Маркировка товаров ЕАЭС
Подборка наиболее важных документов по запросу Маркировка товаров ЕАЭС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Маркировка товаров средствами идентификации как средство борьбы с контрафактом в условиях цифровизации
(Панова А.С.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)Следует подчеркнуть, что национальный режим маркировки товаров должен соответствовать наднациональным правилам и требованиям. Речь в данном случае идет о необходимости соответствия российской системы маркировки товаров порядку маркировки товаров, принятому в ЕАЭС. Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе (Алматы, 2 февраля 2018 г.) устанавливает право Совета Евразийской экономической комиссии (далее - Совет Комиссии) на введение маркировки товаров, руководствуясь представленными в Евразийскую экономическую комиссию государствами-членами предложениями. При принятии решения о введении маркировки товаров Совет Комиссии утверждает перечень таких товаров с указанием их кодов в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС и одновременно определяет: а) средства идентификации, их характеристики, порядок их генерации, а также состав и структуру информации, которая должна содержаться в средствах идентификации, на основе сведений (при их наличии), содержащихся в едином реестре средств идентификации; б) дату введения и порядок маркировки товаров; в) формат, состав и структуру сведений о маркированных товарах, передаваемых между компетентными (уполномоченными) органами государств-членов и между компетентными (уполномоченными) органами государств-членов и Комиссией, а также сроки передачи таких сведений; г) необходимость маркировки остатков товаров в государствах-членах, включая сроки введения и иные требования к маркировке остатков товаров, или отсутствие такой необходимости; д) минимальный состав сведений о маркированном товаре, содержащихся в информационной системе маркировки товаров, доступ к которым предоставляется потребителям и иным заинтересованным лицам, в том числе посредством информационных сервисов в составе национальных компонентов и интеграционного компонента информационной системы маркировки товаров (п. 1 ст. 5 Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе).
(Панова А.С.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)Следует подчеркнуть, что национальный режим маркировки товаров должен соответствовать наднациональным правилам и требованиям. Речь в данном случае идет о необходимости соответствия российской системы маркировки товаров порядку маркировки товаров, принятому в ЕАЭС. Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе (Алматы, 2 февраля 2018 г.) устанавливает право Совета Евразийской экономической комиссии (далее - Совет Комиссии) на введение маркировки товаров, руководствуясь представленными в Евразийскую экономическую комиссию государствами-членами предложениями. При принятии решения о введении маркировки товаров Совет Комиссии утверждает перечень таких товаров с указанием их кодов в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС и одновременно определяет: а) средства идентификации, их характеристики, порядок их генерации, а также состав и структуру информации, которая должна содержаться в средствах идентификации, на основе сведений (при их наличии), содержащихся в едином реестре средств идентификации; б) дату введения и порядок маркировки товаров; в) формат, состав и структуру сведений о маркированных товарах, передаваемых между компетентными (уполномоченными) органами государств-членов и между компетентными (уполномоченными) органами государств-членов и Комиссией, а также сроки передачи таких сведений; г) необходимость маркировки остатков товаров в государствах-членах, включая сроки введения и иные требования к маркировке остатков товаров, или отсутствие такой необходимости; д) минимальный состав сведений о маркированном товаре, содержащихся в информационной системе маркировки товаров, доступ к которым предоставляется потребителям и иным заинтересованным лицам, в том числе посредством информационных сервисов в составе национальных компонентов и интеграционного компонента информационной системы маркировки товаров (п. 1 ст. 5 Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе).
Статья: Правовое регулирование маркировки товаров в условиях цифровизации и параллельного импорта
(Панова А.С.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2023, N 2)В ЕАЭС вопросам маркировки товаров, предназначенных для общего рынка государств - участников ЕАЭС уделяется пристальное внимание. Договор о ЕАЭС (подписан в г. Астане 29 мая 2014 г.) <11> предписывает необходимость маркировать товар (продукцию), соответствующий требованиям технических регламентов ЕАЭС, единым знаком обращения продукции на рынке ЕАЭС. Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе (Алмата, 2 февраля 2018 г.) <12> посвящено порядку маркировки товаров унифицированными в рамках ЕАЭС средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров. Развивает его положения решение Совета Евразийской экономической комиссии от 5 марта 2021 г. N 19 "О базовой технологической организационной модели системы маркировки товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе" <13>, которое направлено на унификацию подходов к системам маркировки товаров средствами идентификации в государствах - членах ЕАЭС. Создание механизма прослеживаемости продукции в ЕАЭС осуществляется путем выработки общих подходов к перечню товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и прежде всего - с помощью поэтапного формирования национальных систем прослеживаемости <14>.
(Панова А.С.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2023, N 2)В ЕАЭС вопросам маркировки товаров, предназначенных для общего рынка государств - участников ЕАЭС уделяется пристальное внимание. Договор о ЕАЭС (подписан в г. Астане 29 мая 2014 г.) <11> предписывает необходимость маркировать товар (продукцию), соответствующий требованиям технических регламентов ЕАЭС, единым знаком обращения продукции на рынке ЕАЭС. Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе (Алмата, 2 февраля 2018 г.) <12> посвящено порядку маркировки товаров унифицированными в рамках ЕАЭС средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров. Развивает его положения решение Совета Евразийской экономической комиссии от 5 марта 2021 г. N 19 "О базовой технологической организационной модели системы маркировки товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе" <13>, которое направлено на унификацию подходов к системам маркировки товаров средствами идентификации в государствах - членах ЕАЭС. Создание механизма прослеживаемости продукции в ЕАЭС осуществляется путем выработки общих подходов к перечню товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и прежде всего - с помощью поэтапного формирования национальных систем прослеживаемости <14>.
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)Статья 186.1. Порядок взимания акцизов по товарам Евразийского экономического союза, подлежащим маркировке федеральными специальными марками или учетно-контрольными специальными марками, ввозимым в Российскую Федерацию с территории государства - члена Евразийского экономического союза
(ред. от 17.11.2025)Статья 186.1. Порядок взимания акцизов по товарам Евразийского экономического союза, подлежащим маркировке федеральными специальными марками или учетно-контрольными специальными марками, ввозимым в Российскую Федерацию с территории государства - члена Евразийского экономического союза
Статья: О терминах "маркировка товаров" и "прослеживаемость движения товаров" в условиях цифровизации
(Нестеров А.В.)
("Таможенное дело", 2021, N 3)<3> Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе (Алматы, 2 февраля 2018 года) // СПС "КонсультантПлюс".
(Нестеров А.В.)
("Таможенное дело", 2021, N 3)<3> Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе (Алматы, 2 февраля 2018 года) // СПС "КонсультантПлюс".
Готовое решение: Как проводится обязательная маркировка товаров
(КонсультантПлюс, 2025)При импорте маркировать товары, ввозимые (ввезенные) на таможенную территорию ЕАЭС, нужно до того, как они помещены под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта. В ряде случаев маркировать товары допускается после этого в складских помещениях. Могут быть предусмотрены требования к таким помещениям или их перечень. В установленных случаях маркировать товары нужно до их помещения под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (ст. 4 Соглашения о маркировке товаров).
(КонсультантПлюс, 2025)При импорте маркировать товары, ввозимые (ввезенные) на таможенную территорию ЕАЭС, нужно до того, как они помещены под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта. В ряде случаев маркировать товары допускается после этого в складских помещениях. Могут быть предусмотрены требования к таким помещениям или их перечень. В установленных случаях маркировать товары нужно до их помещения под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (ст. 4 Соглашения о маркировке товаров).