Маневровая работа
Подборка наиболее важных документов по запросу Маневровая работа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры, связанные с железнодорожной перевозкой и сопутствующими договорами: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2025)4.2. По мнению Пользователя, Владелец пути неправомерно списал с лицевого счета Пользователя плату за проведение маневровых работ
(КонсультантПлюс, 2025)4.2. По мнению Пользователя, Владелец пути неправомерно списал с лицевого счета Пользователя плату за проведение маневровых работ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийПроизводственная инструкция водителя-перегонщика трамвая (водителя трамвая на маневровых работах) (с учетом профессионального стандарта) >>>
Путеводитель по судебной практике: Продажа недвижимости.
Является ли железнодорожный путь объектом недвижимости
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно пункту 1.9 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 26, каждый железнодорожный путь необщего пользования должен иметь технический паспорт, план и продольный профиль, чертежи сооружений. В техническом паспорте указываются технические характеристики и состояние рельсов, шпал, балласта, земляного полотна, сооружений, весовых приборов, обустройств и механизмов, предназначенных для погрузки, выгрузки, очистки, промывки вагонов, маневровых устройств, лебедок, а также промышленные железнодорожные станции, горки, полугорки, вытяжные пути, устройства сигнализации, централизации, блокировки и связи, используемые при поездной и маневровой работах, и другие устройства и механизмы.
Является ли железнодорожный путь объектом недвижимости
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно пункту 1.9 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 26, каждый железнодорожный путь необщего пользования должен иметь технический паспорт, план и продольный профиль, чертежи сооружений. В техническом паспорте указываются технические характеристики и состояние рельсов, шпал, балласта, земляного полотна, сооружений, весовых приборов, обустройств и механизмов, предназначенных для погрузки, выгрузки, очистки, промывки вагонов, маневровых устройств, лебедок, а также промышленные железнодорожные станции, горки, полугорки, вытяжные пути, устройства сигнализации, централизации, блокировки и связи, используемые при поездной и маневровой работах, и другие устройства и механизмы.
Нормативные акты
Статья: Хулиганские действия на транспорте: актуальные проблемы уголовно-правовой квалификации
(Кунашев А.А.)
("Законность", 2025, N 4)Так, согласно ст. 21 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути необщего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности и при необходимости могут быть огорожены за счет средств владельцев инфраструктур (владельцев железнодорожных путей необщего пользования). В соответствии со ст. 7.1 Воздушного кодекса РФ к особо опасным объектам инфраструктуры воздушного транспорта относятся взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов, перроны аэродромов с искусственным покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 1 300 метров и более, аэровокзалы (терминалы) и другие обозначенные в этой статье объекты инфраструктуры.
(Кунашев А.А.)
("Законность", 2025, N 4)Так, согласно ст. 21 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути необщего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности и при необходимости могут быть огорожены за счет средств владельцев инфраструктур (владельцев железнодорожных путей необщего пользования). В соответствии со ст. 7.1 Воздушного кодекса РФ к особо опасным объектам инфраструктуры воздушного транспорта относятся взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов, перроны аэродромов с искусственным покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 1 300 метров и более, аэровокзалы (терминалы) и другие обозначенные в этой статье объекты инфраструктуры.
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работника"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)8) справка о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ (на работы в службы авиационной безопасности, на судне, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, с движением поездов и маневровой работой);
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)8) справка о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ (на работы в службы авиационной безопасности, на судне, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, с движением поездов и маневровой работой);
"Комментарий судебной практики. Выпуск 29"
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Положением о локомотивной бригаде ОАО "РЖД", утвержденным ОАО "РЖД" 29 декабря 2015 г. N ЦТ-40, предусмотрено, что в обязанности работника локомотивных бригад, к которым относится и помощник машиниста электровоза, входят знание и выполнение правил технической эксплуатации железных дорог, инструкции по сигнализации железных дорог, инструкции по сигнализации, движению поездов и маневровой работе на железных дорогах, другие нормативные акты Минтранса России, нормативные документы ОАО "РЖД" по вопросам, относящимся к обязанностям работников локомотивных бригад, а также знание и выполнение требований правил и инструкций по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации, ремонте локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава, пожарной безопасности на тяговом подвижном составе и названного Положения.
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Положением о локомотивной бригаде ОАО "РЖД", утвержденным ОАО "РЖД" 29 декабря 2015 г. N ЦТ-40, предусмотрено, что в обязанности работника локомотивных бригад, к которым относится и помощник машиниста электровоза, входят знание и выполнение правил технической эксплуатации железных дорог, инструкции по сигнализации железных дорог, инструкции по сигнализации, движению поездов и маневровой работе на железных дорогах, другие нормативные акты Минтранса России, нормативные документы ОАО "РЖД" по вопросам, относящимся к обязанностям работников локомотивных бригад, а также знание и выполнение требований правил и инструкций по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации, ремонте локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава, пожарной безопасности на тяговом подвижном составе и названного Положения.
Статья: Транспортные правоотношения
(Тужилова-Орданская Е.М.)
("Транспортное право", 2022, N 4)Между самими линейными предприятиями железной дороги возникают гражданские правоотношения, связанные с выполнением хозяйственных работ. Так, например, локомотивное депо обеспечивает за определенную стоимость маневровую работу станций, вагонные депо - ремонт вагонов и контейнеров для отделений железной дороги, дистанции зданий и сооружений по договору между предприятиями - ремонт зданий и сооружений.
(Тужилова-Орданская Е.М.)
("Транспортное право", 2022, N 4)Между самими линейными предприятиями железной дороги возникают гражданские правоотношения, связанные с выполнением хозяйственных работ. Так, например, локомотивное депо обеспечивает за определенную стоимость маневровую работу станций, вагонные депо - ремонт вагонов и контейнеров для отделений железной дороги, дистанции зданий и сооружений по договору между предприятиями - ремонт зданий и сооружений.
"Транспортные экспертизы в уголовном судопроизводстве России: монография"
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)2.4) предмет судебных железнодорожно-транспортных экспертиз - факты и фактические обстоятельства, связанные с установлением технического состояния железнодорожного подвижного состава (локомотивов, грузовых вагонов, пассажирских вагонов локомотивной тяги и мотор-вагонного подвижного состава), подвижного состава уличного (городского) наземного электрического транспорта (трамваев), подвижного состава внеуличного транспорта (метрополитена; монорельсового транспорта; подвесных канатных дорог транспортных; наземных канатных дорог транспортных (фуникулеров транспортных)), техники безопасности при их эксплуатации и ремонте; причин, механизма и обстоятельств транспортных происшествий на железнодорожных путях (аварии, крушения, а также иные события); технологии и методов ремонтно-восстановительных работ; данных о параметрах и состоянии путей сообщения (железнодорожных путей общего и необщего пользования, трамвайных путей, путей внеуличного транспорта), а также об объектах транспортной инфраструктуры, включая сведения об оборудовании средствами регулирования движения (устройствами сигнализации, централизации и блокировки); обстоятельств, предшествовавших транспортному происшествию; технических (технологических) действий работников, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением подвижного состава и маневровой работой на железнодорожном, уличном (городском) наземном электрическом и внеуличном транспорте (машинистов, помощников машинистов, кочегаров паровозов в депо <3>, водителей трамваев), а также иных работников (например, монтеров пути, тоннельных рабочих); возможностей предотвращения транспортного происшествия на основе специальных знаний в области железнодорожного машиностроения и вагоностроения, эксплуатации железнодорожного транспорта и других связанных с ними наук.
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)2.4) предмет судебных железнодорожно-транспортных экспертиз - факты и фактические обстоятельства, связанные с установлением технического состояния железнодорожного подвижного состава (локомотивов, грузовых вагонов, пассажирских вагонов локомотивной тяги и мотор-вагонного подвижного состава), подвижного состава уличного (городского) наземного электрического транспорта (трамваев), подвижного состава внеуличного транспорта (метрополитена; монорельсового транспорта; подвесных канатных дорог транспортных; наземных канатных дорог транспортных (фуникулеров транспортных)), техники безопасности при их эксплуатации и ремонте; причин, механизма и обстоятельств транспортных происшествий на железнодорожных путях (аварии, крушения, а также иные события); технологии и методов ремонтно-восстановительных работ; данных о параметрах и состоянии путей сообщения (железнодорожных путей общего и необщего пользования, трамвайных путей, путей внеуличного транспорта), а также об объектах транспортной инфраструктуры, включая сведения об оборудовании средствами регулирования движения (устройствами сигнализации, централизации и блокировки); обстоятельств, предшествовавших транспортному происшествию; технических (технологических) действий работников, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением подвижного состава и маневровой работой на железнодорожном, уличном (городском) наземном электрическом и внеуличном транспорте (машинистов, помощников машинистов, кочегаров паровозов в депо <3>, водителей трамваев), а также иных работников (например, монтеров пути, тоннельных рабочих); возможностей предотвращения транспортного происшествия на основе специальных знаний в области железнодорожного машиностроения и вагоностроения, эксплуатации железнодорожного транспорта и других связанных с ними наук.
Статья: Налоговый учет расходов на поиск сотрудников
(Григорян А.А.)
("Бухгалтерский учет", 2025, N 3)Кроме того, существуют нормативные акты, регулирующие трудоустройство и работу в отдельных сферах деятельности. В частности, к работе на судах не допускаются лица, не прошедшие медицинский осмотр, включающий в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов. Аналогичны требования к лицам, принимаемым на работу, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой (п. 3 ст. 25 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"), авиационному персоналу (п. 3.1 ст. 52 Воздушного кодекса РФ).
(Григорян А.А.)
("Бухгалтерский учет", 2025, N 3)Кроме того, существуют нормативные акты, регулирующие трудоустройство и работу в отдельных сферах деятельности. В частности, к работе на судах не допускаются лица, не прошедшие медицинский осмотр, включающий в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов. Аналогичны требования к лицам, принимаемым на работу, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой (п. 3 ст. 25 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"), авиационному персоналу (п. 3.1 ст. 52 Воздушного кодекса РФ).