Марка топлива
Подборка наиболее важных документов по запросу Марка топлива (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверка Росстандарта
(КонсультантПлюс, 2025)...Оценивая доводы административного органа о том, что Общество является изготовителем топлива ввиду проведения его нефтебазой операций (слив, смешение различных партий нефтепродуктов), в результате которых происходит изменение качества поступившей продукции, следовательно, оно должно оформлять новый паспорт, суды исходили из установленных в данном случае обстоятельств, что производилось смешение в одном резервуаре нефтепродуктов одной марки, поступающих разными партиями с одного или разных НПЗ, без добавления каких-либо присадок и компонентов, учитывая понятие производства нефтепродуктов, данное в ГОСТ 26098-84 "Нефтепродукты. Термины и определения" (введен в действие постановлением Госстандарта СССР от 24.02.1984 N 591), а также понятие выпуска топлива в обращение по смыслу ТР ТС 013/2011. Суды также учли позицию Минэнерго России, изложенную в письме от 22.03.2016 N КМ-2869/06, по результатам совместного совещания Минэнерго России и Росстандарта по вопросу о применении ТР ТС 013/2011, в соответствии с которой нефтебазы и АЗС не являются изготовителями топлива, если на них не осуществляется производство других марок топлив посредством смешения топлив разных марок и добавления присадок и других компонентов по утвержденной технологии.
(КонсультантПлюс, 2025)...Оценивая доводы административного органа о том, что Общество является изготовителем топлива ввиду проведения его нефтебазой операций (слив, смешение различных партий нефтепродуктов), в результате которых происходит изменение качества поступившей продукции, следовательно, оно должно оформлять новый паспорт, суды исходили из установленных в данном случае обстоятельств, что производилось смешение в одном резервуаре нефтепродуктов одной марки, поступающих разными партиями с одного или разных НПЗ, без добавления каких-либо присадок и компонентов, учитывая понятие производства нефтепродуктов, данное в ГОСТ 26098-84 "Нефтепродукты. Термины и определения" (введен в действие постановлением Госстандарта СССР от 24.02.1984 N 591), а также понятие выпуска топлива в обращение по смыслу ТР ТС 013/2011. Суды также учли позицию Минэнерго России, изложенную в письме от 22.03.2016 N КМ-2869/06, по результатам совместного совещания Минэнерго России и Росстандарта по вопросу о применении ТР ТС 013/2011, в соответствии с которой нефтебазы и АЗС не являются изготовителями топлива, если на них не осуществляется производство других марок топлив посредством смешения топлив разных марок и добавления присадок и других компонентов по утвержденной технологии.
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Хранение ГСМ (нефтепродуктов)
(КонсультантПлюс, 2025)...между истцом (поклажедатель) и ответчиком (хранитель) заключен договор хранения... в соответствии с условиями которого истец передал, а ответчик принял на хранение жидкое котельное топливо (мазут топочный марки М 100)...
(КонсультантПлюс, 2025)...между истцом (поклажедатель) и ответчиком (хранитель) заключен договор хранения... в соответствии с условиями которого истец передал, а ответчик принял на хранение жидкое котельное топливо (мазут топочный марки М 100)...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке бензина по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)если объем закупки неизвестен, определяйте цену за единицу каждого товара, например литр топлива конкретной марки.
(КонсультантПлюс, 2025)если объем закупки неизвестен, определяйте цену за единицу каждого товара, например литр топлива конкретной марки.
Готовое решение: Как провести инвентаризацию товаров, материалов, готовой продукции и иных аналогичных ценностей
(КонсультантПлюс, 2025)В рамках годовой инвентаризации проверяют каждую марку топлива по всем местам хранения и по каждому материально ответственному лицу. Кроме того, в целях контроля сохранности и расхода топлива и смазочных материалов инвентаризацию ГСМ целесообразно проводить ежемесячно. Такая инвентаризация может быть как сплошной, так и выборочной.
(КонсультантПлюс, 2025)В рамках годовой инвентаризации проверяют каждую марку топлива по всем местам хранения и по каждому материально ответственному лицу. Кроме того, в целях контроля сохранности и расхода топлива и смазочных материалов инвентаризацию ГСМ целесообразно проводить ежемесячно. Такая инвентаризация может быть как сплошной, так и выборочной.
Нормативные акты
Статья: Проблемы определения продуктовых границ товарного рынка на оптовых рынках перепродажи товара
(Малкина Н.Л., Шаститко А.А.)
("Закон", 2021, N 3)Практика антимонопольных органов также показывает, что при определении продуктовых границ рынка необходимо учитывать тот факт, что спрос на оптовом рынке перепродажи является производным, и потому исходить из взаимозаменяемости товаров именно для конечных потребителей. Например, в Аналитическом отчете по результатам анализа состояния конкурентной среды на рынке минеральных удобрений 2014 г. ФАС пришла к выводу о границах оптового рынка с учетом потребностей конечных потребителей, которыми являлись сельскохозяйственные производители. В частности, ФАС было отмечено: "Спрос крупных оптовых потребителей на минеральные удобрения формируется на основании спроса конечных потребителей - сельхозтоваропроизводителей, для которых азотные, калийные и фосфорсодержащие (сложные) минеральные удобрения не являются взаимозаменяемыми, а следовательно, рынок минеральных удобрений Российской Федерации требует сегментации на виды удобрений" <18>. Анализируя оптовый рынок дизельного топлива, ФАС также традиционно оценивает взаимозаменяемость различных марок дизельного топлива именно с позиции конечных потребителей и указывает, что все марки являются взаимозаменяемыми на оптовом рынке, так как они взаимозаменяемы и для конечных потребителей <19>. Данный подход поддержан и судебной практикой. Так, в деле об оспаривании решения ФАС об установлении производителем автогрейдеров определенных запретов для своих покупателей (дилеров) арбитражные суды сочли, что ФАС ошибочно определила границы рынка автогрейдеров в совокупности по всем классам автогрейдеров, в то время как проведенный ФАС опрос конечных потребителей показал, что для них разные классы грейдеров были невзаимозаменяемыми <20>. В правоприменительной практике антимонопольных органов других стран также можно найти немало примеров, когда взаимозаменяемость товаров для конечных потребителей ставилась во главу угла при решении вопроса о продуктовых границах оптового рынка перепродажи <21>.
(Малкина Н.Л., Шаститко А.А.)
("Закон", 2021, N 3)Практика антимонопольных органов также показывает, что при определении продуктовых границ рынка необходимо учитывать тот факт, что спрос на оптовом рынке перепродажи является производным, и потому исходить из взаимозаменяемости товаров именно для конечных потребителей. Например, в Аналитическом отчете по результатам анализа состояния конкурентной среды на рынке минеральных удобрений 2014 г. ФАС пришла к выводу о границах оптового рынка с учетом потребностей конечных потребителей, которыми являлись сельскохозяйственные производители. В частности, ФАС было отмечено: "Спрос крупных оптовых потребителей на минеральные удобрения формируется на основании спроса конечных потребителей - сельхозтоваропроизводителей, для которых азотные, калийные и фосфорсодержащие (сложные) минеральные удобрения не являются взаимозаменяемыми, а следовательно, рынок минеральных удобрений Российской Федерации требует сегментации на виды удобрений" <18>. Анализируя оптовый рынок дизельного топлива, ФАС также традиционно оценивает взаимозаменяемость различных марок дизельного топлива именно с позиции конечных потребителей и указывает, что все марки являются взаимозаменяемыми на оптовом рынке, так как они взаимозаменяемы и для конечных потребителей <19>. Данный подход поддержан и судебной практикой. Так, в деле об оспаривании решения ФАС об установлении производителем автогрейдеров определенных запретов для своих покупателей (дилеров) арбитражные суды сочли, что ФАС ошибочно определила границы рынка автогрейдеров в совокупности по всем классам автогрейдеров, в то время как проведенный ФАС опрос конечных потребителей показал, что для них разные классы грейдеров были невзаимозаменяемыми <20>. В правоприменительной практике антимонопольных органов других стран также можно найти немало примеров, когда взаимозаменяемость товаров для конечных потребителей ставилась во главу угла при решении вопроса о продуктовых границах оптового рынка перепродажи <21>.
Готовое решение: Как вести аналитический бухгалтерский учет
(КонсультантПлюс, 2025)В ООО "Восток" числятся шесть автомашин: две из них заправляются бензином марки АИ-92, две - бензином марки АИ-95 и две - дизельным топливом. Учет топлива ведется на счете 10 "Материалы", субсчет 10-3 "Топливо". Для промежуточной группировки данных о топливе в баках автомашин по его видам применяют субсчета второго порядка: 10-3-1 "Бензин" и 10-3-2 "Дизельное топливо". Аналитический учет топлива ведут в оборотно-сальдовой ведомости по маркам топлива и местам хранения, которыми считают автомашины.
(КонсультантПлюс, 2025)В ООО "Восток" числятся шесть автомашин: две из них заправляются бензином марки АИ-92, две - бензином марки АИ-95 и две - дизельным топливом. Учет топлива ведется на счете 10 "Материалы", субсчет 10-3 "Топливо". Для промежуточной группировки данных о топливе в баках автомашин по его видам применяют субсчета второго порядка: 10-3-1 "Бензин" и 10-3-2 "Дизельное топливо". Аналитический учет топлива ведут в оборотно-сальдовой ведомости по маркам топлива и местам хранения, которыми считают автомашины.
Готовое решение: Как рассчитать расход ГСМ по нормам
(КонсультантПлюс, 2025)Нормы расхода топлива для различных марок экскаваторов содержатся в Рекомендациях по расходу топлива машинами для содержания, ремонта автомобильных дорог и объектов внешнего благоустройства поселений.
(КонсультантПлюс, 2025)Нормы расхода топлива для различных марок экскаваторов содержатся в Рекомендациях по расходу топлива машинами для содержания, ремонта автомобильных дорог и объектов внешнего благоустройства поселений.
Статья: Об особенностях определения стоимости утраченного имущества и привлечения к ограниченной материальной ответственности военнослужащих
(Красиков С.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 7)Судом было установлено, что при проведении административного расследования и составлении искового заявления должностными лицами воинской части комиссионно был установлен размер причиненного ущерба, сведения о котором были внесены в соответствующие справки-расчеты. При этом размер ущерба определялся исходя из текущей рыночной стоимости, на что ответчик обратил внимание в своих возражениях. Также суд указал, что в акте оценки стоимости имущества не поименованы конкретные марки дизельного топлива, а какие-либо данные органов государственной статистики, прайс-листы к нему не приложены и не представлены в суд.
(Красиков С.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 7)Судом было установлено, что при проведении административного расследования и составлении искового заявления должностными лицами воинской части комиссионно был установлен размер причиненного ущерба, сведения о котором были внесены в соответствующие справки-расчеты. При этом размер ущерба определялся исходя из текущей рыночной стоимости, на что ответчик обратил внимание в своих возражениях. Также суд указал, что в акте оценки стоимости имущества не поименованы конкретные марки дизельного топлива, а какие-либо данные органов государственной статистики, прайс-листы к нему не приложены и не представлены в суд.
Готовое решение: Как учитывать горюче-смазочные материалы
(КонсультантПлюс, 2025)Для списания ГСМ по путевым листам определите количество израсходованного топлива. Это можно сделать исходя из данных о расходе топлива, приведенных непосредственно в путевом листе (обычно путевые листы содержат раздел "Движение топлива", в котором как минимум есть сведения о виде и марке топлива, о его остатке при выезде и при возвращении).
(КонсультантПлюс, 2025)Для списания ГСМ по путевым листам определите количество израсходованного топлива. Это можно сделать исходя из данных о расходе топлива, приведенных непосредственно в путевом листе (обычно путевые листы содержат раздел "Движение топлива", в котором как минимум есть сведения о виде и марке топлива, о его остатке при выезде и при возвращении).
Статья: Содержание основных мероприятий по обеспечению эвакуации населения
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 9)18. АК и АСО формируются с учетом сложившихся производственных структур (автоколонн, бригад, отрядов и т.п.) с тем, чтобы достичь максимальной сплоченности и управляемости за самое короткое время. В составе АК и АСО целесообразно иметь автотранспортные средства одного класса и эксплуатационно-технических возможностей и требований (скорости, проходимости, защищенности от РВ и АХОВ, вида и марки потребляемого топлива, формы и объема кузова и т.д.). Другие классы автомашин могут включаться в состав АК и АСО в качестве специальных вспомогательных и обслуживающих, дополняющих их транспортные возможности.
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 9)18. АК и АСО формируются с учетом сложившихся производственных структур (автоколонн, бригад, отрядов и т.п.) с тем, чтобы достичь максимальной сплоченности и управляемости за самое короткое время. В составе АК и АСО целесообразно иметь автотранспортные средства одного класса и эксплуатационно-технических возможностей и требований (скорости, проходимости, защищенности от РВ и АХОВ, вида и марки потребляемого топлива, формы и объема кузова и т.д.). Другие классы автомашин могут включаться в состав АК и АСО в качестве специальных вспомогательных и обслуживающих, дополняющих их транспортные возможности.