Маркетинговые услуги налог на прибыль
Подборка наиболее важных документов по запросу Маркетинговые услуги налог на прибыль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: 9 ответов на вопросы о заполнении расчета при выплате доходов иностранным организациям
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 3)Включается ли в налоговый расчет сумм выплаченных иностранной организации доходов и удержанных налогов вознаграждение за оказанные на территории РФ белорусским юрлицом рекламные и маркетинговые услуги? Облагаются ли они налогом на прибыль? И если да, то по какой ставке?
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 3)Включается ли в налоговый расчет сумм выплаченных иностранной организации доходов и удержанных налогов вознаграждение за оказанные на территории РФ белорусским юрлицом рекламные и маркетинговые услуги? Облагаются ли они налогом на прибыль? И если да, то по какой ставке?
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)27) расходы на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией товаров (работ, услуг);
(ред. от 17.11.2025)27) расходы на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией товаров (работ, услуг);
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)А это значит, что затраты на услуги SMM-маркетинга по продвижению в социальных сетях аккаунтов (каналов) компании, ее бренда и продуктов (товаров, работ, услуг) относятся к расходам на рекламу в Интернете. Такой вид рекламных расходов можно учитывать при расчете налога на прибыль: согласно пункту 4 статьи 264 НК РФ к прочим расходам на рекламу относятся расходы на рекламные мероприятия через информационно-телекоммуникационные сети, в частности Интернет.
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)А это значит, что затраты на услуги SMM-маркетинга по продвижению в социальных сетях аккаунтов (каналов) компании, ее бренда и продуктов (товаров, работ, услуг) относятся к расходам на рекламу в Интернете. Такой вид рекламных расходов можно учитывать при расчете налога на прибыль: согласно пункту 4 статьи 264 НК РФ к прочим расходам на рекламу относятся расходы на рекламные мероприятия через информационно-телекоммуникационные сети, в частности Интернет.
Вопрос: О зачете налога, уплаченного в Республике Словения, и учете его в расходах в целях налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 05.05.2023 N 03-08-13/41679)В соответствии со статьей 7 Конвенции прибыль предприятия одного Договаривающегося Государства облагается налогом только в этом Государстве, если только предприятие не осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве через находящееся там постоянное представительство. Если предприятие осуществляет предпринимательскую деятельность, как сказано выше, то прибыль предприятия может облагаться налогом в другом Государстве, но только в той части, которая относится к этому постоянному представительству.
(Письмо Минфина России от 05.05.2023 N 03-08-13/41679)В соответствии со статьей 7 Конвенции прибыль предприятия одного Договаривающегося Государства облагается налогом только в этом Государстве, если только предприятие не осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве через находящееся там постоянное представительство. Если предприятие осуществляет предпринимательскую деятельность, как сказано выше, то прибыль предприятия может облагаться налогом в другом Государстве, но только в той части, которая относится к этому постоянному представительству.
"Учетная политика 2025: бухгалтерская и налоговая"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Пример 2.19. Организация, для которой отчетными периодами по налогу на прибыль являются квартал, полугодие, 9 месяцев, год, выполняет маркетинговые исследования по договору с заказчиком. Дата начала выполнения работ по договору - октябрь 2024 г. Дата окончания работ - март 2025 г. Стоимость работ по договору - 600 000 руб. (без НДС). Промежуточные этапы договором не предусмотрены.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Пример 2.19. Организация, для которой отчетными периодами по налогу на прибыль являются квартал, полугодие, 9 месяцев, год, выполняет маркетинговые исследования по договору с заказчиком. Дата начала выполнения работ по договору - октябрь 2024 г. Дата окончания работ - март 2025 г. Стоимость работ по договору - 600 000 руб. (без НДС). Промежуточные этапы договором не предусмотрены.
"Корпоративное право в таблицах и схемах: учебно-методическое пособие"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Шиткина И.С.)
("Юстицинформ", 2025)- осуществлять текущее руководство деятельностью общества;
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Шиткина И.С.)
("Юстицинформ", 2025)- осуществлять текущее руководство деятельностью общества;
"Годовой отчет 2024"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Пример 3.4. Организация, для которой отчетными периодами по налогу на прибыль являются квартал, полугодие, девять месяцев, год, выполняет маркетинговые исследования по договору с заказчиком. Результатом исследований является отчет, который должен быть предоставлен заказчику по окончании договора. Дата начала выполнения работ по договору - 01 сентября 2024 г. Дата окончания работ - 31 марта 2025 г. Стоимость работ по договору - 700 000 руб. (без НДС). Промежуточные этапы договором не предусмотрены.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Пример 3.4. Организация, для которой отчетными периодами по налогу на прибыль являются квартал, полугодие, девять месяцев, год, выполняет маркетинговые исследования по договору с заказчиком. Результатом исследований является отчет, который должен быть предоставлен заказчику по окончании договора. Дата начала выполнения работ по договору - 01 сентября 2024 г. Дата окончания работ - 31 марта 2025 г. Стоимость работ по договору - 700 000 руб. (без НДС). Промежуточные этапы договором не предусмотрены.
Статья: Механизм возмещения НДС - один из инструментов ускорения оборачиваемости денежных средств
(Вольфус Е., Гребенчук А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 10)- вычета НДС, который ранее не принимался к вычету (например, вычет НДС по внутригрупповым услугам; по маркетинговым, рекламным и иным расходам, не принимаемым для целей налога на прибыль);
(Вольфус Е., Гребенчук А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 10)- вычета НДС, который ранее не принимался к вычету (например, вычет НДС по внутригрупповым услугам; по маркетинговым, рекламным и иным расходам, не принимаемым для целей налога на прибыль);
"Учетная политика 2023: бухгалтерская и налоговая"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Пример 2.15. Организация, для которой отчетными периодами по налогу на прибыль являются квартал, полугодие, 9 месяцев, год, выполняет маркетинговые исследования по договору с заказчиком. Дата начала выполнения работ по договору - октябрь 2022 г. Дата окончания работ - март 2023 г. Стоимость работ по договору - 600 000 руб. (без НДС). Промежуточные этапы договором не предусмотрены.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Пример 2.15. Организация, для которой отчетными периодами по налогу на прибыль являются квартал, полугодие, 9 месяцев, год, выполняет маркетинговые исследования по договору с заказчиком. Дата начала выполнения работ по договору - октябрь 2022 г. Дата окончания работ - март 2023 г. Стоимость работ по договору - 600 000 руб. (без НДС). Промежуточные этапы договором не предусмотрены.
Готовое решение: Как вести раздельный учет "входного" НДС при совмещении облагаемых и необлагаемых операций
(КонсультантПлюс, 2025)полностью используете для необлагаемых операций. "Входной" НДС, приходящийся на эти операции, включайте в расходы по налогу на прибыль как часть стоимости товаров, работ, услуг, имущественных прав.
(КонсультантПлюс, 2025)полностью используете для необлагаемых операций. "Входной" НДС, приходящийся на эти операции, включайте в расходы по налогу на прибыль как часть стоимости товаров, работ, услуг, имущественных прав.