Маркировка остатков товара
Подборка наиболее важных документов по запросу Маркировка остатков товара (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Маркировка товаров средствами идентификации как средство борьбы с контрафактом в условиях цифровизации
(Панова А.С.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)Следует подчеркнуть, что национальный режим маркировки товаров должен соответствовать наднациональным правилам и требованиям. Речь в данном случае идет о необходимости соответствия российской системы маркировки товаров порядку маркировки товаров, принятому в ЕАЭС. Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе (Алматы, 2 февраля 2018 г.) устанавливает право Совета Евразийской экономической комиссии (далее - Совет Комиссии) на введение маркировки товаров, руководствуясь представленными в Евразийскую экономическую комиссию государствами-членами предложениями. При принятии решения о введении маркировки товаров Совет Комиссии утверждает перечень таких товаров с указанием их кодов в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС и одновременно определяет: а) средства идентификации, их характеристики, порядок их генерации, а также состав и структуру информации, которая должна содержаться в средствах идентификации, на основе сведений (при их наличии), содержащихся в едином реестре средств идентификации; б) дату введения и порядок маркировки товаров; в) формат, состав и структуру сведений о маркированных товарах, передаваемых между компетентными (уполномоченными) органами государств-членов и между компетентными (уполномоченными) органами государств-членов и Комиссией, а также сроки передачи таких сведений; г) необходимость маркировки остатков товаров в государствах-членах, включая сроки введения и иные требования к маркировке остатков товаров, или отсутствие такой необходимости; д) минимальный состав сведений о маркированном товаре, содержащихся в информационной системе маркировки товаров, доступ к которым предоставляется потребителям и иным заинтересованным лицам, в том числе посредством информационных сервисов в составе национальных компонентов и интеграционного компонента информационной системы маркировки товаров (п. 1 ст. 5 Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе).
(Панова А.С.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)Следует подчеркнуть, что национальный режим маркировки товаров должен соответствовать наднациональным правилам и требованиям. Речь в данном случае идет о необходимости соответствия российской системы маркировки товаров порядку маркировки товаров, принятому в ЕАЭС. Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе (Алматы, 2 февраля 2018 г.) устанавливает право Совета Евразийской экономической комиссии (далее - Совет Комиссии) на введение маркировки товаров, руководствуясь представленными в Евразийскую экономическую комиссию государствами-членами предложениями. При принятии решения о введении маркировки товаров Совет Комиссии утверждает перечень таких товаров с указанием их кодов в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС и одновременно определяет: а) средства идентификации, их характеристики, порядок их генерации, а также состав и структуру информации, которая должна содержаться в средствах идентификации, на основе сведений (при их наличии), содержащихся в едином реестре средств идентификации; б) дату введения и порядок маркировки товаров; в) формат, состав и структуру сведений о маркированных товарах, передаваемых между компетентными (уполномоченными) органами государств-членов и между компетентными (уполномоченными) органами государств-членов и Комиссией, а также сроки передачи таких сведений; г) необходимость маркировки остатков товаров в государствах-членах, включая сроки введения и иные требования к маркировке остатков товаров, или отсутствие такой необходимости; д) минимальный состав сведений о маркированном товаре, содержащихся в информационной системе маркировки товаров, доступ к которым предоставляется потребителям и иным заинтересованным лицам, в том числе посредством информационных сервисов в составе национальных компонентов и интеграционного компонента информационной системы маркировки товаров (п. 1 ст. 5 Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе).
Обзор: "Маркировка обуви и сигарет: новые правила с 1 июля 2020 года"
(КонсультантПлюс, 2020)Обувь, сигареты и папиросы могут выставляться на продажу, только если они промаркированы. Нанести код на остатки собственник товара может самостоятельно. При продаже сведения должны передаваться в систему "Честный знак". В оптовом звене составляется универсальный передаточный документ (УПД), в розничном выдается чек онлайн-кассы.
(КонсультантПлюс, 2020)Обувь, сигареты и папиросы могут выставляться на продажу, только если они промаркированы. Нанести код на остатки собственник товара может самостоятельно. При продаже сведения должны передаваться в систему "Честный знак". В оптовом звене составляется универсальный передаточный документ (УПД), в розничном выдается чек онлайн-кассы.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 11.08.2016 N 787
(ред. от 08.04.2023)
"Об утверждении Правил маркировки меховых изделий контрольными (идентификационными) знаками"V. Порядок маркировки остатков товаров, не реализованных
(ред. от 08.04.2023)
"Об утверждении Правил маркировки меховых изделий контрольными (идентификационными) знаками"V. Порядок маркировки остатков товаров, не реализованных
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- до 1 марта 2025 года маркируют остатки товаров средствами идентификации и вносят в Систему сведения о маркировке таких товаров и их вводе в оборот. При этом оборот и вывод из оборота немаркированных остатков товаров допускаются до 1 марта 2025 года;
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- до 1 марта 2025 года маркируют остатки товаров средствами идентификации и вносят в Систему сведения о маркировке таких товаров и их вводе в оборот. При этом оборот и вывод из оборота немаркированных остатков товаров допускаются до 1 марта 2025 года;