условия труда, дополнительную нагрузку, выполнение особо важных работ при оказании медпомощи гражданам, у которых выявлена инфекция COVID-19, практика неоднозначна:
(КонсультантПлюс, 2025)По вопросу о том, можно ли обратить взыскание на выплаты за особые условия труда, дополнительную нагрузку, выполнение особо важных работ при оказании медпомощи гражданам, у которых выявлена инфекция COVID-19, практика неоднозначна:
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 20.1 "Объект обложения страховыми взносами и база для начисления страховых взносов" Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению Отделения ФСС РФ, медицинское учреждение неправомерно не включило в базу по страховым взносам стимулирующие выплаты сотрудникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлен COVID-19.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению Отделения ФСС РФ, медицинское учреждение неправомерно не включило в базу по страховым взносам стимулирующие выплаты сотрудникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлен COVID-19.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Предоставляются ли льготы по должности "санитарка" в связи с вредностью условий труда
(КонсультантПлюс, 2025)Если ваш работник является медицинским работником и в период с 1 января по 30 сентября 2020 г. он оказывал в медорганизациях и их структурных подразделениях медицинскую помощь пациентам с COVID-19 и подозрением на это заболевание, на него распространяются особые правила исчисления периодов работы, которые засчитываются в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. п. 1, 2 и 20 ч. 1 ст. 30 Закона о страховых пенсиях. Эти правила введены Постановлением Правительства РФ от 06.08.2020 N 1191.
(КонсультантПлюс, 2025)Если ваш работник является медицинским работником и в период с 1 января по 30 сентября 2020 г. он оказывал в медорганизациях и их структурных подразделениях медицинскую помощь пациентам с COVID-19 и подозрением на это заболевание, на него распространяются особые правила исчисления периодов работы, которые засчитываются в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. п. 1, 2 и 20 ч. 1 ст. 30 Закона о страховых пенсиях. Эти правила введены Постановлением Правительства РФ от 06.08.2020 N 1191.
Нормативные акты
"МР 3.1.0218-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Рекомендации по обеспечению противоэпидемического режима при организации оказания медицинской помощи больным COVID-19 (лицам с подозрением на заболевание) в амбулаторных условиях и транспортировании пациентов в медицинские организации. Методические рекомендации"
(утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 09.11.2020)ГОСУДАРСТВЕННОЕ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ НОРМИРОВАНИЕ
(утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 09.11.2020)ГОСУДАРСТВЕННОЕ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ НОРМИРОВАНИЕ
Статья: Учет критериев доступности при ограничении исключительных прав патентообладателей на примере сферы здравоохранения
(Латынцев А.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 2)Отсутствие эффективных правовых механизмов сглаживания вызывает необходимость дорогостоящего "ручного управления" происходящими процессами в сфере здравоохранения. Например, в первом пункте Перечня поручений по итогам совещания с членами Правительства, утвержденного Президентом РФ 24 октября 2021 г. N Пр-1998, указана необходимость обеспечения ежесуточного мониторинга доступности лекарственных средств и медицинских изделий для оказания медицинской помощи больным коронавирусной инфекцией (COVID-19) в амбулаторных и стационарных условиях.
(Латынцев А.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 2)Отсутствие эффективных правовых механизмов сглаживания вызывает необходимость дорогостоящего "ручного управления" происходящими процессами в сфере здравоохранения. Например, в первом пункте Перечня поручений по итогам совещания с членами Правительства, утвержденного Президентом РФ 24 октября 2021 г. N Пр-1998, указана необходимость обеспечения ежесуточного мониторинга доступности лекарственных средств и медицинских изделий для оказания медицинской помощи больным коронавирусной инфекцией (COVID-19) в амбулаторных и стационарных условиях.
Ситуация: При каких условиях медработнику, в том числе работающему во вредных условиях труда, пенсия назначается досрочно?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В особом порядке учитывается работа медицинских работников, оказывавших медицинскую помощь пациентам с COVID-19 и подозрением на COVID-19 в период с 01.01.2020 по 30.09.2020 (Постановление Правительства РФ от 06.08.2020 N 1191).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В особом порядке учитывается работа медицинских работников, оказывавших медицинскую помощь пациентам с COVID-19 и подозрением на COVID-19 в период с 01.01.2020 по 30.09.2020 (Постановление Правительства РФ от 06.08.2020 N 1191).
"Судебная практика и развитие законодательства о труде и социальном обеспечении: научно-практическое пособие"
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)В данном случае эти риски одинаковы при работе в организации системы здравоохранения любой организационно-правовой формы. Этот вывод подтверждается и Постановлением Правительства РФ от 6 августа 2020 г. N 1191 по льготному исчислению страхового стажа для досрочного назначения страховой пенсии по старости медицинских работников, оказывающих в медицинских организациях и их структурных подразделениях медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и подозрением на нее. В таком случае не проводится дифференциации между медицинскими работниками, работающими в учреждениях и иных организациях, не являющихся учреждениями. Учитывая наметившуюся тенденцию, необходимо пересмотреть правила досрочного назначения страховой пенсии по старости для медицинских работников.
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)В данном случае эти риски одинаковы при работе в организации системы здравоохранения любой организационно-правовой формы. Этот вывод подтверждается и Постановлением Правительства РФ от 6 августа 2020 г. N 1191 по льготному исчислению страхового стажа для досрочного назначения страховой пенсии по старости медицинских работников, оказывающих в медицинских организациях и их структурных подразделениях медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и подозрением на нее. В таком случае не проводится дифференциации между медицинскими работниками, работающими в учреждениях и иных организациях, не являющихся учреждениями. Учитывая наметившуюся тенденцию, необходимо пересмотреть правила досрочного назначения страховой пенсии по старости для медицинских работников.
Статья: Динамика функционирования международного права в условиях трансформации современного миропорядка: постнеклассический подход
(Милованович А., Наумов П.Ю., Холиков И.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 11)Вторым ключевым фактором является существование угроз, возникновение которых еще недавно считалось маловероятным. Таковыми являются эпидемии (пандемии) заболеваний, например новой коронавирусной инфекции (COVID-19) <10>, и возможные (по оценкам ведущих специалистов <11>) пандемии иных опасных заболеваний. В третьем тысячелетии цивилизованному обществу уверенность в неповторении сценариев массовой гибели людей в результате распространения инфекционных заболеваний вселяла внушительность организационно-материального кластера, обеспечивающего общественное здравоохранение и объем затрат на оказание различных видов медицинской помощи. Однако быстрое распространение COVID-19 показало неэффективность как существующей системы здравоохранения и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, так и правовых норм, призванных упорядочить общественные отношения в период социальной нестабильности и угрозы чрезвычайной ситуации. Это сказалось не только на внутренних системах права, которые были вынуждены спешно перестроить свои нормы под резко изменившуюся обстановку, разработать антипандемическое законодательство (феномен так называемого ситуационного права <12>), но прежде всего на системе международного права, соблюдение норм которого в период пандемии COVID-19 участниками международных отношений оставляло желать лучшего. В качестве примера достаточно привести действия США, которые фактически отказались от членства во Всемирной организации здравоохранения. В настоящее время пандемия COVID-19 уже унесла миллионы жизней и продолжается до сих пор. Однако до сих пор не определены степень виновности стран и мера их ответственности в возникновении пандемии и причиненном ущербе.
(Милованович А., Наумов П.Ю., Холиков И.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 11)Вторым ключевым фактором является существование угроз, возникновение которых еще недавно считалось маловероятным. Таковыми являются эпидемии (пандемии) заболеваний, например новой коронавирусной инфекции (COVID-19) <10>, и возможные (по оценкам ведущих специалистов <11>) пандемии иных опасных заболеваний. В третьем тысячелетии цивилизованному обществу уверенность в неповторении сценариев массовой гибели людей в результате распространения инфекционных заболеваний вселяла внушительность организационно-материального кластера, обеспечивающего общественное здравоохранение и объем затрат на оказание различных видов медицинской помощи. Однако быстрое распространение COVID-19 показало неэффективность как существующей системы здравоохранения и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, так и правовых норм, призванных упорядочить общественные отношения в период социальной нестабильности и угрозы чрезвычайной ситуации. Это сказалось не только на внутренних системах права, которые были вынуждены спешно перестроить свои нормы под резко изменившуюся обстановку, разработать антипандемическое законодательство (феномен так называемого ситуационного права <12>), но прежде всего на системе международного права, соблюдение норм которого в период пандемии COVID-19 участниками международных отношений оставляло желать лучшего. В качестве примера достаточно привести действия США, которые фактически отказались от членства во Всемирной организации здравоохранения. В настоящее время пандемия COVID-19 уже унесла миллионы жизней и продолжается до сих пор. Однако до сих пор не определены степень виновности стран и мера их ответственности в возникновении пандемии и причиненном ущербе.
"Научно-практический комментарий судебной практики по спорам в сфере труда и социального обеспечения медицинских работников"
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)В общей сложности гражданка М. отработала в мае 2020 г. 96 часов. Ответчик настаивал на отклонении иска, поскольку отделение, где трудилась М., не входит в перечень подразделений учреждения, утвержденный локальным нормативным актом организации, работа в которых дает право на получение такой выплаты. Решением Фрунзенского районного суда г. Владивостока исковые требования были удовлетворены. Апелляционная же инстанция признала, что невключение в перечень данного структурного подразделения означает невозможность начисления этих выплат. Кассационная инстанция не согласилась с таким решением. Суд признал данные аргументы необоснованными, поскольку в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 415 указанные выплаты должны предоставляться тем работникам, которые осуществляют оказание медицинской помощи больным коронавирусом (Определение судебной коллегии по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 22.04.2021 по делу N 8Г-1858/2021).
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)В общей сложности гражданка М. отработала в мае 2020 г. 96 часов. Ответчик настаивал на отклонении иска, поскольку отделение, где трудилась М., не входит в перечень подразделений учреждения, утвержденный локальным нормативным актом организации, работа в которых дает право на получение такой выплаты. Решением Фрунзенского районного суда г. Владивостока исковые требования были удовлетворены. Апелляционная же инстанция признала, что невключение в перечень данного структурного подразделения означает невозможность начисления этих выплат. Кассационная инстанция не согласилась с таким решением. Суд признал данные аргументы необоснованными, поскольку в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 415 указанные выплаты должны предоставляться тем работникам, которые осуществляют оказание медицинской помощи больным коронавирусом (Определение судебной коллегии по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 22.04.2021 по делу N 8Г-1858/2021).
Готовое решение: Налоговые каникулы и другие меры налоговой поддержки в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)освобождены от НДФЛ стимулирующие выплаты за особо важные работы, за особые условия труда и допнагрузку в отношении лиц, участвующих в выявлении, предупреждении и устранении последствий распространения коронавируса. Налог не нужно уплачивать в том числе со стимулирующих выплат сотрудникам, которые оказывают медпомощь и социальные услуги больным коронавирусом и лицам из групп риска заражения.
(КонсультантПлюс, 2025)освобождены от НДФЛ стимулирующие выплаты за особо важные работы, за особые условия труда и допнагрузку в отношении лиц, участвующих в выявлении, предупреждении и устранении последствий распространения коронавируса. Налог не нужно уплачивать в том числе со стимулирующих выплат сотрудникам, которые оказывают медпомощь и социальные услуги больным коронавирусом и лицам из групп риска заражения.
Готовое решение: Как учесть при налогообложении расходы, которые возникают в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)стимулирующие выплаты за особо важные работы, за особые условия труда и допнагрузку работникам, участвующим в выявлении, предупреждении и устранении последствий распространения коронавируса. Речь идет в том числе о стимулирующих выплатах в рамках оказания медпомощи и социальных услуг больным коронавирусом и лицам из групп риска заражения.
(КонсультантПлюс, 2025)стимулирующие выплаты за особо важные работы, за особые условия труда и допнагрузку работникам, участвующим в выявлении, предупреждении и устранении последствий распространения коронавируса. Речь идет в том числе о стимулирующих выплатах в рамках оказания медпомощи и социальных услуг больным коронавирусом и лицам из групп риска заражения.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- Постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2020 г. N 2172 "Об авансировании в 2020 году государственных контрактов на поставку лекарственных препаратов для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях";
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- Постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2020 г. N 2172 "Об авансировании в 2020 году государственных контрактов на поставку лекарственных препаратов для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях";