Материальная помощь в связи с коронавирусом



Подборка наиболее важных документов по запросу Материальная помощь в связи с коронавирусом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Последние изменения: Применение мер принудительного исполнения в рамках исполнительного производства
(КонсультантПлюс, 2025)
Правило касается субсидий, выделяемых для частичной компенсации затрат СМСП, связанных с их деятельностью в условиях распространения коронавируса (в том числе затрат на сохранение занятости и оплаты труда работников в апреле и мае 2020 г.). Эти субсидии можно отнести к средствам единовременной матпомощи, выплачиваемой за счет федерального бюджета в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами. На них нельзя обратить взыскание в соответствии с пп. "а" п. 14 ч. 1 ст. 101 Закона об исполнительном производстве.
Последние изменения: Участие в исполнительном производстве
(КонсультантПлюс, 2025)
Речь идет о субсидиях, которые предоставляют для частичной компенсации затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с осуществлением их деятельности в условиях ухудшения ситуации из-за распространения новой коронавирусной инфекции (в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников в апреле и мае 2020 г.). Эти субсидии можно отнести к категории средств единовременной матпомощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, взыскание на которые не может быть обращено в соответствии с пп. "а" п. 14 ч. 1 ст. 101 Закона об исполнительном производстве.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Развитие российского законодательства о социальном обеспечении в условиях распространения коронавирусной инфекции
(Гусева Т.С., Семянникова Д.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)
<12> Постановление от 14 апреля 2020 г. N 8 "Об утверждении порядка предоставления единовременной материальной помощи многодетным семьям Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (по сост. на 16.04.2020).
Статья: Регламентарная власть в V республике во Франции
(Калиш Д.Б.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 2)
Автономные регламентарные акты принимаются на основании ст. 37 Конституции по вопросам, не входящим в соответствии со ст. 34 Конституции в сферу регулирования закона. Примером автономного регламентарного акта является Декрет от 8 июня 2006 г. N 2006-672 о создании, составе и функционировании консультативных административных комиссий <29>, который, в свою очередь, является основой для принятия иных нормативных декретов. В частности, на его основе был принят Декрет от 25 марта 2007 г. N 2007-425 о создании наблюдательного комитета по светскости <30>, функцией которого является оказание помощи правительству в осуществлении надзора за соблюдением принципа светскости публичными службами. Постановления могут относиться к сфере автономной регламентарной власти в том случае, если они принимаются во исполнение автономных декретов. Например, на основании доклада министра культуры премьер-министром был принят автономный Декрет от 10 сентября 2021 г. N 2021-1175 об установлении единовременной материальной помощи внештатным журналистам, пострадавшим от снижения объема работы в результате кризиса, вызванного коронавирусной инфекцией (COVID-19) <31>. Во исполнение данного Декрета, а именно его ст. 7, министром культуры было принято Постановление от 23 сентября 2021 г. <32> Но поскольку постановления находятся в иерархической подчиненности декретам, первичное регламентарное регулирование ими не осуществляется. Ордонансы, будучи актами делегированного законодательства, автономный характер иметь не могут.
показать больше документов

Нормативные акты

Приказ Минобрнауки России от 09.04.2020 N 566
"Об организации поддержки студентов, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, и получающих государственную социальную стипендию, в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации"
1.2. В случае если срок выплаты ранее назначенной студентам государственной социальной стипендии истекает в период с 15 марта до 15 мая 2020 года и подтверждение ими своего соответствия одной из категорий граждан, указанных в части 5 статьи 36 Закона об образовании, в электронном виде не представляется возможным обеспечить с учетом мнения советов обучающихся и представительных органов обучающихся (при наличии) выплату указанным студентам ежемесячной материальной поддержки до конца месяца, следующего за месяцем окончания срока реализации в границах соответствующего субъекта Российской Федерации комплекса ограничительных и иных мероприятий, определенных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", на основании их заявлений.
показать больше документов