Маркировка остатков товара

Подборка наиболее важных документов по запросу Маркировка остатков товара (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Маркировка товаров средствами идентификации как средство борьбы с контрафактом в условиях цифровизации
(Панова А.С.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)
Следует подчеркнуть, что национальный режим маркировки товаров должен соответствовать наднациональным правилам и требованиям. Речь в данном случае идет о необходимости соответствия российской системы маркировки товаров порядку маркировки товаров, принятому в ЕАЭС. Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе (Алматы, 2 февраля 2018 г.) устанавливает право Совета Евразийской экономической комиссии (далее - Совет Комиссии) на введение маркировки товаров, руководствуясь представленными в Евразийскую экономическую комиссию государствами-членами предложениями. При принятии решения о введении маркировки товаров Совет Комиссии утверждает перечень таких товаров с указанием их кодов в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС и одновременно определяет: а) средства идентификации, их характеристики, порядок их генерации, а также состав и структуру информации, которая должна содержаться в средствах идентификации, на основе сведений (при их наличии), содержащихся в едином реестре средств идентификации; б) дату введения и порядок маркировки товаров; в) формат, состав и структуру сведений о маркированных товарах, передаваемых между компетентными (уполномоченными) органами государств-членов и между компетентными (уполномоченными) органами государств-членов и Комиссией, а также сроки передачи таких сведений; г) необходимость маркировки остатков товаров в государствах-членах, включая сроки введения и иные требования к маркировке остатков товаров, или отсутствие такой необходимости; д) минимальный состав сведений о маркированном товаре, содержащихся в информационной системе маркировки товаров, доступ к которым предоставляется потребителям и иным заинтересованным лицам, в том числе посредством информационных сервисов в составе национальных компонентов и интеграционного компонента информационной системы маркировки товаров (п. 1 ст. 5 Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе).
Обзор: "Маркировка обуви и сигарет: новые правила с 1 июля 2020 года"
(КонсультантПлюс, 2020)
Обувь, сигареты и папиросы могут выставляться на продажу, только если они промаркированы. Нанести код на остатки собственник товара может самостоятельно. При продаже сведения должны передаваться в систему "Честный знак". В оптовом звене составляется универсальный передаточный документ (УПД), в розничном выдается чек онлайн-кассы.

Нормативные акты

Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
- до 1 марта 2025 года маркируют остатки товаров средствами идентификации и вносят в Систему сведения о маркировке таких товаров и их вводе в оборот. При этом оборот и вывод из оборота немаркированных остатков товаров допускаются до 1 марта 2025 года;