Матрица бюджетных рисков
Подборка наиболее важных документов по запросу Матрица бюджетных рисков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Оценка качества управления бюджетными рисками субъектов Российской Федерации
(Сухова А.Ю.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 11)Данные об исполнении бюджетов субъектов Федерации также лежат в основе формирования реестров и карт бюджетных рисков. Данный подход (графический) полноценно описывается в работах М.Л. Васюниной (оценка бюджетных рисков предусматривает "построение рейтинга бюджетных рисков в зависимости от вероятности реализации и характера влияния на внутреннюю и внешнюю среду" <2>) и О.С. Горловой (дополнительно указывающей на необходимость расширения полномочий органов внешнего государственного и муниципального финансового контроля в части управления бюджетными рисками) [6]. Высокую эффективность формирования карт бюджетных рисков отмечает Е.Е. Матвеева, в то же время описывая процесс управления рисками бюджетов в качестве элемента финансового государственного контроля и аудита [7]. О.Б. Иванова и М.В. Папушенко также упоминают формирование матрицы бюджетного риска как этап алгоритма проведения внутреннего финансового контроля [8]. В исследовании Н.П. Симаевой и А.И. Китановой карта рисков представляет собой инструмент "систематизации бюджетных рисков с целью оценки их уровня" [9]. Таким образом, применение описанного инструментария оценки рисков также носит реакционный характер и является, в сущности, оценкой последствий воздействия риска на бюджетную систему.
(Сухова А.Ю.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 11)Данные об исполнении бюджетов субъектов Федерации также лежат в основе формирования реестров и карт бюджетных рисков. Данный подход (графический) полноценно описывается в работах М.Л. Васюниной (оценка бюджетных рисков предусматривает "построение рейтинга бюджетных рисков в зависимости от вероятности реализации и характера влияния на внутреннюю и внешнюю среду" <2>) и О.С. Горловой (дополнительно указывающей на необходимость расширения полномочий органов внешнего государственного и муниципального финансового контроля в части управления бюджетными рисками) [6]. Высокую эффективность формирования карт бюджетных рисков отмечает Е.Е. Матвеева, в то же время описывая процесс управления рисками бюджетов в качестве элемента финансового государственного контроля и аудита [7]. О.Б. Иванова и М.В. Папушенко также упоминают формирование матрицы бюджетного риска как этап алгоритма проведения внутреннего финансового контроля [8]. В исследовании Н.П. Симаевой и А.И. Китановой карта рисков представляет собой инструмент "систематизации бюджетных рисков с целью оценки их уровня" [9]. Таким образом, применение описанного инструментария оценки рисков также носит реакционный характер и является, в сущности, оценкой последствий воздействия риска на бюджетную систему.
Статья: Федеральный бюджет и бюджетно-налоговая политика России: оценка возможностей для достижения целей национального развития
(Гришина О.А., Чалова А.Ю., Ахмадеев Р.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 1)Продолжающаяся пандемия коронавируса и ее усиление с III квартала 2021 г. в России делает актуальным определение ключевых зон рисков федерального бюджета в среднесрочном периоде, непосредственно влияющих на показатели его сбалансированности, для понимания возможностей реализации через него стимулирующей бюджетной и налоговой политики (рис. 2).
(Гришина О.А., Чалова А.Ю., Ахмадеев Р.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 1)Продолжающаяся пандемия коронавируса и ее усиление с III квартала 2021 г. в России делает актуальным определение ключевых зон рисков федерального бюджета в среднесрочном периоде, непосредственно влияющих на показатели его сбалансированности, для понимания возможностей реализации через него стимулирующей бюджетной и налоговой политики (рис. 2).
Нормативные акты
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)7. Приведите примеры рисков, с которыми сталкиваются бюджетные учреждения в процессе своей деятельности. Раскройте характер их проявления.
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)7. Приведите примеры рисков, с которыми сталкиваются бюджетные учреждения в процессе своей деятельности. Раскройте характер их проявления.
Статья: Казначейский контроль расходов бюджета субъекта Российской Федерации: практика и возможности оптимизации
(Канкулова М.И., Османова С.З.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 6)Следующей важной процедурой является внедрение алгоритма выявления рискоемких операций с последующим установлением признака расширенной проверки документов, являющихся основанием для расходования денежных средств. Предлагается установление в АИС БП-ЭК критериев анализа согласно матрице оценки финансовых рисков. Показатели блока "Критерии анализа" должны обеспечивать возможность установления Управлением казначейства критериев для выборки рискоемких операций для последующей документальной проверки. Такая необходимость обусловлена ожидаемым значительным увеличением количества операций, в отношении которых Управлению казначейства надлежит осуществлять расширенный документальный контроль.
(Канкулова М.И., Османова С.З.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 6)Следующей важной процедурой является внедрение алгоритма выявления рискоемких операций с последующим установлением признака расширенной проверки документов, являющихся основанием для расходования денежных средств. Предлагается установление в АИС БП-ЭК критериев анализа согласно матрице оценки финансовых рисков. Показатели блока "Критерии анализа" должны обеспечивать возможность установления Управлением казначейства критериев для выборки рискоемких операций для последующей документальной проверки. Такая необходимость обусловлена ожидаемым значительным увеличением количества операций, в отношении которых Управлению казначейства надлежит осуществлять расширенный документальный контроль.