Медицинская лицензия госпошлина
Подборка наиболее важных документов по запросу Медицинская лицензия госпошлина (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Импортозамещение как вектор государственной экономической политики: правовой аспект
(Илюхина Ю.В.)
("Юрист", 2023, N 7)Представляется, что для обеспечения политики импортозамещения государство может использовать широкий перечень мер нетарифного регулирования, как прямого (например, нетарифные ограничения внешнеторговой деятельности и др.), так и косвенного (например, налоговые преференции и иные способы поддержки отечественных производителей) характера. В широком смысле нетарифные меры могут быть разделены на три категории: имеющие отношение к импорту, экспорту или внутреннему регулированию. К первой категории относятся импортные квоты, запреты на импорт, лицензирование импорта, а также таможенные процедуры и административные сборы в отношении импорта. Вторая категория включает в себя налоги, связанные с экспортом, экспортные субсидии, экспортные квоты, экспортные запреты и добровольные экспортные ограничения. Третья категория раскрывается как внутреннее законодательство, охватывающее медицинские, технические, товарные, экологические стандарты, внутренние налоги или сборы, внутренние субсидии <32>. Все три категории мер могут быть эффективно использованы для обеспечения политики импортозамещения.
(Илюхина Ю.В.)
("Юрист", 2023, N 7)Представляется, что для обеспечения политики импортозамещения государство может использовать широкий перечень мер нетарифного регулирования, как прямого (например, нетарифные ограничения внешнеторговой деятельности и др.), так и косвенного (например, налоговые преференции и иные способы поддержки отечественных производителей) характера. В широком смысле нетарифные меры могут быть разделены на три категории: имеющие отношение к импорту, экспорту или внутреннему регулированию. К первой категории относятся импортные квоты, запреты на импорт, лицензирование импорта, а также таможенные процедуры и административные сборы в отношении импорта. Вторая категория включает в себя налоги, связанные с экспортом, экспортные субсидии, экспортные квоты, экспортные запреты и добровольные экспортные ограничения. Третья категория раскрывается как внутреннее законодательство, охватывающее медицинские, технические, товарные, экологические стандарты, внутренние налоги или сборы, внутренние субсидии <32>. Все три категории мер могут быть эффективно использованы для обеспечения политики импортозамещения.
Ситуация: Как получить лицензию на приобретение оружия?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Обратите внимание! В целях получения лицензии на приобретение оружия срок действия медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием составляет год со дня его оформления (ч. 8 ст. 6.1 Закона N 150-ФЗ; п. 19 Порядка N 1104н).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Обратите внимание! В целях получения лицензии на приобретение оружия срок действия медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием составляет год со дня его оформления (ч. 8 ст. 6.1 Закона N 150-ФЗ; п. 19 Порядка N 1104н).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Согласно пояснениям представителя общества и материалам дела исполнитель является собственником полигона твердых бытовых отходов, имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию и размещению отходов I - IV классов опасности; во исполнение условий договора прием, вывоз с территории больницы и захоронение медицинских отходов класса "А" осуществлял исполнитель.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Согласно пояснениям представителя общества и материалам дела исполнитель является собственником полигона твердых бытовых отходов, имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию и размещению отходов I - IV классов опасности; во исполнение условий договора прием, вывоз с территории больницы и захоронение медицинских отходов класса "А" осуществлял исполнитель.
Постановление Правительства РФ от 06.07.2012 N 686
(ред. от 24.01.2024)
"Об утверждении Положения о лицензировании производства лекарственных средств"деятельность лицензиатов по производству лекарственных средств для медицинского применения;
(ред. от 24.01.2024)
"Об утверждении Положения о лицензировании производства лекарственных средств"деятельность лицензиатов по производству лекарственных средств для медицинского применения;
Статья: Лицензирование предпринимательской деятельности в Российской Федерации: тенденции развития
(Субанова Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)В отношении лицензируемых видов деятельности, предусмотренных Законом о лицензировании, уплата государственных пошлин за предоставление лицензии, внесение изменений в реестр лицензий, продление срока действия лицензии по заявлениям, поданным до 31 декабря 2023 г., не требуется. До 2030 г. лицензирующие органы вправе проводить выездные оценки соответствия соискателей обязательным требованиям посредством использования средств дистанционного взаимодействия.
(Субанова Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)В отношении лицензируемых видов деятельности, предусмотренных Законом о лицензировании, уплата государственных пошлин за предоставление лицензии, внесение изменений в реестр лицензий, продление срока действия лицензии по заявлениям, поданным до 31 декабря 2023 г., не требуется. До 2030 г. лицензирующие органы вправе проводить выездные оценки соответствия соискателей обязательным требованиям посредством использования средств дистанционного взаимодействия.
Статья: Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции как средство снижения доступности такой продукции для населения
(Сурин И.М.)
("Юрист", 2023, N 7)Для всех также действует общее требование к расположению торговых объектов, которые не должны находиться в образовательных, медицинских и иных учреждениях, а также в непосредственной близости от них (п. 2 ст. 16 Закона N 171-ФЗ).
(Сурин И.М.)
("Юрист", 2023, N 7)Для всех также действует общее требование к расположению торговых объектов, которые не должны находиться в образовательных, медицинских и иных учреждениях, а также в непосредственной близости от них (п. 2 ст. 16 Закона N 171-ФЗ).
"Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Постановлением Правительства РФ от 21.11.2011 N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" определен Перечень федеральных органов исполнительной власти, лицензирующих конкретные виды деятельности. Например, Росприроднадзор контролирует деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности. Деятельность, лицензия на осуществление которой предоставлена в одном субъекте Федерации, может осуществляться и в других, при условии, что лицензиат предварительно письменно уведомит лицензирующие органы регионов, где он планирует ею заниматься, о таком намерении. Лицензирующий орган субъекта Российской Федерации переоформляет лицензии, а также вносит изменения в реестр лицензий в отношении видов деятельности, лицензирование которых он осуществляет.
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Постановлением Правительства РФ от 21.11.2011 N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" определен Перечень федеральных органов исполнительной власти, лицензирующих конкретные виды деятельности. Например, Росприроднадзор контролирует деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности. Деятельность, лицензия на осуществление которой предоставлена в одном субъекте Федерации, может осуществляться и в других, при условии, что лицензиат предварительно письменно уведомит лицензирующие органы регионов, где он планирует ею заниматься, о таком намерении. Лицензирующий орган субъекта Российской Федерации переоформляет лицензии, а также вносит изменения в реестр лицензий в отношении видов деятельности, лицензирование которых он осуществляет.
Статья: Влияние изменений в налоговом законодательстве на гражданский процесс посредством государственной пошлины
(Егоров С.С.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 4)Государство является участником гражданских правоотношений и со своей стороны не только регулирует жизнь общества, но и оказывает содействие лицам, избравшим определенное направление в своей деятельности. Такое содействие часто не безвозмездно. Понятие "услуга" и взимание государственной пошлины за ее оказание часто фигурирует в нормативно-правовых актах, в частности регулирующих лицензирование государством отдельных видов деятельности.
(Егоров С.С.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 4)Государство является участником гражданских правоотношений и со своей стороны не только регулирует жизнь общества, но и оказывает содействие лицам, избравшим определенное направление в своей деятельности. Такое содействие часто не безвозмездно. Понятие "услуга" и взимание государственной пошлины за ее оказание часто фигурирует в нормативно-правовых актах, в частности регулирующих лицензирование государством отдельных видов деятельности.
Готовое решение: Как получить лицензию на производство лекарственных средств
(КонсультантПлюс, 2025)Прежде чем получать лицензию, убедитесь, что вы соответствуете необходимым лицензионным требованиям. Затем подготовьте и подайте необходимые документы в лицензирующий орган, уплатите госпошлину. Если заявление подаете до 31.12.2029 включительно, госпошлину платить не нужно.
(КонсультантПлюс, 2025)Прежде чем получать лицензию, убедитесь, что вы соответствуете необходимым лицензионным требованиям. Затем подготовьте и подайте необходимые документы в лицензирующий орган, уплатите госпошлину. Если заявление подаете до 31.12.2029 включительно, госпошлину платить не нужно.
Статья: Закупка услуг по обращению с медицинскими отходами
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)<7> См.: Постановление Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности".
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)<7> См.: Постановление Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности".
Вопрос: Готовим закупку на оказание услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию и последующему размещению медицинских отходов класса Г. Какие требования к участникам закупки мы должны установить?
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 6)Кроме того, при установлении требования о предоставлении в составе заявки лицензии на общий вид деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, заказчиком не был установлен вид работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, исходя из потребности заказчика и положений законодательства, регулирующих обращение с медицинскими отходами, класса токсикологической опасности медицинских отходов. А именно не были установлены требования о наличии у участника закупки лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности с указанием видов работ (услуг): "транспортирование отходов II класса опасности, транспортирование отходов III класса опасности", а также о предоставлении им указанной лицензии в составе заявки <1>.
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 6)Кроме того, при установлении требования о предоставлении в составе заявки лицензии на общий вид деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, заказчиком не был установлен вид работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, исходя из потребности заказчика и положений законодательства, регулирующих обращение с медицинскими отходами, класса токсикологической опасности медицинских отходов. А именно не были установлены требования о наличии у участника закупки лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности с указанием видов работ (услуг): "транспортирование отходов II класса опасности, транспортирование отходов III класса опасности", а также о предоставлении им указанной лицензии в составе заявки <1>.