Маркировка рыбной продукции
Подборка наиболее важных документов по запросу Маркировка рыбной продукции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2024 N 13АП-14451/2024 по делу N А21-5775/2023
Категория спора: Причинение вреда в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти.
Требования потерпевшего: О возмещении вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) сотрудников правоохранительных органов.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что следственными органами в рамках проводимой доследственной проверки была изъята переданная на хранение истцу рыбная продукция, срок хранения истек, изъятая продукция не возвращена, с истца в пользу третьих лиц взысканы убытки, которые, по его мнению, подлежат возмещению ответчиком.
Решение: Отказано.То обстоятельство, что с истца как хранителя в рамках гражданского спора взыскана стоимость невозвращенной продукции, изъятой в ходе предварительного следствия, не свидетельствует о незаконности действий должностных лиц ответчиков, равно как отказ в возбуждении уголовного дела не опровергает факт незаконности действий Общества по хранению рыбной продукции в отсутствие маркировки изготовителя, содержащей сведения, предусмотренные законом и иными нормативными документами, установленной в ходе предварительного следствия.
Категория спора: Причинение вреда в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти.
Требования потерпевшего: О возмещении вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) сотрудников правоохранительных органов.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что следственными органами в рамках проводимой доследственной проверки была изъята переданная на хранение истцу рыбная продукция, срок хранения истек, изъятая продукция не возвращена, с истца в пользу третьих лиц взысканы убытки, которые, по его мнению, подлежат возмещению ответчиком.
Решение: Отказано.То обстоятельство, что с истца как хранителя в рамках гражданского спора взыскана стоимость невозвращенной продукции, изъятой в ходе предварительного следствия, не свидетельствует о незаконности действий должностных лиц ответчиков, равно как отказ в возбуждении уголовного дела не опровергает факт незаконности действий Общества по хранению рыбной продукции в отсутствие маркировки изготовителя, содержащей сведения, предусмотренные законом и иными нормативными документами, установленной в ходе предварительного следствия.
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2023 N 05АП-2500/2023 по делу N А24-6730/2022
Требование: О взыскании убытков, причиненных в связи с производством по уголовному делу.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Из материалов дела следует, что 30.08.2018 должностными лицами Усть-Большерецкого МО МВД России на территории рыбоперерабатывающего завода, находящегося по адресу: Камчатский край, Усть-Большерецкий район, п. Октябрьский, ул. Пушкинская, д. 40, в сорокафутовом рефрижераторном контейнере NVKU 7780320 была обнаружена принадлежащая истцу рыбная продукция без маркировки изготовителя, а именно: икра лососевая соленая: 80 куботейнеров емкостью 12 кг и 164 куботейнера емкостью 25 кг, в морозильной камере хранилась рыба мороженая упакованная в крафт-мешки в количестве: 1 273 мешка горбуша разделанная, 162 мешка горбуша неразделанная, 56 мешков голец неразделанный, 32 мешка нерка разделанная. Вес каждого мешка с рыбой мороженой составил 16 кг.
Требование: О взыскании убытков, причиненных в связи с производством по уголовному делу.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Из материалов дела следует, что 30.08.2018 должностными лицами Усть-Большерецкого МО МВД России на территории рыбоперерабатывающего завода, находящегося по адресу: Камчатский край, Усть-Большерецкий район, п. Октябрьский, ул. Пушкинская, д. 40, в сорокафутовом рефрижераторном контейнере NVKU 7780320 была обнаружена принадлежащая истцу рыбная продукция без маркировки изготовителя, а именно: икра лососевая соленая: 80 куботейнеров емкостью 12 кг и 164 куботейнера емкостью 25 кг, в морозильной камере хранилась рыба мороженая упакованная в крафт-мешки в количестве: 1 273 мешка горбуша разделанная, 162 мешка горбуша неразделанная, 56 мешков голец неразделанный, 32 мешка нерка разделанная. Вес каждого мешка с рыбой мороженой составил 16 кг.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Судебная практика рассмотрения дел, связанных с безопасностью пищевой продукции
(Толкунов В.М., Пластинина И.Д.)
("Арбитражные споры", 2024, N 2)Обязательные для применения и исполнения на территории ЕАЭС требования безопасности пищевой рыбной продукции, выпускаемой в обращение на территории ЕАЭС, и связанные с ними требования к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также требования к маркировке и упаковке пищевой рыбной продукции для обеспечения ее свободного перемещения установлены Техническим регламентом Евразийского экономического союза ТР ЕАЭС 040/2016 "О безопасности рыбы и рыбной продукции", принятым Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 162 (далее - ТР ЕАЭС 040/2016).
(Толкунов В.М., Пластинина И.Д.)
("Арбитражные споры", 2024, N 2)Обязательные для применения и исполнения на территории ЕАЭС требования безопасности пищевой рыбной продукции, выпускаемой в обращение на территории ЕАЭС, и связанные с ними требования к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также требования к маркировке и упаковке пищевой рыбной продукции для обеспечения ее свободного перемещения установлены Техническим регламентом Евразийского экономического союза ТР ЕАЭС 040/2016 "О безопасности рыбы и рыбной продукции", принятым Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 162 (далее - ТР ЕАЭС 040/2016).
Статья: Альтернативные меры административно-правового регулирования как механизм борьбы с контрафактной продукцией и незаконной добычей водных биологических ресурсов
(Козлов М.Г.)
("Современное право", 2024, N 2)Ключевые слова: ветеринарно-санитарная экспертиза, оборот рыбной продукции, некачественная и опасная продукция, контрафакт, борьба с браконьерством, ФГИС "Меркурий", маркировка продукции.
(Козлов М.Г.)
("Современное право", 2024, N 2)Ключевые слова: ветеринарно-санитарная экспертиза, оборот рыбной продукции, некачественная и опасная продукция, контрафакт, борьба с браконьерством, ФГИС "Меркурий", маркировка продукции.
Нормативные акты
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 162
(ред. от 23.06.2023)
"О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности рыбы и рыбной продукции"
(вместе с "ТР ЕАЭС 040/2016. Технический регламент Евразийского экономического союза. О безопасности рыбы и рыбной продукции")IX. Требования к упаковке и маркировке пищевой
(ред. от 23.06.2023)
"О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности рыбы и рыбной продукции"
(вместе с "ТР ЕАЭС 040/2016. Технический регламент Евразийского экономического союза. О безопасности рыбы и рыбной продукции")IX. Требования к упаковке и маркировке пищевой
Статья: Оценка эффективности реализации мер по повышению материального содержания российских пенсионеров и разработка альтернативных мер их социального обеспечения
(Сафонов А.Л., Некипелова Д.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 2)Введение ЭСК позволит также оказывать адресное обеспечение льготных категорий граждан в виде социальных электронных сертификатов (электронный аналог продуктовых карточек) на определенные группы товаров, в том числе с целью поддержки местных производителей. Обсуждение выдачи продуктовых карточек как постоянной меры поддержки малообеспеченных слоев населения длится на уровне Государственной Думы РФ с 2022 г., однако окончательное решение не принято. При этом к моменту принятия решения о выдаче таких продуктовых карт развитая и налаженная система использования ЭСК может стать удобной базой для реализации данной меры. Кроме того, ЭСК могут использоваться для оказания разовой помощи региональных властей за счет средств своего бюджета гражданам в виде выплат единоразовой субсидии. Такую меру обеспечения в 2022 г. реализовало Правительство Калининградской области, когда приняло решение о перечислении определенным льготным категориям граждан денежных средств на расчетную карту МИР, на них можно было приобрести определенные виды товаров (не менее 35 позиций, в том числе свинина, говядина, консервы, куры, колбаса, рыба, молочная продукция, яйца, хлеб, мука, овощи, крупы, макароны), отмеченные специальной маркировкой, в определенных торговых сетях, с которыми региональное правительство заключило соглашение <20>. Приоритет отдавался товарам местного производства. Данная мера является отличным примером сотрудничества государства и бизнеса с целью поддержки малоимущих граждан и продвижения местных производителей.
(Сафонов А.Л., Некипелова Д.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 2)Введение ЭСК позволит также оказывать адресное обеспечение льготных категорий граждан в виде социальных электронных сертификатов (электронный аналог продуктовых карточек) на определенные группы товаров, в том числе с целью поддержки местных производителей. Обсуждение выдачи продуктовых карточек как постоянной меры поддержки малообеспеченных слоев населения длится на уровне Государственной Думы РФ с 2022 г., однако окончательное решение не принято. При этом к моменту принятия решения о выдаче таких продуктовых карт развитая и налаженная система использования ЭСК может стать удобной базой для реализации данной меры. Кроме того, ЭСК могут использоваться для оказания разовой помощи региональных властей за счет средств своего бюджета гражданам в виде выплат единоразовой субсидии. Такую меру обеспечения в 2022 г. реализовало Правительство Калининградской области, когда приняло решение о перечислении определенным льготным категориям граждан денежных средств на расчетную карту МИР, на них можно было приобрести определенные виды товаров (не менее 35 позиций, в том числе свинина, говядина, консервы, куры, колбаса, рыба, молочная продукция, яйца, хлеб, мука, овощи, крупы, макароны), отмеченные специальной маркировкой, в определенных торговых сетях, с которыми региональное правительство заключило соглашение <20>. Приоритет отдавался товарам местного производства. Данная мера является отличным примером сотрудничества государства и бизнеса с целью поддержки малоимущих граждан и продвижения местных производителей.
Вопрос: Организация ввозит из Вьетнама в Россию сушеную рыбу (код по ТН ВЭД ЕАЭС 0305 59 900 0). Цель ввоза - выпуск для внутреннего потребления. Какие разрешительные документы следует подготовить для таможенного оформления?
(Консультация эксперта, 2023)- Технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 881, в части ее маркировки (далее - ТР ТС 022/2011). Маркировка должна содержать сведения, перечисленные в п. 1 ч. 4.1 ст. 4 ТР ТС 022/2011.
(Консультация эксперта, 2023)- Технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 881, в части ее маркировки (далее - ТР ТС 022/2011). Маркировка должна содержать сведения, перечисленные в п. 1 ч. 4.1 ст. 4 ТР ТС 022/2011.