Маркировка остатков
Подборка наиболее важных документов по запросу Маркировка остатков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: С какого момента обязательна маркировка обуви и правомерна ли продажа остатков немаркированной обуви после обязательной маркировки?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: С какого момента обязательна маркировка обуви и правомерна ли продажа остатков немаркированной обуви после обязательной маркировки?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: С какого момента обязательна маркировка обуви и правомерна ли продажа остатков немаркированной обуви после обязательной маркировки?
Статья: Маркировка товаров средствами идентификации как средство борьбы с контрафактом в условиях цифровизации
(Панова А.С.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)Следует подчеркнуть, что национальный режим маркировки товаров должен соответствовать наднациональным правилам и требованиям. Речь в данном случае идет о необходимости соответствия российской системы маркировки товаров порядку маркировки товаров, принятому в ЕАЭС. Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе (Алматы, 2 февраля 2018 г.) устанавливает право Совета Евразийской экономической комиссии (далее - Совет Комиссии) на введение маркировки товаров, руководствуясь представленными в Евразийскую экономическую комиссию государствами-членами предложениями. При принятии решения о введении маркировки товаров Совет Комиссии утверждает перечень таких товаров с указанием их кодов в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС и одновременно определяет: а) средства идентификации, их характеристики, порядок их генерации, а также состав и структуру информации, которая должна содержаться в средствах идентификации, на основе сведений (при их наличии), содержащихся в едином реестре средств идентификации; б) дату введения и порядок маркировки товаров; в) формат, состав и структуру сведений о маркированных товарах, передаваемых между компетентными (уполномоченными) органами государств-членов и между компетентными (уполномоченными) органами государств-членов и Комиссией, а также сроки передачи таких сведений; г) необходимость маркировки остатков товаров в государствах-членах, включая сроки введения и иные требования к маркировке остатков товаров, или отсутствие такой необходимости; д) минимальный состав сведений о маркированном товаре, содержащихся в информационной системе маркировки товаров, доступ к которым предоставляется потребителям и иным заинтересованным лицам, в том числе посредством информационных сервисов в составе национальных компонентов и интеграционного компонента информационной системы маркировки товаров (п. 1 ст. 5 Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе).
(Панова А.С.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)Следует подчеркнуть, что национальный режим маркировки товаров должен соответствовать наднациональным правилам и требованиям. Речь в данном случае идет о необходимости соответствия российской системы маркировки товаров порядку маркировки товаров, принятому в ЕАЭС. Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе (Алматы, 2 февраля 2018 г.) устанавливает право Совета Евразийской экономической комиссии (далее - Совет Комиссии) на введение маркировки товаров, руководствуясь представленными в Евразийскую экономическую комиссию государствами-членами предложениями. При принятии решения о введении маркировки товаров Совет Комиссии утверждает перечень таких товаров с указанием их кодов в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС и одновременно определяет: а) средства идентификации, их характеристики, порядок их генерации, а также состав и структуру информации, которая должна содержаться в средствах идентификации, на основе сведений (при их наличии), содержащихся в едином реестре средств идентификации; б) дату введения и порядок маркировки товаров; в) формат, состав и структуру сведений о маркированных товарах, передаваемых между компетентными (уполномоченными) органами государств-членов и между компетентными (уполномоченными) органами государств-членов и Комиссией, а также сроки передачи таких сведений; г) необходимость маркировки остатков товаров в государствах-членах, включая сроки введения и иные требования к маркировке остатков товаров, или отсутствие такой необходимости; д) минимальный состав сведений о маркированном товаре, содержащихся в информационной системе маркировки товаров, доступ к которым предоставляется потребителям и иным заинтересованным лицам, в том числе посредством информационных сервисов в составе национальных компонентов и интеграционного компонента информационной системы маркировки товаров (п. 1 ст. 5 Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 11.08.2016 N 787
(ред. от 08.04.2023)
"Об утверждении Правил маркировки меховых изделий контрольными (идентификационными) знаками"V. Порядок маркировки остатков товаров, не реализованных
(ред. от 08.04.2023)
"Об утверждении Правил маркировки меховых изделий контрольными (идентификационными) знаками"V. Порядок маркировки остатков товаров, не реализованных
Статья: Новости от 05.07.2024
("Главная книга", 2024, N 14)Речь идет о таких предметах одежды, как: спортивные костюмы, пальто, куртки, плащи, пуловеры, кардиганы, жилеты и аналогичные трикотажные либо вязаные изделия. Хранить, перевозить и маркировать остатки для последующей реализации можно до 30 сентября.
("Главная книга", 2024, N 14)Речь идет о таких предметах одежды, как: спортивные костюмы, пальто, куртки, плащи, пуловеры, кардиганы, жилеты и аналогичные трикотажные либо вязаные изделия. Хранить, перевозить и маркировать остатки для последующей реализации можно до 30 сентября.
Статья: Номинальный счет: некоторые вопросы регулирования, теории и практики
(Архипова О.С.)
("Закон", 2024, N 9)3) права на средства на счете, который является бухгалтерской записью банка, по общему правилу определяются принадлежностью счета. В случае открытия номинального счета принадлежность средств также промаркирована: в записи указано, кто выгодоприобретатель, а кто - поверенный, который действует в интересах выгодоприобретателя и вправе распоряжаться остатком. При этом маркировка правоотношений по номинальному счету означает не столько очевидность для каждого участника оборота ролей бенефициара и владельца (для третьих лиц информация о категории счета обычно доступна при получении расшифровки по счету, однако в некоторых случаях, например при открытии номинального счета опекуна и попечителя, статус отношений известен любому третьему лицу <6>), сколько отражение статуса экономического распределения активов. Проиллюстрируем данное утверждение путем обращения к бухгалтерскому учету, целью которого является фиксация информации для внутренних и внешних пользователей. Так, объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются в том числе активы <7>. Как указано в п. 7.2 Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России <8> (далее - Концепция), активами считаются хозяйственные средства, контроль над которыми организация получила в результате свершившихся фактов ее хозяйственной деятельности и которые должны принести ей экономические выгоды в будущем. На основании изложенного и в силу контроля над активом со стороны бенефициара в бухгалтерском учете денежные средства учитываются им на балансе в собственных активах. Тогда как владелец номинального счета может зафиксировать их только на забалансовых счетах, поскольку забалансовые счета предназначены для обобщения информации о наличии и движении ценностей, временно находящихся в пользовании или распоряжении организации (арендованных основных средств, материальных ценностей на ответственном хранении, в переработке и т.п.), условных прав и обязательств, а также для контроля за отдельными хозяйственными операциями <9>;
(Архипова О.С.)
("Закон", 2024, N 9)3) права на средства на счете, который является бухгалтерской записью банка, по общему правилу определяются принадлежностью счета. В случае открытия номинального счета принадлежность средств также промаркирована: в записи указано, кто выгодоприобретатель, а кто - поверенный, который действует в интересах выгодоприобретателя и вправе распоряжаться остатком. При этом маркировка правоотношений по номинальному счету означает не столько очевидность для каждого участника оборота ролей бенефициара и владельца (для третьих лиц информация о категории счета обычно доступна при получении расшифровки по счету, однако в некоторых случаях, например при открытии номинального счета опекуна и попечителя, статус отношений известен любому третьему лицу <6>), сколько отражение статуса экономического распределения активов. Проиллюстрируем данное утверждение путем обращения к бухгалтерскому учету, целью которого является фиксация информации для внутренних и внешних пользователей. Так, объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются в том числе активы <7>. Как указано в п. 7.2 Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России <8> (далее - Концепция), активами считаются хозяйственные средства, контроль над которыми организация получила в результате свершившихся фактов ее хозяйственной деятельности и которые должны принести ей экономические выгоды в будущем. На основании изложенного и в силу контроля над активом со стороны бенефициара в бухгалтерском учете денежные средства учитываются им на балансе в собственных активах. Тогда как владелец номинального счета может зафиксировать их только на забалансовых счетах, поскольку забалансовые счета предназначены для обобщения информации о наличии и движении ценностей, временно находящихся в пользовании или распоряжении организации (арендованных основных средств, материальных ценностей на ответственном хранении, в переработке и т.п.), условных прав и обязательств, а также для контроля за отдельными хозяйственными операциями <9>;
Статья: Маркировка ювелирных изделий
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Из п. 31 Правил следует, что участник оборота ювелирных изделий не позднее 30 календарных дней со дня получения уникальных идентификационных номеров обеспечивает их преобразование в двухмерные штриховые коды посредством их нанесения на материальные носители или представления в Федеральную пробирную палату для их маркировки, за исключением уникальных идентификационных номеров, полученных на заявленные остатки ювелирных изделий. Срок преобразования уникального идентификационного номера в двухмерный штриховой код по остаткам ювелирных изделий составляет 90 дней.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Из п. 31 Правил следует, что участник оборота ювелирных изделий не позднее 30 календарных дней со дня получения уникальных идентификационных номеров обеспечивает их преобразование в двухмерные штриховые коды посредством их нанесения на материальные носители или представления в Федеральную пробирную палату для их маркировки, за исключением уникальных идентификационных номеров, полученных на заявленные остатки ювелирных изделий. Срок преобразования уникального идентификационного номера в двухмерный штриховой код по остаткам ювелирных изделий составляет 90 дней.
Статья: Новости от 21.06.2024
("Главная книга", 2024, N 13)Речь идет о таких товарах, как спортивные костюмы, пальто, куртки, плащи, пуловеры, кардиганы, брюки, жилеты и аналогичные трикотажные либо вязаные изделия. С 1 июля вводить в оборот и выводить из оборота такие товары можно будет лишь при условии их маркировки средствами идентификации. При этом хранить, перевозить, а также маркировать остатки для последующей продажи можно по 30 сентября включительно.
("Главная книга", 2024, N 13)Речь идет о таких товарах, как спортивные костюмы, пальто, куртки, плащи, пуловеры, кардиганы, брюки, жилеты и аналогичные трикотажные либо вязаные изделия. С 1 июля вводить в оборот и выводить из оборота такие товары можно будет лишь при условии их маркировки средствами идентификации. При этом хранить, перевозить, а также маркировать остатки для последующей продажи можно по 30 сентября включительно.