Маркировка и прослеживаемость товаров
Подборка наиболее важных документов по запросу Маркировка и прослеживаемость товаров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель. Что нужно знать о прослеживаемости товаров
(КонсультантПлюс, 2025)Чем отличаются системы маркировки и прослеживаемости товаров
(КонсультантПлюс, 2025)Чем отличаются системы маркировки и прослеживаемости товаров
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2025 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 3)Так, например, новый формат позволяет отразить пониженные ставки НДС 5% и 7%, в том числе расчетные 5/105 и 7/107, указать стоимость прослеживаемых товаров без НДС до копеек, указать длину регистрационного номера партии товаров от 25 до 29 символов. Кроме того, оформить новым передаточным документом можно передачу ценностей внутри организации или на ответственное хранение. Можно также включить в один бланк прослеживаемые и маркированные товары. Появилась возможность указать сведения о МЧД и способе ее передачи в блоке "Подписант".
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 3)Так, например, новый формат позволяет отразить пониженные ставки НДС 5% и 7%, в том числе расчетные 5/105 и 7/107, указать стоимость прослеживаемых товаров без НДС до копеек, указать длину регистрационного номера партии товаров от 25 до 29 символов. Кроме того, оформить новым передаточным документом можно передачу ценностей внутри организации или на ответственное хранение. Можно также включить в один бланк прослеживаемые и маркированные товары. Появилась возможность указать сведения о МЧД и способе ее передачи в блоке "Подписант".
Интервью: Камеральные проверки: взгляд изнутри
("Главная книга", 2024, N 21)- Для проверки декларации по НДС используется большой массив сведений, имеющихся у налогового органа, в том числе сведения по отчетности как самого налогоплательщика, так и его контрагентов, регистрационные сведения, данные таможенных органов, информация по контрольно-кассовой технике, информация из различных систем прослеживаемости товара (документальная система, маркировка, ЕГАИС, Меркурий и т.д.), сведения о движении денежных средств на расчетных счетах и другие.
("Главная книга", 2024, N 21)- Для проверки декларации по НДС используется большой массив сведений, имеющихся у налогового органа, в том числе сведения по отчетности как самого налогоплательщика, так и его контрагентов, регистрационные сведения, данные таможенных органов, информация по контрольно-кассовой технике, информация из различных систем прослеживаемости товара (документальная система, маркировка, ЕГАИС, Меркурий и т.д.), сведения о движении денежных средств на расчетных счетах и другие.
Статья: Определение и минимизация рисков таможенной экспертизы
(Голубенко О.А., Свекольникова О.Ю., Финаенова Э.В.)
("Таможенное дело", 2023, N 4)Внедрение единой системы сплошной маркировки, прослеживаемости товаров и использование ее в процессе проведения таможенных экспертиз также облегчит процесс выбора кода товара для производителя, что должно снизить ошибки с его стороны. Поскольку в такой системе не сам производитель определяет код изготавливаемого товара, а система, такие ошибки должны быть сведены к минимуму. Единственным, но довольно существенным минусом на 2023 г. является то, что ограниченное количество категорий товаров входит в эту систему.
(Голубенко О.А., Свекольникова О.Ю., Финаенова Э.В.)
("Таможенное дело", 2023, N 4)Внедрение единой системы сплошной маркировки, прослеживаемости товаров и использование ее в процессе проведения таможенных экспертиз также облегчит процесс выбора кода товара для производителя, что должно снизить ошибки с его стороны. Поскольку в такой системе не сам производитель определяет код изготавливаемого товара, а система, такие ошибки должны быть сведены к минимуму. Единственным, но довольно существенным минусом на 2023 г. является то, что ограниченное количество категорий товаров входит в эту систему.
Статья: Цифровая маркировка молока и молочной продукции как правовой механизм обеспечения продовольственной безопасности России
(Гулян И.Н.)
("Российский следователь", 2024, N 8)Соответственно, знания сотрудниками правоохранительных органов и контролирующих организаций специфики организации работы единой цифровой системы маркировки и прослеживаемости товаров позволяют успешно выполнять стоящие перед каждым из субъектов задачи, в том числе связанные с выявлением и раскрытием преступлений, совершаемых в сфере оборота молока и молочной продукции. Тем самым это может внести значительный вклад в обеспечение как продовольственной безопасности в частности, так и национальной безопасности России в целом, а также всех государств, входящих в ЕАЭС.
(Гулян И.Н.)
("Российский следователь", 2024, N 8)Соответственно, знания сотрудниками правоохранительных органов и контролирующих организаций специфики организации работы единой цифровой системы маркировки и прослеживаемости товаров позволяют успешно выполнять стоящие перед каждым из субъектов задачи, в том числе связанные с выявлением и раскрытием преступлений, совершаемых в сфере оборота молока и молочной продукции. Тем самым это может внести значительный вклад в обеспечение как продовольственной безопасности в частности, так и национальной безопасности России в целом, а также всех государств, входящих в ЕАЭС.
"Цифровая экономика: актуальные направления правового регулирования: научно-практическое пособие"
(под ред. И.И. Кучерова, С.А. Синицына)
("ИЗиСП", "НОРМА", 2022)<1> Решение Евразийского межправительственного совета от 1 февраля 2019 г. N 1 "О механизмах реализации проектов в рамках цифровой повестки Евразийского экономического союза", рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 марта 2019 г. N 9 "О перечне стандартов и рекомендаций в области информационной безопасности, применяемых в рамках реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза", распоряжение Совета Евразийской экономической комиссии от 18 января 2019 г. N 2 "О проработке инициативы по разработке модели цифровой экосистемы для обеспечения трудоустройства и занятости граждан государств - членов Евразийского экономического союза", распоряжение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15 января 2019 г. N 14 "О проекте распоряжения Совета Евразийской экономической комиссии "О проработке инициативы по разработке модели цифровой экосистемы для обеспечения трудоустройства и занятости граждан государств - членов Евразийского экономического союза", распоряжение Совета Евразийской экономической комиссии от 13 июля 2018 г. N 25 "О проведении пилотного проекта по маркировке и прослеживаемости товаров на базе цифровой платформы товаров Евразийского экономического союза по товарной группе "табак и табачные изделия", решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 февраля 2018 г. N 29 "О формате и структуре предоставления информации об инициативе в рамках реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза", решение Евразийского межправительственного совета от 25 октября 2017 г. N 4 "О Порядке проработки инициатив в рамках реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза", решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. N 111 "О критериях оценки инициатив в рамках реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза в целях обеспечения их проработки", рекомендация от 5 декабря 2018 г. N 1 Совета Евразийской экономической комиссии "О Концепции создания условий для цифровой трансформации промышленного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза и цифровой трансформации промышленности государств - членов Союза", распоряжение Евразийского межправительственного совета от 27 ноября 2018 г. N 17 "О разработке концепции применения специальных режимов ("регулятивных песочниц") в рамках реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза".
(под ред. И.И. Кучерова, С.А. Синицына)
("ИЗиСП", "НОРМА", 2022)<1> Решение Евразийского межправительственного совета от 1 февраля 2019 г. N 1 "О механизмах реализации проектов в рамках цифровой повестки Евразийского экономического союза", рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 марта 2019 г. N 9 "О перечне стандартов и рекомендаций в области информационной безопасности, применяемых в рамках реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза", распоряжение Совета Евразийской экономической комиссии от 18 января 2019 г. N 2 "О проработке инициативы по разработке модели цифровой экосистемы для обеспечения трудоустройства и занятости граждан государств - членов Евразийского экономического союза", распоряжение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15 января 2019 г. N 14 "О проекте распоряжения Совета Евразийской экономической комиссии "О проработке инициативы по разработке модели цифровой экосистемы для обеспечения трудоустройства и занятости граждан государств - членов Евразийского экономического союза", распоряжение Совета Евразийской экономической комиссии от 13 июля 2018 г. N 25 "О проведении пилотного проекта по маркировке и прослеживаемости товаров на базе цифровой платформы товаров Евразийского экономического союза по товарной группе "табак и табачные изделия", решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 февраля 2018 г. N 29 "О формате и структуре предоставления информации об инициативе в рамках реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза", решение Евразийского межправительственного совета от 25 октября 2017 г. N 4 "О Порядке проработки инициатив в рамках реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза", решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. N 111 "О критериях оценки инициатив в рамках реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза в целях обеспечения их проработки", рекомендация от 5 декабря 2018 г. N 1 Совета Евразийской экономической комиссии "О Концепции создания условий для цифровой трансформации промышленного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза и цифровой трансформации промышленности государств - членов Союза", распоряжение Евразийского межправительственного совета от 27 ноября 2018 г. N 17 "О разработке концепции применения специальных режимов ("регулятивных песочниц") в рамках реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза".
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)<503> См.: Андреева Л.В. Системы обязательной маркировки и прослеживаемости товаров: понятие, виды, цифровая трансформация / Л.В. Андреева, В.К. Быковский // Предпринимательское право. 2022. N 1. С. 41 - 51.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)<503> См.: Андреева Л.В. Системы обязательной маркировки и прослеживаемости товаров: понятие, виды, цифровая трансформация / Л.В. Андреева, В.К. Быковский // Предпринимательское право. 2022. N 1. С. 41 - 51.