Максимальный срок эксплуатации транспортных средств

Подборка наиболее важных документов по запросу Максимальный срок эксплуатации транспортных средств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2021 N 15АП-17392/2021 по делу N А53-20712/2019
Требование: Об отмене определения об обязании передать имущество и документацию должника.
Решение: Определение оставлено без изменения.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии доказательств, подтверждающих фактическое наличие транспортного средства у должника. Кроме того, согласно постановлению Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" срок эксплуатации грузового автомобиля - бортовой, тягач или фургон - с разрешенной максимальной массой до 3,5 т включительно составляет от 37 до 60 месяцев включительно; с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т - от 85 до 120 месяцев включительно; самосвал, автобензовоз, автолесовоз и другие специальные грузовики - от 61 до 84 месяцев включительно. Учитывая изложенное и то, что заявление о дальнейшей утилизации транспортного средства зарегистрировано 24.03.2017, то есть спустя 29 лет с момента выпуска, суд первой инстанции обоснованно указал на выход за пределы установленных сроков эксплуатации транспортного средства.
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 02.11.2022 N 88-18199/2022
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки; 2) О расторжении договора; 3) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что в приобретенном у ответчика бывшем в эксплуатации автомобиле были выявлены недостатки, которые не были отражены в договоре. Добровольно ответчик отказался возвращать денежные средства.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано.
Кроме того, коллегия учитывает, что сам по себе расход моторного масла без доказанности превышения объема его расхода над критическим максимально допустимым объемом, установленным производителем, не является недостатком автомобиля, поскольку расход моторного масла в процессе эксплуатации может быть неизбежен ввиду конструктивных особенностей ДВС, естественного угара, испарения, перехода его в отложения, с увеличением данных параметров по мере эксплуатации ТС и в зависимости от длительности срока эксплуатации ТС. Истец, обязанный доказать данные обстоятельства, не предоставлял такие доказательства, о проведении экспертизы не ходатайствовал. Суд второй инстанции также пришел к выводу, что представленные квитанции от 26 июня 2021 года не подтверждают наличие недостатков.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть первая"
(том 1)
(под общ. ред. Л.В. Чистяковой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)
"Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях департамента состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, а именно: указание в конкурсной документации (пункт 10 информационной карты конкурсной документации) в нарушение названных выше норм права, требований к вместимости транспортных средств; нарушение требований названных выше норм права при установлении критерия "максимальный срок эксплуатации транспортных средств"; установление в подпунктах 25 и 30 информационной карты требований к содержанию и составу заявок на участие в конкурсе, ставящих претендентов, являющихся простыми товариществами, в неравное положение по сравнению с претендентами, являющимися иными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Нормативные акты

Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ
(ред. от 13.06.2023)
"Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Федеральный закон от 29.12.2017 N 480-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.";