Малое предприятие доход
Подборка наиболее важных документов по запросу Малое предприятие доход (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: ООО, участник проекта "Сколково", является малым предприятием и включено в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Необходимо ли участнику проекта "Сколково" соблюдать показатели "доход" и "среднесписочная численность", для того чтобы находиться в Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: ООО, участник проекта "Сколково", является малым предприятием и включено в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Необходимо ли участнику проекта "Сколково" соблюдать показатели "доход" и "среднесписочная численность", для того чтобы находиться в Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: ООО, участник проекта "Сколково", является малым предприятием и включено в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Необходимо ли участнику проекта "Сколково" соблюдать показатели "доход" и "среднесписочная численность", для того чтобы находиться в Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства?
Нормативные акты
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)На основании п. 3 указанной ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2016 г. N 265 "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" <186> установлены предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемого в порядке, установленном законодательством РФ о налогах и сборах, суммируемого по всем осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым режимам, для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)На основании п. 3 указанной ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2016 г. N 265 "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" <186> установлены предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемого в порядке, установленном законодательством РФ о налогах и сборах, суммируемого по всем осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым режимам, для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:
Статья: "Скажите спасибо, что не дали срок": почему бизнес все чаще попадает под административные статьи
(Васанов А., Гусев А., Князев А., Николаенко Е., Олевинский Э.)
("Административное право", 2021, N 3)Исходя из положений Постановления Правительства РФ от 04.04.2016 N 265 и Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в России условно существуют 4 вида предприятий - микропредприятие (доход не более 120 млн руб.), малое предприятие (доход не более 800 млн руб.), среднее предприятие (доход не более 2 млрд руб.) и крупное предприятие (доход более 2 млрд руб.).
(Васанов А., Гусев А., Князев А., Николаенко Е., Олевинский Э.)
("Административное право", 2021, N 3)Исходя из положений Постановления Правительства РФ от 04.04.2016 N 265 и Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в России условно существуют 4 вида предприятий - микропредприятие (доход не более 120 млн руб.), малое предприятие (доход не более 800 млн руб.), среднее предприятие (доход не более 2 млрд руб.) и крупное предприятие (доход более 2 млрд руб.).
Статья: Ежегодный доклад Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей как гарантия государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности
(Плахова Е.С.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 3)Остаются неразрешенными две системные проблемы по направлению малого и среднего бизнеса еще с 2013 г. Первая связана с низкой эффективностью Национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы". Отмечается объективная невозможность достижения целей данного проекта. Изменения, внесенные в паспорт проекта <6> в 2020 г., привели к исключению целевого показателя по доле малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) и валового внутреннего продукта (далее - ВВП), который являлся эффективным индикатором развития малого и среднего бизнеса и оценки эффективности государственной политики в сфере поддержки МСП. Ко второй проблеме отнесено отсутствие мотивации у органов местного самоуправления к развитию бизнеса. Усилия федеральных и региональных органов власти по созданию условий для развития МСП фактически сводятся на нет муниципальными органами, не мотивированными к развитию малого бизнеса. Доходы местных бюджетов лишь в малой степени зависят от налоговых отчислений от бизнеса. При этом большинство услуг, от качества которых зависит успешность бизнеса, предприниматели получают как раз на муниципальном уровне (разрешение на торговлю, земельно-имущественные вопросы, подключение к коммунальным сетям и др.).
(Плахова Е.С.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 3)Остаются неразрешенными две системные проблемы по направлению малого и среднего бизнеса еще с 2013 г. Первая связана с низкой эффективностью Национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы". Отмечается объективная невозможность достижения целей данного проекта. Изменения, внесенные в паспорт проекта <6> в 2020 г., привели к исключению целевого показателя по доле малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) и валового внутреннего продукта (далее - ВВП), который являлся эффективным индикатором развития малого и среднего бизнеса и оценки эффективности государственной политики в сфере поддержки МСП. Ко второй проблеме отнесено отсутствие мотивации у органов местного самоуправления к развитию бизнеса. Усилия федеральных и региональных органов власти по созданию условий для развития МСП фактически сводятся на нет муниципальными органами, не мотивированными к развитию малого бизнеса. Доходы местных бюджетов лишь в малой степени зависят от налоговых отчислений от бизнеса. При этом большинство услуг, от качества которых зависит успешность бизнеса, предприниматели получают как раз на муниципальном уровне (разрешение на торговлю, земельно-имущественные вопросы, подключение к коммунальным сетям и др.).
Информация: ФНС России обновила реестр МСП
("Официальный сайт ФНС России", 2025)Федеральная налоговая служба сформировала Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства на основе сведений о доходах и среднесписочной численности работников компаний и индивидуальных предпринимателей за 2024 год, данных Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и информации от других государственных органов и уполномоченных организаций.
("Официальный сайт ФНС России", 2025)Федеральная налоговая служба сформировала Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства на основе сведений о доходах и среднесписочной численности работников компаний и индивидуальных предпринимателей за 2024 год, данных Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и информации от других государственных органов и уполномоченных организаций.
Готовое решение: Как учесть субсидии для целей налогообложения
(КонсультантПлюс, 2025)Субсидию, которая выплачивается в соответствии со ст. 17 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства, учитывайте в доходах постепенно, соразмерно расходам, на которые вы ее потратили (п. 4 ст. 223 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Субсидию, которая выплачивается в соответствии со ст. 17 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства, учитывайте в доходах постепенно, соразмерно расходам, на которые вы ее потратили (п. 4 ст. 223 НК РФ).
Информация: ФНС обновила реестр МСП
("Официальный сайт ФНС России", 2024)Федеральная налоговая служба сформировала Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства на основе сведений о доходах и среднесписочной численности работников компаний и индивидуальных предпринимателей за 2023 год, данных Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и информации от других государственных органов и уполномоченных организаций.
("Официальный сайт ФНС России", 2024)Федеральная налоговая служба сформировала Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства на основе сведений о доходах и среднесписочной численности работников компаний и индивидуальных предпринимателей за 2023 год, данных Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и информации от других государственных органов и уполномоченных организаций.
Статья: О необходимости реформирования налогообложения малого и среднего предпринимательства
(Пьянова М.В.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 1)- применение разных норм законодательства для отнесения налогоплательщиков к малому и среднему бизнесу. В частности, Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" определяет предельные значения дохода для микробизнеса - 120 млн руб., для малого предприятия - 800 млн руб., для среднего предприятия - 2 млрд руб. Тогда как налоговое законодательство для целей применения УСН устанавливает пороговое значение дохода в размере 200 млн руб., для целей применения АУСН (автоматизированной упрощенной системы налогообложения, вступившей в силу с 1 июля 2022 г.) - 60 млн руб., для применения патентной системы налогообложения - 60 млн руб. Очевидно, что смысл подобных ограничений, заложенных законодательством, заключается в недопущении применения специальных налоговых режимов налогоплательщиками, не относящимися к малому бизнесу. Однако в действующей практике существующие специальные налоговые режимы ориентированы исключительно на микробизнес, для малого предпринимательства, доходы которого находятся в интервале от 200 млн до 800 млн руб., они применяться не могут;
(Пьянова М.В.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 1)- применение разных норм законодательства для отнесения налогоплательщиков к малому и среднему бизнесу. В частности, Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" определяет предельные значения дохода для микробизнеса - 120 млн руб., для малого предприятия - 800 млн руб., для среднего предприятия - 2 млрд руб. Тогда как налоговое законодательство для целей применения УСН устанавливает пороговое значение дохода в размере 200 млн руб., для целей применения АУСН (автоматизированной упрощенной системы налогообложения, вступившей в силу с 1 июля 2022 г.) - 60 млн руб., для применения патентной системы налогообложения - 60 млн руб. Очевидно, что смысл подобных ограничений, заложенных законодательством, заключается в недопущении применения специальных налоговых режимов налогоплательщиками, не относящимися к малому бизнесу. Однако в действующей практике существующие специальные налоговые режимы ориентированы исключительно на микробизнес, для малого предпринимательства, доходы которого находятся в интервале от 200 млн до 800 млн руб., они применяться не могут;
Вопрос: О предложениях по внесению изменений в налоговое законодательство с целью освобождения малого и среднего бизнеса от уплаты налогов на прибыль с неполученных доходов организаций-банкротов.
(Письмо Минфина России от 17.11.2023 N 03-03-06/1/110267)Вопрос: О предложениях по внесению изменений в налоговое законодательство с целью освобождения малого и среднего бизнеса от уплаты налогов на прибыль с неполученных доходов организаций-банкротов.
(Письмо Минфина России от 17.11.2023 N 03-03-06/1/110267)Вопрос: О предложениях по внесению изменений в налоговое законодательство с целью освобождения малого и среднего бизнеса от уплаты налогов на прибыль с неполученных доходов организаций-банкротов.
Статья: Особенности антимонопольного регулирования иностранных инвестиций
(Мильчакова О.В.)
("Международное право и международные организации", 2024, N 4)Учитывая, что установленные в настоящее время предельные значения дохода малых предприятий в России составляют 800 млн руб., средних предприятий - 2 млрд руб. (Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 N 265), изменение курса иностранных валют с 2011 по 2024 г., очевидно, что требуют пересмотра критерии иностранных организаций, приобретение активов которых имеет риски возникновения угрозы монополизации рынка.
(Мильчакова О.В.)
("Международное право и международные организации", 2024, N 4)Учитывая, что установленные в настоящее время предельные значения дохода малых предприятий в России составляют 800 млн руб., средних предприятий - 2 млрд руб. (Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 N 265), изменение курса иностранных валют с 2011 по 2024 г., очевидно, что требуют пересмотра критерии иностранных организаций, приобретение активов которых имеет риски возникновения угрозы монополизации рынка.