Маркировка мягкого инвентаря

Подборка наиболее важных документов по запросу Маркировка мягкого инвентаря (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 2 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации""При этом суды исходили из того, что в состав услуг, которые должен был оказать исполнитель, входила дезинфекция больничного белья, поскольку ГБУЗ "РКБСМП" МЗ РСО-Алания является медицинским учреждением, оказывающим экстренную медицинскую помощь; белье не маркируется по отделениям и обязательно должно проходить термохимическую дезинфекцию профессиональными сертифицированными средствами, рекомендованными для применения в ЛПУ в целях предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний; ГБУЗ "РКБСМП" МЗ РСО-Алания необходимо получение услуги по стирке и дезинфекции мягкого инвентаря с подменным фондом; заявленные дезинфекционные работы относятся к санитарно-эпидемиологическим мероприятиям, деятельности в области охраны здоровья граждан и включены в понятие "медицинская деятельность", которая подлежит лицензированию."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Бюджетный учет мягкого инвентаря
(Мишанина М.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 8)
При этом полностью отказываться от проведения данной процедуры не стоит. Минфин России в Письме от 15.02.2016 N 02-06-05/7872 указал, что предусмотренный Инструкцией N 157н порядок маркировки мягкого инвентаря является сложившейся практикой и позволяет обеспечить:
"Контроль и ревизия в бюджетных учреждениях: Учебное пособие"
(2-е издание, переработанное)
(Маслова Т.С.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)
Поскольку маркировка мягкого инвентаря штампами должна обеспечить его сохранность и предотвратить злоупотребления, ревизор выясняет, где хранится штамп для маркировки мягкого инвентаря, оформлено ли приказом руководителя лицо, у которого должны храниться маркировочные штампы, есть ли к ним свободный доступ.

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)
Предметы мягкого инвентаря, за исключением одежды и обуви для всех групп воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, маркируются ответственным лицом в присутствии руководителя учреждения или его заместителя и работника бухгалтерии специальным штампом несмываемой краской без порчи внешнего вида предмета, с указанием наименования учреждения, а при выдаче предметов в эксплуатацию производится дополнительная маркировка с указанием года и месяца выдачи их со склада. Маркировочные штампы должны храниться у руководителя учреждения или его заместителя;
"Методические рекомендации по обеспечению соблюдения требований доступности при предоставлении услуг инвалидам и другим маломобильным группам населения, с учетом факторов, препятствующих доступности услуг в сфере спорта и туризма"
(утв. Минспорттуризмом России)
Все приобретенные предметы маркируются материально-ответственными лицами в присутствии руководителя учреждения или его заместителя и работника бухгалтерии специальным штампом несмываемой краской без порчи внешнего вида с указанием года и месяца ввода их в эксплуатацию. Маркировочные штампы должны храниться у руководителя или его заместителя.