Маркировка товаров 2021
Подборка наиболее важных документов по запросу Маркировка товаров 2021 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры о защите интеллектуальных прав: Правообладатель (Исключительный лицензиат) хочет взыскать компенсацию за нарушение исключительного права при использовании товарного знака (сходного обозначения) на товарах, упаковках, документации, при оказании услуг или выполнении работ
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Суда по интеллектуальным правам от 21.10.2022 N С01-1760/2022 по делу N А83-24284/2021
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Суда по интеллектуальным правам от 21.10.2022 N С01-1760/2022 по делу N А83-24284/2021
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование маркировки товаров в условиях цифровизации и параллельного импорта
(Панова А.С.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2023, N 2)В ЕАЭС вопросам маркировки товаров, предназначенных для общего рынка государств - участников ЕАЭС уделяется пристальное внимание. Договор о ЕАЭС (подписан в г. Астане 29 мая 2014 г.) <11> предписывает необходимость маркировать товар (продукцию), соответствующий требованиям технических регламентов ЕАЭС, единым знаком обращения продукции на рынке ЕАЭС. Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе (Алмата, 2 февраля 2018 г.) <12> посвящено порядку маркировки товаров унифицированными в рамках ЕАЭС средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров. Развивает его положения решение Совета Евразийской экономической комиссии от 5 марта 2021 г. N 19 "О базовой технологической организационной модели системы маркировки товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе" <13>, которое направлено на унификацию подходов к системам маркировки товаров средствами идентификации в государствах - членах ЕАЭС. Создание механизма прослеживаемости продукции в ЕАЭС осуществляется путем выработки общих подходов к перечню товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и прежде всего - с помощью поэтапного формирования национальных систем прослеживаемости <14>.
(Панова А.С.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2023, N 2)В ЕАЭС вопросам маркировки товаров, предназначенных для общего рынка государств - участников ЕАЭС уделяется пристальное внимание. Договор о ЕАЭС (подписан в г. Астане 29 мая 2014 г.) <11> предписывает необходимость маркировать товар (продукцию), соответствующий требованиям технических регламентов ЕАЭС, единым знаком обращения продукции на рынке ЕАЭС. Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе (Алмата, 2 февраля 2018 г.) <12> посвящено порядку маркировки товаров унифицированными в рамках ЕАЭС средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров. Развивает его положения решение Совета Евразийской экономической комиссии от 5 марта 2021 г. N 19 "О базовой технологической организационной модели системы маркировки товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе" <13>, которое направлено на унификацию подходов к системам маркировки товаров средствами идентификации в государствах - членах ЕАЭС. Создание механизма прослеживаемости продукции в ЕАЭС осуществляется путем выработки общих подходов к перечню товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и прежде всего - с помощью поэтапного формирования национальных систем прослеживаемости <14>.
Статья: Маркировка товаров средствами идентификации как средство борьбы с контрафактом в условиях цифровизации
(Панова А.С.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)Решение Совета Комиссии о введении маркировки товаров вступает в силу не позднее чем по истечении 90 календарных дней с даты официального опубликования такого решения. Государства-члены в срок, не превышающий 60 календарных дней с даты вступления в силу решения Совета Комиссии о введении маркировки товаров, должны проинформировать Евразийскую экономическую комиссию о своих компетентных (уполномоченных) органах (п. 3, 4 ст. 5 Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе). В Российской Федерации в роли таких органов выступают Министерство промышленности и торговли РФ (далее - Минпромторг России) (координатор мероприятий по введению обязательной маркировки товаров средствами идентификации), в ряде случаев - Министерство здравоохранения РФ (по вопросам нанесения средств идентификации на лекарственные препараты для медицинского применения) и др. Перечень товаров, подлежащих маркировке, и сроки введения маркировки товаров определены Распоряжением Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. N 792-р "Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации" (с изм. от 6 февраля 2021 г.) <20>.
(Панова А.С.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)Решение Совета Комиссии о введении маркировки товаров вступает в силу не позднее чем по истечении 90 календарных дней с даты официального опубликования такого решения. Государства-члены в срок, не превышающий 60 календарных дней с даты вступления в силу решения Совета Комиссии о введении маркировки товаров, должны проинформировать Евразийскую экономическую комиссию о своих компетентных (уполномоченных) органах (п. 3, 4 ст. 5 Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе). В Российской Федерации в роли таких органов выступают Министерство промышленности и торговли РФ (далее - Минпромторг России) (координатор мероприятий по введению обязательной маркировки товаров средствами идентификации), в ряде случаев - Министерство здравоохранения РФ (по вопросам нанесения средств идентификации на лекарственные препараты для медицинского применения) и др. Перечень товаров, подлежащих маркировке, и сроки введения маркировки товаров определены Распоряжением Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. N 792-р "Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации" (с изм. от 6 февраля 2021 г.) <20>.
Нормативные акты
"Обобщение правовых позиций и практики Суда Евразийского экономического союза"
(утв. Управлением систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда РФ)<56> Решение Совета Комиссии от 5 марта 2021 года N 19 "О базовой технологической организационной модели системы маркировки товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе".
(утв. Управлением систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда РФ)<56> Решение Совета Комиссии от 5 марта 2021 года N 19 "О базовой технологической организационной модели системы маркировки товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе".
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Расширен перечень контролируемых лиц - в него добавлены также продавцы и владельцы агрегаторов, обязанные соблюдать требования к маркировке товаров средствами идентификации. В предмет государственного контроля (надзора) включено соблюдение отдельных положений технического регламента ЕАЭС "О безопасности мяса птицы и продукции его переработки" (ТР ЕАЭС 051/2021).
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Расширен перечень контролируемых лиц - в него добавлены также продавцы и владельцы агрегаторов, обязанные соблюдать требования к маркировке товаров средствами идентификации. В предмет государственного контроля (надзора) включено соблюдение отдельных положений технического регламента ЕАЭС "О безопасности мяса птицы и продукции его переработки" (ТР ЕАЭС 051/2021).
Статья: Системы обязательной маркировки и прослеживаемости товаров: понятие, виды, цифровая трансформация
(Андреева Л.В., Быковский В.К.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)В Концепции системы мониторинга и оценки ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 5 марта 2021 г. N 551-р, создание системы маркировки и прослеживаемости товаров на единой методологической основе рассматривается как основная часть государственной системы управления противодействием незаконному обороту промышленной продукции <33>.
(Андреева Л.В., Быковский В.К.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)В Концепции системы мониторинга и оценки ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 5 марта 2021 г. N 551-р, создание системы маркировки и прослеживаемости товаров на единой методологической основе рассматривается как основная часть государственной системы управления противодействием незаконному обороту промышленной продукции <33>.
Статья: Старые и новые кассовые правила при торговле "маркировкой"
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2024, N 12)В то же время тем продавцам, которые успели до 06.08.2021 зарегистрировать фискальный накопитель (ФН) старого образца, при продаже маркированных товаров можно формировать чеки по формату 1.05 или 1.1 до тех пор, пока не истечет срок действия устройства <9>. Максимальный срок службы накопителей - 36 месяцев с даты регистрации ККТ в инспекции <10>. Если вы, к примеру, 01.08.2021 зарегистрировали в кассе ФН на 36 месяцев, то вам придется не позже 01.08.2024 заменить накопитель на новый (возможно, еще и саму ККТ) и перейти на ФФД 1.2. Напомним, что при замене фискального накопителя владельцу следует перерегистрировать кассу в инспекции.
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2024, N 12)В то же время тем продавцам, которые успели до 06.08.2021 зарегистрировать фискальный накопитель (ФН) старого образца, при продаже маркированных товаров можно формировать чеки по формату 1.05 или 1.1 до тех пор, пока не истечет срок действия устройства <9>. Максимальный срок службы накопителей - 36 месяцев с даты регистрации ККТ в инспекции <10>. Если вы, к примеру, 01.08.2021 зарегистрировали в кассе ФН на 36 месяцев, то вам придется не позже 01.08.2024 заменить накопитель на новый (возможно, еще и саму ККТ) и перейти на ФФД 1.2. Напомним, что при замене фискального накопителя владельцу следует перерегистрировать кассу в инспекции.
Статья: О порядке взыскания косвенных налогов для СЭЗ
(Карпова Е.В.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 2)Пункт 19 Протокола также корректируется. Согласно ему (в редакции Протокола от 08.02.2021) косвенные налоги, за исключением акцизов по маркируемым подакцизным товарам, уплачиваются не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем:
(Карпова Е.В.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 2)Пункт 19 Протокола также корректируется. Согласно ему (в редакции Протокола от 08.02.2021) косвенные налоги, за исключением акцизов по маркируемым подакцизным товарам, уплачиваются не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем:
Последние изменения: Регистрация и снятие с учета ККТ
(КонсультантПлюс, 2025)Если используете ККТ с ФН-1.1, можно зарегистрировать их до 6 августа 2021 г. и применять в составе этой ККТ до окончания срока действия их ключей фискального признака независимо от того, ведутся ли расчеты за маркированные товары. С 6 августа 2021 г. экземпляры ФН-1.1 в составе ККТ не регистрируют.
(КонсультантПлюс, 2025)Если используете ККТ с ФН-1.1, можно зарегистрировать их до 6 августа 2021 г. и применять в составе этой ККТ до окончания срока действия их ключей фискального признака независимо от того, ведутся ли расчеты за маркированные товары. С 6 августа 2021 г. экземпляры ФН-1.1 в составе ККТ не регистрируют.
Готовое решение: Какие специальные налоговые режимы применяют ИП
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы ведете розничную торговлю любыми другими маркируемыми товарами, применять ПСН по такой деятельности не запрещено (Письма Минфина России от 28.09.2021 N 03-11-11/78436, от 03.12.2020 N 03-11-11/105746, от 23.12.2019 N 03-11-11/100566, от 06.12.2019 N 03-11-09/95030 (направлено Письмом ФНС России от 16.12.2019 N СД-4-3/25905@)).
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы ведете розничную торговлю любыми другими маркируемыми товарами, применять ПСН по такой деятельности не запрещено (Письма Минфина России от 28.09.2021 N 03-11-11/78436, от 03.12.2020 N 03-11-11/105746, от 23.12.2019 N 03-11-11/100566, от 06.12.2019 N 03-11-09/95030 (направлено Письмом ФНС России от 16.12.2019 N СД-4-3/25905@)).
Вопрос: Какие страны входят в Таможенный (Евразийский экономический) союз и какими правилами регулируется перемещение товаров между его участниками?
(Консультация эксперта, Евразийская экономическая комиссия, 2025)По инициативе государств - членов Союза Советом Комиссии может быть введена маркировка других товаров на всей территории ЕАЭС. Если после уведомления одним или несколькими государствами - членами Союза Комиссии о намерении ввести маркировку отдельных товаров Советом Комиссии не принято решение о введении маркировки таких товаров на всей территории ЕАЭС, то государства-члены могут ввести на своей территории маркировку товаров в соответствии со своим законодательством. Так, признано нецелесообразным введение маркировки в рамках ЕАЭС алкогольной и табачной продукции (п. п. 1, 3 ст. 7 Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе от 02.02.2018, п. 1 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 23.04.2021 N 43, п. 1 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 23.04.2021 N 44).
(Консультация эксперта, Евразийская экономическая комиссия, 2025)По инициативе государств - членов Союза Советом Комиссии может быть введена маркировка других товаров на всей территории ЕАЭС. Если после уведомления одним или несколькими государствами - членами Союза Комиссии о намерении ввести маркировку отдельных товаров Советом Комиссии не принято решение о введении маркировки таких товаров на всей территории ЕАЭС, то государства-члены могут ввести на своей территории маркировку товаров в соответствии со своим законодательством. Так, признано нецелесообразным введение маркировки в рамках ЕАЭС алкогольной и табачной продукции (п. п. 1, 3 ст. 7 Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе от 02.02.2018, п. 1 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 23.04.2021 N 43, п. 1 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 23.04.2021 N 44).