Материальные ресурсы это
Подборка наиболее важных документов по запросу Материальные ресурсы это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил НДС и налог на прибыль, придя к выводу о применении обществом схемы "дробления бизнеса" с использованием взаимозависимого предпринимателя, применявшего ЕНВД. Налоговый орган указал, что общество и предприниматель функционировали как единый хозяйствующий субъект, оказывающий услуги перевозки грузов, о чем свидетельствуют следующие факты: 1) общий основной вид деятельности; 2) наличие трудовых отношений физического лица с обществом до его регистрации в качестве индивидуального предпринимателя; 3) в результате совершения сделок по сдаче в аренду (субаренду) предпринимателю транспортных средств общество частично утратило возможность получать доход от основного направления деятельности; 4) предприниматель получал доходы исключительно за счет материальных и трудовых ресурсов общества, при этом общество, сдав предпринимателю в аренду (субаренду) принадлежавшие ему транспортные средства, несло все расходы, связанные с эксплуатацией переданных автомобилей, включая оплату труда водителей и других работников, расходы на ремонт и техническое обслуживание, приобретение топлива и других расходных материалов, страхование, предприниматель не нес никаких расходов, связанных с эксплуатацией транспорта. После начала работы с предпринимателем выручка общества существенно снизилась. Учитывая отсутствие у предпринимателя бухгалтерского учета, налоговый орган определил налоговые обязательства общества с учетом поступлений на расчетный счет предпринимателя. Суд признал доначисление налогов обоснованным.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил НДС и налог на прибыль, придя к выводу о применении обществом схемы "дробления бизнеса" с использованием взаимозависимого предпринимателя, применявшего ЕНВД. Налоговый орган указал, что общество и предприниматель функционировали как единый хозяйствующий субъект, оказывающий услуги перевозки грузов, о чем свидетельствуют следующие факты: 1) общий основной вид деятельности; 2) наличие трудовых отношений физического лица с обществом до его регистрации в качестве индивидуального предпринимателя; 3) в результате совершения сделок по сдаче в аренду (субаренду) предпринимателю транспортных средств общество частично утратило возможность получать доход от основного направления деятельности; 4) предприниматель получал доходы исключительно за счет материальных и трудовых ресурсов общества, при этом общество, сдав предпринимателю в аренду (субаренду) принадлежавшие ему транспортные средства, несло все расходы, связанные с эксплуатацией переданных автомобилей, включая оплату труда водителей и других работников, расходы на ремонт и техническое обслуживание, приобретение топлива и других расходных материалов, страхование, предприниматель не нес никаких расходов, связанных с эксплуатацией транспорта. После начала работы с предпринимателем выручка общества существенно снизилась. Учитывая отсутствие у предпринимателя бухгалтерского учета, налоговый орган определил налоговые обязательства общества с учетом поступлений на расчетный счет предпринимателя. Суд признал доначисление налогов обоснованным.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, установлено, что спорные контрагенты не обладали трудовыми и материальными ресурсами, необходимыми для ведения реальной хозяйственной деятельности, расходов, сопутствующих этой деятельности, не несли. Товар, в последующем реализуемый налогоплательщику, не приобретали и не производили, налоговую отчетность не представляли либо представляли с минимальными суммами налогов к уплате.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, установлено, что спорные контрагенты не обладали трудовыми и материальными ресурсами, необходимыми для ведения реальной хозяйственной деятельности, расходов, сопутствующих этой деятельности, не несли. Товар, в последующем реализуемый налогоплательщику, не приобретали и не производили, налоговую отчетность не представляли либо представляли с минимальными суммами налогов к уплате.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что относится к запасам
(КонсультантПлюс, 2025)Что относят к материальным ресурсам организации
(КонсультантПлюс, 2025)Что относят к материальным ресурсам организации
Готовое решение: Как учитывать вторичное сырье и вторичный ресурс
(КонсультантПлюс, 2025)по цене возможного использования (по пониженной цене исходного материального ресурса), если эти отходы могут быть использованы в производстве, но с повышенными расходами (пониженным выходом готовой продукции). При фактическом использовании вторресурсов эту стоимость можно включить в материальные расходы;
(КонсультантПлюс, 2025)по цене возможного использования (по пониженной цене исходного материального ресурса), если эти отходы могут быть использованы в производстве, но с повышенными расходами (пониженным выходом готовой продукции). При фактическом использовании вторресурсов эту стоимость можно включить в материальные расходы;
Статья: Реформирование НДС и специальных налоговых режимов, гармонизация налоговой системы
(Давлетшин Т.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 2)В России, как и в ЕС, НДС не является налогом на добавленную стоимость, а есть налог на конечное потребление или же налог на непредпринимательские покупки, взимаемые "в форме НДС" <1> [2]. Налогоплательщики по всей цепочке движения товаров (работ, услуг) являются де-факто налоговыми агентами, для которых НДС должен быть в идеале налогом нейтральным. Налогоплательщик уплачивает в бюджет сумму налога, равную разнице между НДС исходящим и входящим (налоговый вычет), тем самым достигается возможность переложения налога на конечного потребителя и нейтральность налога для предпринимателя. Экономическая сущность НДС как налога на конечное потребление, нейтральность НДС переворачивают всю конструкцию "освобождений от обязанности плательщика НДС": освобождение от НДС, которое подается как основное преимущество перехода на СНР, несостоятельно, так как НДС должен быть нейтрален, то есть бизнес освобожден от НДС априори. Освобождение от обязанности плательщика НДС в соответствии с действующим законодательством не "освобождает от НДС", поскольку значительную часть НДС налогоплательщик уплачивает при приобретении материальных ресурсов и эта часть относится на затраты. А при реализации товаров (работ, услуг) не конечному потребителю, а покупателю, применяющему ОСНО, операция облагается дополнительно налогом с оборота <2> [1] согласно подп. 1 п. 5 ст. 173 НК РФ, который гласит: "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется следующими лицами в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога... лицами, не являющимися налогоплательщиками, или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога".
(Давлетшин Т.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 2)В России, как и в ЕС, НДС не является налогом на добавленную стоимость, а есть налог на конечное потребление или же налог на непредпринимательские покупки, взимаемые "в форме НДС" <1> [2]. Налогоплательщики по всей цепочке движения товаров (работ, услуг) являются де-факто налоговыми агентами, для которых НДС должен быть в идеале налогом нейтральным. Налогоплательщик уплачивает в бюджет сумму налога, равную разнице между НДС исходящим и входящим (налоговый вычет), тем самым достигается возможность переложения налога на конечного потребителя и нейтральность налога для предпринимателя. Экономическая сущность НДС как налога на конечное потребление, нейтральность НДС переворачивают всю конструкцию "освобождений от обязанности плательщика НДС": освобождение от НДС, которое подается как основное преимущество перехода на СНР, несостоятельно, так как НДС должен быть нейтрален, то есть бизнес освобожден от НДС априори. Освобождение от обязанности плательщика НДС в соответствии с действующим законодательством не "освобождает от НДС", поскольку значительную часть НДС налогоплательщик уплачивает при приобретении материальных ресурсов и эта часть относится на затраты. А при реализации товаров (работ, услуг) не конечному потребителю, а покупателю, применяющему ОСНО, операция облагается дополнительно налогом с оборота <2> [1] согласно подп. 1 п. 5 ст. 173 НК РФ, который гласит: "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется следующими лицами в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога... лицами, не являющимися налогоплательщиками, или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога".
Статья: Статформа учета ЕАЭС-перемещения товаров: отвечаем на вопросы
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2025, N 3)Да, нужно. В такой ситуации происходит перемещение товаров между странами ЕАЭС, что изменяет их запасы материальных ресурсов, а это является объектом учета товаров в статистике взаимной торговли. При этом для целей статучета продавец является экспортером, а вывоз товара - экспортом <19>. То, что покупатель не является резидентом страны-грузополучателя, значения не имеет. Более того, из какой страны покупатель (Россия, другая страна ЕАЭС, иная страна) - вообще неважно.
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2025, N 3)Да, нужно. В такой ситуации происходит перемещение товаров между странами ЕАЭС, что изменяет их запасы материальных ресурсов, а это является объектом учета товаров в статистике взаимной торговли. При этом для целей статучета продавец является экспортером, а вывоз товара - экспортом <19>. То, что покупатель не является резидентом страны-грузополучателя, значения не имеет. Более того, из какой страны покупатель (Россия, другая страна ЕАЭС, иная страна) - вообще неважно.
Статья: Стандарты достойного уровня жизни: современные подходы и судебная практика
(Колотова Н.В.)
("Закон", 2024, N 12)В п. 10 Замечаний общего порядка N 3 было определено, что на каждом государстве-участнике лежит минимальное основное обязательство обеспечения каждого из прав, указанных в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, хотя бы на минимальном уровне. Комитет характеризовал их как обязательства результата, безотлагательного и приоритетного выполнения (в отличие от иных обязательств, которые могут выполняться постепенно и зависят от наличия материальных ресурсов). Это понятие употребляется Комитетом не только с целью обеспечить начальный уровень исполнения обязательств для того, чтобы каждое государство-участник могло их выполнить хотя бы на таком уровне <46>, но и для "установления минимального юридического содержания для заведомо неопределенных требований в отношении экономических и социальных прав" <47>. При этом, как сказано в Маастрихтских руководящих принципах по нарушениям экономических, социальных и культурных прав (1997), от выполнения государством таких обязательств не освобождает ссылка на недостаточность материальных ресурсов, а их несоблюдение расценивается как нарушение Пакта (п. 9). Поэтому понятие "минимальные основные обязательства" имеет смысл не только с позиций оценки выполнения социальных обязательств развивающимися странами, которые с этими целями могут запрашивать международную помощь, но и для стран со средним и высоким уровнем материального обеспечения - с целью прояснения объективных стандартов защиты социальных прав.
(Колотова Н.В.)
("Закон", 2024, N 12)В п. 10 Замечаний общего порядка N 3 было определено, что на каждом государстве-участнике лежит минимальное основное обязательство обеспечения каждого из прав, указанных в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, хотя бы на минимальном уровне. Комитет характеризовал их как обязательства результата, безотлагательного и приоритетного выполнения (в отличие от иных обязательств, которые могут выполняться постепенно и зависят от наличия материальных ресурсов). Это понятие употребляется Комитетом не только с целью обеспечить начальный уровень исполнения обязательств для того, чтобы каждое государство-участник могло их выполнить хотя бы на таком уровне <46>, но и для "установления минимального юридического содержания для заведомо неопределенных требований в отношении экономических и социальных прав" <47>. При этом, как сказано в Маастрихтских руководящих принципах по нарушениям экономических, социальных и культурных прав (1997), от выполнения государством таких обязательств не освобождает ссылка на недостаточность материальных ресурсов, а их несоблюдение расценивается как нарушение Пакта (п. 9). Поэтому понятие "минимальные основные обязательства" имеет смысл не только с позиций оценки выполнения социальных обязательств развивающимися странами, которые с этими целями могут запрашивать международную помощь, но и для стран со средним и высоким уровнем материального обеспечения - с целью прояснения объективных стандартов защиты социальных прав.
Статья: Теоретические основы экономического содержания бюджетного фонда
(Лунякова Н.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 3)Благодаря финансовой деятельности государства и муниципальных образований и соответствующим бюджетным отношениям (как части финансовых отношений) формируются, перераспределяются и используются средства, являющиеся источниками формирования бюджетного фонда (ВВП, доходы от внешнеэкономической деятельности, часть национального богатства), то есть органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления получают возможность формировать и использовать финансовые ресурсы для достижения конкретных целей и задач, поставленных перед ними. При этом финансовые ресурсы выступают материальными носителями бюджетных отношений. Они формируются преимущественно в фондовой форме - в форме определенных фондов денежных средств, которые создаются соответствующими органами власти для удовлетворения общественных потребностей.
(Лунякова Н.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 3)Благодаря финансовой деятельности государства и муниципальных образований и соответствующим бюджетным отношениям (как части финансовых отношений) формируются, перераспределяются и используются средства, являющиеся источниками формирования бюджетного фонда (ВВП, доходы от внешнеэкономической деятельности, часть национального богатства), то есть органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления получают возможность формировать и использовать финансовые ресурсы для достижения конкретных целей и задач, поставленных перед ними. При этом финансовые ресурсы выступают материальными носителями бюджетных отношений. Они формируются преимущественно в фондовой форме - в форме определенных фондов денежных средств, которые создаются соответствующими органами власти для удовлетворения общественных потребностей.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ стоимости строительства квадратного метра объектов социальной сферы (школ, больниц, поликлиник, детских садов) в субъектах Российской Федерации, введенных в эксплуатацию в 2019 - 2024 годах" (с учетом материалов контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации)
(Изотова Г., Зайцев Д., Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 8)При этом сметные цены материальных ресурсов и оборудования, а также индексы изменения сметной стоимости определяются по ценовым зонам субъектов Российской Федерации.
(Изотова Г., Зайцев Д., Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 8)При этом сметные цены материальных ресурсов и оборудования, а также индексы изменения сметной стоимости определяются по ценовым зонам субъектов Российской Федерации.
"Собственность в гражданском праве"
(6-е издание, исправленное и дополненное)
(Скловский К.И.)
("Статут", 2023)Нельзя не понимать, что справедливость как уравнительное распределение может выступать только как тотальное правило, охватывающее все материальные ресурсы. Это правило не терпит исключений по самой своей сути (всякие практические его воплощения всегда и терпят крах из-за исключений, которые случаются всегда). Ведь все ускользнувшее от равного распределения присваивается по иному принципу, т.е. неравно. Тем самым рушится конвенция, заставляющая терпеть лишения только потому, что их терпят все. Но абсолютные принципы могут существовать только в узкой сфере. "Чем более ограниченной является область действия принципа, тем с большей вероятностью его можно назвать абсолютным" <1>. Поэтому уравнительность может фактически реализоваться лишь в отдельных областях, лишь постольку, поскольку она отказалась от абсолютности. Но тогда она становится частным правилом и утрачивает свое право абсолютной критики. Надо сказать, что в этом качестве частного правила лишенная разрушительности и агрессии уравнительность не представляет угроз и может так или иначе становиться фактом общественной жизни.
(6-е издание, исправленное и дополненное)
(Скловский К.И.)
("Статут", 2023)Нельзя не понимать, что справедливость как уравнительное распределение может выступать только как тотальное правило, охватывающее все материальные ресурсы. Это правило не терпит исключений по самой своей сути (всякие практические его воплощения всегда и терпят крах из-за исключений, которые случаются всегда). Ведь все ускользнувшее от равного распределения присваивается по иному принципу, т.е. неравно. Тем самым рушится конвенция, заставляющая терпеть лишения только потому, что их терпят все. Но абсолютные принципы могут существовать только в узкой сфере. "Чем более ограниченной является область действия принципа, тем с большей вероятностью его можно назвать абсолютным" <1>. Поэтому уравнительность может фактически реализоваться лишь в отдельных областях, лишь постольку, поскольку она отказалась от абсолютности. Но тогда она становится частным правилом и утрачивает свое право абсолютной критики. Надо сказать, что в этом качестве частного правила лишенная разрушительности и агрессии уравнительность не представляет угроз и может так или иначе становиться фактом общественной жизни.
Статья: Формирование и использование резерва материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на муниципальном уровне
(Елисеев Д.Н.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 10)В случаях необходимости соблюдения определенных условий хранения некоторых материальных ресурсов Резерва, а также в целях сокращения расходов на хранение Резерва вместо приобретения и хранения отдельных видов материальных ресурсов или части этих ресурсов допускается заключение контрактов на экстренную их поставку с организациями, имеющими эти ресурсы в постоянном наличии.
(Елисеев Д.Н.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 10)В случаях необходимости соблюдения определенных условий хранения некоторых материальных ресурсов Резерва, а также в целях сокращения расходов на хранение Резерва вместо приобретения и хранения отдельных видов материальных ресурсов или части этих ресурсов допускается заключение контрактов на экстренную их поставку с организациями, имеющими эти ресурсы в постоянном наличии.
Готовое решение: Как составить и утвердить штатное расписание казенного, бюджетного, автономного учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)Перед составлением штатного расписания определите общую структуру учреждения. Это позволит вам рационально распределять людские и материальные ресурсы в зависимости от направления деятельности учреждения и тех целей, для которых оно создано.
(КонсультантПлюс, 2025)Перед составлением штатного расписания определите общую структуру учреждения. Это позволит вам рационально распределять людские и материальные ресурсы в зависимости от направления деятельности учреждения и тех целей, для которых оно создано.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)В случае наделения органов местного самоуправления полномочиями по реализации государственного контроля (надзора) органы государственной власти осуществляют контроль (в соответствии со ст. 21 Закона N 131-ФЗ именно контроль, а не контроль (надзор)). Предметом такого контроля является "осуществление полномочий" (без уточнения) и использование предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств (также без уточнения). Данное законоположение не позволяет очертить границы контроля за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий - не ясно, ограничивается ли такой контроль проверкой законности, т.е. соответствия установленным требованиям, либо охватывает оценку качества, эффективности и результативности работы. Также не ясно, вправе ли контролирующий орган оценивать только законность использования материальных ресурсов и финансовых средств или может установить обоснованность расходов.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)В случае наделения органов местного самоуправления полномочиями по реализации государственного контроля (надзора) органы государственной власти осуществляют контроль (в соответствии со ст. 21 Закона N 131-ФЗ именно контроль, а не контроль (надзор)). Предметом такого контроля является "осуществление полномочий" (без уточнения) и использование предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств (также без уточнения). Данное законоположение не позволяет очертить границы контроля за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий - не ясно, ограничивается ли такой контроль проверкой законности, т.е. соответствия установленным требованиям, либо охватывает оценку качества, эффективности и результативности работы. Также не ясно, вправе ли контролирующий орган оценивать только законность использования материальных ресурсов и финансовых средств или может установить обоснованность расходов.
Статья: Социальная помощь. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Петров Е., Осадчая О., Мезенцева Ю., Воропаева О., Тумин М.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 5)По итогам экспертно-аналитического мероприятия необходимые рекомендации по обеспечению контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов, по совершенствованию нормативных правовых актов в данной сфере деятельности направлены Министерству социальной защиты населения и труда Белгородской области. Главам администраций муниципальных районов и городских округов предложено принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков.
(Петров Е., Осадчая О., Мезенцева Ю., Воропаева О., Тумин М.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 5)По итогам экспертно-аналитического мероприятия необходимые рекомендации по обеспечению контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов, по совершенствованию нормативных правовых актов в данной сфере деятельности направлены Министерству социальной защиты населения и труда Белгородской области. Главам администраций муниципальных районов и городских округов предложено принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков.