Маркировка обуви 2019
Подборка наиболее важных документов по запросу Маркировка обуви 2019 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за продажу, хранение, перевозку, приобретение товаров и продукции в целях сбыта без обязательной маркировки
(КонсультантПлюс, 2025)"...в магазине... администратором Д. допущено нарушение требований постановления Правительства Российской Федерации от 05 июля 2019 года N 860... запрещающих розничную продажу немаркированной обуви... Фактически на момент осмотра без обязательной маркировки средствами идентификации обувных товаров в продаже при наличии оформленных ценников находились 10 наименований мужской обуви... в количестве 26 пар на общую сумму 32639 рублей.
(КонсультантПлюс, 2025)"...в магазине... администратором Д. допущено нарушение требований постановления Правительства Российской Федерации от 05 июля 2019 года N 860... запрещающих розничную продажу немаркированной обуви... Фактически на момент осмотра без обязательной маркировки средствами идентификации обувных товаров в продаже при наличии оформленных ценников находились 10 наименований мужской обуви... в количестве 26 пар на общую сумму 32639 рублей.
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2023 N 19АП-2798/2023 по делу N А14-14501/2022
Требование: О взыскании убытков по договору банковского счета, стоимости экспертных услуг.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что просрочка исполнения банком решений Арбитражного суда Воронежской области от 16.03.2020 по делам N А14-8041/2019, N А14-7417/2019 не позволила в установленные Постановлением Правительства РФ от 05.07.2019 N 860 сроки промаркировать, ввести в оборот и реализовать обувь, подлежит отклонению, поскольку истцом не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности осуществления хозяйственной деятельности, в том числе, невозможности открытия банковских счетов в иных Банках, доказательства наличия препятствий в организации маркировки обуви в порядке и сроки, установленные п. 2 Постановления Правительства РФ от 05.07.2019 N 860, а также доказательства наличия причинно-следственной связи между проведением маркировки обуви и какими-либо действиями Банка в рамках спорных правоотношений.
Требование: О взыскании убытков по договору банковского счета, стоимости экспертных услуг.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что просрочка исполнения банком решений Арбитражного суда Воронежской области от 16.03.2020 по делам N А14-8041/2019, N А14-7417/2019 не позволила в установленные Постановлением Правительства РФ от 05.07.2019 N 860 сроки промаркировать, ввести в оборот и реализовать обувь, подлежит отклонению, поскольку истцом не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности осуществления хозяйственной деятельности, в том числе, невозможности открытия банковских счетов в иных Банках, доказательства наличия препятствий в организации маркировки обуви в порядке и сроки, установленные п. 2 Постановления Правительства РФ от 05.07.2019 N 860, а также доказательства наличия причинно-следственной связи между проведением маркировки обуви и какими-либо действиями Банка в рамках спорных правоотношений.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как проводится обязательная маркировка товаров
(КонсультантПлюс, 2025)Рабочая одежда и иная спецодежда являются предметами одежды и относятся к предметам легкой промышленности. Правила их маркировки утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 N 1956. Правила маркировки обуви утверждены Постановлением Правительства РФ от 05.07.2019 N 860.
(КонсультантПлюс, 2025)Рабочая одежда и иная спецодежда являются предметами одежды и относятся к предметам легкой промышленности. Правила их маркировки утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 N 1956. Правила маркировки обуви утверждены Постановлением Правительства РФ от 05.07.2019 N 860.
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 8)Ответ: Постановлением Правительства РФ от 05.07.2019 N 860 утверждены Правила маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенности внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров (далее - Правила).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 8)Ответ: Постановлением Правительства РФ от 05.07.2019 N 860 утверждены Правила маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенности внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров (далее - Правила).
Нормативные акты
Справочная информация: "Маркировка товаров средствами идентификации"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Постановление Правительства РФ от 05.07.2019 N 860 "Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Постановление Правительства РФ от 05.07.2019 N 860 "Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров"
Статья: Маркировка товаров средствами идентификации как средство борьбы с контрафактом в условиях цифровизации
(Панова А.С.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)В заключение отметим, что, поскольку, как было показано выше, институт маркировки товаров призван содействовать достижению не только частноправовых, но и публично-правовых целей и интересов, наиболее типичным видом ответственности за нарушение правил маркировки является публично-правовая, точнее, административная, ответственность. Приведем характерный в этой связи пример. Индивидуальный предприниматель допустил продажу обуви без маркировки, предусмотренной законодательством о маркировке средствами идентификации обувных товаров. В отношении предпринимателя были применены административные санкции: административный штраф, конфискация обуви с последующим уничтожением <29>. Схожие по своей природе последствия могут наступать и за нарушения норм технических регламентов ЕАЭС о маркировке единым знаком обращения продукции на рынке ЕАЭС. Так, продукция, не маркированная таким знаком в противоречие требованиям соответствующего технического регламента, считается находящейся в незаконном гражданском обороте и подлежит уничтожению <30>. Таким образом, очевидна связь между различными видами маркировки разрешающими знаками.
(Панова А.С.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)В заключение отметим, что, поскольку, как было показано выше, институт маркировки товаров призван содействовать достижению не только частноправовых, но и публично-правовых целей и интересов, наиболее типичным видом ответственности за нарушение правил маркировки является публично-правовая, точнее, административная, ответственность. Приведем характерный в этой связи пример. Индивидуальный предприниматель допустил продажу обуви без маркировки, предусмотренной законодательством о маркировке средствами идентификации обувных товаров. В отношении предпринимателя были применены административные санкции: административный штраф, конфискация обуви с последующим уничтожением <29>. Схожие по своей природе последствия могут наступать и за нарушения норм технических регламентов ЕАЭС о маркировке единым знаком обращения продукции на рынке ЕАЭС. Так, продукция, не маркированная таким знаком в противоречие требованиям соответствующего технического регламента, считается находящейся в незаконном гражданском обороте и подлежит уничтожению <30>. Таким образом, очевидна связь между различными видами маркировки разрешающими знаками.
Вопрос: Может ли ИП применять ПСН "Одежда и текстильные изделия, бывшие в употреблении" (секонд-хенд) в отношении реализации обуви?
(Консультация эксперта, 2024)Обязательная маркировка введена в отношении обувных товаров, обозначенных кодами по ТН ВЭД ЕАЭС 6401 - 6405, а также кодами по ОКПД 2 15.20.11, 15.20.12, 15.20.13, 15.20.14, 15.20.21, 15.20.29, 15.20.31, 15.20.32 и 32.30.12, независимо от фасона обуви и размера, конкретного назначения, способа производства или материалов, из которых она изготовлена, за исключением продуктов труда ремесленников, определяемых законодательством субъектов РФ (п. 2 разд. I Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.07.2019 N 860).
(Консультация эксперта, 2024)Обязательная маркировка введена в отношении обувных товаров, обозначенных кодами по ТН ВЭД ЕАЭС 6401 - 6405, а также кодами по ОКПД 2 15.20.11, 15.20.12, 15.20.13, 15.20.14, 15.20.21, 15.20.29, 15.20.31, 15.20.32 и 32.30.12, независимо от фасона обуви и размера, конкретного назначения, способа производства или материалов, из которых она изготовлена, за исключением продуктов труда ремесленников, определяемых законодательством субъектов РФ (п. 2 разд. I Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.07.2019 N 860).
Вопрос: Что такое фактурная стоимость в декларации на товары?
(Консультация эксперта, УФНС России по Ростовской обл., 2025)Понятие "фактурная стоимость" наиболее распространено во внешнеторговых отношениях. Под фактурной стоимостью понимается цена товара, фактически уплаченная или подлежащая уплате либо компенсируемая иными встречными предоставлениями (в форме выполнения работ, оказания услуг, передачи прав на результаты интеллектуальной деятельности) в соответствии с условиями возмездной сделки. Фактурная стоимость указывается в графе 42 "Цена товара" декларации на товары (п. 15 Порядка заполнения декларации на товары, утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 (далее - Порядок), пп. "м" п. 63 Правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 N 1957, п. 71 Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.07.2019 N 860).
(Консультация эксперта, УФНС России по Ростовской обл., 2025)Понятие "фактурная стоимость" наиболее распространено во внешнеторговых отношениях. Под фактурной стоимостью понимается цена товара, фактически уплаченная или подлежащая уплате либо компенсируемая иными встречными предоставлениями (в форме выполнения работ, оказания услуг, передачи прав на результаты интеллектуальной деятельности) в соответствии с условиями возмездной сделки. Фактурная стоимость указывается в графе 42 "Цена товара" декларации на товары (п. 15 Порядка заполнения декларации на товары, утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 (далее - Порядок), пп. "м" п. 63 Правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 N 1957, п. 71 Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.07.2019 N 860).
Вопрос: Организация купила обувь (сапоги) для работников, которая использовалась ими для работы. Потом эти работники устроились в другую организацию. Бывший работодатель планирует продать действующему работодателю эту обувь. Ранее сапоги были промаркированы. Необходимо ли регистрироваться в системе "Честный знак"?
(Консультация эксперта, 2024)Правила маркировки обувных товаров средствами идентификации утверждены Постановлением Правительства РФ от 05.07.2019 N 860 (далее - Правила N 860, Постановление N 860), сведения о маркировке, а также о вводе обувных товаров в оборот, их обороте и выводе из него вносятся в систему "Честный знак" (пп. "д" п. 2 Постановления N 860).
(Консультация эксперта, 2024)Правила маркировки обувных товаров средствами идентификации утверждены Постановлением Правительства РФ от 05.07.2019 N 860 (далее - Правила N 860, Постановление N 860), сведения о маркировке, а также о вводе обувных товаров в оборот, их обороте и выводе из него вносятся в систему "Честный знак" (пп. "д" п. 2 Постановления N 860).
Вопрос: Организация ввозит из Вьетнама в Россию обувь для взрослых (из позиции 6404 по ТН ВЭД ЕАЭС). Цель ввоза - использование обуви для собственных нужд. Каковы особенности декларирования соответствия и маркировки обуви средствами идентификации?
(Консультация эксперта, 2024)По общему правилу иностранные обувные товары (из позиции 6404 по ТН ВЭД ЕАЭС), ввозимые на территорию РФ, подлежат обязательной маркировке средствами идентификации. Правила маркировки обувных товаров средствами идентификации утверждены Постановлением Правительства РФ от 05.07.2019 N 860 (далее - Правила).
(Консультация эксперта, 2024)По общему правилу иностранные обувные товары (из позиции 6404 по ТН ВЭД ЕАЭС), ввозимые на территорию РФ, подлежат обязательной маркировке средствами идентификации. Правила маркировки обувных товаров средствами идентификации утверждены Постановлением Правительства РФ от 05.07.2019 N 860 (далее - Правила).
Статья: "Коронавирусная" экономическая преступность в России: состояние, тенденции и меры борьбы
(Сухаренко А.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 2)<22> Романова Т. В России стали курить вдвое меньше нелегальных сигарет // Forbes. 17.12.2020. URL: https://www.forbes.ru/newsroom/biznes/416579-v-rossii-stali-kurit-v-dva-raza-menshe-nelegalnyh-sigaret. С 1 июля 2020 г. цифровая маркировка сигарет стала обязательной.
(Сухаренко А.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 2)<22> Романова Т. В России стали курить вдвое меньше нелегальных сигарет // Forbes. 17.12.2020. URL: https://www.forbes.ru/newsroom/biznes/416579-v-rossii-stali-kurit-v-dva-raza-menshe-nelegalnyh-sigaret. С 1 июля 2020 г. цифровая маркировка сигарет стала обязательной.
Последние изменения: Маркировка непродовольственных товаров в ГИС "Честный знак"
(КонсультантПлюс, 2025)До 1 июня 2021 г. участники оборота обувных товаров могут хранить и транспортировать находившиеся у них по состоянию на 1 июля 2020 г. во владении (пользовании, распоряжении) товары (их остатки), маркировать их для последующей реализации (продажи), соблюдая определенные условия, и вводить их в оборот не позднее 15 июня 2021 г. Если участник оборота в указанный срок не направляет в систему мониторинга сведения о вводе в оборот указанных остатков обувных товаров, коды их маркировки аннулируются (п. 6 Постановления Правительства РФ от 05.07.2019 N 860).
(КонсультантПлюс, 2025)До 1 июня 2021 г. участники оборота обувных товаров могут хранить и транспортировать находившиеся у них по состоянию на 1 июля 2020 г. во владении (пользовании, распоряжении) товары (их остатки), маркировать их для последующей реализации (продажи), соблюдая определенные условия, и вводить их в оборот не позднее 15 июня 2021 г. Если участник оборота в указанный срок не направляет в систему мониторинга сведения о вводе в оборот указанных остатков обувных товаров, коды их маркировки аннулируются (п. 6 Постановления Правительства РФ от 05.07.2019 N 860).
Вопрос: С какого момента обязательна маркировка обуви и правомерна ли продажа остатков немаркированной обуви после обязательной маркировки?
(Консультация эксперта, 2023)Перечень обувных товаров, подлежащих маркировке, содержится в п. 9 Перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 N 792-р, Перечне обувных товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, утвержденном Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 08.08.2019 N 72.
(Консультация эксперта, 2023)Перечень обувных товаров, подлежащих маркировке, содержится в п. 9 Перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 N 792-р, Перечне обувных товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, утвержденном Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 08.08.2019 N 72.
Вопрос: Какие страны входят в Таможенный (Евразийский экономический) союз и какими правилами регулируется перемещение товаров между его участниками?
(Консультация эксперта, Евразийская экономическая комиссия, 2025)На территории ЕАЭС Решениями Совета Евразийской экономической комиссии введена маркировка, в частности, обувных товаров, отдельных товаров легкой промышленности (одежды из кожи, курток, пальто, блузок, постельного и кухонного белья и др.), фотокамер и фотовспышек, шин и покрышек, духов и туалетной воды, молочной продукции, упакованной воды, кормов для животных в потребительской упаковке, безалкогольных напитков и соков. В особом порядке осуществляется маркировка меховых изделий (Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2015 N 70, от 08.08.2019 N 72, от 18.11.2019 N 127, от 18.11.2019 N 130, от 18.11.2019 N 129, от 18.11.2019 N 128, от 23.12.2020 N 129, от 29.10.2021 N 113, от 27.09.2023 N 109, от 29.11.2024 N 121).
(Консультация эксперта, Евразийская экономическая комиссия, 2025)На территории ЕАЭС Решениями Совета Евразийской экономической комиссии введена маркировка, в частности, обувных товаров, отдельных товаров легкой промышленности (одежды из кожи, курток, пальто, блузок, постельного и кухонного белья и др.), фотокамер и фотовспышек, шин и покрышек, духов и туалетной воды, молочной продукции, упакованной воды, кормов для животных в потребительской упаковке, безалкогольных напитков и соков. В особом порядке осуществляется маркировка меховых изделий (Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2015 N 70, от 08.08.2019 N 72, от 18.11.2019 N 127, от 18.11.2019 N 130, от 18.11.2019 N 129, от 18.11.2019 N 128, от 23.12.2020 N 129, от 29.10.2021 N 113, от 27.09.2023 N 109, от 29.11.2024 N 121).