Матрица рисков
Подборка наиболее важных документов по запросу Матрица рисков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Должная осмотрительность: как проверить контрагента и защитить бизнес от претензий налоговиков
(Мокроусов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 35)Риск-ориентированный подход предполагает, что глубина проверки зависит от уровня потенциальной угрозы. Рекомендуем использовать матрицу рисков (см. таблицу).
(Мокроусов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 35)Риск-ориентированный подход предполагает, что глубина проверки зависит от уровня потенциальной угрозы. Рекомендуем использовать матрицу рисков (см. таблицу).
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 25.05.2021 N ЕД-7-23/518@
"Об утверждении Требований к организации системы внутреннего контроля, а также форм и форматов документов, представляемых организациями при раскрытии информации о системе внутреннего контроля"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.07.2021 N 64409)11.4. При раскрытии информации в матрице рисков и контрольных процедур указывается:
"Об утверждении Требований к организации системы внутреннего контроля, а также форм и форматов документов, представляемых организациями при раскрытии информации о системе внутреннего контроля"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.07.2021 N 64409)11.4. При раскрытии информации в матрице рисков и контрольных процедур указывается:
Справочная информация: "Формы налогового учета и отчетности"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Матрица рисков и контрольные процедуры организации (КНД 1125311)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Матрица рисков и контрольные процедуры организации (КНД 1125311)
Статья: Актуальные вопросы применения антимонопольного комплаенса в сфере недропользования
(Елбаева Н.А., Крюков А.С., Москвитин О.А.)
("Юрист", 2024, N 3)Например, метод моделирования представляет собой процесс создания модели действий (бизнес-решений), оценки последствий от реализации антимонопольного риска организации. По итогам оценки совокупного риска целесообразно подготовить качественное ранжирование сценариев и матрицу рисков (см. таблицу 1).
(Елбаева Н.А., Крюков А.С., Москвитин О.А.)
("Юрист", 2024, N 3)Например, метод моделирования представляет собой процесс создания модели действий (бизнес-решений), оценки последствий от реализации антимонопольного риска организации. По итогам оценки совокупного риска целесообразно подготовить качественное ранжирование сценариев и матрицу рисков (см. таблицу 1).
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Органы местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля сталкиваются с целым комплексом проблем, связанным с недостатком полномочий в сфере проведения контрольных мероприятий и привлечения к ответственности по их результатам, пробелами правового регулирования деятельности органов местного самоуправления по осуществлению муниципального контроля, высокими затратами местных бюджетов на муниципальный контроль и практически полным отсутствием возможности пополнения бюджетов за счет поступающих штрафов, кадровым голодом и нехваткой муниципальных служащих для квалифицированного осуществления различных видов муниципального контроля. Начавшаяся реформа контрольно-надзорной деятельности столкнулась с проблемами внедрения в муниципальную практику новейшего законодательства, не в полной мере принимающего в расчет затратность и трудоемкость учета объектов различных видов муниципального контроля, который предполагает сбор, обработку и анализ сведений обо всех объектах контроля, поддержание их в актуальном состоянии, а также необходимость приобретения техники и программного обеспечения для систем информационных ресурсов и информационного взаимодействия. Необходимо отметить и недостаточный уровень профессиональной подготовки должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, прежде всего в вопросах распределения подконтрольных объектов по категориям риска, по ранжированию рисков, составлению их матрицы для определения масштаба возможных негативных последствий. Повышение эффективности муниципального контроля связано с преодолением выявленных проблем.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Органы местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля сталкиваются с целым комплексом проблем, связанным с недостатком полномочий в сфере проведения контрольных мероприятий и привлечения к ответственности по их результатам, пробелами правового регулирования деятельности органов местного самоуправления по осуществлению муниципального контроля, высокими затратами местных бюджетов на муниципальный контроль и практически полным отсутствием возможности пополнения бюджетов за счет поступающих штрафов, кадровым голодом и нехваткой муниципальных служащих для квалифицированного осуществления различных видов муниципального контроля. Начавшаяся реформа контрольно-надзорной деятельности столкнулась с проблемами внедрения в муниципальную практику новейшего законодательства, не в полной мере принимающего в расчет затратность и трудоемкость учета объектов различных видов муниципального контроля, который предполагает сбор, обработку и анализ сведений обо всех объектах контроля, поддержание их в актуальном состоянии, а также необходимость приобретения техники и программного обеспечения для систем информационных ресурсов и информационного взаимодействия. Необходимо отметить и недостаточный уровень профессиональной подготовки должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, прежде всего в вопросах распределения подконтрольных объектов по категориям риска, по ранжированию рисков, составлению их матрицы для определения масштаба возможных негативных последствий. Повышение эффективности муниципального контроля связано с преодолением выявленных проблем.
Последние изменения: Налоговый мониторинг
(КонсультантПлюс, 2025)Раскрываемая налоговому органу информация о рисках организации, идентифицируемых в целях налогового мониторинга, информация о рисках по отдельным сделкам и операциям и матрица рисков и контрольных процедур организации представляются за отчетные периоды, наступившие после 1 января 2022 г.
(КонсультантПлюс, 2025)Раскрываемая налоговому органу информация о рисках организации, идентифицируемых в целях налогового мониторинга, информация о рисках по отдельным сделкам и операциям и матрица рисков и контрольных процедур организации представляются за отчетные периоды, наступившие после 1 января 2022 г.
Статья: Дифференциация правового регулирования в социальном обеспечении и индивидуализации защиты от социальных рисков - два следствия одной онтологической проблемы (размышления на полях статьи М.Ю. Федоровой "Индивидуализация защиты от социальных рисков как проявление человекоцентризма в сфере социального обеспечения")
(Воронин Ю.В., Столяров А.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 4)В этом ли направлении нам следует двигаться? Или надо развивать формы социальной защиты людей на различных этапах их жизнедеятельности (в рамках матрицы рисков жизненного цикла, о которой мы писали и говорили неоднократно), в том числе и за счет источников, иных чем взносы, исчисляемые от оплаты труда (кстати, являющихся факторным доходом, что свидетельствует в пользу тезиса именно о капиталистическом характере системы) - вот актуальный вопрос в условиях, когда "труд" как бы становится избыточным для производства разумного объема материальных благ, необходимых социуму для воспроизводства, даже расширенного.
(Воронин Ю.В., Столяров А.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 4)В этом ли направлении нам следует двигаться? Или надо развивать формы социальной защиты людей на различных этапах их жизнедеятельности (в рамках матрицы рисков жизненного цикла, о которой мы писали и говорили неоднократно), в том числе и за счет источников, иных чем взносы, исчисляемые от оплаты труда (кстати, являющихся факторным доходом, что свидетельствует в пользу тезиса именно о капиталистическом характере системы) - вот актуальный вопрос в условиях, когда "труд" как бы становится избыточным для производства разумного объема материальных благ, необходимых социуму для воспроизводства, даже расширенного.
"Эволюция права под воздействием цифровых технологий"
(Амелин Р.В., Чаннов С.Е.)
("НОРМА", 2023)На этой основе для оценки рисков, связанных с использованием роботов и АИС, следует прежде всего построить так называемую матрицу рисков. Понятие матрицы рисков широко используется в российском законодательстве, связанном с регулированием потенциально опасной деятельности, и в частности применительно к проведению контрольно-надзорных мероприятий <1>. Концептуально ее построение основывается на распределении всех угроз риска по матрице, где по вертикали находится возможная величина вреда, а по горизонтали - возможная частота возникновения вреда.
(Амелин Р.В., Чаннов С.Е.)
("НОРМА", 2023)На этой основе для оценки рисков, связанных с использованием роботов и АИС, следует прежде всего построить так называемую матрицу рисков. Понятие матрицы рисков широко используется в российском законодательстве, связанном с регулированием потенциально опасной деятельности, и в частности применительно к проведению контрольно-надзорных мероприятий <1>. Концептуально ее построение основывается на распределении всех угроз риска по матрице, где по вертикали находится возможная величина вреда, а по горизонтали - возможная частота возникновения вреда.
Статья: Риски и угрозы применения технологий искусственного интеллекта в правосудии по уголовным делам
(Лавнов М.А., Спесивов Н.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 8)Система управления рисками (далее - СУР) - это единый сложный механизм, свойства которого шире суммы свойств, присущих каждой из его составляющих в отдельности. Типовой план по созданию СУР включает следующие обязательные этапы: 1) планирование; 2) идентификацию рисков; 3) анализ и масштабирование рисков, создание матрицы рисков и/или реестра рисков; 4) разработку мер реагирования на риски и управления рисками; 5) организацию контроля за СУР; 6) создание системы профилактики рисков.
(Лавнов М.А., Спесивов Н.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 8)Система управления рисками (далее - СУР) - это единый сложный механизм, свойства которого шире суммы свойств, присущих каждой из его составляющих в отдельности. Типовой план по созданию СУР включает следующие обязательные этапы: 1) планирование; 2) идентификацию рисков; 3) анализ и масштабирование рисков, создание матрицы рисков и/или реестра рисков; 4) разработку мер реагирования на риски и управления рисками; 5) организацию контроля за СУР; 6) создание системы профилактики рисков.
Статья: Разбор стандарта НСПК по управлению рисками ИБ субъектов ПС "Мир"
(Беляев Д.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2025, N 3)- при формировании перечня возможных риск-событий для каждого из бизнес-процессов учитывать результаты моделирования угроз информационной безопасности, результаты последней проведенной оценки соответствия требованиям безопасности (в соответствии с требованиями документа [2]), наличия известных уязвимостей в программном обеспечении, используемом для автоматизации оцениваемых бизнес-процессов (примечание: перечень возможных событий - это матрица рисков или реестр рисков; здесь анализ - заполнение карточки риска).
(Беляев Д.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2025, N 3)- при формировании перечня возможных риск-событий для каждого из бизнес-процессов учитывать результаты моделирования угроз информационной безопасности, результаты последней проведенной оценки соответствия требованиям безопасности (в соответствии с требованиями документа [2]), наличия известных уязвимостей в программном обеспечении, используемом для автоматизации оцениваемых бизнес-процессов (примечание: перечень возможных событий - это матрица рисков или реестр рисков; здесь анализ - заполнение карточки риска).
Статья: Первый год работы в налоговом мониторинге
(Орлова Ю., Рыбалко А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 28)Помимо этого, инспекции анализировали отраслевые риски, самостоятельно указанные участниками налогового мониторинга в матрице рисков или в рамках описания бизнес-процессов для 16-го отраслевого сервиса в АИС "Налог-3". Так, налоговые органы запрашивали производственные расчеты, схемы производства продукции, просили предоставить комментарии в отношении ключевых договоров реализации продукции.
(Орлова Ю., Рыбалко А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 28)Помимо этого, инспекции анализировали отраслевые риски, самостоятельно указанные участниками налогового мониторинга в матрице рисков или в рамках описания бизнес-процессов для 16-го отраслевого сервиса в АИС "Налог-3". Так, налоговые органы запрашивали производственные расчеты, схемы производства продукции, просили предоставить комментарии в отношении ключевых договоров реализации продукции.
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 2)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2023)Прямым результатом проведения качественного анализа рисков строительного проекта является формирование матрицы вероятности возникновения риска, а также матрицы существенности влияния риска на строительный проект. M. Abrahamson отмечает, что градация вероятности возникновения риска оперирует категориями от "невозможности возникновения риска" до "высокой вероятности возникновения"; матрица же существенности влияния риска начинается с восприятия риска как "типа текущих расходов" вплоть до "катастрофических расходов - полной утраты строительного проекта" <1>. Любопытной особенностью матрицы существенности влияния риска на строительный проект является примерный денежный эквивалент, свидетельствующий о существенности риска <2>.
(выпуск 2)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2023)Прямым результатом проведения качественного анализа рисков строительного проекта является формирование матрицы вероятности возникновения риска, а также матрицы существенности влияния риска на строительный проект. M. Abrahamson отмечает, что градация вероятности возникновения риска оперирует категориями от "невозможности возникновения риска" до "высокой вероятности возникновения"; матрица же существенности влияния риска начинается с восприятия риска как "типа текущих расходов" вплоть до "катастрофических расходов - полной утраты строительного проекта" <1>. Любопытной особенностью матрицы существенности влияния риска на строительный проект является примерный денежный эквивалент, свидетельствующий о существенности риска <2>.
Статья: Девять рекомендаций по созданию работающей системы управления рисками и внутреннего контроля
(Цих А.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2025, N 2)1) матрицы рисков и контролей с необходимыми атрибутами для тестирования контролей в соответствии с методологией тестирования СВК в зависимости от типа контроля;
(Цих А.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2025, N 2)1) матрицы рисков и контролей с необходимыми атрибутами для тестирования контролей в соответствии с методологией тестирования СВК в зависимости от типа контроля;