Маркировка товаров покупатель
Подборка наиболее важных документов по запросу Маркировка товаров покупатель (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 1477 "Товарный знак и знак обслуживания" ГК РФТоварный знак служит средством индивидуализации производимых товаров, позволяет покупателю отождествлять маркированный товар с конкретным производителем, вызывает определенное представление о продукции."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 1477 "Товарный знак и знак обслуживания" ГК РФ"Из содержания статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. Основное предназначение товарного знака - обеспечение потенциальному покупателю возможности отличить маркированный товар одного производителя среди аналогичных товаров другого производителя."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Организация ввозит товары из Китая в Россию с целью их выпуска для внутреннего потребления. Китайский продавец выставил российскому покупателю отдельный счет за оказание услуг - маркировку товаров. Нужно ли включать эти расходы в таможенную стоимость в рамках метода 1? Как их отразить в декларации таможенной стоимости?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Организация ввозит товары из Китая в Россию с целью их выпуска для внутреннего потребления. Китайский продавец выставил российскому покупателю отдельный счет за оказание услуг - маркировку товаров. Нужно ли включать эти расходы в таможенную стоимость в рамках метода 1? Как их отразить в декларации таможенной стоимости?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Организация ввозит товары из Китая в Россию с целью их выпуска для внутреннего потребления. Китайский продавец выставил российскому покупателю отдельный счет за оказание услуг - маркировку товаров. Нужно ли включать эти расходы в таможенную стоимость в рамках метода 1? Как их отразить в декларации таможенной стоимости?
Готовое решение: Как согласовать порядок поставки товара
(КонсультантПлюс, 2025)способ маркировки товара (например, указание наименования покупателя, количества и (или) веса товара в упаковке и т.п.);
(КонсультантПлюс, 2025)способ маркировки товара (например, указание наименования покупателя, количества и (или) веса товара в упаковке и т.п.);
Нормативные акты
"Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе"
(Заключено в г. Алматы 02.02.2018)юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю товарами, подлежащими маркировке, возвращенными покупателями, и (или) комиссионную торговлю такими товарами на основании договоров, заключенных с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, до предложения таких товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или представления сведений о них в месте реализации (продажи), маркируют в установленном порядке такие товары средствами идентификации и (или) материальными носителями, содержащими средства идентификации, и информируют в электронном виде компетентный (уполномоченный) орган государства-члена, на территории которого они зарегистрированы (аккредитованы), о нанесенных средствах идентификации и (или) материальных носителях, содержащих средства идентификации;
(Заключено в г. Алматы 02.02.2018)юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю товарами, подлежащими маркировке, возвращенными покупателями, и (или) комиссионную торговлю такими товарами на основании договоров, заключенных с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, до предложения таких товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или представления сведений о них в месте реализации (продажи), маркируют в установленном порядке такие товары средствами идентификации и (или) материальными носителями, содержащими средства идентификации, и информируют в электронном виде компетентный (уполномоченный) орган государства-члена, на территории которого они зарегистрированы (аккредитованы), о нанесенных средствах идентификации и (или) материальных носителях, содержащих средства идентификации;
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.02.2014 N 165
<Обзор судебной практики по спорам, связанным с признанием договоров незаключенными>Поставщик подготовил товар к передаче на своем складе, произведя его маркировку, и уведомил покупателя о готовности товара к передаче, также сообщив об отклонении предложения по дополнительному согласованию цены.
<Обзор судебной практики по спорам, связанным с признанием договоров незаключенными>Поставщик подготовил товар к передаче на своем складе, произведя его маркировку, и уведомил покупателя о готовности товара к передаче, также сообщив об отклонении предложения по дополнительному согласованию цены.
Статья: Правовое регулирование маркировки товаров в условиях цифровизации и параллельного импорта
(Панова А.С.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2023, N 2)В современных условиях предоставление необходимой, достоверной и соответствующей законодательству информации о товарах является одной из существенных обязанностей субъектов, реализующих товары покупателям. Маркировка - это прежде всего один из способов информирования покупателей о товарах. С учетом роста объемов продаж посредством магазинов самообслуживания, таких как универсамы, супер- и гипермаркеты, дискаунтеры, в которых могут отсутствовать продавцы-консультанты, правильная, полная и достоверная маркировка является важнейшим источником информации о товаре <1>. Маркировка может выражаться в различных формах: в виде текста, рисунка, условных обозначений. Обычно она наносится на товар, тару, упаковку, этикетки и т.п. Стоит заметить, что в техническом плане в последнее десятилетие наблюдается усложнение методов и приемов нанесения маркировки, что, в свою очередь, предполагает закупку хозяйствующими субъектами дорогостоящего оборудования. Набирает популярность нанесение маркировки лазером. К примеру, операция маркировки волоконным лазером на нержавеющей стали предполагает чистоту и высокую скорость обработки продукта при незначительном участии человека, четкость маркировки с минимальным воздействием на поверхность объекта <2>.
(Панова А.С.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2023, N 2)В современных условиях предоставление необходимой, достоверной и соответствующей законодательству информации о товарах является одной из существенных обязанностей субъектов, реализующих товары покупателям. Маркировка - это прежде всего один из способов информирования покупателей о товарах. С учетом роста объемов продаж посредством магазинов самообслуживания, таких как универсамы, супер- и гипермаркеты, дискаунтеры, в которых могут отсутствовать продавцы-консультанты, правильная, полная и достоверная маркировка является важнейшим источником информации о товаре <1>. Маркировка может выражаться в различных формах: в виде текста, рисунка, условных обозначений. Обычно она наносится на товар, тару, упаковку, этикетки и т.п. Стоит заметить, что в техническом плане в последнее десятилетие наблюдается усложнение методов и приемов нанесения маркировки, что, в свою очередь, предполагает закупку хозяйствующими субъектами дорогостоящего оборудования. Набирает популярность нанесение маркировки лазером. К примеру, операция маркировки волоконным лазером на нержавеющей стали предполагает чистоту и высокую скорость обработки продукта при незначительном участии человека, четкость маркировки с минимальным воздействием на поверхность объекта <2>.
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 8)Вопросы: Просим пояснить, распространяется ли указанное выше требование на оформление корректировочных счетов-фактур? Обязан ли продавец маркируемых товаров оформлять и передавать покупателю корректировочные счета-фактуры в электронном виде?
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 8)Вопросы: Просим пояснить, распространяется ли указанное выше требование на оформление корректировочных счетов-фактур? Обязан ли продавец маркируемых товаров оформлять и передавать покупателю корректировочные счета-фактуры в электронном виде?
Статья: Старые и новые кассовые правила при торговле "маркировкой"
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2024, N 12)Через систему "Честный знак" государство отслеживает движение маркированных товаров на всем пути от производства или ввоза на территорию РФ до продажи конечному покупателю. Участники оборота маркированных товаров должны представлять в систему мониторинга, в частности, сведения о выводе товара из оборота <1>. Это делается:
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2024, N 12)Через систему "Честный знак" государство отслеживает движение маркированных товаров на всем пути от производства или ввоза на территорию РФ до продажи конечному покупателю. Участники оборота маркированных товаров должны представлять в систему мониторинга, в частности, сведения о выводе товара из оборота <1>. Это делается:
Статья: Обсуждаем правовые категории фальсифицированных, контрафактных и контрабандных товаров
(Нестеров А.В.)
("Таможенное дело", 2022, N 3)Средство идентификации необходимо отличать от "кодов маркировки в машиночитаемой форме", так как это идентификаторы (идентификационные знаки в двоичной электронной форме), которые могут располагаться не только на средстве идентификации, но и в базах данных контролирующих органов, оператора мониторинга и/или заинтересованных лиц (бизнеса). Кроме того, доступ к идентификатору маркированного(-ой) товара/продукции могут получить покупатели товаров.
(Нестеров А.В.)
("Таможенное дело", 2022, N 3)Средство идентификации необходимо отличать от "кодов маркировки в машиночитаемой форме", так как это идентификаторы (идентификационные знаки в двоичной электронной форме), которые могут располагаться не только на средстве идентификации, но и в базах данных контролирующих органов, оператора мониторинга и/или заинтересованных лиц (бизнеса). Кроме того, доступ к идентификатору маркированного(-ой) товара/продукции могут получить покупатели товаров.