Маркировка обуви покупатель
Подборка наиболее важных документов по запросу Маркировка обуви покупатель (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 10.11.2015 N 302-ЭС15-15678 по делу N А58-4563/2014
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о расторжении договора поставки, взыскании ущерба за поставку некачественной обуви, упущенной выгоды и расходов на оплату доставки и хранение товара.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, поскольку факт существенного нарушения ответчиком требований к качеству товара установлен, что привело к невозможности реализации данного товара истцом, однако доказательств, обосновывающих размер упущенной выгоды, истцом не представлено.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как следует из представленных материалов, между истцом (покупателем) и ответчиком (поставщиком) 01.04.2013 заключен договор на поставку товара (обуви). Истец товар получил, произвел полную оплату товара, но при осмотре обуви обнаружено, что товар не имеет маркировки, в связи с чем истец пришел к выводу о несоответствии обуви требованиям качества по российским стандартам. Направив ответчику телеграмму и не получив на нее ответ, истец 12.12.2013 составил комиссионный акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей N 01 и принял решение вернуть обувь поставщику (ответчику).
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о расторжении договора поставки, взыскании ущерба за поставку некачественной обуви, упущенной выгоды и расходов на оплату доставки и хранение товара.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, поскольку факт существенного нарушения ответчиком требований к качеству товара установлен, что привело к невозможности реализации данного товара истцом, однако доказательств, обосновывающих размер упущенной выгоды, истцом не представлено.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как следует из представленных материалов, между истцом (покупателем) и ответчиком (поставщиком) 01.04.2013 заключен договор на поставку товара (обуви). Истец товар получил, произвел полную оплату товара, но при осмотре обуви обнаружено, что товар не имеет маркировки, в связи с чем истец пришел к выводу о несоответствии обуви требованиям качества по российским стандартам. Направив ответчику телеграмму и не получив на нее ответ, истец 12.12.2013 составил комиссионный акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей N 01 и принял решение вернуть обувь поставщику (ответчику).
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 02.12.2022 N 310-ЭС22-8937 по делу N А09-1129/2021
Требование: Об отмене решений таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в декларации на товары.
Обстоятельства: Решения приняты в связи с тем, что в таможенную стоимость не были включены вознаграждение по договору коммерческой концессии и дивиденды, выплаченные обществом своему участнику - поставщику одежды.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как суды не дали надлежащей оценки доводам таможенного органа о том, что все лицензионные платежи, уплаченные в том числе с целью организации деятельности магазинов, относятся к оцениваемым товарам и в силу фактически сложившихся правил ведения деятельности группы компаний их уплата являлась необходимым условием ввоза товаров.Как отмечено судами, договоры поставки и договор коммерческой концессии не содержат условий об уплате названных платежей покупателем в качестве условия продажи товаров, ввозимого на таможенную территорию на основании договоров поставки. При этом переданные по договору коммерческой концессии права на использование ноу-хау, программного обеспечения, веб-сайта и коммерческого обозначения не содержат никаких специфических правил, условий и ограничений, позволяющих их применять только с товарами, маркированными товарным знаком "Pull&Bear". Отсутствуют какие-либо препятствия для их использования при продаже любой другой одежды и обуви с другими товарными знаками, в том числе посредством онлайн-магазина через Интернет.
Требование: Об отмене решений таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в декларации на товары.
Обстоятельства: Решения приняты в связи с тем, что в таможенную стоимость не были включены вознаграждение по договору коммерческой концессии и дивиденды, выплаченные обществом своему участнику - поставщику одежды.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как суды не дали надлежащей оценки доводам таможенного органа о том, что все лицензионные платежи, уплаченные в том числе с целью организации деятельности магазинов, относятся к оцениваемым товарам и в силу фактически сложившихся правил ведения деятельности группы компаний их уплата являлась необходимым условием ввоза товаров.Как отмечено судами, договоры поставки и договор коммерческой концессии не содержат условий об уплате названных платежей покупателем в качестве условия продажи товаров, ввозимого на таможенную территорию на основании договоров поставки. При этом переданные по договору коммерческой концессии права на использование ноу-хау, программного обеспечения, веб-сайта и коммерческого обозначения не содержат никаких специфических правил, условий и ограничений, позволяющих их применять только с товарами, маркированными товарным знаком "Pull&Bear". Отсутствуют какие-либо препятствия для их использования при продаже любой другой одежды и обуви с другими товарными знаками, в том числе посредством онлайн-магазина через Интернет.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 8)Описание ситуации: ООО (продавец) реализует товары, подлежащие маркировке (обувь), применяет ОСНО.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 8)Описание ситуации: ООО (продавец) реализует товары, подлежащие маркировке (обувь), применяет ОСНО.
Статья: Маркировка обуви: как подготовиться (комментарий к Постановлению Правительства от 05.07.2019 N 860)
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2019, N 16)- обувь, которая была продана в розницу, но потом возвращена покупателями, можно будет без маркировки хранить и перевозить;
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2019, N 16)- обувь, которая была продана в розницу, но потом возвращена покупателями, можно будет без маркировки хранить и перевозить;
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 08.10.1993 N 995
(ред. от 17.05.1996)
"О Правилах продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров"31. Ткани, одежда, обувь до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку. Предпродажная подготовка включает: распаковку, рассортировку, проверку качества изделий, наличия маркировки, правильности цены. При необходимости отдельные виды одежды (швейные и трикотажные изделия) чистят и отутюживают.
(ред. от 17.05.1996)
"О Правилах продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров"31. Ткани, одежда, обувь до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку. Предпродажная подготовка включает: распаковку, рассортировку, проверку качества изделий, наличия маркировки, правильности цены. При необходимости отдельные виды одежды (швейные и трикотажные изделия) чистят и отутюживают.
Постановление Правительства РФ от 05.07.2019 N 860
(ред. от 02.06.2025)
"Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров"реквизиты документов, подтверждающих возврат маркированных обувных товаров.
(ред. от 02.06.2025)
"Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров"реквизиты документов, подтверждающих возврат маркированных обувных товаров.
Вопрос: С каких доходов можно уплачивать налог на профессиональный доход, а какие доходы не подлежат налогообложению НПД?
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2023)- реализация подакцизных товаров, за исключением сахаросодержащих напитков, указанных в подпункте 23 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации, товаров, подлежащих обязательной маркировке в соответствии с законодательством Российской Федерации (изделия из меха, лекарства, табак, обувь и др.);
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2023)- реализация подакцизных товаров, за исключением сахаросодержащих напитков, указанных в подпункте 23 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации, товаров, подлежащих обязательной маркировке в соответствии с законодательством Российской Федерации (изделия из меха, лекарства, табак, обувь и др.);
Вопрос: Необходима ли маркировка обуви, изготовленной на заказ?
(Консультация эксперта, 2020)Кроме того, обувные товары, на которые не распространяются требования маркировки, установлены п. 7 Постановления Правительства РФ N 860 и п. 4 разд. I Правил N 860. В частности, это обувь при хранении ее производителем; обувь при ее реализации (продаже) в магазинах беспошлинной торговли; обувь, которая была продана в розницу, но потом возвращена покупателями, при ее хранении и транспортировке.
(Консультация эксперта, 2020)Кроме того, обувные товары, на которые не распространяются требования маркировки, установлены п. 7 Постановления Правительства РФ N 860 и п. 4 разд. I Правил N 860. В частности, это обувь при хранении ее производителем; обувь при ее реализации (продаже) в магазинах беспошлинной торговли; обувь, которая была продана в розницу, но потом возвращена покупателями, при ее хранении и транспортировке.
Статья: Не одного меха ради. Маркировка товаров в России - проблемы и актуальные вопросы
(Шестакова Е.)
("Финансовая газета", 2019, N 36)Система маркировки в России введена Распоряжением Правительства РФ от 28 апреля 2018 года N 792-р. В нем есть список товаров, которые будут маркироваться. Там же указаны сроки введения для них обязательной маркировки. Проект по маркировке обуви курирует Минпромторг, саму инфраструктуру создает оператор - частная компания Центр развития перспективных технологий. ЦРПТ разрабатывает и поддерживает систему маркировки, выпускает и защищает цифровые коды за собственный счет, а не на бюджетные средства. Благодаря этому цены на товары не вырастут, так же, как и в случае с табачной продукцией, наоборот, ЦРПТ даже ожидают снижения цен для покупателей, однако все будет зависеть от реальной ситуации на рынке.
(Шестакова Е.)
("Финансовая газета", 2019, N 36)Система маркировки в России введена Распоряжением Правительства РФ от 28 апреля 2018 года N 792-р. В нем есть список товаров, которые будут маркироваться. Там же указаны сроки введения для них обязательной маркировки. Проект по маркировке обуви курирует Минпромторг, саму инфраструктуру создает оператор - частная компания Центр развития перспективных технологий. ЦРПТ разрабатывает и поддерживает систему маркировки, выпускает и защищает цифровые коды за собственный счет, а не на бюджетные средства. Благодаря этому цены на товары не вырастут, так же, как и в случае с табачной продукцией, наоборот, ЦРПТ даже ожидают снижения цен для покупателей, однако все будет зависеть от реальной ситуации на рынке.
Вопрос: Может ли розничный магазин, осуществляющий розничную торговлю обувью, отказать покупателю в возврате качественного товара, если данный товар подлежит маркировке, а нанесенный на упаковку или изделие код поврежден?
(Консультация эксперта, 2021)Вопрос: Может ли розничный магазин, осуществляющий розничную торговлю обувью, отказать покупателю в возврате качественного товара, если данный товар подлежит маркировке, а нанесенный на упаковку или изделие код поврежден?
(Консультация эксперта, 2021)Вопрос: Может ли розничный магазин, осуществляющий розничную торговлю обувью, отказать покупателю в возврате качественного товара, если данный товар подлежит маркировке, а нанесенный на упаковку или изделие код поврежден?
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 13.02.2019 N 03-11-11/8895 <Можно ли применять ЕНВД при продаже товаров с обязательной маркировкой>
(Абрамова Е.П.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2019, N 6)Код товара или уникальный номер экземпляра товара - это код идентификации, который предусмотрен Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ. Перечень групп товаров, для которых в 2019 году вводится обязательная маркировка средствами идентификации, утвержден Распоряжением Правительства России от 28.04.2018 N 792-р. В список вошло 10 типов товаров, в частности: табачная продукция; духи и туалетная вода; шины и покрышки; предметы одежды и обувь.
(Абрамова Е.П.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2019, N 6)Код товара или уникальный номер экземпляра товара - это код идентификации, который предусмотрен Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ. Перечень групп товаров, для которых в 2019 году вводится обязательная маркировка средствами идентификации, утвержден Распоряжением Правительства России от 28.04.2018 N 792-р. В список вошло 10 типов товаров, в частности: табачная продукция; духи и туалетная вода; шины и покрышки; предметы одежды и обувь.
Вопрос: ИП торгует обувью, товар промаркировал. Хочет закрыть ИП, но обувь не распродал. Как закрыть оставшуюся маркированную обувь?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2021)Как проводится обязательная маркировка товаров
(Подборки и консультации Горячей линии, 2021)Как проводится обязательная маркировка товаров
Статья: Права на средства индивидуализации
(Гаврилов Э.П.)
("Патенты и лицензии", 2016, N 5)Тождественные (аналогичные) товары и однородные товары. В документах, подтверждающих исключительное право на товарный знак, указываются товары, для которых этот знак предназначен, которые он будет идентифицировать. Например, может быть указано, что товарный знак "Победа" применяется для идентификации металлических ножей и вилок. Несмотря на существование этого товарного знака, другое лицо может приобрести право на товарный знак "Победа" для обуви, одежды, меховых изделий: такие товарные знаки на рынке не сталкиваются, поскольку маркируемые ими товары являются разнородными. Но на рынке есть и товары, которые являются однородными с металлическими ножами и вилками, например металлические ложки. Поэтому нельзя допустить, чтобы при наличии товарного знака "Победа" для металлических ножей и вилок, принадлежащего одному лицу, появился товарный знак "Победа" для металлических ложек, принадлежащий другому лицу. Если это допустить, то потребители (покупатели) будут введены в заблуждение относительно производителя товара, а интересы первого владельца товарного знака серьезно пострадают. Поэтому в ГК РФ установлено, что сфера действия исключительного права на товарный знак охватывает не только товары, которые прямо указаны в охранных документах, но и однородные товары. Разумеется, это правило применяется в случаях, если возникает опасность смешения (п. 3 ст. 1484 ГК РФ).
(Гаврилов Э.П.)
("Патенты и лицензии", 2016, N 5)Тождественные (аналогичные) товары и однородные товары. В документах, подтверждающих исключительное право на товарный знак, указываются товары, для которых этот знак предназначен, которые он будет идентифицировать. Например, может быть указано, что товарный знак "Победа" применяется для идентификации металлических ножей и вилок. Несмотря на существование этого товарного знака, другое лицо может приобрести право на товарный знак "Победа" для обуви, одежды, меховых изделий: такие товарные знаки на рынке не сталкиваются, поскольку маркируемые ими товары являются разнородными. Но на рынке есть и товары, которые являются однородными с металлическими ножами и вилками, например металлические ложки. Поэтому нельзя допустить, чтобы при наличии товарного знака "Победа" для металлических ножей и вилок, принадлежащего одному лицу, появился товарный знак "Победа" для металлических ложек, принадлежащий другому лицу. Если это допустить, то потребители (покупатели) будут введены в заблуждение относительно производителя товара, а интересы первого владельца товарного знака серьезно пострадают. Поэтому в ГК РФ установлено, что сфера действия исключительного права на товарный знак охватывает не только товары, которые прямо указаны в охранных документах, но и однородные товары. Разумеется, это правило применяется в случаях, если возникает опасность смешения (п. 3 ст. 1484 ГК РФ).
Статья: Изменения в НК РФ с 2020 года
(Данилов С.)
("Практическая бухгалтерия", 2019, N 11)"Вмененщикам" запретили продавать некоторые товары, подлежащие обязательной маркировке. Под запрет подпали лекарства, обувные товары и предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха. Табачные изделия в перечне не значатся.
(Данилов С.)
("Практическая бухгалтерия", 2019, N 11)"Вмененщикам" запретили продавать некоторые товары, подлежащие обязательной маркировке. Под запрет подпали лекарства, обувные товары и предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха. Табачные изделия в перечне не значатся.