Маркировка товара аптеки
Подборка наиболее важных документов по запросу Маркировка товара аптеки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2024 N 16АП-3072/2023 по делу N А18-637/2023
Требование: О взыскании денежных средств, перечисленных по платежным поручениям в рамках государственного контракта на поставку лекарственных средств.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.Реализация организациями оптовой торговли аптечными организациями после 1 июля 2020 года поступившего от дистрибьютора маркированного товара, произведенного до 1 июля 2020 года, в отношении которого на момент поставки в системе мониторинга отсутствовали сведения о нахождении на балансе грузоотправителя, без передачи соответствующих сведений в систему мониторинга не является нарушением и соответственно не может являться основанием признания лекарственного средства контрафактным.
Требование: О взыскании денежных средств, перечисленных по платежным поручениям в рамках государственного контракта на поставку лекарственных средств.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.Реализация организациями оптовой торговли аптечными организациями после 1 июля 2020 года поступившего от дистрибьютора маркированного товара, произведенного до 1 июля 2020 года, в отношении которого на момент поставки в системе мониторинга отсутствовали сведения о нахождении на балансе грузоотправителя, без передачи соответствующих сведений в систему мониторинга не является нарушением и соответственно не может являться основанием признания лекарственного средства контрафактным.
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2024 N 16АП-3088/2023 по делу N А18-638/2023
Требование: О признании товара, поставленного в рамках государственного контракта, заключенного по результатам аукциона в электронной форме, на основании протокола контрафактным, о расторжении государственного контракта, о взыскании денежных средств, перечисленных по государственному контракту.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.В соответствии с законодательством Российской Федерации представление субъектами обращения лекарственных средств в систему мониторинга сведений о действиях с маркированными лекарственными препаратами до 1 июля 2020 года не носило обязательный характер. Таким образом, перемещение маркированных лекарственных препаратов по товаропроводящей цепи в указанный период могло не отражаться на балансе участников в системе мониторинга. Реализация организациями оптовой торговли аптечными организациями после 1 июля 2020 года поступившего от дистрибьютора маркированного товара, произведенного до 1 июля 2020 года, в отношении которого на момент поставки в системе мониторинга отсутствовали сведения о нахождении на балансе грузоотправителя, без передачи соответствующих сведений в систему мониторинга не является нарушением и соответственно не может являться основанием признания лекарственного средства контрафактным.
Требование: О признании товара, поставленного в рамках государственного контракта, заключенного по результатам аукциона в электронной форме, на основании протокола контрафактным, о расторжении государственного контракта, о взыскании денежных средств, перечисленных по государственному контракту.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.В соответствии с законодательством Российской Федерации представление субъектами обращения лекарственных средств в систему мониторинга сведений о действиях с маркированными лекарственными препаратами до 1 июля 2020 года не носило обязательный характер. Таким образом, перемещение маркированных лекарственных препаратов по товаропроводящей цепи в указанный период могло не отражаться на балансе участников в системе мониторинга. Реализация организациями оптовой торговли аптечными организациями после 1 июля 2020 года поступившего от дистрибьютора маркированного товара, произведенного до 1 июля 2020 года, в отношении которого на момент поставки в системе мониторинга отсутствовали сведения о нахождении на балансе грузоотправителя, без передачи соответствующих сведений в систему мониторинга не является нарушением и соответственно не может являться основанием признания лекарственного средства контрафактным.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Уточнение правил маркировки лекарственных средств
(Сенин Н.К.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Соответствующее изменение внесено также в п. 4.4 ст. 4.1 данного Закона, в котором перечисляются обязательные реквизиты, включаемые в уведомление о реализации маркированного товара.
(Сенин Н.К.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Соответствующее изменение внесено также в п. 4.4 ст. 4.1 данного Закона, в котором перечисляются обязательные реквизиты, включаемые в уведомление о реализации маркированного товара.
Вопрос: О применении ПСН при реализации лекарственных препаратов для ветеринарного применения.
(Письмо Минфина России от 18.12.2024 N 03-11-11/128067)Обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе контрольными (идентификационными) знаками, подлежат лекарственные препараты, за исключением лекарственных препаратов, изготовленных аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность (статья 46 Федерального закона N 61-ФЗ).
(Письмо Минфина России от 18.12.2024 N 03-11-11/128067)Обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе контрольными (идентификационными) знаками, подлежат лекарственные препараты, за исключением лекарственных препаратов, изготовленных аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность (статья 46 Федерального закона N 61-ФЗ).
Нормативные акты
"ОК 010-2014 (МСКЗ-08). Общероссийский классификатор занятий"
(принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст)
(ред. от 18.02.2021)- надзор и координация работы специалистов-техников в области фармакологии, интернов-фармакологов и продавцов аптек;
(принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст)
(ред. от 18.02.2021)- надзор и координация работы специалистов-техников в области фармакологии, интернов-фармакологов и продавцов аптек;
<Письмо> ФНС России от 19.11.2024 N СД-4-3/13188@
<По вопросу применения патентной системы налогообложения в отношении деятельности, связанной с продажей лекарственных препаратов для ветеринарного применения, после их обязательной маркировки>
(вместе с <Письмом> Минфина России от 13.11.2024 N 03-11-09/112031)Обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе контрольными (идентификационными) знаками, подлежат лекарственные препараты, за исключением лекарственных препаратов, изготовленных аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность (статья 46 Федерального закона N 61-ФЗ).
<По вопросу применения патентной системы налогообложения в отношении деятельности, связанной с продажей лекарственных препаратов для ветеринарного применения, после их обязательной маркировки>
(вместе с <Письмом> Минфина России от 13.11.2024 N 03-11-09/112031)Обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе контрольными (идентификационными) знаками, подлежат лекарственные препараты, за исключением лекарственных препаратов, изготовленных аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность (статья 46 Федерального закона N 61-ФЗ).
Вопрос: ИП, осуществляющий розничную торговлю ветеринарными препаратами, применяет ПСН. Утрачивает ли он право на ПСН после вступления в силу Постановления Правительства РФ от 27.05.2024 N 675, которым с 01.10.2024 введена маркировка ветеринарных препаратов? Если необходимо перейти на иной режим налогообложения, с какой даты?
(Консультация эксперта, Минфин России, 2024)Обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе контрольными (идентификационными) знаками, при соблюдении установленных условий подлежат лекарственные препараты, за исключением лекарственных препаратов, изготовленных аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность (ст. 46 Закона N 61-ФЗ).
(Консультация эксперта, Минфин России, 2024)Обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе контрольными (идентификационными) знаками, при соблюдении установленных условий подлежат лекарственные препараты, за исключением лекарственных препаратов, изготовленных аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность (ст. 46 Закона N 61-ФЗ).
Статья: Как предпринимателю заниматься фармацевтической деятельностью на патенте
(Сухов А.Б.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Индивидуальному предпринимателю, осуществляющему через аптеку фармацевтическую деятельность и розничную торговлю прочими товарами, для применения ПСН по указанным видам предпринимательской деятельности следует получить два патента (на фармацевтическую деятельность и на розничную торговлю прочими товарами <1>) (Письмо Минфина России от 27.01.2017 N 03-11-12/4167).
(Сухов А.Б.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Индивидуальному предпринимателю, осуществляющему через аптеку фармацевтическую деятельность и розничную торговлю прочими товарами, для применения ПСН по указанным видам предпринимательской деятельности следует получить два патента (на фармацевтическую деятельность и на розничную торговлю прочими товарами <1>) (Письмо Минфина России от 27.01.2017 N 03-11-12/4167).
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2025 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 1)- если налоговая база по твердым ставкам, определенная исходя из объема реализованных (переданных) подакцизных товаров, менее объема реализованных за соответствующий налоговый период указанных подакцизных товаров, отраженного в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, то налоговая база определяется на основе данных информационной системы мониторинга;
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 1)- если налоговая база по твердым ставкам, определенная исходя из объема реализованных (переданных) подакцизных товаров, менее объема реализованных за соответствующий налоговый период указанных подакцизных товаров, отраженного в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, то налоговая база определяется на основе данных информационной системы мониторинга;
"Путеводитель по судебной практике. Патентование и оборот лекарственных средств в Российской Федерации: сборник"
(под общ. ред. Л.А. Новоселовой)
("РГ-Пресс", 2023)Истцом 25.01.2019 в аптеке по адресу: Московская область, г. Реутов, ул. Южная, д. 19 был приобретен товар (биологически активная добавка к пище), маркированный комбинированным обозначением, содержащим словесный элемент "Белый сорбент экстра" - . Согласно кассовому чеку продавцом товара является общество "Азон".
(под общ. ред. Л.А. Новоселовой)
("РГ-Пресс", 2023)Истцом 25.01.2019 в аптеке по адресу: Московская область, г. Реутов, ул. Южная, д. 19 был приобретен товар (биологически активная добавка к пище), маркированный комбинированным обозначением, содержащим словесный элемент "Белый сорбент экстра" - . Согласно кассовому чеку продавцом товара является общество "Азон".
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)<504> См.: Распоряжение Правительства РФ от 8 мая 2019 г. N 899-р "Об утверждении существенных условий соглашения о государственно-частном партнерстве, заключаемого в целях создания, эксплуатации и технического обслуживания объекта, предназначенного для обеспечения маркировки и прослеживаемости отдельных видов товаров".
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)<504> См.: Распоряжение Правительства РФ от 8 мая 2019 г. N 899-р "Об утверждении существенных условий соглашения о государственно-частном партнерстве, заключаемого в целях создания, эксплуатации и технического обслуживания объекта, предназначенного для обеспечения маркировки и прослеживаемости отдельных видов товаров".