Маркировка товара упд

Подборка наиболее важных документов по запросу Маркировка товара упд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2023 N 14АП-10578/2022 по делу N А66-4200/2022
Требование: О взыскании задолженности за поставленный товар ненадлежащего качества, убытков.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Ссылка ООО "СМУ 83" на акт (без номера и даты), в котором представители ООО "СМУ 83" и представитель ООО "ТДМ Поставка" - М.С. Кулагин - зафиксировали ненадлежащее качество товара, отклонена судом, поскольку по счету-фактуре от 16.06.2021 N УТ-9536 поставлены муфты. В описании указано: товар поставлен не соответствующий заявленным характеристикам, указанным на оболочке кабеля (какие конкретно характеристики указаны и чему не соответствует, не отражено); на кабеле частично стерта заводская маркировка; не указан производитель. Вместе с тем, данные обстоятельства могли быть установлены при первоначальной приемке товара, документ от 28.07.2021 УПД N УТ-12281 подписан без замечаний. Указание на не предоставление паспорта на кабель, протокола испытаний, сертификата не свидетельствует о ненадлежащем качестве товара.
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2022 N 19АП-7629/2021 по делу N А35-5790/2021
Требование: О взыскании задолженности по договору поставки, неустойки, судебных расходов.
Встречное требование: Об обязании забрать поставленный товар, о взыскании авансового платежа по договору поставки.
Решение: Требование удовлетворено.
Наряду с данными обстоятельствами, суд апелляционной инстанции учитывает, что у ответчика имелась соответствующая обязанность по приемке товара до даты подписания УПД, при этом АО "Авиаавтоматика" имело возможность применительно к спорным партиям товара на стадии приемки товара установить изготовителя данной продукции, проанализировать сопроводительные документы (декларации о соответствии), проверить маркировку продукции (учитывая, что недостатки, на которые ссылается АО "Авиаавтоматика" им. В.В. Тарасова", не носят скрытый характер, являются явными и могли быть установлены в процессе приемки товара путем визуального осмотра).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Электронный документооборот и электронные государственные и муниципальные услуги в публично-правовой сфере
(Гусева Т.А.)
("Юрист", 2023, N 9)
С 1 января 2022 г. электронный документооборот становится необходимым условием работы с маркированным товаром. После подписания электронных универсальных передаточных документов поставщиком и покупателем сведения поступят в систему маркировки "Честный знак" автоматически. Универсальный передаточный документ содержит сведения о маркированном товаре по формату Приказа ФНС от 19 декабря 2018 г. N 820 <12>.
Вопрос: Организация приобретает специальную обувь (галоши, валенки), а также спецодежду (комбинезоны) для дальнейшей реализации в составе набора, состоящего из пары обуви и комбинезона. Отдельно обувь и комбинезоны не продаются. Нужно ли маркировать такие наборы и передавать информацию в систему "Честный знак"?
(Консультация эксперта, 2022)
Ответ: При продаже наборов, состоящих из обуви и спецодежды, нанесение отдельной маркировки на такие наборы не предусмотрено. Вместе с тем при продаже набора, в состав которого входят товары, подлежащие обязательной маркировке, организация обязана оформить УПД в электронной форме и передать сведения в систему "Честный знак".

Нормативные акты

Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2022 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
Установлено, что до 1 июня 2025 года в связи с введением в отношении РФ ограничительных мер экономического характера в рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на молочную продукцию, а также в рамках договоров комиссии, агентских договоров, договоров подряда участники оборота молочной продукции формируют уведомление о передаче (приемке) в формате универсального передаточного документа, подписывают усиленной электронной подписью обоих участников оборота молочной продукции, и в срок не более 3 рабочих дней со дня приемки товара такое уведомление направляется в систему "Честный ЗНАК" оператором электронного документооборота.