Маркировка товаров покупатель

Подборка наиболее важных документов по запросу Маркировка товаров покупатель (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 1477 "Товарный знак и знак обслуживания" ГК РФ"Товарный знак служит средством индивидуализации производимых товаров, позволяет покупателю отождествлять маркированный товар с конкретным производителем, вызывает определенное представление о продукции."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 1477 "Товарный знак и знак обслуживания" ГК РФ"По смыслу приведенных правовых норм основной функцией товарного знака является отличительная функция, которая позволяет покупателю отождествлять маркированный товар с конкретным производителем, вызывает определенное представление о качестве продукции."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Организация ввозит товары из Китая в Россию с целью их выпуска для внутреннего потребления. Китайский продавец выставил российскому покупателю отдельный счет за оказание услуг - маркировку товаров. Нужно ли включать эти расходы в таможенную стоимость в рамках метода 1? Как их отразить в декларации таможенной стоимости?
(Консультация эксперта, 2023)
Вопрос: Организация ввозит товары из Китая в Россию с целью их выпуска для внутреннего потребления. Китайский продавец выставил российскому покупателю отдельный счет за оказание услуг - маркировку товаров. Нужно ли включать эти расходы в таможенную стоимость в рамках метода 1? Как их отразить в декларации таможенной стоимости?
Статья: Правовое регулирование маркировки товаров в условиях цифровизации и параллельного импорта
(Панова А.С.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2023, N 2)
В современных условиях предоставление необходимой, достоверной и соответствующей законодательству информации о товарах является одной из существенных обязанностей субъектов, реализующих товары покупателям. Маркировка - это прежде всего один из способов информирования покупателей о товарах. С учетом роста объемов продаж посредством магазинов самообслуживания, таких как универсамы, супер- и гипермаркеты, дискаунтеры, в которых могут отсутствовать продавцы-консультанты, правильная, полная и достоверная маркировка является важнейшим источником информации о товаре <1>. Маркировка может выражаться в различных формах: в виде текста, рисунка, условных обозначений. Обычно она наносится на товар, тару, упаковку, этикетки и т.п. Стоит заметить, что в техническом плане в последнее десятилетие наблюдается усложнение методов и приемов нанесения маркировки, что, в свою очередь, предполагает закупку хозяйствующими субъектами дорогостоящего оборудования. Набирает популярность нанесение маркировки лазером. К примеру, операция маркировки волоконным лазером на нержавеющей стали предполагает чистоту и высокую скорость обработки продукта при незначительном участии человека, четкость маркировки с минимальным воздействием на поверхность объекта <2>.

Нормативные акты

"Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе"
(Заключено в г. Алматы 02.02.2018)
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю товарами, подлежащими маркировке, возвращенными покупателями, и (или) комиссионную торговлю такими товарами на основании договоров, заключенных с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, до предложения таких товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или представления сведений о них в месте реализации (продажи), маркируют в установленном порядке такие товары средствами идентификации и (или) материальными носителями, содержащими средства идентификации, и информируют в электронном виде компетентный (уполномоченный) орган государства-члена, на территории которого они зарегистрированы (аккредитованы), о нанесенных средствах идентификации и (или) материальных носителях, содержащих средства идентификации;
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.02.2014 N 165
<Обзор судебной практики по спорам, связанным с признанием договоров незаключенными>
Поставщик подготовил товар к передаче на своем складе, произведя его маркировку, и уведомил покупателя о готовности товара к передаче, также сообщив об отклонении предложения по дополнительному согласованию цены.