Маркировка древесины
Подборка наиболее важных документов по запросу Маркировка древесины (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры, связанные с привлечением к ответственности за административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель (глава 10 КоАП РФ): Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности по ст. 10.2 КоАП РФ за нарушение порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченным органом доказан вывоз груза с территории РФ или ввоз на территорию РФ с нарушением правил маркировки древесного упаковочного материала
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченным органом доказан вывоз груза с территории РФ или ввоз на территорию РФ с нарушением правил маркировки древесного упаковочного материала
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Тенденции развития лесного законодательства
(Шуплецова Ю.И.)
("Экологическое право", 2024, N 5)Помимо этого, в Лесном кодексе стало появляться все больше норм, которые напрямую не относятся к предмету лесного законодательства. К числу таких норм можно отнести главу 2.1 "Учет и маркировка древесины" (введена Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 415-ФЗ <17>); главу 2.2 "Транспортировка древесины, хранение древесины, производство продукции переработки древесины и учет сделок с ними" (введена Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 415-ФЗ); главу 2.3 "Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней" (введена Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 415-ФЗ); ст. 12.1 "Лесной комплекс" (введена Федеральным законом от 2 июля 2021 г. N 302-ФЗ <18>); ст. 12.2 "Древесина и продукция из нее" (введена Федеральным законом от 2 июля 2021 г. N 302-ФЗ) и др.
(Шуплецова Ю.И.)
("Экологическое право", 2024, N 5)Помимо этого, в Лесном кодексе стало появляться все больше норм, которые напрямую не относятся к предмету лесного законодательства. К числу таких норм можно отнести главу 2.1 "Учет и маркировка древесины" (введена Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 415-ФЗ <17>); главу 2.2 "Транспортировка древесины, хранение древесины, производство продукции переработки древесины и учет сделок с ними" (введена Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 415-ФЗ); главу 2.3 "Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней" (введена Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 415-ФЗ); ст. 12.1 "Лесной комплекс" (введена Федеральным законом от 2 июля 2021 г. N 302-ФЗ <18>); ст. 12.2 "Древесина и продукция из нее" (введена Федеральным законом от 2 июля 2021 г. N 302-ФЗ) и др.
Нормативные акты
"Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Глава 2.1. УЧЕТ И МАРКИРОВКА ДРЕВЕСИНЫ
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Глава 2.1. УЧЕТ И МАРКИРОВКА ДРЕВЕСИНЫ
Статья: К вопросу о месте и значении лесного права в правовой системе Российской Федерации
(Клюканова Л.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 4)Древесина, полученная при использовании лесов и при осуществлении мероприятий по их охране, защите, воспроизводству, и иные добытые лесные ресурсы (живица, недревесные лесные ресурсы, пищевые лесные ресурсы) также выступают в качестве объекта лесных отношений, в одном случае - имущественных (охватывающих отношения права собственности, экономического оборота и пр.), урегулированных нормами гражданского законодательства; в других случаях - собственно лесных отношений, урегулированных нормами лесного законодательства (правила заготовки, некоторые аспекты учета и маркировки древесины и пр.).
(Клюканова Л.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 4)Древесина, полученная при использовании лесов и при осуществлении мероприятий по их охране, защите, воспроизводству, и иные добытые лесные ресурсы (живица, недревесные лесные ресурсы, пищевые лесные ресурсы) также выступают в качестве объекта лесных отношений, в одном случае - имущественных (охватывающих отношения права собственности, экономического оборота и пр.), урегулированных нормами гражданского законодательства; в других случаях - собственно лесных отношений, урегулированных нормами лесного законодательства (правила заготовки, некоторые аспекты учета и маркировки древесины и пр.).
"Эволюция права под воздействием цифровых технологий"
(Амелин Р.В., Чаннов С.Е.)
("НОРМА", 2023)Здесь надо начать с того, что в определенном смысле управленческие решения "принимаются" практически при любом взаимодействии пользователей с ГМИС. Например, в соответствии с п. 3 Правил представления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней (утверждены Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1301) юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют в систему учета древесины информацию о маркировке древесины в электронном виде по форме согласно приложению N 7 посредством официального сайта системы учета древесины в сети Интернет не позднее одного дня до вывоза древесины из Российской Федерации. При этом соответствующая обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей считается выполненной не в тот момент, когда они отправили информацию в ЕГИС УДС, а в момент, когда такая информация была принята и зафиксирована ИС. Конечно, в большинстве случаев эти события имеют место практически одновременно, однако возможна и иная ситуация, например, если представленная информация неполна и (или) некорректна и была, соответственно, отвергнута системой в автоматическом режиме. В этом смысле допустимо говорить о "принятии" ИС позитивного (принять информацию) или негативного (отвергнуть информацию) управленческого решения, которое влечет за собой определенные юридические последствия (например, за непредставление информации в срок предприниматель может быть привлечен к административной ответственности).
(Амелин Р.В., Чаннов С.Е.)
("НОРМА", 2023)Здесь надо начать с того, что в определенном смысле управленческие решения "принимаются" практически при любом взаимодействии пользователей с ГМИС. Например, в соответствии с п. 3 Правил представления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней (утверждены Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1301) юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют в систему учета древесины информацию о маркировке древесины в электронном виде по форме согласно приложению N 7 посредством официального сайта системы учета древесины в сети Интернет не позднее одного дня до вывоза древесины из Российской Федерации. При этом соответствующая обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей считается выполненной не в тот момент, когда они отправили информацию в ЕГИС УДС, а в момент, когда такая информация была принята и зафиксирована ИС. Конечно, в большинстве случаев эти события имеют место практически одновременно, однако возможна и иная ситуация, например, если представленная информация неполна и (или) некорректна и была, соответственно, отвергнута системой в автоматическом режиме. В этом смысле допустимо говорить о "принятии" ИС позитивного (принять информацию) или негативного (отвергнуть информацию) управленческого решения, которое влечет за собой определенные юридические последствия (например, за непредставление информации в срок предприниматель может быть привлечен к административной ответственности).
Статья: Системы обязательной маркировки и прослеживаемости товаров: понятие, виды, цифровая трансформация
(Андреева Л.В., Быковский В.К.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)Внедрение систем обязательной маркировки средствами идентификации и прослеживаемости товаров является также основным инструментом борьбы с незаконным вывозом товаров за пределы Российской Федерации. Так, в лесное законодательство (Лесной кодекс Российской Федерации <29>, далее - ЛК РФ, ст. 50.2 и Постановление Правительства РФ от 4 ноября 2014 г. N 1161 "Об утверждении Положения о маркировке древесины ценных лесных пород (дуб, бук, ясень)" <30>) включены правила о маркировке древесины ценных пород путем поштучного крепления на древесину специальной бирки, информацию с которой имеется возможность считывать с использованием технических средств. Установленный состав сведений маркировки представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими вывоз такой древесины из Российской Федерации, в единую государственную автоматизированную систему учета древесины и сделок с ней в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Древесина ценных пород деревьев, переработка или использование которой осуществляются на территории Российской Федерации, маркировке не подлежит. Информация о маркировке древесины представляется субъектами, осуществляющими вывоз такой древесины из Российской Федерации, в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней (ЛесЕГАИС) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием ИТС общего пользования, в том числе сети Интернет, не позднее одного дня до ее вывоза из Российской Федерации (ч. 2 ст. 50.2 ЛК РФ). ЛесЕГАИС является федеральной автоматизированной многофункциональной информационной системой, созданной для учета древесины и информации о сделках с ней, а также в целях проведения анализа, обработки содержащейся в ней информации и контроля за ее достоверностью (ч. 3 ст. 50.6 ЛК РФ).
(Андреева Л.В., Быковский В.К.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)Внедрение систем обязательной маркировки средствами идентификации и прослеживаемости товаров является также основным инструментом борьбы с незаконным вывозом товаров за пределы Российской Федерации. Так, в лесное законодательство (Лесной кодекс Российской Федерации <29>, далее - ЛК РФ, ст. 50.2 и Постановление Правительства РФ от 4 ноября 2014 г. N 1161 "Об утверждении Положения о маркировке древесины ценных лесных пород (дуб, бук, ясень)" <30>) включены правила о маркировке древесины ценных пород путем поштучного крепления на древесину специальной бирки, информацию с которой имеется возможность считывать с использованием технических средств. Установленный состав сведений маркировки представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими вывоз такой древесины из Российской Федерации, в единую государственную автоматизированную систему учета древесины и сделок с ней в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Древесина ценных пород деревьев, переработка или использование которой осуществляются на территории Российской Федерации, маркировке не подлежит. Информация о маркировке древесины представляется субъектами, осуществляющими вывоз такой древесины из Российской Федерации, в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней (ЛесЕГАИС) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием ИТС общего пользования, в том числе сети Интернет, не позднее одного дня до ее вывоза из Российской Федерации (ч. 2 ст. 50.2 ЛК РФ). ЛесЕГАИС является федеральной автоматизированной многофункциональной информационной системой, созданной для учета древесины и информации о сделках с ней, а также в целях проведения анализа, обработки содержащейся в ней информации и контроля за ее достоверностью (ч. 3 ст. 50.6 ЛК РФ).