Маркировка одежды
Подборка наиболее важных документов по запросу Маркировка одежды (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: ИП на УСН приобрел подлежащий маркировке товар (одежду) у поставщика с НДС. В связи с невозможностью дальнейшей продажи часть товара по договоренности будет возвращена поставщику. Каков порядок документального оформления возврата маркированного товара?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: ИП на УСН приобрел подлежащий маркировке товар (одежду) у поставщика с НДС. В связи с невозможностью дальнейшей продажи часть товара по договоренности будет возвращена поставщику. Каков порядок документального оформления возврата маркированного товара?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: ИП на УСН приобрел подлежащий маркировке товар (одежду) у поставщика с НДС. В связи с невозможностью дальнейшей продажи часть товара по договоренности будет возвращена поставщику. Каков порядок документального оформления возврата маркированного товара?
Статья: Новости от 21.06.2024
("Главная книга", 2024, N 13)С 1 июля нельзя будет продавать одежду без маркировки
("Главная книга", 2024, N 13)С 1 июля нельзя будет продавать одежду без маркировки
Нормативные акты
Справочная информация: "Маркировка товаров средствами идентификации"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Предметы одежды, указанные в подпункте "д" пункта 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2019 N 1956
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Предметы одежды, указанные в подпункте "д" пункта 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2019 N 1956
Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 N 1956
(ред. от 31.07.2025)
"Об утверждении Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности""предметы легкой промышленности" - товары товарных позиций (субпозиций товарных позиций), соответствующие кодам 4203 10 000, 4203 21 000 0, 4203 29, 4304 00 000 0 (в части только верхней одежды), 6101, 6102, 6103, 6104, 6105, 6106, 6107, 6108, 6109, 6110, 6111, 6112 11 000 0, 6112 12 000 0, 6112 19 000 0, 6112 20 000 0, 6112 31, 6112 39, 6112 41, 6112 49, 6113 00 (в части только верхней одежды), 6114, 6115, 6116, 6117 10 000 0, 6117 80 100 9, 6117 80 800 1, 6117 80 800 9, 6201, 6202, 6203, 6204, 6205, 6206, 6207, 6208, 6209, 6210 (в части только верхней одежды), 6211 11 000 0, 6211 12 000 0, 6211 20 000 0, 6211 32, 6211 33, 6211 39 000 0, 6211 42, 6211 43, 6211 49 000, 6212, 6213, 6214, 6215, 6216 00 000 0, 6217 10 000 0, 6406 90 900 0, 6504 00 000 0, 6505 00, 6506 99 товарной номенклатуры и кодам 13.91.19 (в части только верхней одежды), 14.11.10, 14.12.11, 14.12.12, 14.12.21, 14.12.22, 14.12.30.110, 14.12.30.120, 14.12.30.130, 14.12.30.140, 14.13.11, 14.13.12, 14.13.13, 14.13.14, 14.13.21, 14.13.22, 14.13.23, 14.13.24, 14.13.31, 14.13.32, 14.13.33, 14.13.34, 14.13.35, 14.14.11, 14.14.12, 14.14.13, 14.14.14, 14.14.21, 14.14.22, 14.14.23, 14.14.24, 14.14.25, 14.14.30, 14.19.11, 14.19.12.110, 14.19.12.120, 14.19.12.130, 14.19.12.190, 14.19.13, 14.19.19.111, 14.19.19.112, 14.19.19.119, 14.19.21, 14.19.22.110, 14.19.22.120, 14.19.22.130, 14.19.22.190, 14.19.23.120, 14.19.23.130, 14.19.23.140, 14.19.23.190, 14.19.31.110, 14.19.31.120, 14.19.32 (в части только верхней одежды), 14.19.42, 14.19.43 (за исключением 14.19.43.160, 14.19.43.170, 14.19.43.180), 14.31.10, 14.39.10, 15.20.40.130, 32.30.15 (в части рукавиц и митенок) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, в отношении которых принято решение о маркировке средствами идентификации, а также комплекты и наборы указанных товаров, на которые распространяется действие настоящих Правил;
(ред. от 31.07.2025)
"Об утверждении Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности""предметы легкой промышленности" - товары товарных позиций (субпозиций товарных позиций), соответствующие кодам 4203 10 000, 4203 21 000 0, 4203 29, 4304 00 000 0 (в части только верхней одежды), 6101, 6102, 6103, 6104, 6105, 6106, 6107, 6108, 6109, 6110, 6111, 6112 11 000 0, 6112 12 000 0, 6112 19 000 0, 6112 20 000 0, 6112 31, 6112 39, 6112 41, 6112 49, 6113 00 (в части только верхней одежды), 6114, 6115, 6116, 6117 10 000 0, 6117 80 100 9, 6117 80 800 1, 6117 80 800 9, 6201, 6202, 6203, 6204, 6205, 6206, 6207, 6208, 6209, 6210 (в части только верхней одежды), 6211 11 000 0, 6211 12 000 0, 6211 20 000 0, 6211 32, 6211 33, 6211 39 000 0, 6211 42, 6211 43, 6211 49 000, 6212, 6213, 6214, 6215, 6216 00 000 0, 6217 10 000 0, 6406 90 900 0, 6504 00 000 0, 6505 00, 6506 99 товарной номенклатуры и кодам 13.91.19 (в части только верхней одежды), 14.11.10, 14.12.11, 14.12.12, 14.12.21, 14.12.22, 14.12.30.110, 14.12.30.120, 14.12.30.130, 14.12.30.140, 14.13.11, 14.13.12, 14.13.13, 14.13.14, 14.13.21, 14.13.22, 14.13.23, 14.13.24, 14.13.31, 14.13.32, 14.13.33, 14.13.34, 14.13.35, 14.14.11, 14.14.12, 14.14.13, 14.14.14, 14.14.21, 14.14.22, 14.14.23, 14.14.24, 14.14.25, 14.14.30, 14.19.11, 14.19.12.110, 14.19.12.120, 14.19.12.130, 14.19.12.190, 14.19.13, 14.19.19.111, 14.19.19.112, 14.19.19.119, 14.19.21, 14.19.22.110, 14.19.22.120, 14.19.22.130, 14.19.22.190, 14.19.23.120, 14.19.23.130, 14.19.23.140, 14.19.23.190, 14.19.31.110, 14.19.31.120, 14.19.32 (в части только верхней одежды), 14.19.42, 14.19.43 (за исключением 14.19.43.160, 14.19.43.170, 14.19.43.180), 14.31.10, 14.39.10, 15.20.40.130, 32.30.15 (в части рукавиц и митенок) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, в отношении которых принято решение о маркировке средствами идентификации, а также комплекты и наборы указанных товаров, на которые распространяется действие настоящих Правил;
Статья: Перспективы защиты права на коммерческое обозначение в конкурентных стратегиях хозяйствующих субъектов
(Харитонова Ю.С.)
("Гражданское право", 2024, N 6)Доказательствами использования и известности коммерческого обозначения признаются: договор об оказании услуг по разработке логотипа; нотариальный протокол осмотра страниц в социальных сетях; информация о домене; договор аренды помещений; согласование вывески; одежда с маркировкой с коммерческим обозначением; сведения об оприходовании товаров; договор на установку рекламной конструкции; сведения о создании и публикации рекламного видеоролика в сети Интернет; сведения о создании и публикации рекламной фотосессии; сведения о рекламе бренда; сведения о публикации в новостных порталах; реклама у блогеров <6>; сведения о продажах онлайн; указания коммерческого обозначения на вывесках бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или упаковках, в сети Интернет <7>; договор авторского заказа, платежное поручение об оплате услуг автора, акт приема-передачи; скриншоты сайта истца и страниц магазина на маркетплейсе Ozon; расходы на рекламу <8>.
(Харитонова Ю.С.)
("Гражданское право", 2024, N 6)Доказательствами использования и известности коммерческого обозначения признаются: договор об оказании услуг по разработке логотипа; нотариальный протокол осмотра страниц в социальных сетях; информация о домене; договор аренды помещений; согласование вывески; одежда с маркировкой с коммерческим обозначением; сведения об оприходовании товаров; договор на установку рекламной конструкции; сведения о создании и публикации рекламного видеоролика в сети Интернет; сведения о создании и публикации рекламной фотосессии; сведения о рекламе бренда; сведения о публикации в новостных порталах; реклама у блогеров <6>; сведения о продажах онлайн; указания коммерческого обозначения на вывесках бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или упаковках, в сети Интернет <7>; договор авторского заказа, платежное поручение об оплате услуг автора, акт приема-передачи; скриншоты сайта истца и страниц магазина на маркетплейсе Ozon; расходы на рекламу <8>.
Статья: Повышение эффективности таможенного контроля в форме таможенного досмотра в отношении товаров, перемещаемых автомобильным видом транспорта
(Безуглов Д.А., Шевчук П.С.)
("Таможенное дело", 2023, N 1)- по результатам 24 ТД установлено отсутствие маркировки на товарах (одежда, минеральная вода), подлежащих обязательной маркировке, а также отсутствие маркировки на русском языке (овощи, фрукты).
(Безуглов Д.А., Шевчук П.С.)
("Таможенное дело", 2023, N 1)- по результатам 24 ТД установлено отсутствие маркировки на товарах (одежда, минеральная вода), подлежащих обязательной маркировке, а также отсутствие маркировки на русском языке (овощи, фрукты).
Статья: Возмещение убытков как способ защиты исключительного права
(Иванов Н.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 2)В другом деле (N А32-15898/2021) компании "Шанель САРЛ" и "Кристиан Диор Кутюр С.А." обратились с иском к индивидуальному предпринимателю о возмещении убытков в общем размере более 3,5 млн руб. (3 226 400 руб. в пользу "Шанель САРЛ" и 357 270 руб. в пользу "Кристиан Диор Кутюр С.А."). Основанием для предъявления требований явился факт предложения ответчиком к продаже в принадлежащем ему магазине 22 контрафактных предметов одежды, маркированных товарным знаком CHANEL, и 16 контрафактных предметов одежды, маркированных товарным знаком Christian Dior. Общая стоимость предлагаемого ответчиком к продаже товара составила 105 640 руб., что в 30 раз меньше стоимости аналогичных оригинальных товаров. Суд первой инстанции, основываясь на правиле "Одна единица контрафактной продукции вытесняет с рынка одну единицу оригинальной продукции", удовлетворил требования правообладателей в полном объеме. Решение было оставлено без изменений Пятнадцатым ААС и Судом по интеллектуальным правам <13>.
(Иванов Н.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 2)В другом деле (N А32-15898/2021) компании "Шанель САРЛ" и "Кристиан Диор Кутюр С.А." обратились с иском к индивидуальному предпринимателю о возмещении убытков в общем размере более 3,5 млн руб. (3 226 400 руб. в пользу "Шанель САРЛ" и 357 270 руб. в пользу "Кристиан Диор Кутюр С.А."). Основанием для предъявления требований явился факт предложения ответчиком к продаже в принадлежащем ему магазине 22 контрафактных предметов одежды, маркированных товарным знаком CHANEL, и 16 контрафактных предметов одежды, маркированных товарным знаком Christian Dior. Общая стоимость предлагаемого ответчиком к продаже товара составила 105 640 руб., что в 30 раз меньше стоимости аналогичных оригинальных товаров. Суд первой инстанции, основываясь на правиле "Одна единица контрафактной продукции вытесняет с рынка одну единицу оригинальной продукции", удовлетворил требования правообладателей в полном объеме. Решение было оставлено без изменений Пятнадцатым ААС и Судом по интеллектуальным правам <13>.
Готовое решение: Как проводится обязательная маркировка товаров
(КонсультантПлюс, 2025)Рабочая одежда и иная спецодежда являются предметами одежды и относятся к предметам легкой промышленности. Правила их маркировки утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 N 1956. Правила маркировки обуви утверждены Постановлением Правительства РФ от 05.07.2019 N 860.
(КонсультантПлюс, 2025)Рабочая одежда и иная спецодежда являются предметами одежды и относятся к предметам легкой промышленности. Правила их маркировки утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 N 1956. Правила маркировки обуви утверждены Постановлением Правительства РФ от 05.07.2019 N 860.