Макулатура лицензия
Подборка наиболее важных документов по запросу Макулатура лицензия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Договор купли-продажи отходов, вторсырья, макулатуры
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Покупатель осуществляет свою деятельность на основании лицензии на осуществление деятельности по ________ (вариант: сбору/транспортированию/обработке/утилизации/обезвреживанию/размещению) отходов _____ от "___"________ ___ г. N ___.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Покупатель осуществляет свою деятельность на основании лицензии на осуществление деятельности по ________ (вариант: сбору/транспортированию/обработке/утилизации/обезвреживанию/размещению) отходов _____ от "___"________ ___ г. N ___.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2022 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Обновлена форма оценочного листа, в соответствии с которым органы Росздравнадзора проводят оценку соответствия лицензионным требованиям при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Обновлена форма оценочного листа, в соответствии с которым органы Росздравнадзора проводят оценку соответствия лицензионным требованиям при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 17.02.2017 N 25
(ред. от 27.12.2024)
"Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации"5.7.4. Документы, предназначенные для уничтожения, после утверждения актов о выделении их к уничтожению сдаются на предприятия вторсырья, имеющие соответствующую лицензию на выполнение данного вида работ.
(ред. от 27.12.2024)
"Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации"5.7.4. Документы, предназначенные для уничтожения, после утверждения актов о выделении их к уничтожению сдаются на предприятия вторсырья, имеющие соответствующую лицензию на выполнение данного вида работ.
Статья: Продажа мусора иностранцам. Почему это выгодно
(Яворская А.)
("Финансовая газета", 2018, N 23)Также существует риск запретов в вызове определенных позиций товаров. К подобным позициям могут относиться также макулатура, определенные металлы.
(Яворская А.)
("Финансовая газета", 2018, N 23)Также существует риск запретов в вызове определенных позиций товаров. К подобным позициям могут относиться также макулатура, определенные металлы.
Статья: "Покопаемся в отходах", или Что нужно знать бухгалтеру о мусоре?
(Любимцева Т.К.)
("Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 3)Применение новой редакции вызвало бы новые разночтения и затруднения, не внеси законодатель ясность в то, что же такое собственно накопление отходов. Соответствующая подсказка появилась в ст. 1 Закона N 89-ФЗ (там же даны определения сбору и транспортированию отходов): итак, это временное складирование отходов (на срок не более шести месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. Таким образом, лицензия не потребуется тем предприятиям, у которых отходы только образуются и накапливаются (не более шести месяцев) до вывоза их специализированной организацией. Не нужна будет лицензия и тем, кто осуществляет любую деятельность с отходами V класса опасности. Это означает, что макулатуру, картон и другие отходы V класса опасности (в том числе некоторые отходы производства пищевых продуктов) можно будет самостоятельно вывозить (не имея лицензии) и передавать их любой организации, даже не имеющей лицензии.
(Любимцева Т.К.)
("Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 3)Применение новой редакции вызвало бы новые разночтения и затруднения, не внеси законодатель ясность в то, что же такое собственно накопление отходов. Соответствующая подсказка появилась в ст. 1 Закона N 89-ФЗ (там же даны определения сбору и транспортированию отходов): итак, это временное складирование отходов (на срок не более шести месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. Таким образом, лицензия не потребуется тем предприятиям, у которых отходы только образуются и накапливаются (не более шести месяцев) до вывоза их специализированной организацией. Не нужна будет лицензия и тем, кто осуществляет любую деятельность с отходами V класса опасности. Это означает, что макулатуру, картон и другие отходы V класса опасности (в том числе некоторые отходы производства пищевых продуктов) можно будет самостоятельно вывозить (не имея лицензии) и передавать их любой организации, даже не имеющей лицензии.
Статья: Загрязняешь окружающую среду - плати
(Преснякова Е.В.)
("Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 2)Как отмечено в Письме Ростехнадзора от 23.12.2005 N СС-47/145, направленном Письмом ФНС России от 08.02.2006 N ГВ-6-21/132@, для целей определения плательщика является приоритетным вопрос определения лица, осуществляющего размещение отходов. В качестве данного лица может выступать собственник отходов или лицо, осуществляющее размещение по поручению собственника. Вопросы определения лица, от имени которого осуществляется размещение отходов, регулируются ГК РФ. В общем виде правило определения плательщика простое: если предприятие размещает отходы на полигоне от своего имени, в том числе через посредника, то оно платит за их размещение. Если передает по договору другой организации или отдает на переработку (металлолом, макулатура, отработанное масло, отходы древесины и пр.), то оно свободно от платы за размещение. При этом нужно помнить, что отходы можно передать только организации, имеющей лицензию на обращение с опасными отходами <16>.
(Преснякова Е.В.)
("Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 2)Как отмечено в Письме Ростехнадзора от 23.12.2005 N СС-47/145, направленном Письмом ФНС России от 08.02.2006 N ГВ-6-21/132@, для целей определения плательщика является приоритетным вопрос определения лица, осуществляющего размещение отходов. В качестве данного лица может выступать собственник отходов или лицо, осуществляющее размещение по поручению собственника. Вопросы определения лица, от имени которого осуществляется размещение отходов, регулируются ГК РФ. В общем виде правило определения плательщика простое: если предприятие размещает отходы на полигоне от своего имени, в том числе через посредника, то оно платит за их размещение. Если передает по договору другой организации или отдает на переработку (металлолом, макулатура, отработанное масло, отходы древесины и пр.), то оно свободно от платы за размещение. При этом нужно помнить, что отходы можно передать только организации, имеющей лицензию на обращение с опасными отходами <16>.
Статья: Минимум позитива для плательщиков "негатива" (об изменениях в экологическом регулировании и порядке взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду)
(Попов П.А., Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2007, N 19)3. Некоторые виды отходов (перечень зависит от региона и утверждается региональными органами власти) подлежат обязательной переработке или обезвреживанию - в их число обычно входят ртутные лампы, отходы от обслуживания автомобилей (покрышки, масло, аккумуляторы), редко строительный мусор, картон и макулатура, а теперь иногда и картриджи от офисной техники. Перечень организаций, имеющих лицензии на переработку определенного вида отходов, распространяется региональными органами Ростехнадзора, и без представления первичных документов о сдаче таких отходов они ранее нередко не принимали отчетность по плате, а сейчас не согласовывают лимиты образования и размещения отходов (требуя копии таких договоров и лицензий переработчиков). Сейчас эти требования можно игнорировать, заявляя об отсутствии подлежащих переработке отходов, но до первой проверки со стороны Ростехнадзора.
(Попов П.А., Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2007, N 19)3. Некоторые виды отходов (перечень зависит от региона и утверждается региональными органами власти) подлежат обязательной переработке или обезвреживанию - в их число обычно входят ртутные лампы, отходы от обслуживания автомобилей (покрышки, масло, аккумуляторы), редко строительный мусор, картон и макулатура, а теперь иногда и картриджи от офисной техники. Перечень организаций, имеющих лицензии на переработку определенного вида отходов, распространяется региональными органами Ростехнадзора, и без представления первичных документов о сдаче таких отходов они ранее нередко не принимали отчетность по плате, а сейчас не согласовывают лимиты образования и размещения отходов (требуя копии таких договоров и лицензий переработчиков). Сейчас эти требования можно игнорировать, заявляя об отсутствии подлежащих переработке отходов, но до первой проверки со стороны Ростехнадзора.
"Постатейный комментарий к главе 21 НК РФ "Налог на добавленную стоимость"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)В письме ФНС России от 03.04.2018 N СД-4-3/6204@ поясняется, что передача прав на программное обеспечение (в том числе на дополнительное программное обеспечение) освобождается от налогообложения налогом на добавленную стоимость при условии, если данная передача осуществляется на основании лицензионного договора, предусмотренного статьей 1235 ГК РФ.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)В письме ФНС России от 03.04.2018 N СД-4-3/6204@ поясняется, что передача прав на программное обеспечение (в том числе на дополнительное программное обеспечение) освобождается от налогообложения налогом на добавленную стоимость при условии, если данная передача осуществляется на основании лицензионного договора, предусмотренного статьей 1235 ГК РФ.
Вопрос: Организация осуществляет экспорт из России в Китай макулатуры двух видов: отходы гофрокартона и старые газеты. Требуется ли оформление лицензии в целях соблюдения мер нетарифного регулирования?
(Консультация эксперта, 2022)Вопрос: Организация осуществляет экспорт из России в Китай макулатуры двух видов: отходы гофрокартона и старые газеты. Требуется ли оформление лицензии в целях соблюдения мер нетарифного регулирования?
(Консультация эксперта, 2022)Вопрос: Организация осуществляет экспорт из России в Китай макулатуры двух видов: отходы гофрокартона и старые газеты. Требуется ли оформление лицензии в целях соблюдения мер нетарифного регулирования?
Статья: Многорукий Ростехнадзор (о проверках организаций и предпринимателей должностными лицами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору)
(Хафизова Р.З.)
("Главная книга", 2006, N 10)<**> По общему правилу деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов лицензируется <152>. Существует федеральный классификационный каталог отходов, в котором для каждого вида отходов определен класс опасности (последняя цифра в коде) <153>. Однако до сих пор спорным остается вопрос, деятельность каких классов опасности отходов подлежит лицензированию. В п. 4.1 Методических рекомендаций по организации лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами на территории РФ <154> было сказано, что лицензируется деятельность по обращению с отходами I - IV классов опасности. Однако эти Рекомендации были отменены <155>, и вопрос остался открытым. Должностные лица Ростехнадзора (а именно этот орган выдает лицензии на обращение с опасными отходами <156>) в ответах на частные вопросы разъясняют, что необходима лицензия при обращении с любыми отходами, в том числе нулевого и V класса опасности. В то же время отходы нулевого и V класса опасности (например, макулатура) на самом деле не представляют опасности для окружающей среды, и, по нашему мнению, лицензировать такую деятельность не нужно. Кроме того, МПР не обязывает составлять на них паспорт опасного отхода <157> и, соответственно, не признает такие отходы опасными.
(Хафизова Р.З.)
("Главная книга", 2006, N 10)<**> По общему правилу деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов лицензируется <152>. Существует федеральный классификационный каталог отходов, в котором для каждого вида отходов определен класс опасности (последняя цифра в коде) <153>. Однако до сих пор спорным остается вопрос, деятельность каких классов опасности отходов подлежит лицензированию. В п. 4.1 Методических рекомендаций по организации лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами на территории РФ <154> было сказано, что лицензируется деятельность по обращению с отходами I - IV классов опасности. Однако эти Рекомендации были отменены <155>, и вопрос остался открытым. Должностные лица Ростехнадзора (а именно этот орган выдает лицензии на обращение с опасными отходами <156>) в ответах на частные вопросы разъясняют, что необходима лицензия при обращении с любыми отходами, в том числе нулевого и V класса опасности. В то же время отходы нулевого и V класса опасности (например, макулатура) на самом деле не представляют опасности для окружающей среды, и, по нашему мнению, лицензировать такую деятельность не нужно. Кроме того, МПР не обязывает составлять на них паспорт опасного отхода <157> и, соответственно, не признает такие отходы опасными.
Статья: Промышленные отходы: бухгалтерский и налоговый учет
(Антаненкова Е.И.)
("Бухгалтерский учет", 2012, N 12)Организациям, осуществляющим лишь временное складирование отходов (не более 6 месяцев), образующихся в процессе их предпринимательской деятельности, лицензию оформлять не нужно. Не нужна лицензия также тем организациям, которые осуществляют любую деятельность с отходами V класса опасности. Это означает, что макулатуру, картон и другие отходы V класса опасности (в том числе некоторые отходы производства пищевых продуктов) можно самостоятельно вывозить (не имея лицензии) и передавать их любой организации, также не имеющей лицензии.
(Антаненкова Е.И.)
("Бухгалтерский учет", 2012, N 12)Организациям, осуществляющим лишь временное складирование отходов (не более 6 месяцев), образующихся в процессе их предпринимательской деятельности, лицензию оформлять не нужно. Не нужна лицензия также тем организациям, которые осуществляют любую деятельность с отходами V класса опасности. Это означает, что макулатуру, картон и другие отходы V класса опасности (в том числе некоторые отходы производства пищевых продуктов) можно самостоятельно вывозить (не имея лицензии) и передавать их любой организации, также не имеющей лицензии.
Статья: Бумажные отходы: отражаем в учете
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2019, N 21)Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию <3>. Лицензия получается на конкретный класс.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2019, N 21)Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию <3>. Лицензия получается на конкретный класс.
Статья: Плата за размещение отходов
(Спорынин В.В.)
("Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 3)Таким образом, наконец-то законодательно закреплено, что лицензия не требуется тем предприятиям, у которых отходы только образуются и накапливаются (не более шести месяцев) до вывоза их специализированной организацией. Не нужна будет лицензия и тем, кто осуществляет любую деятельность с отходами V класса опасности. Отсюда следует и такой вывод: соответствующие отходы (макулатуру, картон, отходы от уборки объектов оптово-розничной торговли и др.) можно будет самостоятельно вывозить и передавать их любой организации, в том числе не имеющей лицензии.
(Спорынин В.В.)
("Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 3)Таким образом, наконец-то законодательно закреплено, что лицензия не требуется тем предприятиям, у которых отходы только образуются и накапливаются (не более шести месяцев) до вывоза их специализированной организацией. Не нужна будет лицензия и тем, кто осуществляет любую деятельность с отходами V класса опасности. Отсюда следует и такой вывод: соответствующие отходы (макулатуру, картон, отходы от уборки объектов оптово-розничной торговли и др.) можно будет самостоятельно вывозить и передавать их любой организации, в том числе не имеющей лицензии.