Машинно-тракторная станция
Подборка наиболее важных документов по запросу Машинно-тракторная станция (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Реформирование сельского хозяйства СССР под руководством Н.С. Хрущева в условиях либерализации общественных отношений
(Бабенко Д.О.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 7)Безусловно, все проводимые изменения в области сельского хозяйства, как и другие реформы, были регламентированы на уровне законодательства. Первым нормативным актом, положившим начало модернизации сельского хозяйства в СССР, принято считать Постановление ЦК КПСС от 7 сентября 1953 г. "О мерах дальнейшего развития сельского хозяйства СССР" <2>. Указанный законодательный акт вобрал в себя сразу семь частей и регламентировал, по большому счету, все те положения, которых так недоставало сельскохозяйственному сегменту в те годы. Перво-наперво предлагалось более эффективно использовать земли в колхозах, как ранее использовавшиеся, так и новые (освоение целинных земель), что способствовало бы избавлению от дефицита добываемых ресурсов (зерновые культуры) и привело бы к стабилизации продовольственного аспекта и отсутствию голода. Кроме названного вектора развития, предлагаемого в указанном постановлении, также предлагалось развивать машинно-тракторные станции, поднимать личное подсобное хозяйство, пробуждать в крестьянах заинтересованность в нахождении в колхозах. Впоследствии развитие экономической реформы претерпело ряд изменений, существенно отличающихся от тех положений, что были закреплены в Постановлении ЦК КПСС от 7 сентября 1953 г. "О мерах дальнейшего развития сельского хозяйства СССР". Указанные действия отражали лишь часть реформы сельского хозяйства, являющейся исторически первой относительно остальных. В последующих нормативных актах государство во главе с Н.С. Хрущевым существенно сменило вектор реформирования: основной идеей теперь являлось лишение крестьян личного подсобного хозяйства и передача его в собственность колхозов и совхозов, за счет чего имущественный и продовольственный потенциал государства существенно возрастал, а граждан в отдельности - падал. Как небезосновательно полагает Р.Р. Валиахметов: "Высшее руководство государства стремилось всячески лишить крестьян их приусадебного участка, скотины и направить все ресурсы на развитие колхозов и совхозов, что коренным образом противоречило Постановлению, принятому 7 сентября 1953 г. Данная политика в последующие годы сыграла отрицательную роль" <3>. Мы не можем не согласиться с таковым мнением, поскольку благосостояние каждого крестьянина в отдельности значительно ухудшилось в течение всего лишь нескольких лет, однако, как справедливо полагает Д.Н. Конышев, "Хрущев практически первым из советских политических лидеров одной из главных задач государства поставил заботу о простом человеке. В аграрной политике проявлениями этого стала борьба с личным подсобным хозяйством (стремление ограничить рабочий день крестьян временем работы в колхозе); выселение мелких деревень для доступности основных благ, возможность организовать которые была только в крупных населенных пунктах; целинная и мясомолочные кампании, призванные обеспечить народ основными продуктами" <4>. Отраженное мнение видится авторам достаточно обоснованным и позволяющим говорить о невозможности однозначного умозаключения относительно реформирования сельского хозяйства Н.С. Хрущевым. Сменный курс политики отчетливо прослеживался в ряде нормативных актов, принятых впоследствии <5>.
(Бабенко Д.О.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 7)Безусловно, все проводимые изменения в области сельского хозяйства, как и другие реформы, были регламентированы на уровне законодательства. Первым нормативным актом, положившим начало модернизации сельского хозяйства в СССР, принято считать Постановление ЦК КПСС от 7 сентября 1953 г. "О мерах дальнейшего развития сельского хозяйства СССР" <2>. Указанный законодательный акт вобрал в себя сразу семь частей и регламентировал, по большому счету, все те положения, которых так недоставало сельскохозяйственному сегменту в те годы. Перво-наперво предлагалось более эффективно использовать земли в колхозах, как ранее использовавшиеся, так и новые (освоение целинных земель), что способствовало бы избавлению от дефицита добываемых ресурсов (зерновые культуры) и привело бы к стабилизации продовольственного аспекта и отсутствию голода. Кроме названного вектора развития, предлагаемого в указанном постановлении, также предлагалось развивать машинно-тракторные станции, поднимать личное подсобное хозяйство, пробуждать в крестьянах заинтересованность в нахождении в колхозах. Впоследствии развитие экономической реформы претерпело ряд изменений, существенно отличающихся от тех положений, что были закреплены в Постановлении ЦК КПСС от 7 сентября 1953 г. "О мерах дальнейшего развития сельского хозяйства СССР". Указанные действия отражали лишь часть реформы сельского хозяйства, являющейся исторически первой относительно остальных. В последующих нормативных актах государство во главе с Н.С. Хрущевым существенно сменило вектор реформирования: основной идеей теперь являлось лишение крестьян личного подсобного хозяйства и передача его в собственность колхозов и совхозов, за счет чего имущественный и продовольственный потенциал государства существенно возрастал, а граждан в отдельности - падал. Как небезосновательно полагает Р.Р. Валиахметов: "Высшее руководство государства стремилось всячески лишить крестьян их приусадебного участка, скотины и направить все ресурсы на развитие колхозов и совхозов, что коренным образом противоречило Постановлению, принятому 7 сентября 1953 г. Данная политика в последующие годы сыграла отрицательную роль" <3>. Мы не можем не согласиться с таковым мнением, поскольку благосостояние каждого крестьянина в отдельности значительно ухудшилось в течение всего лишь нескольких лет, однако, как справедливо полагает Д.Н. Конышев, "Хрущев практически первым из советских политических лидеров одной из главных задач государства поставил заботу о простом человеке. В аграрной политике проявлениями этого стала борьба с личным подсобным хозяйством (стремление ограничить рабочий день крестьян временем работы в колхозе); выселение мелких деревень для доступности основных благ, возможность организовать которые была только в крупных населенных пунктах; целинная и мясомолочные кампании, призванные обеспечить народ основными продуктами" <4>. Отраженное мнение видится авторам достаточно обоснованным и позволяющим говорить о невозможности однозначного умозаключения относительно реформирования сельского хозяйства Н.С. Хрущевым. Сменный курс политики отчетливо прослеживался в ряде нормативных актов, принятых впоследствии <5>.
"Бухгалтерский финансовый учет в сельском хозяйстве: Учебник"
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)На субсчете 90-3 "Продажа продукции промышленности и подсобных производств" отражают продажу готовой продукции промышленных производств сельскохозяйственных организаций. Кроме того, на этом субсчете учитывают продажу выполненных для заказчиков работ и услуг объединений сельхозхимии, машинно-тракторных станций и других агросервисов организаций. В организациях, предметом деятельности которых является оказание транспортных услуг, на этом субсчете формируют сведения о доходах и расходах от эксплуатационной деятельности транспортных подразделений. Сумму расходов, относящихся к выполненным и принятым заказчиками работам и услугам, списывают с К 20 и 23 в дебет субсчета 90-3. По кредиту этого субсчета отражают стоимость принятых заказчиками работ и услуг, которая определяется по установленным в договорах расценкам, тарифам и ценам.
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)На субсчете 90-3 "Продажа продукции промышленности и подсобных производств" отражают продажу готовой продукции промышленных производств сельскохозяйственных организаций. Кроме того, на этом субсчете учитывают продажу выполненных для заказчиков работ и услуг объединений сельхозхимии, машинно-тракторных станций и других агросервисов организаций. В организациях, предметом деятельности которых является оказание транспортных услуг, на этом субсчете формируют сведения о доходах и расходах от эксплуатационной деятельности транспортных подразделений. Сумму расходов, относящихся к выполненным и принятым заказчиками работам и услугам, списывают с К 20 и 23 в дебет субсчета 90-3. По кредиту этого субсчета отражают стоимость принятых заказчиками работ и услуг, которая определяется по установленным в договорах расценкам, тарифам и ценам.
Нормативные акты
Приказ Минсельхоза РФ от 31.01.2003 N 28
"Об утверждении Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету доходов и расходов деятельности сельскохозяйственных и других организаций АПК"
(вместе с "Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету доходов, расходов и финансовых результатов сельскохозяйственных организаций")Объединения сельхозхимии, машинно-тракторные станции и т.п., обслуживающие организации на этом субсчете, кроме того, учитывают продажу выполненных и принятых заказчиками работ и услуг механизированных отрядов, подразделений автотранспорта, по монтажу и техническому обслуживанию оборудования животноводческих ферм, работ станций технического обслуживания автомобилей и машино-тракторного парка и других самостоятельных подразделений основного производства, включая работы и услуги ремонтной мастерской.
"Об утверждении Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету доходов и расходов деятельности сельскохозяйственных и других организаций АПК"
(вместе с "Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету доходов, расходов и финансовых результатов сельскохозяйственных организаций")Объединения сельхозхимии, машинно-тракторные станции и т.п., обслуживающие организации на этом субсчете, кроме того, учитывают продажу выполненных и принятых заказчиками работ и услуг механизированных отрядов, подразделений автотранспорта, по монтажу и техническому обслуживанию оборудования животноводческих ферм, работ станций технического обслуживания автомобилей и машино-тракторного парка и других самостоятельных подразделений основного производства, включая работы и услуги ремонтной мастерской.
Статья: Сочетание интересов общества и частных интересов в регулировании использования земель
(Эйриян Г.Н.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 4)Позже в статье 6 Конституции СССР 1936 г. будет провозглашено, что "земля, ее недра, воды, леса, заводы, фабрики, шахты, рудники, железнодорожный, водный и воздушный транспорт, банки, средства связи, организованные государством крупные сельскохозяйственные предприятия (совхозы, машинно-тракторные станции и т.п.), а также коммунальные предприятия и основной жилищный фонд в городах и промышленных пунктах являются государственной собственностью, то есть всенародным достоянием" <3>.
(Эйриян Г.Н.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 4)Позже в статье 6 Конституции СССР 1936 г. будет провозглашено, что "земля, ее недра, воды, леса, заводы, фабрики, шахты, рудники, железнодорожный, водный и воздушный транспорт, банки, средства связи, организованные государством крупные сельскохозяйственные предприятия (совхозы, машинно-тракторные станции и т.п.), а также коммунальные предприятия и основной жилищный фонд в городах и промышленных пунктах являются государственной собственностью, то есть всенародным достоянием" <3>.
Статья: Институт законодательства во второй половине XX века: личности и идеи
(Жариков Ю.Г., Сиваков Д.О.)
("Журнал российского права", 2022, N 12)С 1952 г. сектором земельного и колхозного законодательства руководил профессор, доктор юридических наук А.А. Рускол (1898 - 1967), известный своими исследованиями колхозных правоотношений, правовой природы трудодня членов колхоза, статуса машинно-тракторных станций, на которые в ту пору Советское государство возлагало большие надежды (МТС существовали с 1928 по 1958 г.) как на способ руководства колхозным производством.
(Жариков Ю.Г., Сиваков Д.О.)
("Журнал российского права", 2022, N 12)С 1952 г. сектором земельного и колхозного законодательства руководил профессор, доктор юридических наук А.А. Рускол (1898 - 1967), известный своими исследованиями колхозных правоотношений, правовой природы трудодня членов колхоза, статуса машинно-тракторных станций, на которые в ту пору Советское государство возлагало большие надежды (МТС существовали с 1928 по 1958 г.) как на способ руководства колхозным производством.
Статья: Государственный комитет обороны и сельское хозяйство СССР в годы Великой Отечественной войны (по материалам рассекреченных постановлений ГКО)
(Мотревич В.П.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 2)Первое из относящихся к сельскому хозяйству постановлений ГКО было принято уже в середине июля 1941 г. Оно было посвящено эвакуации из прифронтовых районов скота, зернофуража, а также имущества машинно-тракторных станций (МТС), машинно-тракторных мастерских (МТМ) и совхозов <5>. Этим Постановлением совнаркомы Белорусской, Молдавской и Украинской ССР, а также облисполкомы Калининской, Ленинградской, Орловской и Смоленской областей обязывались в декадный срок перегнать в тыловые районы принадлежащее колхозам, совхозам, конным заводам и другим государственным организациям поголовье лошадей, крупного рогатого скота, овец и коз, а также эвакуировать тракторный и комбайновый парк, станкооборудование и основной инвентарь сельхозпредприятий.
(Мотревич В.П.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 2)Первое из относящихся к сельскому хозяйству постановлений ГКО было принято уже в середине июля 1941 г. Оно было посвящено эвакуации из прифронтовых районов скота, зернофуража, а также имущества машинно-тракторных станций (МТС), машинно-тракторных мастерских (МТМ) и совхозов <5>. Этим Постановлением совнаркомы Белорусской, Молдавской и Украинской ССР, а также облисполкомы Калининской, Ленинградской, Орловской и Смоленской областей обязывались в декадный срок перегнать в тыловые районы принадлежащее колхозам, совхозам, конным заводам и другим государственным организациям поголовье лошадей, крупного рогатого скота, овец и коз, а также эвакуировать тракторный и комбайновый парк, станкооборудование и основной инвентарь сельхозпредприятий.
Статья: Государственная заготовительная политика в СССР в годы Великой Отечественной войны (по материалам постановлений СНК СССР)
(Мотревич В.П.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 4)На основе рассекреченных постановлений СНК СССР характеризуется заготовительная политика Советского государства на протяжении Великой Отечественной войны. Исследованы различные каналы поступления сельскохозяйственной продукции государству, нормы ее сдачи на протяжении военного времени. Показаны особенности организации заготовок в прифронтовой полосе и на освобожденных от оккупации территориях. Проанализированы принимаемые государством чрезвычайные меры по обеспечению выполнения установленных планов. Утверждается, что, несмотря на многочисленные постановления Советского правительства, в 1942 - 1943 гг. объем заготовленной сельскохозяйственной продукции в тыловых областях заметно сократился, что было результатом отсутствия реальных мер по оказанию помощи сельскому хозяйству. Характеризуются принятые на заключительном этапе войны меры государства по корректировке налоговой политики в деревне, в том числе списание недоимок по обязательным поставкам и натуроплате за работы машинно-тракторных станций, снижение норм обложения и расширение пригородной зоны вокруг промышленных центров. Автор приходит к выводу, что созданная в результате сталинской модернизации деревни полукрепостническая колхозная система и заготовительная политика как ее часть оказались хорошо приспособленными для нужд обороны. Они облегчили государственным структурам мобилизацию всех сил и средств на борьбу с врагом и позволили фактически бесплатно изымать у сельхозпроизводителей даже необходимую для простого воспроизводства продукцию. Путем принятия чрезвычайных мер организационного и правового характера государству удалось обеспечить собственное население необходимым минимумом продовольствия.
(Мотревич В.П.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 4)На основе рассекреченных постановлений СНК СССР характеризуется заготовительная политика Советского государства на протяжении Великой Отечественной войны. Исследованы различные каналы поступления сельскохозяйственной продукции государству, нормы ее сдачи на протяжении военного времени. Показаны особенности организации заготовок в прифронтовой полосе и на освобожденных от оккупации территориях. Проанализированы принимаемые государством чрезвычайные меры по обеспечению выполнения установленных планов. Утверждается, что, несмотря на многочисленные постановления Советского правительства, в 1942 - 1943 гг. объем заготовленной сельскохозяйственной продукции в тыловых областях заметно сократился, что было результатом отсутствия реальных мер по оказанию помощи сельскому хозяйству. Характеризуются принятые на заключительном этапе войны меры государства по корректировке налоговой политики в деревне, в том числе списание недоимок по обязательным поставкам и натуроплате за работы машинно-тракторных станций, снижение норм обложения и расширение пригородной зоны вокруг промышленных центров. Автор приходит к выводу, что созданная в результате сталинской модернизации деревни полукрепостническая колхозная система и заготовительная политика как ее часть оказались хорошо приспособленными для нужд обороны. Они облегчили государственным структурам мобилизацию всех сил и средств на борьбу с врагом и позволили фактически бесплатно изымать у сельхозпроизводителей даже необходимую для простого воспроизводства продукцию. Путем принятия чрезвычайных мер организационного и правового характера государству удалось обеспечить собственное население необходимым минимумом продовольствия.