Маркированный товар в интернет торговле

Подборка наиболее важных документов по запросу Маркированный товар в интернет торговле (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Уголовная ответственность за преступления в сфере экономики: Руководитель организации (иное лицо) привлекается к ответственности за незаконное использование товарного знака, знака обслуживания и т.п. (ст. 180 УК РФ)
(КонсультантПлюс, 2024)
товарный знак (иное средство индивидуализации, предупредительная маркировка) использован без разрешения правообладателя на товарах, этикетках, упаковках (например, при производстве или продаже) или при выполнении работ, оказании услуг, в связанных с товаром документах, доменных именах в сети Интернет
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2023 N 01АП-384/2023 по делу N А43-37452/2021
Требование: О взыскании компенсации в связи с нарушением исключительных прав на товарные знаки.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Факт предложения к продаже товаров и изготовление товаров, маркированных принадлежащими истцу товарными знаками, подтвержден совокупностью представленных в материалы дела доказательств: составленным в установленном порядке нотариальным протоколом осмотра сайта в сети Интернет от 23.08.2021 N 69265-н/77-2021-4-1668, что не опровергнуто ответчиком. Страницей 18 протокола зафиксировано предложение к продаже ответчиком спорного товара - матрешка "Angry Birds" по цене 690 руб. (Указанный нотариальный протокол осмотра и приложения выполнены в хорошем качестве, текст и изображения хорошо читаются и просматриваются).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Новости от 10.03.2023
("Главная книга", 2023, N 6)
При продаже маркированных товаров интернет-магазины должны включать в кассовый чек реквизит "код товара". Срок действия поблажки истек.
Статья: Правовое регулирование маркировки товаров в условиях цифровизации и параллельного импорта
(Панова А.С.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2023, N 2)
Вопросы маркировки являются популярными в отечественной судебно-арбитражной практике по различным категориям гражданских споров. Так, в деле о поставке товар, переданный с нарушением маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров, приравнен судом к товару ненадлежащего качества, в отношении поставщика, по мнению суда, следует применить предусмотренные договором последствия поставки недоброкачественного товара <15>. В другом деле в связи с продажей на принадлежащем обществу с ограниченной ответственностью интернет-сайте товара установлено, что реализуемый товар неправомерно промаркирован спорным товарным знаком. Неправомерность маркировки подтверждалась отсутствием соответствующего разрешения правообладателя, а также доказательств ввода обсуждаемого товара в гражданский оборот непосредственно правообладателем или с его согласия. С общества в судебном порядке взыскана компенсация за нарушение исключительного права на товарный знак <16>.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 438
(ред. от 10.11.2023)
"О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации"
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, промышленности строительных материалов (изделий) и строительных конструкций, энергосбережения и повышения энергетической эффективности при обороте товаров, а также в области развития авиационной техники и экспериментальной авиации, технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений, науки и техники в интересах обороны и безопасности государства, внешней и внутренней торговли, в том числе при продаже товаров с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (электронной торговли), общественного питания и бытового обслуживания, народных художественных промыслов, индустрии детских товаров (за исключением пищевой продукции для детского питания), по вопросам маркировки товаров средствами идентификации;