Массовое скопление людей коронавирус
Подборка наиболее важных документов по запросу Массовое скопление людей коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Верховного суда Республики Марий Эл от 04.05.2023 по делу N 33-929/2023 (УИД 12RS0003-02-2022-004340-52)
Категория: Наследственные споры.
Требования наследников: 1) О признании права собственности в порядке наследования; 2) О признании завещания недействительным.
Обстоятельства: По мнению истца, наследодатель в момент совершения завещания вследствие имеющихся у нее заболеваний не была способна понимать значение своих действий и руководить ими.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.В решении суда правильно указано, что с учетом разъяснений, изложенных в Обзоре Верховного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2020 года N 1, каких-либо доказательств, подтверждающих невозможность для истца в условиях принимаемых ограничительных мер обратиться в суд с иском (режим самоизоляции, невозможность обращения в силу возраста, состояния здоровья или иных обстоятельств через интернет-приемную суда или через организацию почтовой связи), в материалы дела не представлено. Кроме того, признание истца ограниченно годным к военной службе, наличие у него на иждивении несовершеннолетней дочери, боязнь заражения в 2020-2021 годах COVID-19, сами по себе не свидетельствуют об уважительных причинах, препятствующих обращению в суд. Также необходимость использования средств индивидуальной защиты органов дыхания при посещении зданий, сооружений (помещений в них), в местах массового пребывании людей, как об этом указано в жалобе, не подтверждает наличие оснований для восстановления пропущенного срока.
Категория: Наследственные споры.
Требования наследников: 1) О признании права собственности в порядке наследования; 2) О признании завещания недействительным.
Обстоятельства: По мнению истца, наследодатель в момент совершения завещания вследствие имеющихся у нее заболеваний не была способна понимать значение своих действий и руководить ими.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.В решении суда правильно указано, что с учетом разъяснений, изложенных в Обзоре Верховного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2020 года N 1, каких-либо доказательств, подтверждающих невозможность для истца в условиях принимаемых ограничительных мер обратиться в суд с иском (режим самоизоляции, невозможность обращения в силу возраста, состояния здоровья или иных обстоятельств через интернет-приемную суда или через организацию почтовой связи), в материалы дела не представлено. Кроме того, признание истца ограниченно годным к военной службе, наличие у него на иждивении несовершеннолетней дочери, боязнь заражения в 2020-2021 годах COVID-19, сами по себе не свидетельствуют об уважительных причинах, препятствующих обращению в суд. Также необходимость использования средств индивидуальной защиты органов дыхания при посещении зданий, сооружений (помещений в них), в местах массового пребывании людей, как об этом указано в жалобе, не подтверждает наличие оснований для восстановления пропущенного срока.
Решение Московского городского суда от 13.07.2023 по делу N 7-14036/2023 (УИД 77RS0019-02-2022-008180-27)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ за нарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия.
Решение: Удовлетворено.обеззараживание воздуха в помещениях в местах возможного массового скопления людей (кинозалы, рабочие места с постоянным пребыванием сотрудников кинотеатра, фойе) не организовано в полном объеме - в кассовой зоне кинобара установлен один переносной облучатель закрытого типа (рециркулятор), ультрафиолетовый, производительностью 60 м3/ч, что является недостаточным для эффективного обеззараживания воздуха с целью уничтожения болезнетворных микроорганизмов (возбудителей инфекционных заболеваний), передающихся воздушно-капельным путем и не исключает возможности распространения новой коронавирусной инфекции среди персонала и посетителей, мощность используемого рециркулятора не достаточна и не позволяет одновременно в присутствии людей обеззараживать все помещения кинотеатра;
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ за нарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия.
Решение: Удовлетворено.обеззараживание воздуха в помещениях в местах возможного массового скопления людей (кинозалы, рабочие места с постоянным пребыванием сотрудников кинотеатра, фойе) не организовано в полном объеме - в кассовой зоне кинобара установлен один переносной облучатель закрытого типа (рециркулятор), ультрафиолетовый, производительностью 60 м3/ч, что является недостаточным для эффективного обеззараживания воздуха с целью уничтожения болезнетворных микроорганизмов (возбудителей инфекционных заболеваний), передающихся воздушно-капельным путем и не исключает возможности распространения новой коронавирусной инфекции среди персонала и посетителей, мощность используемого рециркулятора не достаточна и не позволяет одновременно в присутствии людей обеззараживать все помещения кинотеатра;
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Развитие внутреннего туризма и рекреационного природопользования - актуальная социально-экономическая задача Российской Федерации
(Севастьянов Д.В., Коростелев Е.М., Зелюткина Л.О.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 2)Как показывает статистика, в России в последние годы по целому ряду причин возрастает внутренний поток туристов. Этот рост тесно связан с возникшими трудностями выезда за рубежи Отечества и вызывает ряд проблем, связанных с организацией внутреннего туризма в регионах, как институциональных, так и частных, обусловленных коронавирусной пандемией и стремлением избежать массовых скоплений людей.
(Севастьянов Д.В., Коростелев Е.М., Зелюткина Л.О.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 2)Как показывает статистика, в России в последние годы по целому ряду причин возрастает внутренний поток туристов. Этот рост тесно связан с возникшими трудностями выезда за рубежи Отечества и вызывает ряд проблем, связанных с организацией внутреннего туризма в регионах, как институциональных, так и частных, обусловленных коронавирусной пандемией и стремлением избежать массовых скоплений людей.
"Цена гражданско-правового договора: монография"
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)В нашей стране был принят комплекс мероприятий, направленных на недопущение распространения COVID-19, среди которых в административном порядке были временно закрыты места массового пребывания граждан - торговые центры, заведения общественного питания, спортзалы и т.д.
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)В нашей стране был принят комплекс мероприятий, направленных на недопущение распространения COVID-19, среди которых в административном порядке были временно закрыты места массового пребывания граждан - торговые центры, заведения общественного питания, спортзалы и т.д.
Нормативные акты
<Письмо> Роспотребнадзора от 30.04.2020 N 02/8480-2020-24
(ред. от 12.05.2021)
"О направлении рекомендаций по организации работы вахтовым методом в условиях распространения COVID-19"
(вместе с "МР 3.1/2.2.0176/1-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.2. Гигиена труда. Рекомендации по организации работы вахтовым методом в условиях сохранения рисков распространения COVID-19. Методические рекомендации")3.7. При прибытии и нахождении на рабочем месте все работники и обслуживающий персонал обрабатывают руки кожными антисептиками (в том числе с помощью установленных дозаторов) или дезинфицирующими салфетками. Администрацией обеспечивается контроль за соблюдением персоналом правил личной и общественной гигиены: режима регулярного мытья рук и лица с мылом и после каждого посещения туалета или обработки кожными антисептиками - в течение всего рабочего дня, после каждого посещения туалета. В местах массового пребывания людей размещается информация о мерах по профилактике COVID-19.
(ред. от 12.05.2021)
"О направлении рекомендаций по организации работы вахтовым методом в условиях распространения COVID-19"
(вместе с "МР 3.1/2.2.0176/1-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.2. Гигиена труда. Рекомендации по организации работы вахтовым методом в условиях сохранения рисков распространения COVID-19. Методические рекомендации")3.7. При прибытии и нахождении на рабочем месте все работники и обслуживающий персонал обрабатывают руки кожными антисептиками (в том числе с помощью установленных дозаторов) или дезинфицирующими салфетками. Администрацией обеспечивается контроль за соблюдением персоналом правил личной и общественной гигиены: режима регулярного мытья рук и лица с мылом и после каждого посещения туалета или обработки кожными антисептиками - в течение всего рабочего дня, после каждого посещения туалета. В местах массового пребывания людей размещается информация о мерах по профилактике COVID-19.
Статья: Организация и обеспечение безопасности судебной деятельности в новых эпидемиологических условиях
(Орлов А.В.)
("Администратор суда", 2022, N 1)Первой важнейшей задачей, которая встала перед всеми без исключения отечественными судами, стало недопущение распространения коронавирусной инфекции среди коллектива судов на их рабочих местах. Как известно, в регионах начиная с марта 2020 г. действует режим повышенной готовности, предписывающий всем органам государственной власти обеспечивать обязательное соблюдение социального дистанцирования, использование средств индивидуальной защиты органов дыхания, а также средств защиты рук в местах массового пребывания людей.
(Орлов А.В.)
("Администратор суда", 2022, N 1)Первой важнейшей задачей, которая встала перед всеми без исключения отечественными судами, стало недопущение распространения коронавирусной инфекции среди коллектива судов на их рабочих местах. Как известно, в регионах начиная с марта 2020 г. действует режим повышенной готовности, предписывающий всем органам государственной власти обеспечивать обязательное соблюдение социального дистанцирования, использование средств индивидуальной защиты органов дыхания, а также средств защиты рук в местах массового пребывания людей.
Статья: К вопросу о вакцинации: право личности и постановления Европейского суда по правам человека
(Хозикова Е.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 7)Все сферы жизнедеятельности человека в настоящее время подверглись тектоническим изменениям в связи с глобальным распространением коронавирусной инфекции SARS-CoV-2. Пандемия COVID-19 внесла существенные коррективы в мировые экономические процессы, осуществление трудовой и образовательной деятельности, порядок проведения мероприятий с массовым пребыванием граждан.
(Хозикова Е.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 7)Все сферы жизнедеятельности человека в настоящее время подверглись тектоническим изменениям в связи с глобальным распространением коронавирусной инфекции SARS-CoV-2. Пандемия COVID-19 внесла существенные коррективы в мировые экономические процессы, осуществление трудовой и образовательной деятельности, порядок проведения мероприятий с массовым пребыванием граждан.
Статья: Медицинский пропуск и обязательная вакцинация в свете решения Европейского суда по делу "Замбрано против Франции" от 21 сентября 2021 г., жалоба N 41994/21
(Боднарчук О.В.)
("Бюллетень Европейского суда по правам человека. Российское издание", 2022, N 2)Следует напомнить, что власти Франции несколько раз вводили чрезвычайное положение в сфере здравоохранения в ответ на пандемию коронавирусной инфекции, а именно с 24 марта 2020 г. по 10 июля 2020 г. и с 17 октября 2020 г. по 1 июня 2021 г. Между этими периодами времени и начиная с 1 июня 2021 г. режим выхода из чрезвычайного положения применялся во Франции, что характеризировалось упорядочиванием чрезвычайных полномочий правительства. Именно в момент действия этого переходного режима и появилась так называемая система медицинских пропусков, которые предусматривали три возможности для его получения: вакцинация против коронавирусной инфекции, выздоровление от коронавирусной инфекции, подтвержденное положительным тестом в последние шесть месяцев, или наличие отрицательного теста на коронавирусную инфекцию <19>, который делается бесплатно для жителей Франции. Так, в соответствии с Законом N 2021-689 от 31 мая 2021 г. медицинские пропуска должны были действовать до 30 сентября 2021 г. для пересечения границ Франции, а также в местах массового скопления людей, таких как кинотеатры, театры, музеи, ярмарки и выставки <20>. 5 августа 2021 г. Закон N 2021-1040 продлил режим выхода из режима чрезвычайного положения до 15 ноября 2021 г. <21> Он также расширил применение медицинского пропуска в барах и ресторанах, в том числе на верандах, в общественном транспорте дальнего следования, на семинарах, в больницах и домах престарелых для сопровождающих лиц, посетителей и пациентов, направленных на запланированное лечение, за исключением неотложной медицинской помощи, а также в крупных магазинах и торговых центрах по решению префекта округа в случае риска заражения <22>. С 30 августа 2021 г. медицинский пропуск стал обязательным как для совершеннолетних пользователей услугами в вышеперечисленных местах, так и для их сотрудников <23>. В случае нарушения вышеупомянутых правил было предусмотрено наказание для работодателей, которое представляло разного рода штрафы и в ряде случаев лишение свободы <24>. Кроме того, Закон от 5 августа 2021 г. сделал вакцинацию от коронавирусной инфекции обязательной для лиц, работающих в социальных службах, в сфере здравоохранения и пожарной охраны, а также для военных, обеспечивающих гражданскую безопасность <25>.
(Боднарчук О.В.)
("Бюллетень Европейского суда по правам человека. Российское издание", 2022, N 2)Следует напомнить, что власти Франции несколько раз вводили чрезвычайное положение в сфере здравоохранения в ответ на пандемию коронавирусной инфекции, а именно с 24 марта 2020 г. по 10 июля 2020 г. и с 17 октября 2020 г. по 1 июня 2021 г. Между этими периодами времени и начиная с 1 июня 2021 г. режим выхода из чрезвычайного положения применялся во Франции, что характеризировалось упорядочиванием чрезвычайных полномочий правительства. Именно в момент действия этого переходного режима и появилась так называемая система медицинских пропусков, которые предусматривали три возможности для его получения: вакцинация против коронавирусной инфекции, выздоровление от коронавирусной инфекции, подтвержденное положительным тестом в последние шесть месяцев, или наличие отрицательного теста на коронавирусную инфекцию <19>, который делается бесплатно для жителей Франции. Так, в соответствии с Законом N 2021-689 от 31 мая 2021 г. медицинские пропуска должны были действовать до 30 сентября 2021 г. для пересечения границ Франции, а также в местах массового скопления людей, таких как кинотеатры, театры, музеи, ярмарки и выставки <20>. 5 августа 2021 г. Закон N 2021-1040 продлил режим выхода из режима чрезвычайного положения до 15 ноября 2021 г. <21> Он также расширил применение медицинского пропуска в барах и ресторанах, в том числе на верандах, в общественном транспорте дальнего следования, на семинарах, в больницах и домах престарелых для сопровождающих лиц, посетителей и пациентов, направленных на запланированное лечение, за исключением неотложной медицинской помощи, а также в крупных магазинах и торговых центрах по решению префекта округа в случае риска заражения <22>. С 30 августа 2021 г. медицинский пропуск стал обязательным как для совершеннолетних пользователей услугами в вышеперечисленных местах, так и для их сотрудников <23>. В случае нарушения вышеупомянутых правил было предусмотрено наказание для работодателей, которое представляло разного рода штрафы и в ряде случаев лишение свободы <24>. Кроме того, Закон от 5 августа 2021 г. сделал вакцинацию от коронавирусной инфекции обязательной для лиц, работающих в социальных службах, в сфере здравоохранения и пожарной охраны, а также для военных, обеспечивающих гражданскую безопасность <25>.