Маркшейдерская справка
Подборка наиболее важных документов по запросу Маркшейдерская справка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 339 "Порядок определения количества добытого полезного ископаемого" главы 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогоплательщика, в целях НДПИ налоговый орган необоснованно определил объем добытого полезного ископаемого по данным маркшейдерской справки об объемах добытого полезного ископаемого (карбонатных пород), тогда как количество добытого полезного ископаемого должно определяться исходя из количества произведенного щебня.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогоплательщика, в целях НДПИ налоговый орган необоснованно определил объем добытого полезного ископаемого по данным маркшейдерской справки об объемах добытого полезного ископаемого (карбонатных пород), тогда как количество добытого полезного ископаемого должно определяться исходя из количества произведенного щебня.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 339 "Порядок определения количества добытого полезного ископаемого" главы 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Указание иной плотности в маркшейдерских справках правильность определения количества добытого песка для целей исчисления НДПИ не подтверждает. Ответственность за правильность отражения показателей в декларациях несет налогоплательщик, который обязан проверить достоверность предоставленных сведений от маркшейдерской службы.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Указание иной плотности в маркшейдерских справках правильность определения количества добытого песка для целей исчисления НДПИ не подтверждает. Ответственность за правильность отражения показателей в декларациях несет налогоплательщик, который обязан проверить достоверность предоставленных сведений от маркшейдерской службы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные вопросы применения антимонопольного комплаенса в сфере недропользования
(Елбаева Н.А., Крюков А.С., Москвитин О.А.)
("Юрист", 2024, N 3)Нормы добросовестной конкуренции, включающие в себя правовые институты защиты интересов недропользователей, предусмотрены в Федеральном законе от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) <2>. В соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона N 135-ФЗ предусмотрены запреты органам публичной власти на неправомочные действия, связанные с проведением торгов, речь идет прежде всего о допусках к торгам. Верным представляется вывод А.В. Вакуленко о том, что отказ государственным органом (Роснедра) заявителю в принятии комплекта заявочных материалов на участие в конкурсе или аукционе на приобретение права пользования недрами является необоснованным. Зачастую основанием к необоснованному отказу является отсутствие у заявителя необходимых для выполнения работ финансовых средств, ненадлежащее оформление копий представленных документов и справок о применяемых технологиях, оформление требуемых вспомогательных лицензий (например, лицензии на проведение маркшейдерских работ) в другом субъекте Российской Федерации и т.д. (Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 14 июня 2013 г. по делу N А58-5218/2012) <3>. Решение ФАС России от 22 мая 2020 г. N 04/10/18.1-58/2020, которым жалоба ООО "Амур Минералс" на действия организатора торгов - Федерального агентства по недропользованию при проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи рудного золота, меди и попутных компонентов, в том числе использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ними перерабатывающих производств, на участке Понийский в Хабаровском крае (извещение N 100420/0961508/01) была признана обоснованной, подтверждает неправомерные действия со стороны органа власти, организатора торгов <4>. Организатору торгов - Федеральному агентству по недропользованию было выдано обязательное для исполнения предписание.
(Елбаева Н.А., Крюков А.С., Москвитин О.А.)
("Юрист", 2024, N 3)Нормы добросовестной конкуренции, включающие в себя правовые институты защиты интересов недропользователей, предусмотрены в Федеральном законе от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) <2>. В соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона N 135-ФЗ предусмотрены запреты органам публичной власти на неправомочные действия, связанные с проведением торгов, речь идет прежде всего о допусках к торгам. Верным представляется вывод А.В. Вакуленко о том, что отказ государственным органом (Роснедра) заявителю в принятии комплекта заявочных материалов на участие в конкурсе или аукционе на приобретение права пользования недрами является необоснованным. Зачастую основанием к необоснованному отказу является отсутствие у заявителя необходимых для выполнения работ финансовых средств, ненадлежащее оформление копий представленных документов и справок о применяемых технологиях, оформление требуемых вспомогательных лицензий (например, лицензии на проведение маркшейдерских работ) в другом субъекте Российской Федерации и т.д. (Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 14 июня 2013 г. по делу N А58-5218/2012) <3>. Решение ФАС России от 22 мая 2020 г. N 04/10/18.1-58/2020, которым жалоба ООО "Амур Минералс" на действия организатора торгов - Федерального агентства по недропользованию при проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи рудного золота, меди и попутных компонентов, в том числе использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ними перерабатывающих производств, на участке Понийский в Хабаровском крае (извещение N 100420/0961508/01) была признана обоснованной, подтверждает неправомерные действия со стороны органа власти, организатора торгов <4>. Организатору торгов - Федеральному агентству по недропользованию было выдано обязательное для исполнения предписание.
Нормативные акты
Письмо Госналогслужбы РФ от 29.08.1994 N НП-6-02/318
"О Рекомендациях о порядке проведения документальных проверок юридических лиц по соблюдению налогового законодательства, правильности исчисления, полноты и своевременности внесения в бюджет платы за пользование недрами"- справок маркшейдерских отделов об объемах потерь (справок, актов об аварийных разливах нефти, газоконденсата и т.д.);
"О Рекомендациях о порядке проведения документальных проверок юридических лиц по соблюдению налогового законодательства, правильности исчисления, полноты и своевременности внесения в бюджет платы за пользование недрами"- справок маркшейдерских отделов об объемах потерь (справок, актов об аварийных разливах нефти, газоконденсата и т.д.);