Маркировка мягкого инвентаря
Подборка наиболее важных документов по запросу Маркировка мягкого инвентаря (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Контроль и ревизия в бюджетных учреждениях: Учебное пособие"
(2-е издание, переработанное)
(Маслова Т.С.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Поскольку маркировка мягкого инвентаря штампами должна обеспечить его сохранность и предотвратить злоупотребления, ревизор выясняет, где хранится штамп для маркировки мягкого инвентаря, оформлено ли приказом руководителя лицо, у которого должны храниться маркировочные штампы, есть ли к ним свободный доступ.
(2-е издание, переработанное)
(Маслова Т.С.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Поскольку маркировка мягкого инвентаря штампами должна обеспечить его сохранность и предотвратить злоупотребления, ревизор выясняет, где хранится штамп для маркировки мягкого инвентаря, оформлено ли приказом руководителя лицо, у которого должны храниться маркировочные штампы, есть ли к ним свободный доступ.
"Годовой отчет для учреждений образования - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Однако, по мнению Минфина России (Письмо от 15.02.2016 N 02-06-05/7872), от маркировки одежды и обуви сирот и опекаемых полностью отказываться не стоит. Порядок маркировки мягкого инвентаря является сложившейся практикой и позволяет обеспечить сохранность предметов мягкого инвентаря, их количественный учет, соблюдение установленных сроков носки (эксплуатации), закрепление конкретных предметов мягкого инвентаря за каждым воспитанником организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Отмена данного порядка маркировки относительно всего мягкого инвентаря и всех возрастных групп воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по мнению финансового ведомства, нецелесообразна. При этом маркировка мягкого инвентаря (одежды, обуви, спортивной одежды и обуви) старшей возрастной группы воспитанников (выпускников) учреждений может производиться без порчи внешнего вида предмета путем прикрепления (пришивания) тканевых жетонов, на которые предварительно несмываемой краской нанесен специальный маркировочный штамп.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Однако, по мнению Минфина России (Письмо от 15.02.2016 N 02-06-05/7872), от маркировки одежды и обуви сирот и опекаемых полностью отказываться не стоит. Порядок маркировки мягкого инвентаря является сложившейся практикой и позволяет обеспечить сохранность предметов мягкого инвентаря, их количественный учет, соблюдение установленных сроков носки (эксплуатации), закрепление конкретных предметов мягкого инвентаря за каждым воспитанником организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Отмена данного порядка маркировки относительно всего мягкого инвентаря и всех возрастных групп воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по мнению финансового ведомства, нецелесообразна. При этом маркировка мягкого инвентаря (одежды, обуви, спортивной одежды и обуви) старшей возрастной группы воспитанников (выпускников) учреждений может производиться без порчи внешнего вида предмета путем прикрепления (пришивания) тканевых жетонов, на которые предварительно несмываемой краской нанесен специальный маркировочный штамп.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)Предметы мягкого инвентаря, за исключением одежды и обуви для всех групп воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, маркируются ответственным лицом в присутствии руководителя учреждения или его заместителя и работника бухгалтерии специальным штампом несмываемой краской без порчи внешнего вида предмета, с указанием наименования учреждения, а при выдаче предметов в эксплуатацию производится дополнительная маркировка с указанием года и месяца выдачи их со склада. Маркировочные штампы должны храниться у руководителя учреждения или его заместителя;
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)Предметы мягкого инвентаря, за исключением одежды и обуви для всех групп воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, маркируются ответственным лицом в присутствии руководителя учреждения или его заместителя и работника бухгалтерии специальным штампом несмываемой краской без порчи внешнего вида предмета, с указанием наименования учреждения, а при выдаче предметов в эксплуатацию производится дополнительная маркировка с указанием года и месяца выдачи их со склада. Маркировочные штампы должны храниться у руководителя учреждения или его заместителя;
"Методические рекомендации по обеспечению соблюдения требований доступности при предоставлении услуг инвалидам и другим маломобильным группам населения, с учетом факторов, препятствующих доступности услуг в сфере спорта и туризма"
(утв. Минспорттуризмом России)Все приобретенные предметы маркируются материально-ответственными лицами в присутствии руководителя учреждения или его заместителя и работника бухгалтерии специальным штампом несмываемой краской без порчи внешнего вида с указанием года и месяца ввода их в эксплуатацию. Маркировочные штампы должны храниться у руководителя или его заместителя.
(утв. Минспорттуризмом России)Все приобретенные предметы маркируются материально-ответственными лицами в присутствии руководителя учреждения или его заместителя и работника бухгалтерии специальным штампом несмываемой краской без порчи внешнего вида с указанием года и месяца ввода их в эксплуатацию. Маркировочные штампы должны храниться у руководителя или его заместителя.
Готовое решение: Как учреждению отразить в учете постельное белье
(КонсультантПлюс, 2025)Постельное белье учитывайте в составе материальных запасов как мягкий инвентарь. Бухгалтерский (бюджетный) учет белья ведите на счете 0 105 05 000 "Мягкий инвентарь".
(КонсультантПлюс, 2025)Постельное белье учитывайте в составе материальных запасов как мягкий инвентарь. Бухгалтерский (бюджетный) учет белья ведите на счете 0 105 05 000 "Мягкий инвентарь".
"Казенные учреждения: бюджетный учет и отчетность: Учебник"
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря. Определение непригодности и решение вопроса о списании мягкого инвентаря осуществляются в учреждении постоянно действующей комиссией по поступлению и выбытию активов. Члены комиссии принимают участие при осмотре предметов, уничтожении (путем сожжения) маркировочных штампов, отборе и взвешивании части пригодного для починки мягкого инвентаря, а также ветоши для уборки помещений и других целей. Акт составляется комиссией при оформлении решения о списании мягкого инвентаря, посуды и однородных предметов хозяйственного инвентаря и служит основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения выбытия указанных объектов.
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря. Определение непригодности и решение вопроса о списании мягкого инвентаря осуществляются в учреждении постоянно действующей комиссией по поступлению и выбытию активов. Члены комиссии принимают участие при осмотре предметов, уничтожении (путем сожжения) маркировочных штампов, отборе и взвешивании части пригодного для починки мягкого инвентаря, а также ветоши для уборки помещений и других целей. Акт составляется комиссией при оформлении решения о списании мягкого инвентаря, посуды и однородных предметов хозяйственного инвентаря и служит основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения выбытия указанных объектов.
Статья: Бухгалтерский учет полотенец для рук в детских дошкольных учреждениях
(Малова Е.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)В рамках учетной политики дошкольное учреждение образования вправе разработать и утвердить в своих структурных подразделениях правила учета мягкого инвентаря, включая правила маркировки, исходя из требований законодательства РФ (Письмо Минфина России от 27.07.2016 N 02-07-10/43970 <10>).
(Малова Е.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)В рамках учетной политики дошкольное учреждение образования вправе разработать и утвердить в своих структурных подразделениях правила учета мягкого инвентаря, включая правила маркировки, исходя из требований законодательства РФ (Письмо Минфина России от 27.07.2016 N 02-07-10/43970 <10>).
Статья: Гособеспечение сирот и индексация пособий в 2024 году
(Ратовская С.А.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 2)Согласно п. 118 Инструкции N 157н предметы мягкого инвентаря должны маркироваться специальным штампом. Однако одежда и обувь для сирот не маркируются. Другие предметы (постельное белье, рюкзаки и сумки, матрасы, прикроватные коврики и т.д.) маркируются материально ответственным лицом в присутствии руководителя учреждения (его заместителя) и работника бухгалтерии. Предметы маркируются несмываемым штампом без порчи их внешнего вида с указанием наименования учреждения. А при выдаче их в эксплуатацию производится дополнительная маркировка с отражением года и месяца выдачи со склада.
(Ратовская С.А.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 2)Согласно п. 118 Инструкции N 157н предметы мягкого инвентаря должны маркироваться специальным штампом. Однако одежда и обувь для сирот не маркируются. Другие предметы (постельное белье, рюкзаки и сумки, матрасы, прикроватные коврики и т.д.) маркируются материально ответственным лицом в присутствии руководителя учреждения (его заместителя) и работника бухгалтерии. Предметы маркируются несмываемым штампом без порчи их внешнего вида с указанием наименования учреждения. А при выдаче их в эксплуатацию производится дополнительная маркировка с отражением года и месяца выдачи со склада.
Готовое решение: Как учреждению учитывать мягкий инвентарь на счетах 0 105 25 000, 0 105 35 000
(КонсультантПлюс, 2025)Правила учета мягкого инвентаря и его маркировки определите самостоятельно и закрепите в учетной политике с учетом отраслевых особенностей, а также требований законодательства (Письма Минфина России от 16.07.2020 N 02-07-10/62248, от 27.07.2016 N 02-07-10/43970, от 15.02.2016 N 02-06-05/7872, п. п. 8, 12 Федерального стандарта N 256н "Запасы", Письмо Минфина России от 01.08.2019 N 02-07-07/58075).
(КонсультантПлюс, 2025)Правила учета мягкого инвентаря и его маркировки определите самостоятельно и закрепите в учетной политике с учетом отраслевых особенностей, а также требований законодательства (Письма Минфина России от 16.07.2020 N 02-07-10/62248, от 27.07.2016 N 02-07-10/43970, от 15.02.2016 N 02-06-05/7872, п. п. 8, 12 Федерального стандарта N 256н "Запасы", Письмо Минфина России от 01.08.2019 N 02-07-07/58075).
Статья: Учет мягкого инвентаря для оснащения ЛПУ в 2023 году
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 14)На основании накладных или Актов (ф. 0504220, 0510452) делаются записи о приходе мягкого инвентаря в Книге учета материальных ценностей (ф. 0504042). Книга ведется заведующим складом, сведения в книгу записываются отдельно по каждому наименованию белья.
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 14)На основании накладных или Актов (ф. 0504220, 0510452) делаются записи о приходе мягкого инвентаря в Книге учета материальных ценностей (ф. 0504042). Книга ведется заведующим складом, сведения в книгу записываются отдельно по каждому наименованию белья.