Маркировка с 1 июля 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Маркировка с 1 июля 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2024 N 16АП-3072/2023 по делу N А18-637/2023
Требование: О взыскании денежных средств, перечисленных по платежным поручениям в рамках государственного контракта на поставку лекарственных средств.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.Реализация организациями оптовой торговли аптечными организациями после 1 июля 2020 года поступившего от дистрибьютора маркированного товара, произведенного до 1 июля 2020 года, в отношении которого на момент поставки в системе мониторинга отсутствовали сведения о нахождении на балансе грузоотправителя, без передачи соответствующих сведений в систему мониторинга не является нарушением и соответственно не может являться основанием признания лекарственного средства контрафактным.
Требование: О взыскании денежных средств, перечисленных по платежным поручениям в рамках государственного контракта на поставку лекарственных средств.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.Реализация организациями оптовой торговли аптечными организациями после 1 июля 2020 года поступившего от дистрибьютора маркированного товара, произведенного до 1 июля 2020 года, в отношении которого на момент поставки в системе мониторинга отсутствовали сведения о нахождении на балансе грузоотправителя, без передачи соответствующих сведений в систему мониторинга не является нарушением и соответственно не может являться основанием признания лекарственного средства контрафактным.
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2024 N 16АП-3088/2023 по делу N А18-638/2023
Требование: О признании товара, поставленного в рамках государственного контракта, заключенного по результатам аукциона в электронной форме, на основании протокола контрафактным, о расторжении государственного контракта, о взыскании денежных средств, перечисленных по государственному контракту.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.В соответствии с законодательством Российской Федерации представление субъектами обращения лекарственных средств в систему мониторинга сведений о действиях с маркированными лекарственными препаратами до 1 июля 2020 года не носило обязательный характер. Таким образом, перемещение маркированных лекарственных препаратов по товаропроводящей цепи в указанный период могло не отражаться на балансе участников в системе мониторинга. Реализация организациями оптовой торговли аптечными организациями после 1 июля 2020 года поступившего от дистрибьютора маркированного товара, произведенного до 1 июля 2020 года, в отношении которого на момент поставки в системе мониторинга отсутствовали сведения о нахождении на балансе грузоотправителя, без передачи соответствующих сведений в систему мониторинга не является нарушением и соответственно не может являться основанием признания лекарственного средства контрафактным.
Требование: О признании товара, поставленного в рамках государственного контракта, заключенного по результатам аукциона в электронной форме, на основании протокола контрафактным, о расторжении государственного контракта, о взыскании денежных средств, перечисленных по государственному контракту.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.В соответствии с законодательством Российской Федерации представление субъектами обращения лекарственных средств в систему мониторинга сведений о действиях с маркированными лекарственными препаратами до 1 июля 2020 года не носило обязательный характер. Таким образом, перемещение маркированных лекарственных препаратов по товаропроводящей цепи в указанный период могло не отражаться на балансе участников в системе мониторинга. Реализация организациями оптовой торговли аптечными организациями после 1 июля 2020 года поступившего от дистрибьютора маркированного товара, произведенного до 1 июля 2020 года, в отношении которого на момент поставки в системе мониторинга отсутствовали сведения о нахождении на балансе грузоотправителя, без передачи соответствующих сведений в систему мониторинга не является нарушением и соответственно не может являться основанием признания лекарственного средства контрафактным.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: "Коронавирусная" экономическая преступность в России: состояние, тенденции и меры борьбы
(Сухаренко А.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 2)<22> Романова Т. В России стали курить вдвое меньше нелегальных сигарет // Forbes. 17.12.2020. URL: https://www.forbes.ru/newsroom/biznes/416579-v-rossii-stali-kurit-v-dva-raza-menshe-nelegalnyh-sigaret. С 1 июля 2020 г. цифровая маркировка сигарет стала обязательной.
(Сухаренко А.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 2)<22> Романова Т. В России стали курить вдвое меньше нелегальных сигарет // Forbes. 17.12.2020. URL: https://www.forbes.ru/newsroom/biznes/416579-v-rossii-stali-kurit-v-dva-raza-menshe-nelegalnyh-sigaret. С 1 июля 2020 г. цифровая маркировка сигарет стала обязательной.
Статья: Фармацевтическая безопасность как экономико-социальная проблема
(Лопатина Т.М.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 4)Итогом реализации мероприятий Стратегии-2025 станут доступность качественной лекарственной помощи и усиление государственного контроля за оборотом на территории России фармацевтических препаратов и товаров. Речь идет о минимально доступном ассортименте лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи <10>, который ежегодно актуализируется при наличии перманентных угроз, связанных с проникновением фальсифицированных и контрафактных лекарств. В целях защиты граждан от обозначенных угроз с 1 июля 2020 г. начались обязательная маркировка всех выпускаемых лекарств и передача сведений по ним в систему маркировки, что позволяет получать информацию о подлинности препарата, а также о его движении по товаропроводящей сети.
(Лопатина Т.М.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 4)Итогом реализации мероприятий Стратегии-2025 станут доступность качественной лекарственной помощи и усиление государственного контроля за оборотом на территории России фармацевтических препаратов и товаров. Речь идет о минимально доступном ассортименте лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи <10>, который ежегодно актуализируется при наличии перманентных угроз, связанных с проникновением фальсифицированных и контрафактных лекарств. В целях защиты граждан от обозначенных угроз с 1 июля 2020 г. начались обязательная маркировка всех выпускаемых лекарств и передача сведений по ним в систему маркировки, что позволяет получать информацию о подлинности препарата, а также о его движении по товаропроводящей сети.
Нормативные акты
Справочная информация: "Маркировка товаров средствами идентификации"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Постановление Правительства РФ от 26.09.2019 N 1251 "О проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации и мониторингу оборота отдельных видов табачной продукции, подлежащих обязательной маркировке с 1 июля 2020 г."
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Постановление Правительства РФ от 26.09.2019 N 1251 "О проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации и мониторингу оборота отдельных видов табачной продукции, подлежащих обязательной маркировке с 1 июля 2020 г."
Постановление Правительства РФ от 28.02.2019 N 224
(ред. от 20.11.2025)
"Об утверждении Правил маркировки средствами идентификации табачной и никотинсодержащей продукции и организации прослеживаемости табачной и никотинсодержащей продукции и сырья для производства такой продукции, а также об особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной и никотинсодержащей продукции"II. Виды табачной продукции, подлежащие обязательной маркировке средствами идентификации с 1 июля 2020 г.
(ред. от 20.11.2025)
"Об утверждении Правил маркировки средствами идентификации табачной и никотинсодержащей продукции и организации прослеживаемости табачной и никотинсодержащей продукции и сырья для производства такой продукции, а также об особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной и никотинсодержащей продукции"II. Виды табачной продукции, подлежащие обязательной маркировке средствами идентификации с 1 июля 2020 г.
Статья: К вопросу о противодействии незаконному обороту лекарственных средств в России
(Зарина А.М.)
("Современное право", 2024, N 7)Следует отметить, что с 1 июля 2020 г. организации, производящие лекарственные препараты, наносят обязательную маркировку на товары. На сегодняшний день повсеместно применяется национальная система маркировки "Честный знак" [9, с. 67 - 68].
(Зарина А.М.)
("Современное право", 2024, N 7)Следует отметить, что с 1 июля 2020 г. организации, производящие лекарственные препараты, наносят обязательную маркировку на товары. На сегодняшний день повсеместно применяется национальная система маркировки "Честный знак" [9, с. 67 - 68].
Последние изменения: Маркировка непродовольственных товаров в ГИС "Честный знак"
(КонсультантПлюс, 2025)До 1 июня 2021 г. участники оборота обувных товаров могут хранить и транспортировать находившиеся у них по состоянию на 1 июля 2020 г. во владении (пользовании, распоряжении) товары (их остатки), маркировать их для последующей реализации (продажи), соблюдая определенные условия, и вводить их в оборот не позднее 15 июня 2021 г. Если участник оборота в указанный срок не направляет в систему мониторинга сведения о вводе в оборот указанных остатков обувных товаров, коды их маркировки аннулируются (п. 6 Постановления Правительства РФ от 05.07.2019 N 860).
(КонсультантПлюс, 2025)До 1 июня 2021 г. участники оборота обувных товаров могут хранить и транспортировать находившиеся у них по состоянию на 1 июля 2020 г. во владении (пользовании, распоряжении) товары (их остатки), маркировать их для последующей реализации (продажи), соблюдая определенные условия, и вводить их в оборот не позднее 15 июня 2021 г. Если участник оборота в указанный срок не направляет в систему мониторинга сведения о вводе в оборот указанных остатков обувных товаров, коды их маркировки аннулируются (п. 6 Постановления Правительства РФ от 05.07.2019 N 860).
Статья: О прокурорском надзоре за исполнением экологического законодательства на транспорте
(Диканова Т.А., Изгагина Т.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)Прокуроры проверяют исполнение экологических требований при перевозках опасных грузов. Очевидным является значительно больший риск экологических катастроф при перевозке этих грузов. Нужно иметь в виду, что на каждом виде транспорта свой предмет данного надзора и экологические требования содержатся не только в экологическом законодательстве, но и в нормативных правовых актах, регламентирующих работу транспорта, включая международные нормы. Например, на автотранспорте при осуществлении международных перевозок опасных отходов и опасных грузов должны выполняться требования Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалении от 22.03.1989 <29> и Европейского соглашения от 30.09.1957 "О международной перевозке опасных грузов" (ДОПОГ) <30>, ГК РФ, Федеральных законов от 24.07.1998 N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения", от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта". Статья 12.21.2 КоАП РФ предусматривает меры ответственности за нарушения транспортировки опасных грузов. Постановлением Правительства РФ от 03.02.1994 N 76 Россия присоединилась к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов. Развитие промышленности способствует появлению новых химических веществ, классифицируемых как опасные и требующих пересмотра норм упаковки и доставки, поэтому правила транспортировки опасных грузов корректируются раз в несколько лет. Последние поправки были внесены в ДОПОГ в январе 2021 г., но вступили в силу с 1 июля 2020 г. Действуют Постановления Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в п. 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации" и от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения". Такие перевозки требуют получения разрешения. Помимо правил перевозки опасных грузов, существует система ГОСТов, регламентирующая их упаковку, маркировку грузов и транспорта. На автотранспорте лицензии не требуется, кроме перевозок некоторых грузов (например, ядерных материалов, радиоактивных веществ). Приказом Минтранса России от 28.10.2020 N 439 утвержден Порядок выдачи специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов.
(Диканова Т.А., Изгагина Т.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)Прокуроры проверяют исполнение экологических требований при перевозках опасных грузов. Очевидным является значительно больший риск экологических катастроф при перевозке этих грузов. Нужно иметь в виду, что на каждом виде транспорта свой предмет данного надзора и экологические требования содержатся не только в экологическом законодательстве, но и в нормативных правовых актах, регламентирующих работу транспорта, включая международные нормы. Например, на автотранспорте при осуществлении международных перевозок опасных отходов и опасных грузов должны выполняться требования Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалении от 22.03.1989 <29> и Европейского соглашения от 30.09.1957 "О международной перевозке опасных грузов" (ДОПОГ) <30>, ГК РФ, Федеральных законов от 24.07.1998 N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения", от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта". Статья 12.21.2 КоАП РФ предусматривает меры ответственности за нарушения транспортировки опасных грузов. Постановлением Правительства РФ от 03.02.1994 N 76 Россия присоединилась к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов. Развитие промышленности способствует появлению новых химических веществ, классифицируемых как опасные и требующих пересмотра норм упаковки и доставки, поэтому правила транспортировки опасных грузов корректируются раз в несколько лет. Последние поправки были внесены в ДОПОГ в январе 2021 г., но вступили в силу с 1 июля 2020 г. Действуют Постановления Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в п. 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации" и от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения". Такие перевозки требуют получения разрешения. Помимо правил перевозки опасных грузов, существует система ГОСТов, регламентирующая их упаковку, маркировку грузов и транспорта. На автотранспорте лицензии не требуется, кроме перевозок некоторых грузов (например, ядерных материалов, радиоактивных веществ). Приказом Минтранса России от 28.10.2020 N 439 утвержден Порядок выдачи специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов.
Вопрос: С какого момента обязательна маркировка обуви и правомерна ли продажа остатков немаркированной обуви после обязательной маркировки?
(Консультация эксперта, 2023)Ответ: Маркировка обуви обязательна с 01.07.2020. Остатки не реализованной до 01.07.2020 обуви можно было хранить и перевозить до 01.06.2021. Промаркировать остатки и ввести их в оборот необходимо было не позднее 15.06.2021, а не позднее 31.03.2023 необходимо было осуществить их перемаркировку. Продавать немаркированную обувь запрещено.
(Консультация эксперта, 2023)Ответ: Маркировка обуви обязательна с 01.07.2020. Остатки не реализованной до 01.07.2020 обуви можно было хранить и перевозить до 01.06.2021. Промаркировать остатки и ввести их в оборот необходимо было не позднее 15.06.2021, а не позднее 31.03.2023 необходимо было осуществить их перемаркировку. Продавать немаркированную обувь запрещено.