Матрица компетенций



Подборка наиболее важных документов по запросу Матрица компетенций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Технологии автоматизации как инструмент обеспечения защиты конституционного права граждан на образование
(Омельянович В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 6)
Вопросы автоматизации учебной деятельности сегодня частично решаются в частном порядке учебными заведениями самостоятельно посредством использования коммерческих программ автоматизации управления учебным процессом (далее - ПАОБР) <14>. ПАОБР позволяют, например, автоматически импортировать соответствующие данные из учебных планов, календарных учебных графиков, "матрицы компетенций" в соответствующие шаблоны форм программ учебных дисциплин (практик) с отслеживанием логики корреляции всех элементов образовательной программы и с обсчетом соответствующих академических часов. В этом случае преподавателю не требуется тратить время на техническую работу, исключается человеческий фактор ошибок и имеется возможность сконцентрироваться именно на качестве формирования компетенций обучающихся. Однако с учетом добровольного характера использования ПАОБР нередки случаи разработки образовательных программ без технологий автоматизации, что не снизило документационную нагрузку с преподавателей <15>.
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)
Представляется, что роль учителей в образовательном процессе сложно переоценить. В любой учебной деятельности ключевыми фигурами являются педагог и учащийся; их учебное и внеучебное взаимодействие составляет квинтэссенцию обучения. Это связано с тем, что функциями образования помимо стержневой - получения знаний, навыков, умений, профессиональных компетенций являются также воспитание, просвещение и социализация. Привитие нравственной модели, общекультурных установок и формирование поведенческой матрицы, составляющих содержание воспитания, осуществляются как в семье, так и в процессе общения с педагогами, что "ведет к установлению межличностных контактов, задает определенные модели поведения, учит неформальным принципам научного и бытового диалога" <1>. На важность вопросов воспитания, неразрывно связанного с образованием, обращают внимание академики РАН Г.В. Осипов и Т.Я. Хабриева, отмечая: "Проблемы цифровизации столь сложны, что решить их... без усиления морально-нравственного воспитания населения не представляется возможным" <2>. Когда же речь идет о детях, подростках и молодежи, то очевидно, что технологии так глубоко проникли в их жизнь, что стали частью их бытового и образовательного уклада.
показать больше документов

Нормативные акты

Приказ Ростехнадзора от 13.04.2020 N 155
"Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ в области промышленной безопасности"
(вместе с "Типовой дополнительной профессиональной программой (программой повышения квалификации) "Требования промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности", "Типовой дополнительной профессиональной программой (программой повышения квалификации) "Требования промышленной безопасности в нефтяной и газовой промышленности", "Типовой дополнительной профессиональной программой (программой повышения квалификации) "Требования промышленной безопасности в металлургической промышленности", "Типовой дополнительной профессиональной программой (программой повышения квалификации) "Требования промышленной безопасности в горнорудной промышленности", "Типовой дополнительной профессиональной программой (программой повышения квалификации) "Требования промышленной безопасности в угольной промышленности", "Типовой дополнительной профессиональной программой (программой повышения квалификации) "Требования промышленной безопасности в области маркшейдерского обеспечения горных работ", "Типовой дополнительной профессиональной программой (программой повышения квалификации) "Требования промышленной безопасности на объектах газораспределения и газопотребления", "Типовой дополнительной профессиональной программой (программой повышения квалификации) "Требования промышленной безопасности к оборудованию, работающему под давлением", "Типовой дополнительной профессиональной программой (программой повышения квалификации) "Требования промышленной безопасности к подъемным сооружениям", "Типовой дополнительной профессиональной программой (программой повышения квалификации) "Требования промышленной безопасности при транспортировании опасных веществ", "Типовой дополнительной профессиональной программой (программой повышения квалификации) "Требования промышленной безопасности на объектах хранения и переработки растительного сырья", "Типовой дополнительной профессиональной программой (программой повышения квалификации) "Требования промышленной безопасности, относящиеся к взрывным работам")
(Зарегистрировано в Минюсте России 05.08.2020 N 59180)
Матрица соотнесения учебных предметов, курсов,
показать больше документов