Малые закупки 44 ФЗ в 2021 году
Подборка наиболее важных документов по запросу Малые закупки 44 ФЗ в 2021 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как принять участие в электронной малой закупке у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Поскольку электронная малая закупка относится к электронным процедурам, предусмотренным в Законе N 44-ФЗ, оператор электронной площадки вправе взимать плату за участие в закупке (ч. 4 ст. 24.1 Закона N 44-ФЗ, п. 1.4 Письма Минфина России от 12.02.2021 N 24-06-08/9591).
(КонсультантПлюс, 2025)Поскольку электронная малая закупка относится к электронным процедурам, предусмотренным в Законе N 44-ФЗ, оператор электронной площадки вправе взимать плату за участие в закупке (ч. 4 ст. 24.1 Закона N 44-ФЗ, п. 1.4 Письма Минфина России от 12.02.2021 N 24-06-08/9591).
Готовое решение: Как провести электронную малую закупку у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Электронная малая закупка - это разновидность закупки у единственного поставщика по п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, которая проводится в электронной форме. Она проводится на тех же электронных площадках, что и другие электронные закупки по Закону N 44-ФЗ. Она применяется только для закупки товаров или заключения контракта на право использования программы для ЭВМ и (или) базы данных (включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности), в том числе путем предоставления к ним удаленного доступа (далее - товар). Минимальная цена контракта может быть любой. Максимальное значение - не более 5 млн руб. (ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, п. 2 Письма Минфина России от 12.02.2021 N 24-06-08/9591).
(КонсультантПлюс, 2025)Электронная малая закупка - это разновидность закупки у единственного поставщика по п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, которая проводится в электронной форме. Она проводится на тех же электронных площадках, что и другие электронные закупки по Закону N 44-ФЗ. Она применяется только для закупки товаров или заключения контракта на право использования программы для ЭВМ и (или) базы данных (включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности), в том числе путем предоставления к ним удаленного доступа (далее - товар). Минимальная цена контракта может быть любой. Максимальное значение - не более 5 млн руб. (ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, п. 2 Письма Минфина России от 12.02.2021 N 24-06-08/9591).
Нормативные акты
показать больше документовСтатья: Развитие системы государственных закупок в условиях внедрения цифровых технологий
(Балтутите И.В., Аппазов Д.А.)
("Цивилист", 2022, N 1)С точки зрения автоматизации с 1 января 2019 г. все закупочные процессы были переведены в электронный вид. Но ключевое - это не просто автоматизация, это изменение бизнес-процесса этих процедур, которое позволяет обеспечивать конфиденциальность подачи заявок, не раскрывая информацию об участниках. С 1 апреля 2021 г. для участников контрактной системы становится обязанностью использование функционала по формированию и подписанию документа о приемке товаров, работ, услуг в электронной форме. Данный функционал был реализован в Единой информационной системе (далее - ЕИС) во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 4 декабря 2019 г. N Пр-2472 с 1 июля 2020 г. <3>. Помимо запуска данного сервиса реализована функциональная возможность по подаче заявок в электронном виде на открытие лицевых счетов в Федеральном казначействе РФ зарегистрированным в Едином реестре участников закупок (далее - ЕРУЗ) поставщикам. Также с 1 апреля 2021 года участники рынка получают возможность проводить электронные закупки малого объема на сумму до 3 млн рублей, в соответствии с новой редакцией ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Кроме того, согласно поправкам в п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ заказчики смогут организовывать закупки малого объема посредством так называемых электронных магазинов, через которые можно будет приобретать только товары (но не работы или услуги).
(Балтутите И.В., Аппазов Д.А.)
("Цивилист", 2022, N 1)С точки зрения автоматизации с 1 января 2019 г. все закупочные процессы были переведены в электронный вид. Но ключевое - это не просто автоматизация, это изменение бизнес-процесса этих процедур, которое позволяет обеспечивать конфиденциальность подачи заявок, не раскрывая информацию об участниках. С 1 апреля 2021 г. для участников контрактной системы становится обязанностью использование функционала по формированию и подписанию документа о приемке товаров, работ, услуг в электронной форме. Данный функционал был реализован в Единой информационной системе (далее - ЕИС) во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 4 декабря 2019 г. N Пр-2472 с 1 июля 2020 г. <3>. Помимо запуска данного сервиса реализована функциональная возможность по подаче заявок в электронном виде на открытие лицевых счетов в Федеральном казначействе РФ зарегистрированным в Едином реестре участников закупок (далее - ЕРУЗ) поставщикам. Также с 1 апреля 2021 года участники рынка получают возможность проводить электронные закупки малого объема на сумму до 3 млн рублей, в соответствии с новой редакцией ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Кроме того, согласно поправкам в п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ заказчики смогут организовывать закупки малого объема посредством так называемых электронных магазинов, через которые можно будет приобретать только товары (но не работы или услуги).
Готовое решение: В каких случаях и как составить заявку - обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема (ф. 0504518)
(КонсультантПлюс, 2025)Заявка - обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема (ф. 0504518) применяется для формирования расчета потребности в финансовом обеспечении расходов закупки товаров, работ, услуг для собственных хозяйственных нужд учреждения или для обеспечения хозяйственных нужд другого учреждения в случае передачи полномочий по закупке товаров, работ, услуг в соответствии с п. п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухучета).
(КонсультантПлюс, 2025)Заявка - обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема (ф. 0504518) применяется для формирования расчета потребности в финансовом обеспечении расходов закупки товаров, работ, услуг для собственных хозяйственных нужд учреждения или для обеспечения хозяйственных нужд другого учреждения в случае передачи полномочий по закупке товаров, работ, услуг в соответствии с п. п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухучета).
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке офисной мебели в соответствии с Законом N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)если вы заключаете контракт по результатам электронной закупки (в том числе электронной закупки малого объема в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ), исправьте положения Типового контракта:
(КонсультантПлюс, 2025)если вы заключаете контракт по результатам электронной закупки (в том числе электронной закупки малого объема в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ), исправьте положения Типового контракта:
Готовое решение: Как выбрать единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В отношении остальных неэлектронных закупок у единственного поставщика Закон N 44-ФЗ не обязывает заказчика предъявлять к потенциальному контрагенту дополнительные требования (пп. "а" п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571). Однако отметим: процедура выбора контрагента при таких закупках у единственного поставщика Законом N 44-ФЗ не урегулирована. Поэтому полагаем, что заказчик вправе выбрать для заключения контракта контрагента, соответствующего любым дополнительным требованиям, отвечающим потребностям заказчика. Это также будет способствовать реализации принципа ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и эффективности осуществления закупок (ст. ст. 6, 12 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)В отношении остальных неэлектронных закупок у единственного поставщика Закон N 44-ФЗ не обязывает заказчика предъявлять к потенциальному контрагенту дополнительные требования (пп. "а" п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571). Однако отметим: процедура выбора контрагента при таких закупках у единственного поставщика Законом N 44-ФЗ не урегулирована. Поэтому полагаем, что заказчик вправе выбрать для заключения контракта контрагента, соответствующего любым дополнительным требованиям, отвечающим потребностям заказчика. Это также будет способствовать реализации принципа ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и эффективности осуществления закупок (ст. ст. 6, 12 Закона N 44-ФЗ).